Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Что вы пропустили на этой неделе Линч учит жизни, Мэтт Деймон возьмется за режиссуру, Билл Мюррей — Либераче

Советы Дэвида Линча начинающим кинематографистам.

Ричард Линклейтер опять за свое

Итан Хоук поделился подробностями секретного фильма Линклейтера, над которым тот работал последние 12 лет. В духе своей трилогии («Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью») каждый год режиссер с небольшой группой актеров снимали по сцене из истории взросления одного мальчика, чьи родители развелись. Фильм называется «Boyhood», выход намечен на следующий год.

Новости Мэтта Деймона за неделю

За последние дни Мэтт Деймон успел заступиться за Бена Аффлека по поводу роли Бэтмена (заодно опровергнуть шутливые слухи о своей роли Робина), попасть в снимающийся «Interstellar» Нолана и подписаться на режиссерский дебют «A Murder Foretold», написанный сценаристом «Арго», — тоже на основе важной журнальной заметки про политические интриги.

Вчера Билл Мюррей пришел на шоу Дэвида Леттермана в образе Либераче.

Противоречивые мнения о «Дворецком»

Главный претендент на все статуэтки премии «Оскар» в этом году, многострадальный «Дворецкий» Ли Дэниелса — про лакея (Форест Уитакер), служившего при семи президентах в Белом доме, — вышел в американский прокат, и о нем начали говорить важные люди. Так, сын Рейгана возмутился, что его отца выставили расистом, — «Когда мой отец играл за футбольную команду колледжа «Эврика», одним из его лучших друзей был чернокожий». Президент Обама меж тем на фильме прослезился.

Часовое обсуждение «Страсти» с Брайаном Де Пальмой, из которого, в частности, становится известно, что главные исполнительницы, Нуми Рапас и Рейчел МакАдамс, страшно давили на режиссера и это наполовину их фильм.

Баллард от Бена Уитли, Руни Мара полюбит Кейт Бланшетт, Иствуд разводится и другие новости одной строкой

Сигурни Уивер и Джон Туртурро снимутся в фильме Ридли Скотта про Моисея «Исход». Также к ним, возможно, присоединится Аарон Пол из «Во все тяжкие»; Моисея, напомним, играет Кристиан Бейл.

Автор «Списка смертников» Бен Уитли сменит Винченцо Натали на посту режиссера «High Rise» — экранизации книжки фантаста Балларда про гражданскую войну в футуристическом небоскребе.

В следующем году снимут киноприквел к сериалу «Лютер» с Идрисом Элбой в главной роли.

Руни Мара сменит Мию Васиковску в «Carol» Тодда Хейнса — экранизации книжки Патриции Хайсмит про любовь молодой продавщицы из универмага и обеспеченной домохозяйки, которую сыграет Кейт Бланшетт.

Джеймс Спейдер сыграет Ультрона в «Мстителях-2».

Худший режиссер современности Уве Болл собирает на Kickstarter деньги на комедию, вдохновленную историями Эдварда Сноудена и Джулиана Ассанджа.

Тем временем Майкл Дуглас и Клинт Иствуд расстались с женами.

Цитаты

«Юсова не опознаешь. «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Красные колокола» и «Черный монах» — тут и самый завзятый концептуалист спасует перед поиском общности. Нету ее тут, нету; четыре совершенно автономных мира, не сходных ни в логике, ни в эмоции. Работая исключительно с мастерами первого ряда, обладающими точным, мощным, завершенным видением — то есть таким, к которому можно ничего не добавлять, — он не делал между ними дальнейших различий. Расширяя мандельштамовское «не сравнивай, живущий несравним», он понимал, что полноценные, полнокровные авторские миры не могут быть лучше или хуже один другого. Не было в советском кино той поры индивидуальностей более непримиримых, чем Бондарчук и Тарковский, — и творчески, и человечески; и когда первый со всей своей партийной царственностью нещадно громил второго с высоких трибун, обеспечивая ему ореол мученика, — оба затем шли работать на съемочную площадку, где их, гениев, ждал Вадим Юсов», — Алексей Гусев для Colta.ru про умершего на прошлой неделе оператора Вадима Юсова.

«Парадокс: картина снимается в помещении именно для того, чтобы на экране ожил бескрайний космос. Но для двух астронавтов он обретает конкретный смысл, поскольку они замкнуты, как в тесной коробке, в своих скафандрах, а потом — в помещениях сломавшихся, опустевших и обреченных на уничтожение космических кораблей. Их в фильме сразу три: американский, российский, китайский. Каждый оставлен экипажем, каждый похож не на дом, а на гроб, каждый порождает ощущение жуткой клаустрофобии. Это и превращает «производственный роман» о профессионалах, работающих в космосе, или фильм-катастрофу в философическое эссе о современном мире, в котором человеку места нет. Фильм мог бы называться иначе — «Невесомость». Именно в этом состоянии постоянно пребывают герои, и трудно не рассмотреть здесь метафору», — Антон Долин для Gazeta.ru про открывшую Венецианский кинофестиваль «Гравитацию» Альфонсо Куарона.

Трейлеры

Дэниел Рэдклифф в роли Аллена Гинзберга в фильме «Kill Your Darlings».

Второй трейлер ремейка «Кэрри».

Фильм про гомофоба (Мэттью МакКонахи), который заболел СПИДом и начал нелегально ввозить в страну медикаменты и продавать их гей-сообществу.

Что вы пропустили на этой неделе Содерберг остается, «Амедиа» покажет «Новости», Коппола снова снимает про итальянцев

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Жан-Люк Годар на съемках своего нового фильма «Adieu au langage», первого 3D-творения режиссера.

Кинокомпания «Амедиа» получила права на сериалы HBO

С 31 мая «Амедиа» запускает платный телеканал «Амедиа премиум», на котором собирается транслировать сериалы производства HBO, Starz и Showtime. По словам гендиректора «Амедии» Александра Акопова, новый контент (вроде будущих сезонов «Новостей» и «Просто кровь») будет появляться на телеканале одновременно с западными премьерами.

Джей Джей Абрамс откупился Камбербатчем

На неделе общественность обвинила создателей нового «Стартрека: Возмездие» в том, что сцена с обнаженной актрисой Элис Ив была неуместной и спекулятивной. Сценарист фильма Деймон Линделоф согласился и принес извинения, а Абрамс за это показал на шоу Конана О’Брайна вырезанный из фильма фрагмент с Бенедиктом Камбербатчем под душем.

Ричард Линклейтер снимет сиквел «Dazed and Confused» (в некотором роде)

Линклейтер пообещал, что его следующий фильм будет условным продолжением «Сбитых с толку» — с другими героями и на этот раз не про школу, а про колледж. Пока что режиссер утверждает, что это самый смешной сценарий, что он когда-либо писал.

