Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

Анну Хилькевич обворовала собственная домработница

Анна Хилькевич называет себя «человек-праздник» — и вполне оправданно. Кажется, что 29-летняя актриса всегда пребывает в хорошем настроении: от нее так и веет позитивом. О жизненных невзгодах знаменитость предпочитает не рассказывать, но недавно с ней произошла настолько неприятная история, что она не выдержала и решила «поделиться печалью» с поклонниками.

Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

25 августа Анна Хилькевич опубликовала у себя в Instagram пост, в котором затронула очень серьезную тему — воровство. Звезда сериала «Универ» призналась, что они с мужем сильно ошиблись, когда нанимали домой уборщицу: женщина вошла к супругам в доверие, а после жестоко их обманула.

«Решила поделиться печалькой. Наша домработница воровала у нас деньги. В глаза мило улыбалась, осыпала комплиментами. Все это настораживало. И когда у моей мамы пропала из кошелька приличная сумма денег, я забила тревогу. Решили поставить, так называемую «ловушку» для вора. Дмработница попалась сразу (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены, — прим. Woman.ru)», — рассказала знаменитость.

«Кошмар! Деньги хоть вернули?», «Всякое в этой жизни бывает, зато приобрела опыт!», «Какой ужас, вот так нанимай людей в семью работать, страшно. Хорошо, что все выяснилось вовремя. » — поддержали звезду подписчики.

Правда, среди фолловеров нашлись и те, кому показалось, что Анна сама виновата, так как пригласила чужого человека к себе в дом. Некоторые фанаты осудили актрису и отметили, что если бы она сама следила за хозяйством, то не попала в столь неприятную ситуацию.

26 августа 2016 · Текст: Алеся Семенова · Фото: Instagram

Хилькевич поймала воровку

Продолжение: Анна Хилькевич уменьшила живот уколами

«Решила поделиться печалькой (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены. – Прим. ред.) , – написала Анна в микроблоге . – Наша домработница воровала у нас деньги. В глаза мило улыбалась, втиралась в доверие нашей семьи, осыпала комплиментами. Все это настораживало, и когда у моей мамы пропала из кошелька приличная сумма денег, я забила тревогу. Решили поставить , так называемую «ловушку» для вора. Домработница попалась сразу. 😞 будьте бдительны👆🏼 не забывайте, что за милой улыбкой, может скрываться 💩😭».

Публикацию Хилькевич проиллюстрировала фотографией – на снимке девушка сидит в машине, еле заметно улыбается и смотрит в объектив фотографа цепким взглядом настоящего сыщика. Подписчицы наперебой принялись сочувствовать актрисе и делиться своими историями: «Только камеры, к сожалению. Хорошо еще, что не навредила малышке. Упущение Ваше(. Мы так же попались, относились к человеку как воспитаны сами. А надо все четко расписывать и постоянно контролировать», «Зря она так. Вот из-за таких людей и людям не верят. Вот ей эти деньги добра не принесут».

Правда, досталось и самой Анне. Поклонники посоветовали ей самостоятельно убирать в доме: «Все просто потому, что не надо звать домработниц, нужно самим смириться, что вы мамы, а значит и домохозяйки», «Самой убираться надо. Тогда бы и проблем не было».

Напомним, недавно стало известно, что звезда студенческого сериала строит шикарный особняк в стиле хай-тек. В новом доме она поселится с мужем и родителями. Стоимость дома оценивается примерно в 40 миллионов рублей. Проектом занимается архитектор Максим Дуреев.

По словам специалиста, площадь особняка составляет 580 квадратных метров. В нем будет одна просторная гостиная, а также четыре спальни: одна для актрисы и ее мужа Артура, другая – для родителей, а остальные – для гостей. На цокольном этаже предусмотрен SPA-зал со встроенной кабиной-сауной.

Анна Хилькевич, биография, новости, фото

Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

Имя: Анна Хилькевич (Anna Hilkevich)

Отчество: Александровна

День рождения: 15 октября 1986 (33 года)

Место рождения: г. Ленинград

Рост: 160 см

Вес: 51 кг

Восточный гороскоп: Тигр

Карьера: Российские актеры 426 место

Фото: Анна Хилькевич

  • Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке
  • Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке
  • Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке
  • Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке
  • Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

Видео: Анна Хилькевич

Биография Анны Хилькевич

Детство Анны Хилькевич

Начало карьеры Анны Хилькевич

В период с 2003 по 2008 годы Анна Хилькевич часто снималась в кино, однако играла лишь эпизодических и второстепенных персонажей. Так, в ее фильмографии появились: сериал «Адвокат», в котором главную роль Алексея Зимина сыграл Андрей Соколов, фильм «Примадонна» о трех сестрах, решивших покорить столицу, комедия «Полет аиста над капустным полем», в котором в эпизодических ролях сыграли такие легенды отечественного кинематографа, как Александр Панкратов-Чёрный и Лев Дуров.

Отдельно в данном списке стоит упомянуть кинофильм «Человек безвозрастный», в котором Анна Хилькевич сыграла заметные роли и впервые появилась на площадке с Еленой Валюшкиной и Виталием Гогунским, которые в последствие вошли в команду проекта «Универ. Новая общага».

Ирина Шейк и Брэдли Купер уже знают пол будущего ребенка

Зарубежные репортеры давно следят за изменениями фигуры русской красавицы Ирины Шейк. На последнем показе нижнего белья от Victoria’s Secret, зрители увидели округлившийся животик модели. Стали известны новые подробности беременности звезды.

После того, как подруга голливудского актера Брэдли Купера прошлась по подиуму, сомнений больше не осталось – Ирина Шейк беременна. Она попыталась скрыть интересное положение под пеньюаром с бусинами и бахромой, однако, как сообщают иностранные СМИ, модель находится во втором триместре, когда подобные накидки уже не скроют округлившиеся формы.

Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

Сама знаменитость давать какие-либо комментарии об интересном положении не спешит, как и ее возлюбленный – будущий отец ребенка.

