Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega
Учёные рекомендуют
тренажёр для мозга

Гоулман Дэниел скачать

Дэниел Гоулман (Daniel Goleman, 7.03.1946) — американский психолог, выпускник Гарвардского университета, он первым заговорил об исключительной важности эмоционального интеллекта.

Сейчас он — сопредседатель американского Консорциума по изучению эмоционального интеллекта в организациях.

Дэниел автор международных бестселлеров «Эмоциональный интеллект» и «Эмоциональный интеллект на работе». Книга «Эмоциональный интеллект на работе» переведена практически на все мировые языки.

Сайт автора — http://danielgoleman.info Об авторе в энциклопедии Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottegaГоулман Дэниел на видео Отзывы об авторе ‘Гоулман Дэниел’

«Многообразие медитативного опыта» — плод многолетнего стремления автора (знаменитого Специалиста по Буддизму) на собственном опыте познать все многообразие духовных традиций человечества и обнаружить их принципиальное единство.

В этой книге вы встретитесь с медитативными практиками Индии, Тибета и Японии, с методами каббалистов, суфиев и христиан, с системами учителей новейшего времени — Гурджиева, Кришнамурти и Махариши Махеш Йоги. Полезное руководство для всех, кто интересуется медитацией и измененными состояниями сознания.

В книге «Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе» психолог и журналист Дэниел Гоулман предлагает новаторский взгляд на ценнейший в наше время ресурс, таящий в себе секрет успешной работы и самореализации, — внимание.

Сочетая передовой теоретический поиск с примерами из практики, автор рассматривает феномен внимания в самых разных аспектах, предлагая серьезный и давно назревший разговор об этой малоизученной и недооцененной способности нашего сознания.

Для того, чтобы выжить в сегодняшнем мире, полном самых разных отвлекающих факторов, способность заострять фокус крайне необходима, — убедительно показывает Гоулман.

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?

Связан ли он с коэффициентом интеллекта (IQ), определяющим степень умственного развития человека?

Почему люди со средним IQ часто добиваются успеха в жизни и карьере, а те, чей коэффициент интеллекта очень высок, не могут реализовать себя?

Какие существуют методики измерения уровня эмоционального интеллекта?

На эти и многие другие важнейшие вопросы отвечает в своем супербестселлере знаменитый психолог Дэниел Гоулман — основоположник теории эмоционального интеллекта.

50 великих книг по психологии

Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию от авторов библиотеки.

Смелые откровения Дэниела

За окном отеля угасал серый лондонский день, а звезда фильмов о Гарри Поттере, Дэниел Редклифф, сидел возле незажженного мраморного камина и рассуждал о бюстгальтерах, особенно, о том, как же трудно расстегивать их одной рукой.

«Это просто невероятно», — смеется Редклифф. «Я очень впечатлен. Я расстегнул в фильме бюстгальтер одной рукой. Не думаю, что смогу успешно повторить этот трюк в реальной жизни».

Да, наш мальчик-волшебник вырос.

В эксклюзивном интервью для Toronto Star Дэн говорил о ключевой сцене в фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1», которую вы уже можете посмотреть в кинотеатрах.

План, призванный помешать злостному Лорду Волдеморту и его Пожирателям Смерти найти и убить Гарри Поттера, включает в себя превращение шестерых друзей героя в его же клонов. Среди этих смельчаков есть и лучшие друзья Мальчика-Который-Выжил: Рон Уизли (Руперт Гринт) и Гермиона Грейнджер (Эмма Уотсон). После того, как храбрецы выпили магическое зелье и перевоплотились в Поттера, они переоделись в одинаковую одежду, и Гарри-Гермиона должна была одной рукой справиться с деликатным предметом дамского туалета.

«Довольно долгое время», — посмеиваясь, ответил Редклифф, когда его спросили, сколько он репетировал это движение. «Должен вам сказать, что снимать бюстгальтер с самого себя гораздо труднее, чем с другого человека».

Красивый, прекрасно сложенный молодой человек выглядит в точности, как его экранный образ. Редклифф, одетый в темную футболку и джинсы, отдыхает от дел праведных на мягком диване. Он не носит очки, хотя у него сохранились две пары в качестве сувениров: одни — маленького размера из первого фильма, вторые – взрослый вариант. Он немного отрастил волосы, и челка спадает на лоб. И мы хорошо осведомлены о великолепных формах его тела, ведь он провел много времени в фильме, сверкая обнаженным торсом.

«Я знаю! Многие говорили “Снимай все, Дэн!”», — говорит он с усмешкой.

Редклифф осторожно замечает, что у него есть подружка, но категорически не хочет уточнять детали.

«Да, у меня сейчас складываются отношения, но еще рано говорить о чем-то», — он ходит вокруг, да около. «Недавно я признался в интервью, что очень долгое время я всем говорил, что у меня никого нет, хотя это было не так. Но я больше не собираюсь об этом врать, но большего я тоже рассказывать не хочу».

Много слухов ходило вокруг сексуальной ориентации Дэниела, особенно, после того, как он открыто поддержал Trevor Project, некоммерческую организацию, оказывающую помощь молодым геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансексуалам. Он в интервью американскому музыкальному каналу заявил: «Если людям хочется думать, что я гей, — пожалуйста. Но это неправда. Я гетеросексуал».