Русский призер в Каннах

Дарья Белова — ученица берлинской кино- и телеакадемии — получила приз «Открытие» «Недели критики» Каннского кинофестиваля. Белова сняла малобюджетный короткий метр «Иди и играй» про десятилетнего мальчика и Вторую мировую войну.

Тодд Хейнс экранизирует Патрицию Хайсмит

После удачной постановки «Милдред Пирс» Джеймса Кейна режиссер Тодд Хейнс взялся за экранизацию романа Патриции Хайсмит «Кэрол» — про любовь продавщицы (Миа Васиковска) и домохозяйки (Кейт Бланшетт). Бланшетт уже появлялась в фильме Хейнса «Меня там нет», в котором, к слову, сыграла Боба Дилана.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

К слову о Кейт Бланшетт, на днях был обнародован постер нового фильма Вуди Аллена.

Стивен Содерберг не уходит

Якобы ушедшего из кино Стивена Содерберга затянуло телевидение. В эту субботу на HBO покажут его фильм «За канделябрами», а сам режиссер в это время подписался снимать для канала Cinemax (подконтрольного HBO) сериал «The Knick» — про больницу в Нью-Йорке начала прошлого века. Содерберг собирается снять все десять эпизодов, а на главную роль позвал Клайва Оуэна.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Тем временем кинокритик Джонатан Розенбаум и режиссер Карлос Рейгадас играли в шахматы в гостях у Белы Тарра.

Коппола про итальянцев, Эндрю Доминик про блондинок, Маллиган в экранизации классики и другие новости одной строкой.

Фрэнсис Форд Коппола пишет сценарий для очередной итало-американской саги. Про фильм пока практически ничего неизвестно кроме того, что это будет драма взросления, а действие будет происходить с 30-х по 60-е годы прошлого века.

Кэри Маллиган и звезда «Бычары» и «Ржавчины и кости» Маттиас Схунартс сыграют в новом фильме Томаса Винтерберга — экранизации романа Томаса Харди «Вдали от бушующей толпы».

Аманда Сейфрид подписалась на участие в «Пока мы молоды» Ноя Баумбаха — о взаимоотношениях двух пар (молодой и зрелой). В фильме также сыграют Наоми Уоттс, Адам Драйвер и Адам Сэндлер.

Эндрю Доминик все-таки снимет многострадальную «Блондинку» — экранизацию романа Джойс Кэрол Уотс про Мэрилин Монро.

Теренс Дэвис снимет Синтию Никсон (игравшую Миранду в «Сексе в большом городе») в роли поэтессы Эмили Дикинсон в своем будущем фильме «A Quiet Passion».

Эмир Кустурица снимет и сыграет главную роль в фильме «Война и любовь» про солдата, решившего стать монахом. Судя по всему, за любовь в фильме будет отвечать Моника Беллуччи.

Цитаты

«Но если Ларри Гопника мучила привязанность к быту, боязнь оторваться от однажды повешенных на себя связей, должностей и серьезностей, то Льюина Дэвиса губит прямо противоположное. А именно неспособность оценить и быть благодарным за любови, короткие или затянувшиеся, друзей, даже, прости господи, котика. Нарратив фильма при этом держится на песнях — но их душеспасительный лад не должен вводить в заблуждение. Неумение ценить жизнь — не врожденное качество, а выбор, сделанный именно что внутри Льюина Дэвиса, выбор, за который Коэны жестко и цинично своего героя отчитают. Это уже не трагедия, а комедия; несерьезный человек, если угодно» — Денис Рузаев из Канн для Colta.ru про «Внутри Льюина Дэвиса» Коэнов.

«Герои «Я тоже хочу» едут за счастьем, ищут счастье, готовы ради него умереть и в итоге умирают-таки. Но не допускают мысли, что для его обретения, может, и смерти недостаточно. «Жмурки» посвящались тем, кто выжил в девяностые, которые Балабанов окончательно добил и тем самым обессмертил. Потом он сделал «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегара» — картины про распад, декаданс, конец разных эпох… Его последняя лента встраивается в этот ряд лишь сюжетно, но никак не интонационно — пожалуй, никогда прежде он не говорил о смерти столь свободно и бесстрашно, минуя и пафос, и чрезмерную иронию, обходясь вообще без всяких защитных средств» — Евгений Гусятинский для журнала «Сеанс» про последний фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу».

«Для меня это лишнее доказательство того, что Грей — режиссер, способный вытащить богатые, тонкие цвета из мелодрамы. Он не боится сильных эмоций, не пытается выглядеть крутым. И этот фильм — стилизованный история про польскую иммигрантку, только прибывшую в Нью-Йорк начала 20-х годов прошлого века — кажется классикой, но помимо этого еще и дышит. Будто бы призрак старого, уже исчезнувшего Нью-Йорка оказался освобожден от тарании выцветших фотографий и вновь стал способен двигаться, думать, чувствовать» — Стефани Захарек из Канн для The Village Voice про фильм Джеймса Грея «Иммигрантка».

Трейлеры

Трейлер режиссерского дебюта Джозефа Гордона-Левитта про порнозависимость.

Новый фильм автора «Списка смертников» Бена Уитли.

Трейлер нового фильма Эдгара Райта, в русском прокате оригинально названного «Армагеддец».

Крид заобнимал поклонницу до слез

В сети появилось видео, где Егор на одном из своих концертов поднял на сцену фанатку и трогательно спел с ней в обнимку песню «Она папина дочка».

Девушка, которую пропустили к звезде, явно была шокирована происходящим и от сбивчивости дыхания чуть не теряла сознание. Егор заботливо обнял «ребенка» и дал девочке время для того, чтобы прийти в себя и поверить в происходящее. «Суть счастья — в том, чтобы делать других счастливее!» писал недавно Крид в своем инстаграме, и, судя по его фанатам, он очень счастливый человек. После песни Крид подарил девушке букет цветов и пожелал ей всего самого хорошего.

Все фанаты как один, провозгласили певца невероятно милым и добрым парнем, а после — в голос заплакали, мол, тоже хотят таких обнимашек: «Это как раз было в Евпатории в тот момент , когда я с моей лучшей подругой смотрели и завидовали ей!! Очень хотелось оказаться на её месте. », «Он на каждом концерте, когда поёт эту песню, выбирает девушку из первого ряда, дарит ей цветы, везёт же этим девушкам».

Трогательное видео и действия Егора на сцене вызывают у поклонников не только приступы умиления, но и нотки зависти: «Теперь я поняла что такое завидовать по-настоящему! Я раньше никогда и не кому так не завидовала)))».