Журналистам удалось связаться с приятелем звездной пары, который раскрыл некоторые подробности. По его словам, Ирина беременность переносит очень хорошо. Она умеренно питается, без лишних ограничений и в меру занимается спортом. Они с Брэдли счастливы и уже с нетерпением ждут весны, когда должен родиться из первый общий ребенок. Влюбленные постоянно находятся вместе. А когда актер улетает на съемки, модель остается с Глорией Кампано – его мамой. Они очень хорошо ладят. Глория счастлива, что совсем скоро станет бабушкой.

[alert variation=”alert-success”]Читайте также:

[icons icon=”bookmark” color=”#8224e3″ size=”16″]Напомним, Ирина Шейк и Брэди Купер познакомились весной 2015 года. До этого супермодель 5 лет встречалась с нападающим Криштианом Роналду, с которым отношения так и не сложились.

Постпред США при ОБСЕ: «То, что происходит сегодня на Украине, — это чудовищный гуманитарный кризис»

Американский дипломат, постоянный представитель США при ОБСЕ Дэниел Баэр признал, что украинское правительство «время от времени» заслуживает критики.

«То, что происходит сегодня на Украине , — это чудовищный гуманитарный кризис», — заявил он, выступая в пятницу в британском Королевском институте вооруженных сил (RUSI).

При этом дипломат традиционно обвинил Россию в нарушении перемирия в Донбассе и, говоря о дальнейших действия Запада , подчеркнул, что необходимо «продолжать осуществлять поддержку контактной группы, применять санкции и другие меры изоляции, пока минские договоренности не будут осуществлены», передает РИА Новости.

Между тем, президент Украины Петр Порошенко на днях признался, что пошел на Минские соглашения лишь для того, чтобы собраться с силами – восстановить боеспособность армии и возвести линию обороны.

Еще больше материалов по теме: «Украинский кризис»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Создатели формы

  • Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

Фото: Андрей Порубов

Одна из крупнейших российских сетей премиальных фитнес-клубов World class готовит к открытию в августе первый собственный спортцентр на Урале — в Екатеринбурге. До этого компания развивалась в регионе исключительно за счет франчайзи. Клуб станет самым большим в столице Среднего Урала (4,9 тыс. кв. метров). В его состав войдут бассейн, тренажерный и игровой залы, spa-салон, фитнес-бар, детский клуб и летняя веранда. Вполне вероятно, что федеральному игроку удастся изменить ландшафт на местном рынке фитнес-услуг, по крайней мере, в премиальном сегменте.

— Я бы не сказал, что Урал обладает зрелым рынком фитнес- или танцевальных услуг (статистика их не делит. — Ред.). Если сравнивать, например, Екатеринбург с Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью или Самарой, то он окажется на шаг позади. Европейские города я в расчет вообще не беру, — так комментировал ситуацию на заседании Клуба для бизнеса Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства арт-директор «FavoriteСlub» (Екатеринбург) Руслан Байрамов.

Тяга к красоте

Согласно исследованиям ВЦИОМ, в России в 2011 году клиентами заведений сегмента были 3% граждан. В 2012 году цифра резко поднялась до 9% (для сравнения: в Германии тренировки посещают 8,5% населения, в США — 14,1%, в Голландии — 15,5%). Такая динамика не кажется нам правдоподобной, тем не менее интерес к фитнесу действительно растет. Этому есть простое объяснение — крепнет благосостояние граждан, у них появляются деньги, которые они готовы тратить на себя. «В 2008 году у нас было 6 — 7 тыс. посещений в месяц, — замечает директор спорткомплекса «AVS Кристалл» Любовь Богдан. — Сегодня количество клиентов увеличилось до 15 — 16 тысяч».

Точных цифр по объему российского рынка фитнеса нет. Мнения большинства аналитиков по итогам 2012-го находятся в диапазоне 1 — 1,2 млрд долларов (годовой прирост, начиная с 2010-го, — около 20%). На этом фоне резко выделяется банк UBS с оценкой в 2,1 миллиарда.

Росстат, скорее, подтверждает более скромные показатели. По официальным данным, объем российского рынка платных услуг в сфере физкультуры и спорта в 2012 году составил 35,82 млрд рублей, уральского — 6,4 миллиарда (понятно, что уравнивать эту цифру с оборотом фитнес-услуг можно с определенной долей условности). С 2006-го по 2012-й объем увеличился в 3,2 раза.

С количеством фитнес-клубов проще. В России, по оценке «РБК.Исследования рынков», их работает сегодня более 2,5 тысячи. В регионах 30 — 50% центров принадлежат федеральным сетям — CityFitness, Orange fitness, Alex fitness, World class, «Планета Фитнес» и другим.

Уральский лидер по абсолютному количеству фитнес- и танцевальных клубов — Екатеринбург. В городе их зарегистрировано 175 (это почти в два раза больше, чем в докризисном 2008-м). За Екатеринбургом следуют Пермь (109 клубов) и Челябинск (105). В пересчете на 100 тыс. горожан картина несколько иная: опережает всех Тюмень (15 клубов), далее следуют Екатеринбург (12) и Пермь (11). Это значительно больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, где на 100 тыс. жителей приходится шесть фитнес-центров.

Приходите со своим

До конца 2000-х российский, а равно и уральский рынок фитнес-услуг развивался в основном в премиальном ценовом сегменте. По данным агентства DRG, доля клубов с годовой картой от 60 тыс. рублей превышала 70%. Сегодня в крупных городах диспозиция изменилась: увеличилось количество дешевых фитнес-центров. Некоторые из них предлагают годовой абонемент за 3 — 4 тыс. рублей, что, конечно, вызывает раздражение у большинства игроков.

— Демпингующие клубы плохи тем, что они формируют у людей неправильное понятие о фитнесе. На дверях таких центров может висеть табличка «Если вам не хватило оборудования, приходите со своим». Занятие спортом зачастую превращается в стояние в очереди. И у человека складывается ощущение, что фитнес ему не нужен, — комментирует фитнес-директор фитнес-центра «Арт Джем» (Екатеринбург) Ксения Шмигель.