Такая прямота характерна для Дэниела, который, равно как и остальные участники фильмов, рос в свете софитов и на съемочной площадке, что обеспечивает быстрое взросление.

«Нужно научиться отделять себя от всего, что пишут про тебя в СМИ», — говорит Дэн. «Если ты станешь воспринимать себя через них, то недалеко и до проблем. Мы все хорошо научились не верить в обман о нас самих. Нужно просто работать и радоваться удаче, что мы смогли оказаться здесь».

«Любой человек повзрослеет слишком быстро, если будет проводить много времени с взрослыми», — рассказывает Том Фелтон, который играет белокурого Драко Малфоя. «Например, Дэниел может сначала вести себя как ребенок, а потом начать рассуждать как сорокалетний философ. Он определенно самый взрослый».

Редклиффу было всего 11 лет, когда он начал сниматься, и он стал очень богатым юношей: английская пресса оценивает его в 35 миллионов долларов. Но, когда речь заходит о деньгах и славе, он показывает себя очень скромным и самокритичным человеком.

«Я думаю, что от обычного ребенка я отличаюсь лишь в одном: в 11 лет мне очень, очень сильно повезло», — говорит он. «Все остальное произошло число случайно».

Совсем недавно он беседовал с режиссером фильма «Сумерки», Кэтрин Хардвик, об еще одной юной сенсации, Роберте Паттинсоне.

«Мы очень хорошо поговорили, и я спросил, как там Роб. Она ответила, что перед тем, как он начал сниматься в «Сумерках», она читала эту книгу. И, когда она называла имя главного персонажа, Эдварда Каллена, аудитория начинала сходить с ума, все визжали от восторга. И тогда она поняла, что Робу предстоит просто безумная жизнь в ближайшие несколько лет. Я думаю, что такая же беда и с Гарри Поттером. Людям все равно, кто ты, пока ты олицетворяешь их любимого персонажа».

Такая оценка своей роли выдает в нем зрелого, глубокого человека, так отличающегося от улыбающейся физиономии, которую можно увидеть везде вокруг: от коробок для ланча до самолетов. Редклифф старается разнообразить свою жизнь, снимаясь в непохожих ролях вне «Гарри Поттера», что не так уж и легко для того, кто провел 10 лет, играя одного и того же персонажа.

Он появляется в 2007 году на Ricky Gervais’s Extras, где он изображает всем мешающего, сексуально озабоченного бойскаута. Затем он начинает разговаривать с австралийским акцентом в фильме «Декабрьские мальчики». А в 17 лет он завоевывает одобрение критиков, играя обнаженного конюха в бродвейской постановке «Equus».

Дэниел говорит, что он радовался, когда на улицах Нью-Йорка его узнавали по роли в «Equus», а не в «Гарри Поттере».

«Да, я был счастлив! Правда здорово, что люди узнавали не Гарри. Все очень хорошо осведомлены об этой постановке и обсуждали ее живо и непринужденно», — говорит Редклифф. «Я думаю, отклик можно найти в каждом городе мире, но люди в Нью-Йорке довольно холодно отнеслись к «Equus» в целом».

«Холодно» — это антоним тому, как фанаты встречали актеров на премьере на прошлой неделе.

«На премьере я видел плакат с надписью “Гарри, я беременна”», — делится впечатлениями Дэн, усмехаясь.

Он ссылается на привлекательность серии книг для всех поколений, говоря, что именно из-за этого «Гарри Поттер» и стал всемирно известным феноменом.

«Что касается серии, то можно заметить очень интересное отличие книг от фильмов. Слово связывает и привлекает людей гораздо сильнее».

«На примере «Поттера» мы можем увидеть, как книги вдохновляют людей. В фильме актер обращается одновременно к 100 или 200 людям, а читатель общается с персонажами один на один. Это немного странное ощущение, похожее на подглядывание за жизнью героев. Поэтому через книгу создается более крепкая связь».

До третьего фильма, «Гарри Поттер и Узник Азкабана», Дэниел не задумывался о своей карьере. Но, после долгих разговоров с Гэри Олдманом (Сириус Блэк) об актерском мастерстве, 14-летний мальчик понял, чего он хочет.

«Сочетание работы с Гэри Олдманом и общения с Альфонсо Куароном придало мне уверенности в себе и понимания, какого это: быть актером», — рассказывает Дэн.

«Я тогда подумал, что хочу работать с такими людьми, как он. Я не хотел расставаться с ними. Не хотел, чтобы все неожиданно закончилось. Я всегда любил, да и сейчас люблю, находиться на съемочных площадках. Мне там очень комфортно и уютно, потому что я на них вырос».

Теперь стали понятны отчеты о слезах при прощании с Дэвидом Йейтсом и концом франшизы. Но Гарри, тем не менее, все еще остается большой частью жизни Редклиффа. Ключевая сцена на вокзале Кинг-Кросс будет переснята ближе к Рождеству в Лондоне. А премьера второй части в июле снова обрушит на него волны фанатской любви.

Редклифф описывает первую часть фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» как «младшего тихого брата финальной истории» и обещает, что вторая часть «будет, подобно урагану, крутить вас со скоростью 200 миль в час».

