Флешмобы

Флешмобы

Флешмобы

Организаторы флешмобов с самого известного российского мобберского сайта flashmob.ru добавили также свои правила:

  • Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции.
  • Не участвовать в поднятии рейтингов в любых голосованиях.
  • Не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов.
  • Никому не помогать, но никого и не карать.
  • Не нарушать общественный порядок.
  • Не оставлять после себя мусор.
  • Не общаться вживую до, во время и после акций.
  • Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.
  • Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано.
  • Не снимать свои акции открыто.

Чтобы избежать конфликтов с работниками органов охраны правопорядка, бывалые мобберы рекомендуют:

  1. Иметь при себе удостоверение личности.
  2. Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается в сценарии акции.

Сценарии флешмобов

Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не очень заметным и ни в коем случае не вызывающим смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Действия должны казаться случайным зрителям бессмысленными, однако совершаться так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители, так называемые фомичи, воспринимают происходящее серьёзно, как будто в разыгрываемой ситуации есть какой-то смысл, который они пытаются отыскать. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко.

Примеры сценариев

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают, как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Проявив творческий подход к данному сценарию, можно «отключаться» медленно, быстро или на ходу, можно просто встать, склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное — удивить окружающих. Ну и логично, что если «села батарейка», то глаза закрыты.

Собирается народ, в определённое время достаются из карманов/сумок/портфелей бинокли/подзорные трубы/свёрнутые газеты и взгляды устремляются на здание МГУ. По прошествии минут 5—10 всё сворачивается и народ расходится по своим делам, оставляя прохожих, в недоумении пытающихся найти нечто необычное на здании МГУ.

Мобберы скрываются в толпе, иногда в костюмах. Один из них включает музыку, под которую заранее подготовили танец. Мобберы по несколько человек выходят из толпы и начинают танцевать. После окончания танца мобберы снова уходят в толпу [1] .

Цель флешмоб-акции

Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

  • развлечение;
  • почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
  • произвести впечатление на окружающих;
  • самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
  • попытка получить острые ощущения;
  • ощущение причастности к общему делу;
  • получить эффект, как от групповой психотерапии;
  • эмоциональная подзарядка;
  • приобретение новых друзей

Цели достигаются за счёт «эффекта толпы» Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

История

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга [2] социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «Коврик Любви» [3] . Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16-го августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров [4] . Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит мобы, на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске). Ежегодно проводятся флешмоб фестивали — мобфесты.

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

13 января 2010 года, под видом флешмоба, на Красной площади прошла, по сути, политическая акция протеста фотожурналистов. 20 фоторепортеров ведущих российских СМИ и зарубежных фотоагентств с его помощью решили выразить несогласие с приказом ФСО России, согласно которому с 2008 года любая фотосъемка с использованием профессиональной фотоаппаратуры на главной площади страны запрещена [5] .

Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Около 21 тысячи человек [6] .

Терминология

Первоначально терминологии и классификации акций ещё не было вовсе, и процесс её формирования продолжается поныне. Изначально движение возникло в США, и от этого часто встречаются кальки с английских слов: «мобплейс», «афтерпати» и т. д. Само слово «flash mob» вошло в русский язык почти без изменения фонетического звучания. Часто встречаются разные варианты его написания: «флеш моб», «флэш моб», «флеш-моб» и другие. Правильнее писать именно «флешмоб».

Словарь

Также часто терминология различается в разных городах. Часто на сайтах разных флешмоб-движений можно встретить специализированные словари. В странах СНГ словари обычно имеют примерно такое содержание:

  • Агенты — люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции.
  • Акция или просто Моб — действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария.
  • Афтерпати (сокр. АП; англ.after party ), иногда Опошление, Послемобье — встреча мобберов после акции. На ней знакомятся, обмениваются дисками с предыдущих мобов, смотрят, если есть уже видео с только что проведённого моба, обсуждают и выдумывают сценарии, и довольно часто мобберы на АП решают провести ещё один моб.
  • Играть (Мобить, мобиться) — исполнять сценарий. Например: «Мы уже играли этот сценарий в прошлом году».
  • Камертон — часы, находящиеся в общественных или иных местах, по которым моберы заранее синхронизируют собственные часы для точного прибытия на акцию. Как правило, такие часы есть на сайте, через который организовывался флешмоб.
  • Классика — ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий и т. п. Иногда слово применяется к сценариям, которые наверняка игрались в каждом городе с флешмоб-движением (например, «Пульты ДУ»).
  • Кодовые фразы — фразы, используемые во время проведения некоторых акций для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и маяком, а также для других целей.
  • Маяк (Кепка) — специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. Характер сигнала заранее оговаривается при планировании акции.
  • Медиа-группа (Съёмщики) — официальные представители ФМ-ресурсов, занимающиеся съёмкой акций.
  • Моббер (флешмоббер, ФМщик) — человек, который участвует в акциях.