— Дешевые клубы рассчитывают на психологию потребителя: за три тысячи рублей он несколько раз в год в этот зал сходит, и ему будет не так обидно. Судиться за эти деньги никто не станет, тем более человек, приобретая такую клубную карту, знает, на что идет, — вторит коллеге заместитель директора по спортивному направлению спорткомплекса «Victory Спорт» (Екатеринбург) Екатерина Пигарева.

Из антидемпинговых соображений клубы не стремятся делать потребителям большие скидки. «То, что стоило тысячу, а потом 100 рублей, никогда снова не сможет стоить тысячу. Клиент, купившийся на такую акцию, с той же легкостью убежит из клуба после ее окончания. Кроме того, это сбивает людей с толку в вопросе понимания себестоимости услуги», — уверен Руслан Байрамов.

Спорт высоких ставок

Демпинг, однако, не является существенным сдерживающим фактором для роста рынка фитнес-услуг в крупных городах Урала. На первый план здесь выходят другие ограничения. Главное — большие первоначальные вложения. По оценкам президента сети World Class Ольги Слуцкер, инвестиции в строительство фитнес-клуба премиум-класса площадью 3 тыс. кв. метров могут составить 4 млн долларов, демократичного — около 2,7 миллиона. При этом запросы клиентов постоянно растут, что увеличивает объем первоначальных вложений. Посетители обращают внимание не только на качество тренировки и внешний вид инструктора, но и на высоту потолка, цвет стен, величину парковки, размер шкафчиков, наличие кулеров с водой и прочие детали.

Второй барьер — дорогие кредиты. Третий — высокие арендные ставки и высокие темпы их роста. Четвертый — отсутствие льготных условий по налогообложению для участников рынка. Все это ведет к увеличению срока окупаемости инвестиций и снижению уровня привлекательности бизнеса. В лучшем случае клуб окупается за пять лет.

В этих условиях фитнес-центры всеми силами пытаются нарастить выручку. Инструменты известны. Прежде всего клубы стараются минимизировать потери мертвых часов (12.00 — 15.00). Политика многих не уходит дальше предоставления клиентам дневных абонементов, цена которых на 25 — 30% ниже, чем у карт, позволяющих посещать тренировки в любое время. Некоторые отводят дневные часы, например, на детский фитнес, специализированные занятия (фехтование, тайский бокс) или краткосрочные программы.

Еще один вариант — ставка на уникальность. «Наша сеть каждый квартал или полгода представляет в клубах новые программы, разработанные специально для женщин (они наши основные клиенты) в Европе», — рассказывает директор «Тонус-клуба» (Пермь) Елена Ворошилова. А екатеринбургский центр «Victory Спорт», например, с недавнего времени начал проводить корпоративные спартакиады.

Наконец, последнее ограничение — кадры. Управляющие фитнес-центров признаются: можно создать гениальную спортивную программу, но если менеджер не сможет ее продать, грамотно о ней рассказать, если у вас грубый гардеробщик или глупый тренер, то все усилия тщетны.

Как правило, тренерами становятся либо бывшие спортсмены, либо выпускники физкультурных факультетов. Первые обладают практическим опытом, но не знают биомеханики, физиологии, анатомии человека. Вторые наоборот — теоретики: имеют университетскую подготовку, но не умеют «продавать» себя, общаться с посетителями. «Фитнес-клуб — это коммерческая структура, где каждый сотрудник, независимо от того тренер он или администратор, должен уметь продавать. Выпускники вузов обычно просят, чтобы им дали людей для персональных тренировок. А что этих клиентов надо зарабатывать умом, тонкостью и психологией, им в голову не приходит», — рассказывает Ксения Шмигель.

Маленькие подождут

Особенно остро проблема нехватки кадров стоит в небольших городах. «Преподавателей здесь взять неоткуда: их подготовкой никто не занимается. Приходится приглашать тренеров с “большой земли” и решать их жилищные проблемы», — делится генеральный директор студии танца и фитнеса «ВольтаФит» (Ханты-Мансийск) Александр Васильев.

В целом небольшие города предпринимателей от фитнеса пока практически не интересуют. «Здесь окупаемость строительства клуба среднего класса, с учетом количества посетителей и покупательной способности, составляет 15 — 17 лет. При таких условиях реализация проектов по развитию фитнеса возможна только при участии местных органов власти или мощных градообразующих предприятий», — считает управляющий сети клубов CityFitness в Тюмени Алексей Карандаев.

Его поддерживает вице-президент по операционным вопросам Alex fitness в Перми Роман Фролов:

— Открывая клуб в том или ином городе, мы ориентируемся на численность населения. Сейчас эта отметка должна достигать 500 тыс. человек. Хотя у нас существуют проекты в Электростали и Колпино, в которых живет меньше 200 тыс. человек. Однако глобально для нас это следующий этап.

Несмотря на все барьеры, будущее рынка фитнес-услуг выглядит вполне оптимистичным. Как посчитали в Deloitte&Touche, эта индустрия может зарабатывать 2 млрд долларов в год (оценку UBS они в расчет не берут). Согласно исследованию компании «Экспресс-Обзор», основной потенциал заложен в клубах сегментов среднего и эконом плюс.

По данным маркетингового агентства «Навигатор», клиенты фитнес-клубов в основном пользуются стандартными услугами: ради тренажерного зала в них ходят 79% посетителей, 53% важен бассейн, 41% и 43% — сауна и солярий. Поэтому в среднесрочной перспективе основополагающим конкурентным фактором, вероятно, будет местоположение. Это подтверждают и сами игроки, в голос заявляющие: при переезде люди легко меняют клубы, никто не станет заниматься спортом в отдаленном районе, если живет и работает в центре.

Вестник гражданского общества

17.07.2014

Под действие новых санкций США попали крупнейшие российские компании

Анна Хилькевич нашла еще один плюс во втором ребенке

США в среду ввели новые санкции, затрагивающие ряд ключевых предприятий российской экономики, из-за того, что Москва недостаточно сделала для разрешения кризиса на востоке Украины, заявил Белый дом.

Президент США Барак Обама одобрил новые санкции по отношению к крупнейшим российским компаниям и финансовым институтам. «Мы подчеркиваем наше желание разрешить этот вопрос дипломатическими методами, однако мы должны видеть конкретные дела, а не только слова», – подчеркнул президент США.