А не так давно, Егор подлил масла в огонь: выложил в свой микро-блог фотографию с девушкой, а точнее, с ее ногами. И вот тут-то началась не только зависть, но и ревность вперемешку со шпионскими замашками. По форме колен и цвету ногтей «неизвестной женщины» фанатки определили, что на снимке ни кто иначе, как Виктория Одинцова, героиня нового клипа Егора «мне нравится». По этому поводу певцу даже предложили поиграть в игру «угадайка»: «Выложи все части тела отдельно, а мы посмотрим и угадаем кто это».

Одни посетовали, что Егор опять издевается над ними, другие посчитали это еще одним пиар ходом, третьи – ругали первых двух за то, что лезут в чужую жизнь… А вот «десятые», самые хитрые и любознательные, промониторили все социальные сети кумира, сопоставили полученные данные и вывели следующую аксиому: «он отписался от нее в инстаграме, грустные посты в твиттер и в инсту выкладывает. Больше всего мне понравилось «Домашнее задание: работа над ошибками», — они расстались с Викой уже»-подвели итоги фанатки.

Франко Джеймс / Franco James

Способности к творчеству у Джеймса в крови. Он – сын писательницы, поэтессы и редактора. Впечатляющая внешность досталась Франко благодаря смешению шведских, португальских и еврейских кровей.

Джеймс Франко начал актёрскую карьеру еще в конце 1990-х после исполнения роли в сериале «Чудики и чокнутые», а также после съемок в нескольких молодежных картинах. В 2001 году он исполнил ключевую роль в телевизионном биографическом фильме Марка Райдела «Джеймс Дин» и стал лауреатом премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший актёр мини-сериала или телевизионного фильма».

Детство и юность Джеймса Франко

Джеймс Франко родился 19 апреля 1978 года в небольшом городке Пало-Альто в Калифорнии в семье Бетси – поэтессы, редактора и талантливой писательницы, а также Дага Франко. Отец Джеймса имеет шведские и португальские корни, мать – еврейка с российскими корнями.

Всё своё детство Джеймс провёл в Калифорнии с двумя младшими братьями, Дэвидом (который в будущем стал актёром) и Томом. В 1996 Франко успешно закончил местную школу, в которой его не раз называли учеником с «самой лучшей улыбкой». Затем он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе на филологическую специальность. После первого курса покинул заведение, выбрав карьеру актёра. Учился актёрской игре Франко у Роберта Карнеги из Западного театра.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу Джеймс Франко в подростковом возрасте

Начало карьеры и ключевые фильмы актёра

После долгих пятнадцати месяцев обучения актёрству Джеймс стал участвовать в городских прослушиваниях. В 1999 году он получает свою первую главную роль в сериале «Чудики и чокнутые». Просуществовал данный проект недолго, однако успел собрать несколько положительных рецензий от мировых кинокритиков. Первой главной ролью в фильме у Джеймса считается роль в молодёжной комедии «Любой ценой» 2000 года, где он сыграл со своей бывшей девушкой Марлой Соколофф. После он исполнил ключевую роль в телевизионном байопике 2001 года режиссёра Марка Райдела под названием «Джеймс Дин».

Кен Такер из журнала Entertainment Weekly писал следующее: «Франко с лёгкостью мог бы механически проговорить свою роль и создать посредственный образ Дина, однако вместо этого он просто-напросто решил проникнуть в саму суть этого стеснительного и неуверенного юноши, который ещё в детстве лишился поддержки родных и друзей».

За эту роль Франко был удостоен «Золотого глобуса», а также номинирован на «Эмми» и Награду Гильдии актёров.

Изначально Франко был главным претендентом на роль Человека-паука (Питера Паркера), главную роль в экранизации комикса «Человек-паук», однако в итоге был утверждён на роль Гарри Осборна, сына ужасного Зелёного Гоблина. После успеха первой картины Джеймс снялся в двух последующих частях трилогии, «Человек-паук 2» и «Человек-паук 3». В 2002 году Джеймс снялся в драме «Последнее дело Ламарки». Также снялся в фильме Роберта Олтмена «Труппа» 2003 года, его партнёром в этом фильме стала Нив Кэмпбелл. В 2005 году актёр сыграл Роберта Принса в ленте «Великий рейд».

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу Кадр из фильма «Человек-паук»

В 2006 году Франко получил роль легендарного героя Тристана в фильме «Тристан и Изольда», а также сыграл в фильме «Поединок». Его коллегой по фильму стала актриса из Англии София Майлс. После этого Джеймс прошёл серьёзную тренировку вместе с каскадёрской командой «Голубые ангелы» и получил право пилота для роли в фильме Эскардилья «Лафайет», премьера которого состоялась в сентябре 2006 года. В этом же месяце Франко играет эпизодическую роль в картине «Плетёный человек», где главную роль исполнил Николас Кейдж, режиссёр ленты «Жиголо» 2002 года с Франко в главной роли. В картине «Немножко беременна» он сыграл камео.

В 2008 году Джеймс Франко сыграл свою знаменитую роль наркодилера Сола в молодёжной комедии «Ананасовый экспресс: Сижу, курю». Партнёром по фильму стал со-автор сценария к картине и давний друг Джеймса Сет Роген, а продюсировать фильм согласился Джад Апатоу: они оба работали с Франко над сериалом Чудики и чокнутые. За данную роль Франко получил номинацию на Золотой глобус в категории «Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл). 20 сентября 2008 Джеймс попробовал себя в роли ведущего Saturday Night Live.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу Джеймс Франко в фильме «Ананасовый экспресс: Сижу, курю»

В 2008 году Франко и ряд других актёров, таких как Шон Пенн, Джош Бролинг, Эмиль Хирш сыграл в биографической ленте режиссёра Гаса Ван Сента «Харви Милк». Франко исполнил роль любовника Харви Милка (Шон Пенн) Скотта Смита.

В 2009 году Джеймс Франко пробует себя в роли режиссёра и снимает короткометражку «Пир Стивена», за которую получает премию Тедди на 60-м Берлинском кинофестивале.

Одной из лучших ролей Джеймса Франко считается роль в фильме «127 часов», в котором он сыграл туриста, застрявшего в горной расщелине и оказавшегося совершенно одним. Картина получила шесть номинаций на премию «Оскар», восемь номинаций на премию BAFTA и три номинации на премию «Золотой глобус». Также лента была высоко оценена критиками и набрала 93% положительных рецензий из 194. Легендарный кинокритик Роджер Эберт дал фильму высшую оценку в 4 балла.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу Кадр из фильма «127 часов»

После успеха «127 часов» Джеймса начали буквально заваливать предложениями в съемках в различных проектах. Безотказный актёр дал согласие практически всем режиссёрам и в 2012 году снялся в 10 фильмах.