«Действие будет безудержным, чистый нон-стоп», — добавляет он. «Первая часть – это приключенческий фильм, а вторая – фильм про войну. Конец, битва за Хогвартс, будет невероятно эпичным. Обещаю, вы потеряете дар речи».

Но Дэниел все еще беспокоится о своем пост-поттеровском будущем. Сейчас он снимается в малобюджетном триллере, «Женщина в черном», где играет 24-летнего адвоката, вдовца, отца 4хлетнего ребенка.

«Я играю парня, мир вокруг которого выглядит очень странно. Он попадает в неприятные ситуации, в которых он должен бороться за жизнь своего сына», — говорит Дэн, добавляя, что эта картина лишь усилила его желание иметь семью.

«Я действительно хочу быть отцом, хочу завести детей. Я люблю ребятишек. Наверное, это благодаря тому, что у многих людей, которых я знал на съемочной площадке, были дети», говорит он.

Позже, помня о том, что все издания все еще следят за каждым его словом, он заявляет: «Я очень хочу детей, но пока подожду».

Да, он должен подождать, ибо у него, как ни у кого другого, просто не будет времени на ребенка. В следующем году Редклифф возвращается на сцену в очень отличающейся от его всего прошлого опыта роли. Он сыграет оптимистичного Дж. Финча в мюзикле «Как преуспеть в бизнесе без труда».

«Я начал репетировать в январе», — признается Редклифф, который берет уроки пения и танцев. «У меня большая роль с девятью песнями, две из которых – сольные номера… Так что я буду больше танцевать, чем петь».

Сейчас Дэниел остается побратимом Гарри Поттера, и, в отличии от Гринта и Уотсон, которые спешат перейти на новые роли, он вполне доволен тем, что может побыть Мальчиком-Волшебником еще несколько месяцев.

«Это что-то особенное для меня. Гарри Поттер связан с 10 годами моей жизни, наполненными сюрреалистичными, странными, но оставившими приятные воспоминания событиями».

Киномузыка. Песни Дэвида Боуи на большом экране

Как использовались лучшие произведения знаменитого музыканта в кино

Легендарный Дэвид Боуи вошёл не только в историю музыки, но и стал неотъемлемой частью мирового кинематографа. Его замечательные песни звучат в десятках знаменитых фильмов, включая такие популярные ленты последних лет, как «Марсианин», «Стражи галактики» и «Бесславные ублюдки».

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Киномузыка. Песни Дэвида Боуи на большом экране

© Дэвид Боуи в фильме «Лабиринт»

На протяжении нескольких десятилетий неподражаемый артистизм Дэвида Боуи и его бесподобная музыка вдохновляли многих режиссёров, которые нередко приглашали известного певца на главные роли, но ещё чаще использовали его произведения в своих картинах. Песня Боуи «Putting Out The Fire» не только прозвучала на титрах фильма «Люди-кошки» (1982), но и была включена Квентином Тарантино в саундтрек его картины «Бесславные ублюдки» (2009). Она стала украшением 4-минутного фрагмента с участием Мелани Лоран, который сделан в форме эффектного видеоклипа.

Фрагмент фильма «Бесславные ублюдки»

Песня «Young Americans» необычайно гармонично звучит на титрах знаменитых лент Ларса фон Триера «Догвилль» (2003) и «Мандерлей» (2005), заставляя зрителей досмотреть их до самого конца. В течение пяти минут титры идут на фоне множества чёрно-белых и цветных фотографий, на которых изображены американцы, отличающиеся и по возрасту, и цвету кожи, и социальному происхождению. Примечательно, что песня «Young Americans» также звучит в фильмах «Алоха» (2015), «Джек Ричер» (2012) и «Оружейный барон» (2005).

Заключительные титры фильма «Догвилль»

В памяти многих остались незабываемые сцены, в которых композиции Дэвида Боуи служат эмоциональным дополнением драматического содержания и создаёт необходимое настроение. В фильме «Милая Фрэнсис» (2012), например, главная героиня на протяжении одной минуты бежит вприпрыжку по городу под песню «Modern Love», которая впервые прозвучала в картине Лео Каракса «Дурная кровь» (1986).

Фрагмент фильма «Милая Фрэнсис»

Режиссёр Уэс Андерсон также поддался завораживающей энергетике Дэвида Боуи, использовав в своём фильме «Водная жизнь» такие его хиты, как «Starman», «Rebel Rebel» и «Rock & Roll Suicide», однако при этом доверив их исполнение бразильскому музыканту Сеу Жоржи.

Фрагмент фильма «Водная жизнь»

А вот режиссёр Дэвид Линч, у которого Дэвид Боуи снялся в фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), включил в свою картину «Шоссе в никуда» (1997) сразу две версии песни «I’m Deranged». Одна из них звучит в начале ленты, а другая – в конце, символизируя присущий для неё дуализм.

Фрагмент фильма «Шоссе в никуда»

Blackstar, последний и 25-й по счёту альбом Дэвида Боуи, подаривший миру семь новых песен, был выпущен в свет 8 января 2016 года, в день 69-летия певца и за три дня до его кончины. Видеоклип на песню «Lazarus» словно подводит символическую черту под жизнью и творчеством выдающегося музыканта. Однако не стоит сомневаться, что песни Дэвида Боуи обречены на вечность, в том числе и на большом экране.