Обама заявил, что Россия должны перекрыть потоки боевиков и оружия, которые получают сепаратисты, и поддержать мирные переговоры. Обама добавил: «Россия не предприняла ни одного из шагов, которые я назвал. Фактически, Россия продолжает поддерживать сепаратистов и нарушать суверенитет Украины».

Дополнительные санкции введены в ответ на продолжающиеся попытки России дестабилизировать восточную Украину. В список внесен ряд физических и юридических лиц России и Украины, в том числе энергетические и финансовые компании, а также компании, производящие вооружения.

В санкционный список попали, в частности, вице-спикер Госдумы РФ Сергей Неверов, министр по делам Крыма Олег Савельев, помощник президента РФ Игорь Щеголев, генерал-полковник ФСБ Сергей Беседа, а также один из руководителей пророссийских сепаратистов Александр Бородай. Если на территории США будут обнаружены их активы, то они будут заморожены.

Санкциям подвергнуты крупнейшие российские финансовые и промышленные структуры – Внешэкономбанк, Газпромбанк, «Роснефть», предприятие «Базальт», Феодосийская нефтяная компания, концерн радиоэлектронных технологий КРЭТ, компания «Созвездие», НПО машиностроения, концерн «Алмаз-Антей», концерн «Калашников», КБ приборостроения, компания «Уралвагонзавод», ОАО «Новатэк».

Как пояснило Министерство финансов США, против предприятий российского ВПК введены «блокирующие санкции», предусматривающие полное прекращение с ними каких-либо контактов со стороны США и замораживание их активов в американских банках в случае обнаружения.

Представитель Министерства финансов США пояснил, что санкции против «Газпромбанка», Внешэкономбанка, Роснефти и «Новатека» ограничивают доступ этих компаний к рынку капитала США.

«Мы не замораживаем их активы, но накладываем ограничения на трансакции с ними. – подчеркнул представитель Минфина. – При этом я хочу подчеркнуть, что это то, что мы делаем сегодня: если ситуация ухудшится, у нас остается возможность расширить как сами ограничения, так и список подпадающих под них компаний».

«Сегодняшние шаги только усугубят экономические проблемы России», – предупредил он, приведя примеры ухудшения экономических показателей России за месяцы кризиса в Украине.

Представитель Министерства финансов также уточнил, что санкции в отношении самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик не означает, что США их признают.

Американские санкции против России были скоординированы с ЕС. Об этом сообщил высокопоставленный представитель администрации США. По его словам, Обама обсуждал их с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, президентом Франции Франсуа Олландом и канцлером Германии Ангелой Меркель.

Евросоюз вслед за США также намерен расширить санкционный список российских организаций и чиновников, которые, по мнению ЕС, причастен к дестабилизации ситуации на Украине. Также Евросоюз может приостановить ряд программ сотрудничества с Россией. Как отмечается, новый список может быть готов уже к концу июля.

Находящийся с визитом в Бразилии российский президент Владимир Путин, комментируя новые ограничения в отношении ряда ключевых предприятий российской экономики, заявил, что санкции против России имеют эффект бумеранга и загоняют российско-американские отношения в тупик. «Это идет во вред национальным долгосрочным стратегическим интересам американского государства и американского народа», — сказал журналистам Путин, .

По его словам, необходимо сначала разобраться, о каких конкретно санкциях идет речь, и сделать это «без суеты, спокойно». Путин также добавил, что Вашингтон в последние годы ведет «достаточно агрессивную» и «непрофессиональную» внешнюю политику.

В МИД России уже заявили, что относятся к новым санкциям «сдержанно», а президент «Роснефти» Игорь Сечин назвал их «необоснованными, незаконными и наносящими ущерб американским акционерам».

От гипотезы к факту; от факта — к гипотезе. Л.М.Старикова. Ф.Г. Волков

Четверть века назад я пришла в Институт искусствознания поступать в соискатели на Сектор театра «под крыло» к Ю.А.Дмитриеву с желанием написать кандидатскую диссертацию «Проблема фактологического изучения жизни и творчества Ф.Г.Волкова и русского театра его времени. Тогда, начав этой темой свою серьезную исследовательскую деятельность, я смогла сделать довольно много значительных документальных открытий 1. Однако, загадок и вопросов, связанных с жизнью и деятельностью «первого русского актера», осталось еще предостаточно, и в преддверии памятных дат, относящихся к нему или русскому театру, в душе свербит неудовлетворенность и напоминает о необходимости продолжать поиски новых сведений.

Возвращаясь сегодня к этой теме, я вполне отдаю себе отчет в том, что на «архивных дорогах» меня отнюдь не ждут многие большие находки новых документальных материалов (крупную добычу уже отловили, в том числе и я сама). Теперь, чтобы добыть что-то новое, еще неизвестное историкам, необходимо заниматься скрупулезной (почти ювелирной) работой часто с мельчайшими фактами и фактологическими штрихами, иногда помогающими восстановить отдельные неизвестные доселе эпизоды жизни и творчества Ф.Г.Волкова, иногда позволяющими лишь выдвинуть новую гипотезу, подтвердить или отвергнуть которую еще предстоит в дальнейшем (может быть, уже не мне), но способствующую движению исследовательской мысли.

А эта исследовательская мысль вот уже более двух веков пытается понять: каким образом, как и почему ярославский купчик стал выдающимся русским актером тогда, когда и сам национальный наш театр еще только зарождался в столицах. Многие историки силились дать ответ на этот вопрос, колеблясь от утверждения значительной роли иностранных трупп и артистов в образовании Волкова-актера (кто-то — итальянских, кто-то — немецких), до высказывания мысли об абсолютной самобытности и независимости его таланта (как национального самородка, опиравшегося только на «проявление самобытного инстинкта» 2.

Я тоже попыталась дать ответ на главный вопрос творческой судьбы Ф.Г.Волкова: был ли он явлением исключительным и уникальным для той эпохи ( т.е. неизвестно откуда и почему взявшимся), или же он стал выдающимся явлением именно своего времени, вернее сказать, выдающимся результатом своего времени и его художественных и культурных процессов?