Варианты: Моблик — моббер-новичок, Мобстер — опытный моббер.

  • Место Х, Площадка, иногда Мобплейс — место прохождения ФМ-акции.
  • Парускерство — явление, которое заключается в нарушении правил: разговоры, смех и всё, что не было запланировано. Парускеры — мобберы, игнорирующие правила.
  • Пингвин, реже Зриббер — человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и наблюдает происходящее.
  • Струксы — мобберы-туристы, совершающие паломничества в иногородние моб-сообщества, с целью «на людей посмотреть — себя показать», хорошо и неординарно провести время в компании моберов.
  • Фаршер — участник фаршинг акции
  • Фомичи (Кузьмичи) — прохожие, случайные свидетели акции.
  • Эмачи (от слова эмо) — широко применяется в разных значениях. Изначально так называли людей пришедших в флешмоб из всевозможных молодёжных субкультур или из групп вконтакте.ру и понятия не имеющие о правилах.
  • GFM (англ.«Global Flash Mob» ) — всемирная ФМ-акция, в ней участвует максимальное количество стран и городов.

Организация флешмобов

Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В каждом городе действует по одному сайту, чтобы не было неразберихи. Впрочем, часто некоторые акции устраиваются не через официальный сайт, а через социальные сети (такие акции, как правило, отличаются плохой подготовкой мобберов и нарушением правил флешмоба). В интернете мобберы разрабатывают, предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования. Существуют также так называемые авторские мобы, которые организовываются одним человеком, при этом мобберы оповещаются по рассылке. Акции проводятся в многолюдных местах (исключение моб хаус). Инструкции к акции могут быть опубликованы на сайте, либо инструкции выдаются до акции специальными агентами.

Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьёзным видом. На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно и вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать всем сигнал для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом, и тому подобное. Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно (или по ситуации) в разные стороны. Одновременный уход из моба выдаёт спланированность акции (читайте правила. ) На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции. После того, как все разошлись, обычно участники собираются на АП, чтобы поделиться впечатлениями. Резкий выход из моба может смазать, или даже сломать всю идею акции — фомичи должны оставаться в недоумении, по возможности — до конца жизни! Акции, как правило, происходят по выходным дням с интервалом в две недели.

Флешмоб и СМИ

Открытый интерес СМИ к происходящему на акции может испортить эффект проведения акций. На многих сайтах флешмоба есть специальное обращение к СМИ с призывом воздержаться по мере возможности от освещения в средствах массовой информации всего, что касается движения флешмоб.

Виды акций

По мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.

В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.

Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.

Единственное, что объединяет большинство акций, — это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.

Классический флешмоб

Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб — явление редкое.

Полит-моб или социо-моб

Это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации.

Например, после выборов в Белоруссии в 2006 прошёл ряд таких акций [7] . Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Белоруссии. На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100—120 человек. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников флешмобов до 15-20 человек. Пример полит-моба прошедшего в Томске:

Все желающие в 12.00 28 июня подходят к зданию Думы г. Томска и кидают в него мелочь в знак протеста на повышение платы за проезд в маршрутках. Тем самым, горожане смогут подать деньги народным депутатам, для того чтобы они их собрали в свои ненасытные карманы и перестали обирать своих малоимущих горожан в будущем.

20 марта 2010 года вместо запрещённого властями митинга флэшмоб прошёл в Калининграде [8] [9] .

7 октября 2011 года российские пользователи Твиттера отметили 59-ю годовщину президента Путина массовым поэтическим флэшмобом. Двустишия, написанные в ходе флэшмоба, были далеко не приветственными и не поздравительными, но более-менее держались в рамках корректности (т.е. не нарушали российских законов) [10] .

Также получили известность флешмобы против гомофобии и за права человека в отношении геев и лесбиянок — Радужный флешмоб и флешмоб «Kiss in».