Ольга Горбачева

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Одним из первых в Москве театр «Школа современной пьесы» открывает новый сезон. Он будет 28-м по счету — возраст для театра достаточно солидный. О том, какие «свежие струи» будут бить в «ШСП» в новом сезоне и как они будут сочетаться с традиционными формами, сложившимися в этом необычном театре, принципиально избегающем классических пьес и строящем свой репертуар исключительно на актуальной драматургии, рассказывает создатель и худрук «Школы» Иосиф Райхельгауз.

14 августа 2016 в 17:52, просмотров: 5952

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

«Трогательный, какой-то теплый и радостный, посылающий в публику позитив и благодать», — именно так отзываются о Карпове зрители и коллеги по театру «У Никитских ворот». Собственно, в театре этом он уже 30 лет из роли в роль, а с Розовским дружен почти 60… Хотя начинал «карьеру» с главного инженера в цехе НИИ (как водится) — конечно, не думал не гадал, что на долгие годы станет сподвижником Аркадия Райкина. А тем, кто с Райкиным смеялся, 80 лет — ни разу не помеха!

5 августа 2016 в 17:37, просмотров: 6285

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

На Озерковской набережной, 26 в рамках проекта «Общество в зеркале автопортрета» открылась выставка «Собираетесь в отпуск?». Это работы девяти художников, посвящённые феномену селфи: необычные позы, новые сюжеты, напряженные выражения лиц.

29 июля 2016 в 18:08, просмотров: 2861

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Егор Прокудин из «Калины Красной», автор 125 рассказов, актёр, сыгравший в 28 картинах, крестьянин и рабочий, режиссёр и сценарист – это всё Василий Шукшин. О нем вы узнаете много нового на первой лекции премии «Ясная поляна», которая запустила образовательный цикл по литературе на ВДНХ для всех желающих. О «певце русской деревни» Шукшине уже завтра расскажет Алексей Варламов – ректор Литинститута им. Горького, исследователь истории русской литературы XX века, известный прозаик.

28 июля 2016 в 20:01, просмотров: 4026

Опрос

Цифровые сервисы в условиях режима самоизоляции – как нельзя кстати

Многие из них не просто скрашивают наше пребывание дома, но и помогают получить важные услуги, за которыми многие привыкли обращаться «физически». Такие есть, например, у Почты России. Знаете ли вы о них? Помогают ли они вам в нынешней обстановке?

Пользовался (-ась) цифровыми сервисами почты раньше, а сейчас они как нельзя кстати
Слышал (-а) о том, что есть мобильное приложение, но пользоваться не приходилось
Как раз жду заказ из интернет-магазина, когда придет – вызову курьера на дом
Кончилась подписка на любимый журнал – продлю через интернет
Постоянно отправляю заказные письма по работе, уже две недели как через приложение почты

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

«Волна-убийца» вышла в свет

«Волна-убийца» вышла в свет

13 ДЕКАБРЯ, 15:34 // Алексей Петров

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega
// geogr.msu.ru
Учёным удалось создать оптическую «волну-убийцу» – электромагнитный аналог редчайших океанских волн высотой в десятки метров, наводящих ужас на моряков. Это поможет в проверке теории происхождения таких волн и возможности предсказывать, где и когда они появятся.

Гигантские «волны-убийцы», заинтересовавшие, наконец, естествоиспытателей, искусственно синтезированы в лабораторных условиях. Никому до сих пор не известно, каким именно образом эти громадные волны формируются в океанских водах, однако группе ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Института нелинейной оптики и короткоимпульсной спектроскопии имени Макса Борна в Берлине удалось создать их аналоги в световых колебаниях. Исследователи надеются, что их работа поможет разобраться в природе огромных волн, до сих пор являющихся причиной гибели многих судов.

Изначально научное сообщество не проявляло никакого интереса к «волнам-убийцам», или блуждающим волнам, как их иногда называют. Волны-одиночки высотой в десятки метров оставались лишь предметами моряцких рассказов и мифов. Однако в конце девяностых факт существования гигантских волн был запечатлен на пленку и не раз. Одна из таких волн обрушилась на нефтяную платформу в Северном море в 1995 году, другая была сфотографирована в Бискайском заливе в 1993 году. Позже появилась масса других свидетельств, а в прошлом году появились и первые математические теории образования «девятых валов».

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega
Первое достоверное изображение «волны-убийцы», опубликованное в конце 1993 года в Mariner’s Weather Log // wikipedia.org

И эти волны продолжают представлять угрозу для морских судов. Так, в 2001 году волна высотой 30 метров накрыла пассажирский лайнер в Южной Атлантике. По оценкам специалистов, за два последних десятилетия жертвами «волн-убийц» стали более 600 человек и около 200 морских судов.

Различные теории образования и распространения гласят, что максимальная высота волн, нагнанных ветром, в земных условиях не может превышать двух десятков метров, однако свидетельства очевидцев сообщают о волнах, высота которых превышала 30 метров. Даже допуская аномальную высоту волн, образующихся в ходе процессов, описанных в теории, эти выкладки предсказывают очень низкую вероятность их образования и уж тем более обнаружения на бескрайних просторах мирового океана.