В ноябре 2010 был объявлен в качестве ведущего премии «Оскар-2011». «Энн Хэтэуэй и Джеймс Франко представляют новое поколение символов Голливуда – активных, энергичных, полных сил и талантливых. Мы думаем, что трансляция церемонии продемонстрирует их уникальные способности» — объяснили свой выбор продюсеры мероприятия. 7 марта 2013 года актёр получил звезду на Голливудской аллее славы.

Личная жизнь Джеймса Франко

Среди некоторых звёзд зарубежного кинопрома встречаются такие, которых с гордостью можно назвать одновременно интеллектуальными и интеллигентными. Джеймс является редким представителем такого типа. Не удивительно, почему многие женщины так хотят завоевать сердце столь видного жениха.

Вообще, актёр не раз утверждал, что его главным недостатком является чрезмерная стеснительность, которая иногда становится серьёзным барьером для знакомства с девушками. И даже, если знакомство уже состоялось, нерешительность в действиях часто оборачивалась тем, что представительницы слабого пола игнорировали вторую встречу.

После четырёхлетнего романа с Марлой Соколофф (встречались с 1999 по 2004 год), следующей пассией актёра стала красавица-модель Эшли Артман, но, как оказалось, эти отношения продлились всего несколько месяцев.

2006 год по линии личной жизни стал не только знаменательным, но и ярким – в его жизни появилась актриса Анна О`Райли. Анна была спутницей Джеймса на протяжении пяти лет, однако невероятная занятость актёра не давала ему возможности уделять необходимое количество времени своей возлюбленном, что и стало основной причиной их разрыва.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу Джеймс и Анна на красной дорожке

Сейчас Джеймс старается не афишировать свою личную жизнь, но известно, что все его амурные дела носят лишь характер увлеченности, которая проходит достаточно быстро, поэтому сердце столь достойного мужчины пока остаётся свободным.

Фонд кино: деньги на бочку!

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии представил государственную программу поддержки лидеров российской киноиндустрии на 2016 год. Согласно опубликованным на официальном сайте Фонда нормативно-правовым актам, компании Art Pictures, «Дирекция кино», СТВ, «Нон-Стоп Продакшн», «Тритэ», студия «Таббак», «Централ Партнершип» и Enjoy Movies получат 1,8 миллиарда рублей.

В документах особо подчеркивается, что, в отличие от прошлых лет, финансирование «будет предоставлено на безвозвратной основе», то есть получателям грантов не придется возвращать в бюджет выделенные средства.

Иные киностудии, занимающиеся производством игровых и анимационных фильмов, и не попавшие в перечень лидеров, также смогут претендовать на безвозмездную государственную поддержку. На их нужды Министерство культуры готово выделить в общей сложности ещё один миллиард рублей также на безвозвратной основе.

Кроме того, Фонд Кино планирует распределить ещё 1,275 миллиарда рублей среди организаций, «осуществляющих показ национальных фильмов в населенных пунктах РФ с численностью населения до 100 тысяч человек».

Заявки на получение финансовой помощи будут приниматься по следующему графику: от лидеров отечественного кинопроизводства с 10 марта 2016 года по 21 марта 2016 года до 19.00 часов, а от иных организаций кинематографии — с 10 марта 2016 года по 30 марта 2016 года до 19:00 часов.

РазвлеченияЧего мы ждем в 2015 году от кино, музыки
и литературы

Новые «Звездные войны», романы культовых писателей, отличные женские комедии, а также незавидная судьба «50 оттенков серого»

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Год только начался, однако уже произошло немало. Зима богата на кино- и книжные премьеры, и можно порассуждать о том, на какие события в мире поп-культуры стоит обратить внимание в 2015-м. Строить предположения — неблагодарное занятие, но попробуем проанализировать имеющуюся на руках информацию: некоторые тенденции настолько очевидны, что их сложно не заметить. Мы собрали 10 главных трендов в поп-культуре грядущего года — посмотрим, оправдаются ли наши прогнозы.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Сериалов станет еще больше, и смотреть
их будут в интернете

В 2015-м придется попрощаться с несколькими шоу, ставшими культовыми еще до завершения. «Glee», «Безумцы», «Сообщество» и «Парки и зоны отдыха» заканчиваются навсегда, во что совершенно не хочется верить, в то время как другие хиты вроде «Карточного домика», «Игры престолов» или «Аббатства Даунтон» держатся за свои позиции. Потребление сериалов в последнее время меняется: теперь смотреть шоу запоем не прихоть, а необходимость — так много выходит всего достойного внимания. В то же время с укреплением позиций онлайн-видеотек (в США — Netflix, в Великобритании — Amazon, а у нас нишу заняла Amediateka), телевизионные рейтинги перестали быть универсальным мерилом успеха.

Про новинки 2015-го пока сложно сказать что-либо определенное. Самая ожидаемая на данный момент — драмеди «Лучше звоните Солу» — даже не самостоятельное шоу, а спин-офф «Во все тяжкие»; также выглядит обещающе «The Last Man on Earth». Про летние премьеры вроде сериала c Энтони Хопкинсом «Westworld», а также шоу Шьямалана или Вачовски пока толком ничего не известно. Самая большая интрига — это, пожалуй, новый сезон «Настоящего детектива». Рэйчел Макадамс в одной из главных ролей (актриса сыграет сурового детектива) вселяет надежду. Однако шоураннер Кэри Фукунага, к великому сожалению, уже не будет снимать все серии в одиночку, что, скорее всего, не пойдет второму сезону на пользу.

Платиновые музыканты вернутся с новыми альбомами

Единственной платиновой пластинкой прошлого года, и то с большим трудом, стал альбом Тейлор Свифт «1989». Пока певица патентует вырванные из текстов фразы, остальным суперзвездам мира музыки придется наконец-то взять себя в руки и уже выпустить хоть что-нибудь похожее на новый альбом. Так, молодой отец Канье Уэст, похоже, сконцентрировался на своем главном проекте — дочери Норт Уэст. Однако всё указывает на то, что в 2015-м нас наконец-то ждет новый альбом самопровозглашенного бога современной музыки. Рианна с прошлого года также обещает новую платинку «R8», которую уже все заждались (пока можно посмотреть на нее и Канье на пару вместе с сэром Полом Маккартни в видео «FourFiveSeconds»). Та же история с новой пластинкой Адель. Не занятая в отличие от первых двух в бесконечных модных проектах, британская певица по всем подсчетам должна уже записать что-то новое — под заголовком «25», конечно же.