Итак, где и чему учился или мог учиться Ф.Г.Волков вообще, и где, когда, под влиянием чего и кого у него зародилось пристрастие, а затем и страсть к театру, ставшая главным делом его жизни, круто изменившая его судьбу (казалось бы, уже определенную его происхождением)?

Оба первые биографа Волкова ( Я.Штелин и Н.И.Новиков) подчеркивали, что именно в Петербурге его интерес к театру был разбужен и разожжен знакомством с иностранными актерами, только Новиков относит это к 1746 году и отмечает знакомство Федора Григорьевича с артистами «Императорского», т.е. придворного итальянского театра3, а Штелин говорит, что «он примерно в 1748 году познакомился в Петербурге с Аккерманом, Сколяри и Гильфердингом»4 — актерами «вольного» немецкого театра.

Чтобы доказать возможность близкого знакомства Ф.Волкова с театральным искусством западноевропейских актеров, игравших в 1740-е годы в Российских двух столицах, нужно познать условия и образ жизни его семьи. В этой связи мне показалось плодотворным обратиться к родословной Ф.Г.Волкова.

Одним из принципов успешной работы на исследовательском поприще является периодическое возвращение к уже изученным, известным (своим и «чужим», т.е. открытым другими историками) документам. Читаешь их заново всегда «с затаенным трепетом», потому что очень часто, вдруг, открывается по-новому смысл и значение давно прочитанных и, казалось бы, обыкновенных слов: накапливающийся исследовательский архивный опыт постепенно прибавляет и знаний, и интуиции, позволяющих «вычитывать» новую информацию из давно известных слов и фактов, и дают как бы «путеводную нить», «ключ», открывающий путь к разгадке очередной тайны.

В сборнике «Ф.Г.Волков и русский театр его времени», изданном еще в 1953 году, были помещены «Выдержка из Переписной книги 2-ой ревизии населения г. Костромы» и «Выдержка из Доношений Костромской Ратуши», хранящиеся в Архиве древних актов5. Когда 25 лет назад я начала изучать фактологический материал, относящийся к Волкову, то обратила внимание и на эти документы, касавшиеся его родины Костромы. В определенный момент я поняла, что в поле зрения предшествующих исследователей попали костромские документы, хранящиеся только в Москве, а собственно Архив в городе Костроме историками театра не обследовался. Тогда для меня забрезжила надежда: поехав в Кострому, найти в тамошнем Архиве что-то, чего еще никто не обнаружил. Я мечтала раскопать подлинную метрику о рождении Федора Волкова (которая должна была бы находиться среди бумаг Костромской Консистории и которая положила бы конец начатому было спору о дате его рождения6; может быть там оказалась бы и метрическая запись о смерти его отца и еще что-то об их семье. Но когда в августе 1982 года я уже совсем собралась в поездку, пришла весть, что 16 числа Костромской архив сгорел (он находился тогда в здании бывшей церкви). Оставалось только стенать «о бесследно потерянных фактах» (что я и сделала в нескольких своих работах).

Прошло 20 лет и выяснилось, что сгорело не все. Приехав теперь (недавно) в Кострому, я смогла посмотреть в Архиве уцелевшие от пожара описи всех, хранившихся там ранее документов, и выяснила, что тех сведений, о которых я столько мечтала — там и не было, так как архив Костромской Консистории (ф.130) систематически начал формироваться с более поздних лет. Однако, кое-что из Костромского архива «выудить» все -таки удалось. В фонде советского исследователя, краеведа Е.В.Кудряшова (ф.513) оказались выписки из дел Костромского архива, сделанные им до пожара, в 1970-е годы7. В частности, документы, касающиеся домов, принадлежавших в ХУШ веке членам рода Волковых: Ивану и Илье Дмитриевичам, проживавшим в Костроме: » 1793 года. Иван Дмитриев сын Волков, 2-ой гильдии купец, здешней сторожил и родившейся в здешнем городе, от роду ему 64 года; брат его родной Илья Дмитриев Волков же, 52-х лет, также старожил и родившейся в Костроме» 8. Они имели в Костроме полотняный завод и три лавки, «живут в здешнем городе, а на время отъезжают для производства купецкой комерции к Санкт-петербургскому порту»9.

На основании упоминавшейся «Выдержки из Переписной книги» Костромы, хранящейся в РГАДА, удалось составить родословную таблицу Волковых, в которой вышеназванные Иван и Илья Дмитриевы сыновья заняли свои места (см. таблицу). Процитированные выше сведения Костромского архива подтверждают, что купеческая семья Волковых была связана с Петербургом и, стало быть, поездки Федора в Северную столицу в 1740-е годы » для некоторых дел по его промыслу» (как сообщал Н.И.Новиков) являлись вполне вероятными. В газете «Санкт-Петербургские ведомости» за 1748 год было обнаружено любопытное объявление: » № 64, во вторник, августа 9 дня. Сего месяца 11 числа поутру в 11 часу, по определению Магистратской конторы на Васильевском острову в новопостроенном рынке, две порожния лавки купцов Ивана Волкова и Григорья Чернова чрез аукциониста Меллера проданы быть имеют 10. ( Очень может быть, что это и был тот самый Иван Дмитриевич Волков, родственник и одногодка Федора Волкова? Правда, для подтверждения нужны еще факты, но есть перспектива и направление дальнейших исследований). Кроме того, в Петербурге находились, вероятно, и родственники отчима Ф.Волкова — купцы Полушкины, причем прибывшие именно из ярославского уезда11, и это тоже «зацепка» для исследования, которое может дать неожиданные результаты.

С дрогой стороны, документально известно, что Ф.Г.Волков с 1741 по 1748 годы «находился в науках в Москве»12. Все поколения историков, занимавшихся биографией «первого русского актера» бились над вопросом: где и чему он учился в Белокаменной? Первые его биографы и Штелин, и Новиков, указав на Москву, не конкретизировали учебного заведения.