На самом деле эти волны образуются гораздо чаще, чем ученые могли себе представить.

Несколько лет назад назад научное сообщество заставило-таки Европейский Союз начать межнациональный проект под названием MaxWave, в котором задействовали два европейских спутника, осуществляющих радарную съёмку океанов. Этот проект и был нацелен на поиск гигантских «волн-убийц», в существовании которых уже мало кто сомневался.

Всего за три недели наблюдений в 2004 году участники проекта засекли с десяток бродячих волн высотой не менее 25 метров.

Это, с одной стороны, указывает на отличие механизма образования таких волн от тех, что изучены и описаны, и одновременно ставит ученых в тупик – ни одна теория образования волн-убийц, представленная на сегодняшний день, не в состоянии полностью объяснить частоту и характер этих явлений и остаются недоказанными гипотезами.

Выдвинутые теории ссылаются на интерференцию и агрегирование более мелких морских волн в более крупные, кроме того, существуют предположения о вине необычных подвижек воздушных масс в формировании блуждающих волн.

Одно ученым известно наверняка – «волны-убийцы», распространяясь по водной глади, могут в течение долгого времени сохранять свою форму и размер. Именно поэтому острые пики таких волн при непосредственном наблюдении производят впечатление гигантской водяной стены.

Такое свойство волн-гигантов роднит их с хорошо изученными типами волн, названными солитонами, – одинокими волнами, способными преодолевать большие расстояния без разрушения и изменения своей формы и размера.

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Солитоны были впервые обнаружены в XIX веке в одном из шотландских каналов и привлекли к себе немалый интерес. В настоящее время они хорошо изучены и могут быть без труда воспроизведены в лабораторных условиях как в водной среде, так и в виде световых колебаний.

Именно поэтому Дэниел Солли, руководитель работ, и предположил возможность использования технологий создания световых солитонов для генерации световых «волн-убийц».

Процесс создания световых солитонов требует испускания света в виде импульсов в нелинейном оптическом волноводе, форма и частота импульсов света, выходящих из которого, зависят от параметров входящих волн нетривиальным образом. Ученые добавили в исходный сигнал немного шума – случайных импульсов различной продолжительности и амплитуды, предназначенных для создания световых солитонов.

Выходной сигнал, полученный в результате наложения шума на исходный поток световых импульсов, оказался очень насыщенным, состоящим из большого числа световых волн различной длины.

Однако среди этой световой какофонии ученым удалось с легкостью различить чрезвычайно узкие и интенсивные пики, превышающие по этим параметрам даже входные сигналы.
В своей публикации в последнем номере Nature Солли и его коллеги называют эти импульсы не иначе как световые «волны-убийцы», хотя они и безопасны для человека в отличие от своих соленых морских собратьев.

В принципе, эти световые аномалии могут иметь и случайный характер, однако Солли отмечает, что их распределение во времени сильно отличается от статистического. Положение здесь также похоже на ситуацию с океанскими «волнами-убийцами» – стандартные теории образования волн в океане предсказывают их случайное появление, но в среднем лишь один раз в тысячелетие, а не по нескольку штук в неделю. Это несоответствие статистических характеристик, считает Солли, определенно указывает на созидательную роль шумовых сигналов, фокусирующих энергию отдельных импульсов в узкие и крайне интенсивные выбросы света.

По словам руководителя команды специалистов Бахрама Джалали, это первое наблюдение искусственных световых «волн-убийц», и эти волны очень близки по своим свойствам к своим морским аналогам.

Однако ученые не делают аналогичных заявлений относительно механизма формирования этих двух феноменов – они могут в корне различаться. Впрочем, ученые осторожно предполагают, что формирование морских «волн-убийц» также происходит из-за сочетания таких факторов, как небольшое волнение, нелинейность и слабый шумовой сигнал.

Нелинейность распространения морских волн – известный факт, а наличие небольшого шумового сигнала вполне может обеспечить переменчивый морской ветер.
Несмотря на то что «волны-убийцы» исследуются уже довольно давно и интенсивно, новые результаты группы американских и германских ученых могут не только внести вклад в понимание механизмов их образования, но и привести к формированию стройной теории формирования блуждающих волн.

И уж, по крайней мере, у учёных появилась отличная модель для проверки своих теорий образования волн-одиночек. Если учёные научатся прогнозировать появления безобидных оптических гигантских волн, то может быть, дело дойдёт и до океанских. В том, что это необходимо, сомневаться не приходится.

Солитон
– это уединенная волна в средах различной физической природы, сохраняющая неизменной свою форму и скорость при распространении. От англ. solitary – уединенная (solitary wave – уединенная волна), «-он» – типичный суффикс для терминов такого рода (например, электрон, фотон, и так далее), означающее подобие частицы.

Понятие солитон введено в 1965 американцами Норманом Забуски и Мартином Крускалом, но честь открытия солитона приписывают британскому инженеру Джону Скотту Расселу (1808–1882).