Все главные роли в комедиях достались женщинам

2014-й был богат на автобиографии комедианток — от Эми Полер до Лены Данэм, которые нашли подход к читателям через искрометный юмор и честность в описании собственной жизни. Все они в первую очередь актрисы кино и телевидения, которые в этом году окончательно перейдут под их шефство. Так, во главе каста новых «Охотников за привидениями» оказалась Кристен Уиг. Помимо этого в 2015-м нас ждет как минимум три важные ленты о женщинах, умеющих шутить. Стендапщица и автор сериала о личных злоключениях Эми Шумер написала сценарий и сыграла в выходящем в этом году «Trainwreck», а снял его — мастер по-настоящему смешных комедий — Джадд Апатоу. Мелисса Маккарти появится на экране в образе неловкой шпионки, а две главные комедиантки современности Эми Полер и Тина Фей наконец-то покажут свою совместную работу «Sisters». Анна Кендрик и вовсе превзошла саму себя — в этом году у нее выйдет аж четыре картины самого разного толка: от криминальной комедии «Голоса» и драмы «Торт» до второй части «Pitch Perfect», где актриса продолжит демонстрировать свои вокальные способности. Без последнего, кстати, не было бы и ее роли в отличном киноремейке культового мюзикла «The Last Five Years».

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Независимое кино в куда лучшей форме,
чем массовое

О состоянии независимого кино можно судить по его главному фестивалю «Санденс», закончившемуся на днях. Программные картины этого года доказали, что кино стало доступным как никогда и заниматься им может любой вне зависимости от бюджета, положения или образования. Фильмы, традиционно участвующие в фестивале, берут своим разнообразием и авторским видением сценаристов и режиссеров, которым не дышат в спину требовательные продюсеры больших кинокомпаний. Возможность снять свою ленту даже на айфон так, что она встанет в один ряд с другими картинами (что с успехом продемонстрировала «Tangerine»), открывает начинающим режиссерам безграничные возможности. Немало и тех, кто направляет свои голливудские гонорары на создание того, что им действительно нравится, как это из года в год делает вездесущий Джеймс Франко. Помимо регулярных звезд «Санденса» вроде Греты Гервиг в тандеме с Ноа Баумбахом засветились самые разные актеры от Александра Скарсгарда до Юэна Макгрегора и даже Марлона Брандо. Согласитесь, куда более интересный набор, чем на тех же «Оскарах».

Семейные ценности возвращаются в моду

Даже если в традиционном понимании брак для многих уже не работает, это не значит, что люди не хотят быть вместе и строить семью. Становится очевидно, что клан Коппола далеко не единственные, кто чтит старших и любит собираться на семейные ужины. Так, популярность главной семьи современной поп-культуры Кардашьян-Дженнер во многом держится на том, что все ее члены воспринимаются как единое целое. При этом, хотите вы этого или нет, молодое поколение Кардашьян-Дженнер без особого труда широко раскинуло сети своего влияния. Если верить последним новостям, похоже, что Брюс Дженнер — женщина-трансгендер, что выводит историю их семейного реалити-шоу на новый уровень. Тем временем сердцееды Джастин Тимберлейк и Райан Гослинг в 2015-м — довольные отцы, о чём они без стеснения сообщают в Facebook, а самая любимая семейная пара в Голливуде после Бранджелины — Кристен Белл и Дэкс Шепард — настоящий образец. Они воспитывают двоих малышей, одновременно выступая за права геев и право на приватную жизнь для детей знаменитостей.

«Оскару» пора меняться

«Оскары» еще не вручили, но главная премия мейнстримового кино уже успела получить свежую порцию претензий от представителей индустрии и зрителей. Выбор номинантов-2015 не отличается расовым и гендерным разнообразием, к сожалению, это уже традиция: среднестатистическим претендентом на статуэтку оказался белый мужчина средних лет. Есть теория, что ситуация не меняется из года в год в том числе из-за демографии самих членов академии, которые выбирают номинантов по своему образу и подобию. В ближайшие годы «Оскару» очевидным образом придется меняться изнутри. Справедливо негодующие актрисы, которым надоело рассказывать в интервью про свой маникюр и платье, лишь вершина айсберга. Еще более глубокие изменения должны произойти в системе, чтобы «Оскары» не растеряли своего влияния, — относительно разнообразия, кстати, премии есть чему поучиться у независимого кино.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Главными книгами — 2015 станут новинки признанных писателей

Одна из главных книжных новостей сегодня — публикация нового романа Харпер Ли, по сути являющегося продолжением ее главной работы. Свежая книга под названием «Go Set a Watchman» удивительным образом совсем не нова и была написана даже раньше, чем «Убить пересмешника». Ли, однако, многие годы считала ее недостойной публикации. Скептики полагают, что история не так проста, как кажется: до настоящего времени писательница нарочито избегала прессы, однако после недавней смерти ее сестры и по совместительству адвоката 88-летняя Ли вновь согласилась на публичный ход и подняла книгу, лежавшую в столе шестьдесят лет.

Помимо противоречивой истории о новом романе Харпер Ли, также заслуживают внимания еще как минимум три книги. Знаток нерешительных сердец и певец искренних отношений Ник Хорнби опубликовал вчера «Funny Girl» — роман, написанный от лица звезды ситкома 60-х. Вместе с Хорнби в 2015-м вернутся еще два заслуженных автора. Одна из важнейших писательниц современности и нобелевский лауреат по литературе Тони Моррисон выпускает книгу «God Help the Girl» — о женщине, переживающей детскую травму, а невероятно популярный Кадзуо Исигуро издаст роман «The Buried Giant», который станет его первым произведением за последние десять лет.

Феминизм останется одним из главных трендов

Главный тренд прошлого года пока не сдает своих позиций. Деятельность феминистски настроенных звезд только набирает обороты. Эмма Уотсон продолжит бороться за права женщин в ООН, Бейонсе не перестанет обыгрывать образ сильной и независимой женщины, в то время как всё больше селебрити открыто говорят о себе как о феминистах. За прошедший месяц в музыке уже случилось достаточно, чтобы заряда хватило на весь год. Главная riot grrrl-группа Sleater-Kinney выпустила отличный альбом, не изменив своим принципам ни музыкально, ни идейно. В поп-музыке, скорее всего, будет еще больше коллабораций между успешными девушками, это доказывают и Рита Ора, и Игги Азалия, и Charli XCX.