Позднейшими историками была выдвинута гипотеза, что учился он в Славяно-греко-латинской академии (одним из первых ввел это мнение в историю театра А.А.Шаховской). Еще во вступительной статье к сборнику «Ф.Г.Волков и русский театр его времени» выдвигались доводы против: «Проверка списков Славяно-греко-латинской академии показала, что с 1744 по 1747 г.г. Волков в ней не значился ни в качестве действительного, ни в качестве бывшего студента»13 (к сожалению, составители этого сборника не указали какой архив они обследовали). Пришлось провести самостоятельное исследование всех известных архивов и фондов, где могли находиться документы об учениках Славяно-греко-латинской академии. Прежде всего это фонд Заиконоспасского монастыря (при котором находилась академия), хранящийся в РГАДА. Однако списков учащихся за 1744-1747 годы в нем нет вообще, а обнаружены были «Приходно-расходные книги» денег и провианта на учителей и учеников академии, различные указы и дела о выдаче им жалованья с 1740 по 1744 годы с реестрами всех «школ» (учащиеся в академии разделялись не по классам, а по школам: «фары», «инфимы», «грамматики», «синтаксимы», «пиитики», «философии», «риторики».) Школьники присутствовали как «штатные», получавшие полное содержание, так и «закомплектные», находившиеся «не в жалованье», или как их еще называли , «своекоштные» — фамилии Ф.Г.Волкова среди них не встретилось 14. Обследован был и фонд Славяно-греко-латинской академии, хранящийся в рукописном отделе РГБ, но также безрезультатно15. Кроме этого, изучались автором и архивные документы учреждений, от которых материально зависел и Заиконоспасскаий монастырь в целом, и Славяно-греко-латинская академия, в частности: фонды «Канцелярии Синодального экономического правления» 16 и «Коллегии экономии»17.

Именно в этих фондах были найдены архивные дела об ассигнованиях на Славяно-греко-латинскую академию, в том числе и о выдаче жалованья служителям, учителям и ученикам по третям каждого года с 1741 по 1746-й, с полными подробными перечными учеников. И теперь со всей определенностью можно сказать, что Ф.Г.Волков в Славяно-греко-латинской академии не учился ( и учиться не мог). Из различных бумаг вышеперечисленных архивов следует, что с учеников очень строго взыскивались за «не бытие» в школе, за опоздания из «отпусков», в которые отпускали по домам очень не надолго на праздники и в исключительных ситуациях. А на основании исследованных мною «Исповедных росписей» церкви Николая Чудотворца, «что словет на деине», в приходе которой жила семья Полушкиных-Волковых в Ярославле, видно, что Федор Волков в 1741-1748 годах подолгу бывал дома, по крайней мере весь Великий пост (это 40 дней, когда и составлялись «Исповедные росписи») и потом, конечно же, всю «светлую пасхальную неделю»; тогда как школьников отпускали только на одну «светлую неделю».

Остается предположить, что Ф.Г.Волков состоял «в науках» не в учебном заведении, а в частной конторе или при фабрике, или у мастера; упоминания о подобных «учениках» встречаются довольно часто в многочисленных архивных делах ХУШ века (например: в Москве у аптекаря Ивана Ивановича Прейса «имеются в научении немецкого языка разные малолетныя русские18. У кого именно находился » в науках» Федор Волков, может быть, когда-нибудь и откроется: существуют архивные дела, где фиксировались «приезжавшие в Москву» и «пущенные» жить в частные дома «в наем», «по свойству», «для услужения», в том числе и «для научения», но которые требуют реставрации и исследователям не выдаются. Может быть, настанет такое время, когда их реставрируют и историки смогут в них найти ценнейшие сведения и о Ф.Г.Волкове.

В этой связи можно было бы постараться еще выяснить у кого из родственников мог жить в Москве мальчик-Волков — ведь в 1741 году ему было всего 12 лет (кстати, это был именно тот возраст, с которого в ХУШ веке кончалось домашнее образование; дворян-недорослей привозимых «на смотры», отпускали до 12 лет обучаться на дому). Среди московского купечества этого времени встречаются и Волковы, и Полушкины 19, и может быть, в дальнейшем удастся установить их родственные связи с Ф.Г.Волковым.

Существенным для нас является то, что Федор Волков как актер сформировался в древней столице, а мне удалось выявить новый обширный документальный материал именно о московском «театральном контексте» 1740-х — 50-х годов, с которым непосредственно соприкасался юноша-Федор Волков.

Во-первых, это сведения о деятельности, так называемой, Немецкой комедии — профессиональном «вольном» городском театре, начавшем функционировать в Москве с 1742 года 20, чьи спектакли пользовались огромной популярностью у русской публики, особенно на протяжении 1740-х годов.

Во-вторых, это документальные свидетельства о деятельности московских любительских театральных трупп, так называемых «охотников»21, которые вступали с актерами Немецкой комедии в тесный профессиональный контакт, вплоть до аренды ими театрального здания «немецкого комедиального дома» (с декорациями, реквизитом и, вероятно, костюмами ). Автору удалось найти несколько подлинных пьес этого театра 22, написанных его руководителями и игранных в России ( в том числе и в Москве) в 1740-е годы. Исследование текстов этих пьес позволило выявить типологическую общность их с «Российскими комедиями», составлявшими основу репертуара русских любительских трупп «охотников» той поры. Присовокупив документальные подробности, обнаруженные мною, о существовании Немецкой комедии в Москве в 1740-е годы, можно с уверенностью утверждать, что немецкий театр, функционировавший тогда в России, имел лицо, отличавшееся от немецкого театра, существовашего у себя в отечестве; испытывая сильное воздействие русского зрителя, он приспосабливал свои представления во многом к его вкусам и требованиям, сделав этот театр в определенный исторический момент для русской публики не только интересным, но даже и необходимым, а в особенной степени, для русских начинающих актеров.

Ф.Г.Волков был всему этому непосредственный свидетель, а может быть, и участник (тем более, что оба его биографа подчеркивали отличное знание им немецкого языка).

Наступил 1749-й — год знаменательный для формирующегося русского театра и для Ф.Г.Волкова. Московские «охотники» вступили в новую фазу своей деятельности — полупрофессиональную (они публично заявили властям о своем желании играть на святки «Русские комедии» и получили официальное на то разрешение). Среди участников и руководителей московских «охотников» были представители и купеческого сословия.