Способность солитона сохранять при распространении свою форму неизменной объясняется тем, что поведение его определяется двумя действующими взаимно противоположно процессами. Во-первых, это, так называемое, нелинейное укручение (фронт волны достаточно большой амплитуды стремится опрокинуться на участках нарастания амплитуды, поскольку задние частицы, имеющие большую амплитуду, движутся быстрее впереди бегущих). Во-вторых, проявляется такой процесс как дисперсия (зависимость скорости волны от ее частоты, определяемая физическими и геометрическими свойствами среды; при дисперсии разные участки волны движутся с разными скоростями и волна расплывается). Таким образом, нелинейное укручение волны компенсируется ее расплыванием за счет дисперсии, что и обеспечивает сохранение формы такой волны при ее распространении.

Отсутствие вторичных волн при распространении солитона свидетельствует о том, что энергия волны не рассеивается по пространству, а сосредоточена в ограниченном пространстве (локализована). Локализация энергии есть отличительное качество частицы.

Еще одной удивительной особенностью солитонов, отмеченной еще Расселом, является их способность сохранять свои скорость и форму при прохождении друг через друга. Единственным напоминанием о состоявшемся взаимодействии являются постоянные смещения наблюдаемых солитонов от положений, которые они занимали бы, если бы не встретились. Есть мнение, что солитоны не проходят друг через друга, а отражаются подобно столкнувшимся упругим шарам. В этом также проявляется аналогия солитонов с частицами.

Квантовый девятый вал
В прошлом году математики вычислили условия, при которых возникают печально знаменитые «девятые валы» – сверхвысокие волны, способные поглотить любое судно. И утверждают, что после набора дополнительных данных смогут определять места наиболее частого возникновения таких волн.

Группа ученых из Швеции и Германии под руководством Падма Шукла представила первый анализ и моделирование нелинейных волн (порождающих так называемые «девятые валы»), возникающих глубоко под водой. Знаменитый «девятый вал» пугает корабелов издавна. С 1995 года ученым стало достоверно известно, что это не миф. В январе 1995 года удалось осуществить первое лазерное измерение гигантской штормовой волны.

Океанографы и математики говорили, что волны высотой в 30 и более метров (в англоязычной литературе для них введен термин freak wave и rogue wave) должны возникать один раз в 10 000 лет. Однако последующие спутниковые наблюдения показали, что это далеко не так. Оказалось, что «волны-убийцы» возникают гораздо чаще. Фактически наблюдения показали, что где-нибудь в мировом океане такие волны возникают в каждый момент.

Поскольку такая волна может разом поглотить круизное судно или нефтяную платформу (современные плавсредства рассчитаны на то, чтобы выдерживать только 15-метровые волны, а волны-гиганты могут достигать 60 метров в высоту), ученые и попробовали создать теорию возникновения таких волн.

«Основная причина для возникновения подобных волн, похоже, кроется в процессе, известном как нелинейные взаимодействия волн – это определенный механизм обмена энергией между волнами, приводящий к большому росту в амплитуде волны, намного большему, чем было бы возможным через обычную линейную суперпозицию волн», – сказал соавтор работы Маттиас Маркланд.

Ученые привлекли для описания и анализа волн-гигантов систему двух нелинейно взаимодействующих волн, описываемую уравнениями Шредингера, хорошо зарекомендовавшими себя в квантовой механике. Оказалось, что квантовые уравнения хорошо работают и здесь.

«Мы представили теоретическое исследование модуляционной нестабильности пары нелинейно взаимодействующих двумерных волн на глубокой воде и показали, что полная динамика этих взаимодействующих волн дает начало ограниченным пакетам волн большой амплитуды», – резюмируют ученые свою статью.

Фактически ученые при помощи уравнения Шредингера изучили влияние различных скоростей и углов, под которыми пересекаются в пространстве две волны. И установили, что при пересечении под относительно небольшим углом две волны образуют новую, более чем в два раза выше, чем при обычном взаимодействии, тем самым порождая «девятый вал».

Результаты своей работы теоретики представили в Physical Review Letters. И говорят, что теперь требуются дополнительные спутниковые и океанографические наблюдения и статистические подсчеты. И тогда они смогут установить места наиболее вероятного возникновения «ненормальных» волн.

Что нам известно о левитации?

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Мы много слышали о левитации, но понять принцип ее действия не можем до сих пор. Попробуем проследить описание левитации по историческим документам.

В индийских Ведах(санскрит: «знание») содержится практическое руководство по левитации, которое описывает, как достичь такого состояния, чтобы тело могло оторваться от земли. К сожалению, за прошедшие века, значение многих древнеиндийских слов и понятий оказалось утраченным, поэтому перевести эту бесценную инструкцию на современный язык практически невозможно.

Согласно древних источников — левитанты поднимались в воздух на два локтя от земли, что составляет около 90 сантиметров. Причем делали это не на публику, а потому, что «парящее» положение более удобно для исполнения религиозных обрядов.

Кроме древней Индии левитация практиковалась и в Тибете. Буддистские тексты повествуют о том, что, после того, как в 527 году нашей эры в тибетский монастырь Шаолинь пришел индийский основоположник дзэн-буддизма Бодхид-харма, он научил монахов управлять энергией тела — непременному условию для полетов. Даже сам Будда и его наставник маг Саммат пользовались левитацией, и могли часами оставаться висеть в воздухе.