«50 оттенков серого» забудут сразу после премьеры

Несмотря на то, с каким нетерпением мир ждет выхода на экраны «50 оттенков серого», стать фильму суперхитом с высокой вероятностью не удастся. Экранизации порочных отношений Кристиана Грея и Анастейши Стил не хватает главного — искры, которая пробегает между актерами. Вспомните те же «Сумерки». Про отношения вне съемок Стюарт и Паттинсона ходили фантастические легенды, и до сих пор при упоминании одного из них обязательно стараются приплести второго вопреки всем их заслугам в профессиональном плане. Звёзды «50 оттенков» Дакота Джонсон и Джейми Дорнан не скрывают, что испытывают друг к другу неприязнь, а от фотографий из промотура фильма буквально веет холодом. На фотосессиях актеры даже не пытаются вести себя естественно, а Дорнан в интервью по-ханжески признается, что «долго мылся» после посещения БДСМ-клуба во время подготовки к роли, прежде чем прикоснуться к жене и дочке. Кажется, безумие, рожденное сомнительной книгой, умрет так же быстро, как и появилось.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Самым ожидаемым фильмом станут новые «Звездные войны»

По всем статьям главная кинопремьера года известна заранее. Седьмой эпизод «Звездных войн» уже подарил нам новую надежду на то, что историю про далекую-далекую галактику еще можно оживить. Идейное продолжение саги о противостоянии добра и зла будет снова показано через семью Скайуокеров. Эпическая вселенная, созданная Лукасом, давно существует как отдельный параллельный мир, а новые части саги уже стали куда больше чем долгожданной кинопремьерой. Фанаты издеваются над гардой нового светового меча и ищут промахи в трейлере, но даже самые предвзятые зрители ждут новый фильм с нетерпением — все-таки история сай-фая творится прямо у нас на глазах.

Музей кино — в феврале

Пресс-релизы >>

Государственный центральный музей кино продолжает регулярные показы кинообразовательных программ в кинозале Общественного центра «Моссовет».

Февраль 2013

1 февраля, пятница

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

19.00 Кинокалендарь: 75 лет Александру Рехвиашвили
Грузинская хроника XIX века, Александр Рехвиашвили, СССР, 1979, 67 мин., 35 мм
Приз «Золотой дукат» XXVIII Международного кинофестиваля в Мангейме (ФРГ, 1979) за лучшую режиссуру
Приз FIPRESCI
Приз жюри немецкого католического центра за утверждение оптимизма и добра
Премия международной конфедерации кино «Искусство и эксперимент»
В фильме-притче Александра Рехвиашвили реконструированная художником хроника событий, за давностью времени утраченных для кинематографа, становится вневременной метафорой противостояния бюрократии, коррупции и несправедливости.
Студент Петербургского университета Нико Бернадзе приезжает в родную деревню. Там неспокойно: власти хотят отнять у крестьян лес и продать его иностранной концессии. Старый учитель Иотам собирает документы о правах деревни на лес, и Нико должен отправляется в город, чтобы добиться отмены решения властей. Его провожают все односельчане. Начальник городской канцелярии говорит с Бернадзе о чем угодно, только не о деле, и докладывает о просителе агентам компании. На обратной дороге трое неизвестных жестоко избивают Нико и бросают связанным в овраге. Крестьяне, не дождавшись его возвращения, всей деревней отправляются на поиски заступника…

2 февраля, суббота

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

17.00 Кинокалендарь: к 130-летию Алексея Толстого
Антология жанров: советский фантастический фильм
Аэлита, Яков Протазанов, СССР, 1924, ок. 90 минут, 35 мм
«Аэлита», созданная по мотивам одноименного фантастического романа Алексея Толстого, стала первым фильмом, поставленным режиссером Яковом Протазановым после его возвращения из эмиграции.
При всей агитационной направленности картины в ней чувствуются отголоски мелодрам, снятых Протазановым до революции, и тонкая сатира на советские нравы и быт эпохи начала НЭПа. В изобразительном плане фильм решен в духе советского авангарда.
Инженер Лось создает космический корабль для полета на Марс. В полете его сопровождает красноармеец Гусев, мечтающий немедленно организовать на Марсе революцию, и детектив Кравцов, подозревающий Лося в убийстве жены. Революция на Марсе не удается из-за козней первого министра и противодействия красавицы Аэлиты – правительницы планеты, в которую влюбляется Лось…

19.00 В поисках утраченного времени. Взгляд в прошлое
Амаркорд / Amarcord, Федерико Феллини, Италия, 1974, 127 мин., итальянский язык, перевод в зале, 35 мм
Премия «Оскар» – в категории «Лучший зарубежный фильм». Номинирован в категориях «Лучший режиссер», «Лучший сценарий».
Премия «David» – «Лучший итальянский фильм»
Премия французского Синдиката кинокритиков – «Лучший фильм года»
Премии «Silver Ribbon» итальянского Синдиката киножурналистов в категориях «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий».
На местном диалекте итальянской области Романья «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю».
Знаменитый фильм Федерико Феллини погружает в красочный мир фантазий и воспоминаний о взрослении в маленьком провинциальном городке на берегу Адриатического моря в 30-е годы XX века.
Наблюдательный мальчишка Тито часто убегает из дома, чтобы поглазеть на прохожих. На городских улицах, где развешаны портреты великого «дуче», он видит накрашенных девиц, встречает продавщицу из табачной лавки, болтливого разносчика, слепого гармониста, карлицу-монахиню и становится свидетелем парада фашистских молодчиков…
Драматические эпизоды сменяются комическими, сатирические зарисовки – сентиментальными историями, а все вместе превращается в карнавальное шествие ярких и трогательных образов.

3 февраля, воскресенье

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

17.00 Классика немецкого кино. К году Германии в России
Варьете / Varieté, Эвальд Андре Дюпон, Германия, 1925, 80 мин., русские титры, 35 мм
По роману Феликса Холландера «Клятва Штефана Хуллера».
Один из ключевых фильмов стиля «каммершпиль» принес всемирную известность и приглашение в Голливуд режиссеру Эвальду Андре Дюпону.
Роль заключенного Штефана Хуллера считается одной из самых ярких и выразительных киноработ Эмиля Яннигса.
Заключенный под номером 28 рассказывает начальнику тюрьмы историю своей жизни и совершенного им преступления. Бывший моряк и владелец небольшого цирка-варьете, Штефан Хуллер встречает одинокую красавицу Берту-Марию. Она начинает работать в его варьете. Между Штефаном и Бертой-Марией разгорается страсть, и ради новой возлюбленной он оставляет жену и ребенка. Знаменитый циркач Артинелли нанимает Штефана и Берту-Марию для участия в своем шоу. Вместе они добиваются успеха, но однажды Штефан узнает, что его возлюбленная ему неверна, и убивает соперника.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

19.00 Кинокалендарь: 75 лет Александру Рехвиашвили
Путь домой, Александр Рехвиашвили, СССР, 1982, 78 мин., 35мм
Позднее Средневековье. Действие фильма происходит в южной Грузии, которая находится под властью Оттоманской империи. Философ-просветитель Антимоз Ивириели, в юности похищенный и вывезенный турками в Румынию, полон решимости во что бы то ни стало вернуться домой. Труден и долог этот путь по бездорожью рухнувшей цивилизации…