В тот же 1749-й год в Петербурге была представлена любителями-кадетами первая русская трагедия, написанная воспитанником Кадетского корпуса А.П.Сумароковым (это знаменовало слияние родившейся русской драматургии с любительским актерским искусством), что, несомненно, имело резонанс и среди актеров трупп «охотников».

В этом же 1749-м Федор Волков организовал в Ярославле свою театральную труппу. Что дает нам основание остановиться на этой дате? Ведь до сих пор нет никаких документальных свидетельств об этом, и до недавнего времени историки считали годом основания Волковского театра 1750-й (причем, считали его первым русским профессиональным театром (подчк. мною -Л.С.), т.е. открытым до того, когда национальный театр был официально учрежден в Петербурге в 1756 году).

Единственным известным документом и до сего времени является найденная в начале ХХ века в Ярославской Провинциальной канцелярии » Челобитная»23 Е.Холщевникова на бесчинства «фабрики содержателя Григория Гурьева с фабрищиками», избивавших людей, «идущих с комедии», происходившей в Ярославле в доме купца Серова. Челобитная эта датирована началом января 1750 года; в ней упоминаются: Яков Попов (известный впоследствии как член Волковской труппы) и Алексей Волков (брат Ф.Волкова), что и позволило историкам, бывшую тогда «комедию» связать с именем Ф.Г.Волкова.

Первые биографы Федора Григорьевича по поводу момента основания его театра высказались весьма расплывчато, но оба были единодушны в том, что устраивать свой театр и собирать труппу начал он » по возвращении в Ярославль» (после Петербурга и Москвы).

Ученичество Ф.Волкова в Москве закончилось в 1748 году, вероятно, из-за того, что умер его отчим. Мне удалось в делах Ростовской Консистории найти подлинную метрическую запись об этом: «Книга Ростовсой Епархии града Ярославля церкви Николая Чудотворца, что словет на деине 1748 году Часть третья о умерших: В апреле,22-го. Ярославец посацкой Федор Васильев Полушкин «24. Но после этого Федор еще наезжал в Москву. Не прошло и года, как скончалась и мать, о чем свидетельствует метрическая запись, обнаруженная нами в Книге той же церкви за 1749 год: » Часть третья о умерших: В июне,6-го. Ярославских серных и купоросных заводов содержателя Федора да Алексея Григорьевых детей Волковых мать их вдова Матрона Яковлева» 25. Ф.Г.Волков остался в семье за старшего, стал хозяином и заводов, и своей судьбы; именно тогда ( в конце 1749 года, когда кончился семейный траур) он смог дать волю своим театральным пристрастиям, употребляя свой капитал и своих младших братьев по своему личному усмотрению, организовал свою театральную труппу.

Предыдущие историки считали, что Ярославская труппа под руководством Ф.Г.Волкова прошла два этапа: любительский и профессиональный. Теперь же на основании всех известных нам документов можно с уверенностью сказать, что Волковская труппа была совершенно идентична московским городским партикулярным труппам «охотников» и прошла такие же два этапа: первоначальный «ранний» — любительский (характеризующийся бессистемностью, эпизодичностью, случайностью во всех моментах деятельности, и, главное, тем, что спектакли игрались в случайном и необорудованном специально для этого помещении); и второй этап «зрелый» — полупрофессиональный, (начало которого мы можем датировать концом 1749 года; «полу» — потому, что основная профессия или род занятий у всех участников этих трупп были еще не театральные, и собственно спектакли давали они эпизодически, в свободное от основной работы время).

Второй этап деятельности Волковской труппы (считавшейся ранее профессиональной) исследователи отсчитывали от постройки Ф.Волковым собственного театрального здания в Ярославле, опираясь при этом на скупые высказывания его первых двух биографов. Я.Штелин писал: «По своему возвращению в Ярославль в одной большой комнате в доме своего отца он соорудил сцену, разукрасил ее сам и сформировал первую труппу Наконец в 1750 году Волков построил свой собственный театр на небольшом тесном месте (подчк.мною — Л.С.), купленном специально под театр C этого времени они ставили свои пьесы за деньги». Н.И.Новиков сообщал: «По возвращении своем в Ярославль сделал он небольшой театр в своей комнате Вскоре маленький театр стал тесен для умножающегося числа зрителей. Надлежало его распространить или сделать совсем новый. , который старанием г. Волкова и построен, что мог помещать в себе до 1000 человек». Итак, оба историка сходятся на том, что сначала театр у Волкова был в его доме (комнате), а затем понадобился более «пространный». При этом оба они сообщали о театре в Ярославле, где Ф.Волков давал свои представления, не будучи тому непосредственными свидетелями, писали об этом после смерти уже возвеличенного «первого русского актера», вдобавок живя в столицах и посещая тогдашние профессиональные театры (имея определенный сложившийся образ — стереотип театрального здания). Мы же на основании уже приводимого документа начала 1750 г.(Челобитной Е.Холщевникова) можем отметить в нем очень информативную фразу: «Сего генваря, против 8 числа, будучи я в доме ярославского купца Григория Серова, где тогда (подчк. мною.- Л.С.) производилась комедия «. Когда этот документ был открыт, он, казалось, говорил историкам о том, что в Ярославле ставились комедии во многих домах, т.е., что существовали разные труппы или домашние представления. Теперь мы знаем, что, кроме Волковской, других в Ярославле тогда и не было.