Поражает то, что и в Индии, и в Тибете искусство левитации сохранилось до наших дней. Многие исследователи описывают феномен «летающих лам».Так британская путешественница Александра Давид-Неель своими глазами наблюдала, как на высокогорном плато Чанг-Танга один из буддистских монахов, сидя неподвижно с подогнутыми под себя ногами, пролетал десятки метров, касался земли и вновь взмывал в воздух, словно мячик отскакивающий после сильного броска. При этом его взгляд был устремлен вдаль — на «путеводную звезду», видимую в свете дня только ему одному.

Удивительно то, что левитация была издавна известна не только на Востоке, но и в Европе. При этом у средневековых европейских левитантов была одна характерная особенность. Они в отличие от восточных брахманов, йогов и лам специально не стремились овладеть искусством левитации и не готовились к полетам. Обычно они взмывали в воздух, будучи в состоянии восторженного религиозного экстаза и даже не думая об этом.

По достоверным данным в числе первых официально зафиксированных левитантов следует назвать святую Терезу, монахиню-кармелитку, свидетелями полетов которой были 230 католических священников. О своем необычном «даре», как считала сама святая, она рассказала в автобиографии, датированной 1565 годом. «Вознесение приходит, как удар, неожиданный и резкий, — пишет она, — и, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях. Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе. Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость во всем теле, словно я совсем невесомая».И вот что любопытно: сама святая Тереза не хотела летать! Долгое время монахиня-левитантка отчаянно молилась, чтобы Господь избавил ее от этого знака своей милости. В конце концов молитвы кармелитки были услышаны: полеты Терезы прекратились.

Одним из самых известных «летающих людей» является Иосиф Деза (1603-1663), прозванный Купертинским по названию его родной деревни в Южной Италии. С детства он отличался необычайной набожностью и всячески истязал себя, чтобы испытать состояние религиозного экстаза. А после того как был принят в орден францисканцев, стал действительно впадать в экстаз. Однако дело осложнялось тем, что в таких случаях он взмывал в воздух. Однажды это произошло перед глазами самого главы Католической, церкви. Иосиф приехал в Рим, где ему устроили аудиенцию у Папы Урбана VIII. Впервые лицезрев его святейшество, он пришел в столь восторженное состояние, что поднялся в воздух и парил до тех пор, пока присутствовавший при этом глава ордена францисканцев не привел Иосифа в чувство.

Более ста случаев левитации Иосифа наблюдали тогдашние ученые, оставившие на сей счет официальные свидетельства. Поскольку эти полеты смущали верующих, в 1653 году ему приказали удалиться из Ассизи в отдаленный монастырь. Однако уже через три месяца его перевели в другую обитель, затем в третью, четвертую — где бы он ни оказывался, новость о приезде «чудотворца» распространялась по всей округе, и к обители стекались толпы людей. Наконец Иосифа перевели в монастырь в Озимо, где летом 1663 года он тяжело заболел, а 18 сентября того же года умер и через четыре года был канонизирован.

В общей сложности, как свидетельствуют церковные записи, количество людей, демонстрировавших на глазах верующих явление левитации, приближается к трем сотням. Из русских левитантов можно назвать Серафима Саровского, архиепископа Новгорода и Пскова Иоанна. А московские летописи повествуют о Василии Блаженном, который не раз на глазах у толпы переносился неведомой силой через Москву-реку.

При этом в число официально признанных церковью левитантов не входят ведьмы. Сколько их сожгла на костре святая инквизиция, не поддается исчислению. В эпоху Средневековья подозреваемых в связи с дьяволом и колдовстве подвергали испытаниям водой или весами. Обвиняемых связывали и бросали в водоем. Если они не тонули, вина считалась доказанной, и их ждал костер. То же самое происходило, если человек весил меньше определенной нормы.

Самым известным летающим человеком XIX века был Дэниел Дуглас Хьюм. Редактор одной американской газеты так описывает его первый знаменитый полет: «Хьюм вдруг стал отрываться от пола, что явилось полной неожиданностью для всей компании. Я взял его за руку и видел его ноги — он парил в воздухе в футе от земли. Борьба самых разных чувств — попеременные всплески то страха, то восторга заставили Хьюма содрогнуться с ног до головы, причем было видно, что он потерял дар речи в этот момент. Через какое-то время опустился, потом снова взмыл над полом. В третий раз Хьюм поднялся к самому потолку и слегка коснулся его руками и ногами». Позже Хьюм научился левитировать по собственному желанию. В течение сорока лет он демонстрировал свое уникальное искусство перед тысячами зрителей, в числе которых были многие тогдашние знаменитости: писатели Теккерей и Марк Твен, император Наполеон III, известные политические деятели, медики и ученые. И ни разу не был уличен в мошенничестве. Сам Хьюм так описывал свое состояние во время левитации: «Я не чувствовал никаких рук, поддерживающих меня, и, начиная с самого первого раза, не испытывал страха. Обычно я поднимался вертикально; часто мои руки вытягивались над головой и делались негнущимися, как палки, когда я ощущал неведомую силу, которая медленно возносила меня над полом».