5 февраля, вторник

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

19.00 Кинокалендарь: 75 лет Александру Рехвиашвили
Ступень, Александр Рехвиашвили, СССР, 1986, 89 мин., 35 мм
Выпускник университета биолог Алекси уходит из дома отца и молодой мачехи, чтобы не сидеть у них на шее. Он снимает комнату у вдовы художника и ждет, когда наконец-то освободится вакантное место в НИИ. Но после переезда в жизни юноши мало что меняется — один за другим пролетают беспечно прожитые в бесконечном общении с друзьями дни, а вакансия не появляется. Постепенно Алекси все больше теряет надежду и начинает тяготиться своей однообразной и никчемной жизнью. Единственной отдушиной для него служат нечастые встречи с его бывшим учителем – старым, одиноким человеком, живущим воспоминаниями о счастливом времени, когда он преподавал в сельской школе…

6 февраля, среда

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

19.00 Кинокалендарь: 85 лет Владимиру Петровичу Заманскому
Проверка на дорогах, Алексей Герман, СССР, 1971, 97 мин., 35 мм
Первоначальное название «Операция „С Новым годом!“». Снятый в 1971 году фильм был положен на полку и выпущен на экран в 1985 г. под названием «Проверка на дорогах».
Государственная премия СССР 1988 года. Лауреаты: Эдуард Володарский, Алексей Герман, В. Юркевич, Т. Силаев (посмертно), В. Заманский
Приз «За лучшую роль» В. Заманскому на XV МКФ фильмов о Свободе и Революции в Сопоте, Польша (1986).
В ежегодном конкурсе журнала «Советский экран» в 1985 году, среди лучших фильмов года картина заняла 3-е место, а Ролан Быков занял 2-е место среди лучших актеров года (1986).
1987 — премия критики МКФ в Роттердаме (режиссёру А. Герману за фильмы «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин»)
1989 — МКФ в Сиднее.
По мотивам военной прозы Юрия Германа.
Зима 1942 года. В партизанский отряд, действующий в тылу врага, попадает бывший младший сержант Красной Армии Александр Лазарев. Оказавшись в немецком плену, Лазарев сотрудничал с немцами, но потом, раскаявшись, стал искать своих. Командир и комиссар отряда занимают противоположные позиции в отношении Лазарева, но, в конце концов, командир Локотков настаивает на своем и решает устроить Лазареву проверку и дать ему последний шанс реабилитировать свое честное имя.

8 февраля, пятница
19.00
Кинокалендарь: 140 лет Петру Чардынину.
Сеанс памяти Александра Сергеевича Пушкина
Пиковая дама, Петр Чардынин, Россия, 1910, 15 мин., dvd
Первая экранизация «Пиковой дамы».
Домик в Коломне, Россия, 1913, 22 мин., dvd
Немая комедия по мотивам одноименной поэмы Пушкина.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Молчи грусть, молчи, Россия, 1918, ок. 60 мин., 35 мм
Двухсерийная мелодрама. Вторая серия считается утраченной.
Скрипач-эквилибрист Лорио (Пётр Чардынин) и его жена Пола (Вера Холодная) работают в цирке. В результате несчастного случая Лорио получает увечье и теряет все средства к существованию. В надежде спастись от нищеты и помочь мужу Лола становится любовницей богатого коммерсанта…
Петр Чардынин (Красавчиков) Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу(1873-1934) — один из первых режиссеров русского кино, актер, сценарист. Начинал как актер в фильмах Василия Гончарова, русского кинорежиссера и одного из пионеров отечественного кинематографа.
В качестве режиссера дебютировал у Александра Ханжонкова фильмом «Власть тьмы» (1909, считается утраченным) по мотивам одноименной пьесы Льва Толстого.
За десять лет дореволюционного стажа в кино Чардынин участвовал по данным Госфильмофонда в работе над почти 120 фильмами (по другим сведениям – их было более 200), из них сохранилось около 34.
Среди наиболее известных фильмов Чардынина — «У камина» и «Позабудь про камин, в нем погасли огни» (1917) и двухсерийная картина «Молчи, грусть, молчи» (1918) по собственному сценарию, в которой Петр Чардынин блестяще сыграл одну из ключевых ролей в дуэте с Верой Холодной.
В 1921-1923 жил за границей. После возвращения в Советский Союз Чардынин поставил фильмы «Тарас Шевченко» (1926), «Тарас Трясило» (1927), «Черевички» (1928) и др.
В числе лучших экранизаций русской классики, сделанных Петром Чардыниным, — фильмы «Пиковая дама» (1910) и «Домик в Коломне» (1913) по произведениям Александра Сергеевича Пушкина.

9 февраля, суббота

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

17.00 Кинокалендарь: к 130-летию Алексея Толстого
Антология жанров: советский фантастический фильм
Гиперболоид инженера Гарина, Александр Гинцбург, СССР, 1965, 96 мин., 35 мм
Главный приз МКФ научно-фантастических фильмов в городе Триесте – 1965.
Экранизация одноименного романа Алексея Толстого.
1925 год. Профессор Манцев изобрел оружие небывалой разрушительной силы — прототип лазерной пушки — гиперболоид. Инженер Гарин похищает изобретение и в своем маниакальном стремлении властвовать совершает преступления, последствий которых он даже не могу предугадать. За Гариным и гиперболоидом начинается настоящая охота.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

19.00 В поисках утраченного времени. Взгляд в прошлое
И возвращается ветер, Михаил Калик, СССР-США–Израиль, 1991, 133 мин., 35 мм
Фильм, поставленный в жанре киномемуаров, сочетает в себе игровые сцены, фрагменты хроники и эпизоды из фильмов Михаила Калика. Это рассказ режиссера о себе, о своей жизни в Советском союзе до отъезда в Израиль, и, одновременно своеобразный итог прожитых лет, позволяющий осмыслить целый пласт отечественной истории.

10 февраля, воскресенье

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

17.00 Классика немецкого кино. К году Германии в России
Дневник падшей / Das Tagebuch einer Verlorenen, Георг Вильгельм Пабст, 1929, Германия, ок. 80 мин., чешские интертитры, перевод в зале, 35 мм
По одноименному роману Маргарет Бёме.
В день своей конфирмации Тимиана, дочь владельца аптеки, видит, как из дома прогоняют экономку Элизабет, беременную от отца Тимианы.
Позже Тимиана с ужасом узнает, что бедная Элизабет покончила с собой. Помощник аптекаря Майнерт назначает девушке свидание и обещает немедленно раскрыть тайну Элизабет Тимиане. Девушка приходит на свидание, изнемогает от поцелуев Майнерта и падает с ним на кушетку. Все, что с ней случилось, Тимиана записывает в дневник…
Мелодраматический сюжет перерастает в обличение ханжества и лицемерия «порядочного» общества. Трогательная и естественная героиня Луизы Брукс, испытав много невзгод, наконец, обретает счастье и положение в обществе.