Имея множественные документы о московских труппах «охотников», условиях и принципах их существования, можно считать, что «дом купца Серова» был или арендован Волковым для представлений «за деньги», или же предоставлен хозяином бесплатно ( тем более, что оба биографа Волкова ссылаются на соучастие местных жителей в театральной деятельности своего земляка). Что же касается факта постройки Ф.Волковым в Ярославле большого театра, то он ничем не подтверждается, скорее наоборот. Проанализировав, в частности, документы, касающиеся тяжбы братьев Волковых с дочерью Ф.Полушкина (от первого брака) Матреной Кирпичевой, которая в 1754 году жаловалась на разорение ими отцовских заводов и писала: » А на возобновление де тех заводов потребно денег немалое число. Токмо де означенные Волковы на оные потребности по многим ее требованиям денег в общество ничего не дают А их Волковых, яко чужеродцев, за нерадетельное ими оных заводов произвождение и за неимение у них капиталу (подчк.мною. — Л.С.) от владения тех заводов отрешить» 26. Если бы в Ярославле было выстроено Ф.Волковым здание театра, то М.Кирпичева обязательно указала бы, куда вложены капиталы, полученные от заводов ее отца и потребовала бы компенсации (передачи ей собственности на это здание). С другой стороны, если бы в Ярославле было построено театральное здание на «средства жителей» города (как сообщает Н.Новиков), то оно должно было бы использоваться в особо торжественных случаях для «общественных собраний», требующих большого скопления народа, как, например, во время «высочайшего присутствия». Вскоре после коронации, в мае 1763 г. (через месяц после скоропостижной смерти Ф.Волкова, хорошо ей знакомого) Екатерина П посетила Ярославль, но среди осмотренных ею разнообразных достопримечательностей этого города, о театре нет никаких упоминаний. В пользу довода, что таковое театральное здание построено не было свидетельствует и еще один документ: Указ Елизаветы Петровны от 3 января 1752 г. о вызове ярославской труппы Ф.Волкова с братьями в Петербург, где говорится: » которые в Ярославле содержат (подчк. мною. — Л.С.) театр и играют комедии». В документах ХУШ века замечено, если владелец имел свое театральное здание (как Немецкая комедия, или Оперный дом Локателли) то указывалось, что он имеет театр, а в бумагах о труппах «охотников» говорилось обычно, что такой-то содержит (комедии или спектакли). Кроме этого, в названном указе о вызове ярославцев в столицу есть сведения, подтверждающие полупрофессиональный характер труппы Ф.Г.Волкова ярославского периода. В нем поименованы 11 человек — членов труппы, которые не названы ни «актерами», ни «комедиантами», но напротив, у всех них обозначены должность и место службы, ремесло или род занятий, что доказывает: Волковская труппа вписывается в общий контекст существования городских партикулярных трупп «охотников».

В таком ключе необходимо рассмотреть весь творческий и жизненный путь Ф.Г.Волкова, и не только его. Что-то мне уже удалось сделать, остальное — дело будущего.

Старикова Л.М. Новые документы о первых русских актерах братьях Ф. и Гр. Волковых // ПКНО. 1981. Л., 1983. С.171-181; Она же. Первая труппа русского профессионального театра // Вопросы театра. 1987. № 11. С.273-283; Она же. К проблеме фактологического изучения русского театра ХУШ века // Старинные театры России ХУШ — первая четверть Х1Х в. Сб. научных трудов ГЦТМ им. А.А.Бахрушина. М., 1993. С.92-113. Она же. Снова о Федоре Волкове // Театр. 1989. № 2.С.76-88.

Филиппов В.А. Великий русский самородок // Театральный альманах. М.,1946. Кн.1. С.173.

Новиков Н.И. Опыт исторического словаря о русских писателях из разных печатных и рукописных книг, сообщенных известий и словесных преданий. СПб., 1772. С.32-44. Цитируется по изданию: Ф.Г.Волков и русский театр его времени. М., 1953. С.205-208.

Stahlin J. Geschichte des Theaters in Russland // Haigoldrs. Beуlagen zum Neuveranderten Russland. Riga. Mitau. 1769. Bd.I. S.399. Цитируется по русскому переводу, опубликованному в издании: Театральная жизнь России в эпоху Анны Иоанновны. Документальная хроника 1730-1740. Сост. Л.М.Старикова. М., 1996. С.591.

Ф.Г.Волков и русский театр его времени. С.53-56.

Спор о передатировке года рождения Ф.Г.Волкова был начат в упоминавшемся сборнике Ф.Г.Волков и русский театр его времени. С.21-22. До этого датой его рождения считалось 9 февраля ст.ст.1729 г.; она была выгравирована под его портретом, сделанным ближайшим другом гравером Е.Чемесовым. Затем на основании упоминаемой «Переписной книги г.Костромы», составители сборника решили считать годом рождения Ф.Волкова 1728-ой. Я предложила вернуться к прежней дати- ровке на основании новых документальных материалов; см.: Снова о Федоре Волкове. С.77-78.

Благодарю за предоставленные мне копии этих материалов вдову Е.В.Кудряшова.

ГАКО. Ф. 513. Оп. 1. Д.204. Л.1,2.

Санкт-Петербургские ведомости. СПб. 1748. № 64. С.500.

РГАДА. Ф.285. Оп.1. Д.1089. Л.43; Д.1638. Л.616.

Ф.Г.Волков и русский театр его времени. С.62.

РГАДА. Ф.1189. Оп.1. Д.2, 3, 4, 212, 332.

РГАДА. Ф.390. Оп.1. Ч.1. Д.5285, 5387. Оп.1 Ч.2. Д.7308, 7353, 7626, 8540, 8615, 9965. Оп.2. Д.70.

Там же. Ф.280. Оп.5. Д.77, 90, 141.

Там же. Ф.931. Оп.3. Д.81. Л.161.

Там же. Д.465. Л.50об. Д.300. Л.120.

Старикова Л.М. Театрально-зрелищная жизнь Москвы в середине ХУШ века // ПКНО. 1986. М., 1987. С.133-188. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны. Документальная хроника 1741-1750. Сост.Л.М.Старикова. М., 2003. Вып.2. Часть первая. С.33-39, 665-722.

Старикова Л.М. Театрально-зрелищная жизнь Москвы … С.133-138. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны… С.42-46, 813- 826.

Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны. Документальная хроника 1741-1750. Сост. Л.М.Старикова. М., 2005. Вып.2. Часть вторая. Находится в печати.

Ф.Г.Волков и русский театр его времени. С.72-73.

ГАЯОР. Ф.197. Оп.1. Т.1. Д.1048. Л.14.

Там же. Д.1136. Л.21об.

Ф.Г.Волков и русский театр его времени. С.62-66.

Нет комментариев

    Оставить комментарий