Но Дэниел Дуглас Хьюм — далеко не единственный, кто ставил в тупик ученых. Так, в 1934 году англичанин Морис Вильсон, много лет тренировавшийся в искусстве левитации по методике йогов, решил огромными прыжками, взлетая над землей, покорить вершину Эверест. Его замерзшее тело обнаружили в горах на следующий год. До вершины Вильсон не «долетел» совсем немного. Но то, что он смог преодолеть труднейший маршрут без специального альпинистского снаряжения, говорит в пользу левитации.

«Парящие йоги»

В наши дни самых больших результатов в области левитации добились те, кто использует методику йогов. За многовековую историю эпохи потери знания и эпохи невежества многое из этой методики оказалось утрачено. Но часть сокровенных знаний все же сохранилась. Одним из их хранителей был индийский гуру Дэви. Его учеником стал наш современник, молодой физик. В 1957 году, перебравшись в США под именем Махариши Махеш Йоги, он выступил проповедником нового философско-религиозного учения Науки Творческого Разума. Его краеугольный камень — трансцендентальное сознание, которое не ограничено какими-либо рамками и может получать информацию прямо из окружающего мира и от вселенского разума, а не только посредством органов чувств. Для этого нужно отключить сознание, и тогда человек начнет воспринимать огромный поток информации, поступающий в подсознание и остающийся невостребованным.

Как известно, достигается такое состояние измененного сознания с помощью трансцендентальной медитации, программу которой разработал Махариши Махеш Йога. Ее цель — совершенствование человека путем раскрепощения сознания и тем самым раскрытие всех потенциальных возможностей его организма. К их числу, в частности, относится и левитация. Способность к ней заложена в каждом, нужно только научиться пользоваться ею, утверждает Махариши.

Несмотря на многочисленные случаи левитации, она воспринимается как чудо или в лучшем случае как загадочный феномен, граничащий с фантастикой и противоречащий научным законам. И эта оценка не изменится до тех пор, пока не будет найден ответ на главный вопрос: какова природа той силы, которая поднимает человека в воздух? Возникает ли она в самом организме за счет мобилизации каких-то внутренних резервов, его неизвестных, скрытых возможностей, либо ее источник находится вне человека и он лишь «подключается» к нему?

Но суждения о физической природе левитации весьма противоречивы. Ряд исследователей полагает, что левитация возникает в результате появления биогравитационного поля, которое создается особой психической энергией, излучаемой мозгом человека. Данную гипотезу, в частности, поддерживает доктор биологических наук Александр Дубров. При этом он подчеркивает, что такое биогравитационное поле рождается благодаря сознательным усилиям левитанта, и поэтому он способен управлять им, а следовательно, менять направление полета.

Рэйф Файнс

  • Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega
Моника Беллуччи и Леа Сейду стали новыми «девушками Бонда»

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Обзор киноновинок: на что пойти в кино

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

10 любопытных фактов о Лупите Нионго

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Кейт Миддлтон и королева Елизавета II встретились со звездами кино

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Роскошная Тони Гаррн и Тильда Суинтон в шлепках открыли Берлинский кинофестиваль

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Обнародованы подробности массовой гибели граждан СССР от биологического оружия

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Американским ученым удалось извлечь ДНК возбудителя сибирской язвы из тел двух жертв эпидемии, которая произошла в Свердловске в 1979 году в результате выброса спор из секретной лаборатории. Ученым удалось расшифровать геном микроба и узнать подробности о советском биологическом оружии. Об этом сообщается в журнале препринтов bioRxiv.

В естественных условиях шанс на возникновение эпидемии сибирской язвы среди людей минимален, однако ее возбудитель Bacillus anthracis вырабатывает споры — сухие капсулы, в которых микробы могут десятки лет сохраняться в почве. Триллионы этих спор можно превратить в биооружие и распылять над скоплениями людей: зараза убьет сотни человек еще до того, как власти определят причину катастрофы.

Материалы по теме

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Колыбель для блошки

Феномен Дэниела Ли: как @oldceline стал @newbottega

Приятный способ умереть

СССР подписал Конвенцию 1972 года, запрещающую разработку и хранение биологического оружия, однако свои секретные программы в этой сфере не закрыл. Инцидент 1979 года власти изначально связали с мясом зараженного скота, однако в 1992 году Борис Ельцин разрешил американским ученым расследовать вспышку болезни. Исследователи пришли к выводу, что причиной был выброс в атмосферу облака спор сибирской язвы из военно-биологической лаборатории военного городка №19.

Сейчас другой коллектив ученых смог выделить ДНК Bacillus anthracis из останков погибших, переданных в 90-е годы в США. Выяснилось, что советские военные не пытались модифицировать геном бактерии, делая ее более устойчивой к антибиотикам и вакцинам. От обычной сибирской язвы свердловский штамм отличается всего 13 парами оснований. По всей видимости, военные специально боролись с неизбежным при выращивании бактерий в лабораторных условиях ускорением эволюции.

Наконец, открытие американских ученых позволит, по их мнению, проверить, на самом ли деле Россия уничтожила все биологическое оружие в 1990-е годы. Если геном Bacillus anthracis, который выявят у жертв будущих вспышек, совпадет с геномом свердловского штамма, то, как считают американские ученые, это будет означать, что часть советских запасов была продана биотеррористам.

Нет комментариев

    Оставить комментарий