19.00 В поисках утраченного времени. Взгляд в прошлое
Зеркало, Андрей Тарковский, СССР, 1974, 108 мин., 35 мм
Фильм во многом автобиографичен. Это рассказ о поколении, на долю которого пришлись и годы войны, и послевоенное время, и пора сталинских репрессий. Андрей Тарковский посвятил этот фильм своей матери, которая в одиночку поднимала двоих детей.
Андрей Тарковский о фильме «Зеркало»: Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу
«Вообще кино — это всегда способ собрать какие-то осколки в единое целое.
Фильм сделан по моему сценарию, в котором нет ни одного выдуманного эпизода. Все эпизоды имели место в моей жизни, в жизни нашей семьи. Все до одного. Единственный эпизод, который был придуман, — это эпизод болезни главного героя, которого мы не видим на экране. Этот эпизод был необходим для того, чтобы рассказать о его душевном состоянии. Быть может, он смертельно болен, и именно это является причиной того, что возникает вот это воспоминание, вот этот фильм. То есть это не просто авторское насилие над своей памятью.
Вы спрашиваете про «Зеркало»: что это — создание своего собственного мира или правда? Конечно, правда, но в преломлении моей памяти. Ну, скажем, дом нашего детства, который вы видите в фильме, был выстроен точно на том же месте, где он стоял раньше, много лет тому назад. Там оставался даже не фундамент, а какая-то канава от него. И по фотографиям мы реконструировали его таким, каким он был. Я не натуралист, но если бы дом выглядел иначе, это было бы для меня драматично, потому что мне важно было связать очень многие обстоятельства. Конечно, там новые деревья выросли. Все заросло. Нам пришлось многое вырубить. Но когда я привез туда свою маму, которая снималась там в нескольких кадрах, она была просто потрясена этим зрелищем, и я понял, что это производит нужное впечатление».

12 февраля, вторник

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

19.00 Кинокалендарь: Франко Дзеффирелли – 90 лет
Травиата / Traviata, Франко Дзеффирелли, Италия, 1982, 109 мин., итальянский язык (без перевода), 35мм
Сценарий: Франко Дзеффирелли на основе либретто Франческо Мария Пьяве по роману Александр Дюма-сына «Дама с камелиями»
Главные партии исполняют: Тереза Стратас, Пласидо Доминго, Корнелл МакНил, при участии артистов Большого театра СССР Екатерины Максимовой и Владимира Васильева
Хореография: Альберто Теста
Музыку Джузеппе Верди исполняют хор и оркестр «Метрополитен-опера», дирижёр Джеймс Левайн.
В 1983 г. фильм номинировался на премию Оскар в категории «Лучшие декорации и костюмы».
Оперная экранизация, вошедшая в классику мирового кино.
Гармоничное сочетание музыки, поэзии, танца и живописи подчеркивает великолепие произведения Джузеппе Верди.

13 февраля, среда

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

19.00 Кинокалендарь: 70 лет Коста-Гаврасу
Пропавший без вести / Missing, Коста-Гаврас, США, 1981, 122 мин., дублированный, 35 мм
1982 — два приза Каннского кинофестиваля: «Золотая пальмовая ветвь» и приз за лучшую мужскую роль (Джек Леммон)
1983 — премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (Коста-Гаврас, Дональд Стюарт)
1983 — две премии Британской киноакадемии: лучший сценарий (Коста-Гаврас, Дональд Стюарт), лучший монтаж (Франсуаза Бонно)
1983 — премия Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную драму (Коста-Гаврас, Дональд Стюарт)
В основу фильма Коста-Гавраса (р. 1933), одного из основоположников политического кино, легла реальная история Чарльза Хормана, молодого журналиста из США, исчезнувшего в Чили после кровавого переворота 1973 года, когда в результате мятежа к власти пришла военная хунта во главе с генералом Пиночетом.
После внезапного исчезновения журналиста его отец, респектабельный и консервативный американский бизнесмен Эд Хорман, отправляется в Чили на поиски пропавшего без вести сына. Эдду сложно поверить в то, что тут демократические ценности ничего не значат, а закон бессилен…

14 февраля, четверг

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

19.00 Кинокалендарь: 80 лет Михаилу Михаиловичу Рощину
Валентин и Валентина, Георгий Натансон, СССР, 1985, 93 мин. 35мм
Пьеса «Валентин и Валентина» (1970) пользовалась необыкновенной популярностью и принесла ее автору Михаилу Рощину широкую известность.
Первыми ее поставили почти одновременно, в 1971 году, «Современник» (реж. В. Фокин) и МХАТ (реж. О. Ефремов), а уже вслед за ними – Г. Товстоногов, Р. Виктюк и другие.
В 1985 году пьесу экранизировал режиссер Георгий Натансон.
История любви восемнадцатилетних студентов Валентина и Валентины, которым удалось сохранить свое чувство, несмотря на обиды и непонимание со стороны родителей.
Дебют Марины Зудиной в кино.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоуАдрес Общественного центра Восточного округа «Моссовет»:
г. Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро «Преображенская площадь» (последний вагон из центра).
Телефоны для справок: (495) 963-03-32; (495) 963-03-20
Стоимость билета – 100 руб.

Джеймс Франко снял новый фильм по классике

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

Несмотря на кажущееся легкомыслие, Джеймс Франко умеет совмещать обезбашенный юмор и серьезные драматические работы. И пока что его режиссерские проекты являются прямым тому доказательством. Пару лет назад Франко снял Шум и ярость/The Sound and the Fury по одноименному роману Уильяма Фолкнера и Когда я умирала. Теперь его внимание удостоился другой не менее именитый классик американской литературы.

Писатель Джон Стейнбек, лауреат Нобелевской премии, автор романов К востоку от рая и О мышах и людях. Кстати, последний успешно поставлен на Бродвее, где Джеймс Франко играет одну из главных ролей. Но в фильм превратилась книга И проиграли бой. По сценарию Мэтта Рейджера сюжет вращается вокруг страйка собирателей яблок с 1930-х гг. в Калифорнии. Одного из главных героев играет звезда мелодрамы Бумажные города Нэт Вульфф. Кроме него и себя любимого Джеймсу удалось собрать впечатляющий актерский состав: Роберт Дюваль, Винсент Д’Онофрио, Селена Гомес, Эд Харрис, Брайан Крэнстон, Сэм Шепард, Анали Типтон, Дэнни МакБрайд, Джош Хатчерсон и Зак Брафф.

Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу Джеймс Франко издевается над классикой кино в новом шоу

За свою карьеру Джеймс Франко уже успел снять более десяти художественных картин. Так что очень интересно посмотреть, как он справится со Стейнбеком. Премьерный показ запланирован на Венецианском кинофестивале перед тем, как он отправится на международный кинофестиваль в Торонто (TIFF).

Нет комментариев

    Оставить комментарий