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (Реальный флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:

  • Споткнуться;
  • Вспоминать, есть сотовый телефон в кармане или нет, затем доставать его и класть обратно;
  • Пытаться прикурить зажигалкой, отворачиваясь от ветра;
  • Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;
  • Тщетно пытаться завязать шнурки;
  • Пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке;
  • Отряхивать испачканную одежду;
  • Переписывать информацию с какой-нибудь рекламы;
  • Играть на ходу в игры на мобильном;
  • Наклеить объявление на столб;
  • Встать и пить пиво;
  • Предварительно взболтать пиво, а потом, вроде как ненарочно, им облиться при открывании и вытираться.

Общее название для всех видов акций, проводимых в Интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Прототипом явления послужило массовое интернет-движение в поддержку участницы отборочного конкурса «Мисс Вселенная» Алёны Пискловой в марте-апреле 2004 года [11] . Очень часто интернет-флешмобы возникают спонтанно, без предварительного планирования. Чаще всего представляют собой комментарии к опросам со смешными вариантами ответа. Благодаря интернет-флешмобу «Уроки албанского» популяризовалось понятие Албанский язык.

Также широко известен интернет-моб «Регулярно!», произошедший на русском сайте новостной телекомпании Би-би-си. На этом сайте была опубликована статья «Одеколоны убивают россиян» [12] , в которой говорилось о том, что большинство российских алкоголиков, скончавшихся в трудовом возрасте, пили алкоголь, не предназначенный для употребления внутрь, и излагались выводы исследований по этому поводу. К статье был опрос: «Вы пьёте одеколон, антифриз или моющие средства?» — с вариантами ответов:

  • Регулярно
  • Крайне редко
  • Никогда
  • Я вообще не пью

Большинство читателей этот вопрос насмешил и даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный флешмоб «Одеколон», когда моберы при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки («Тархун», «Лимонад»), вместо шампуней был йогурт и т.п.

В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.

Рекламный флешмоб

Часто для привлечения внимания к тем или иным торговым маркам, но не делая рекламу в чистом виде, организуют флешмобы. Мгновенные толпы приуроченные к выходу художественных фильмов определенного продукта или продвигающие торговые марки, стали частым явлением в крупных городах. Так в кинотеатрах перед выходом третьей части фильма «Люди в чёрном» прошли флешмобы с участием одетых в черные костюмы людей. Излюбленным местом для проведения флешмобов стала площадка перед спорткомплексом «Олимпийский». Например, компания «Get Taxi» организовала флешмоб для привлечения внимания к себе в Москве [13] .

Арт-моб

К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

Самой известной и самой массовой [14] моб-арт-акцией на сегодняшний день стала акция «Thrill the world», прошедшая в 10 странах мира. В Москве акция была проведена на одной из площадей ВВЦ. Более трехсот молодых людей, хорошо загримированных под оживших мертвецов, исполнили танец из клипа «Thriller» Майкла Джексона. Участники акции в течение месяца репетировали танец с инструкторами и по распространяемым в социальных сетях видеопособиям. Особенностью московской акции стало присутствие большого количества журналистов, зрителей и сотрудников милиции, предварительно оцепивших площадь.

14 сентября 2008 года жители Челябинска в желтых дождевиках выстроили 80-метровый смайл. Флеш-моб «Челябинск улыбается миру» вошел в Книгу рекордов России как самый массовый смайл, в акции приняло участие от 3 до 6 тысяч человек. Фиксировали смайл видеооператоры и фотокорреспонденты с вертолета, а также спутник Google, который пролетал над городом во время акции [15] .

Экстрим-моб

Флешмобы

Акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Могут нарушаться какие-то моральные устои (или даже действия, квалифицирующиеся как мелкое хулиганство), или даже как-то провоцировать случайных прохожих. Такие акции не соответствуют правилам флешмоба. Например, Бой подушками.

L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый мобер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например, сценарий «Мелки»:

Все берут мелки и обрисовывают, как трупы, на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес и мысли о помешательстве…

Фан-моб

Фан-моб (англ. Fun-mob — «весёлый моб», иногда называют «цирком») — флешмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моберов особого ощущения моба. Как правило, им становятся спонтанные флешмоб-акции, провести которые моберы решили на встрече (АП) после основной акции.

Через проспект едет живой «паровозик». Моберы подцепляются начиная с назначенного времени по ходу движения, а в конце проспекта расцепляются и расходятся.

Фан-мобы не соответствуют основным принципам флешмоба.

Майкл Джексон флэшмоб (фан-моб)

Майкл Джексон флэшмоб (фан-моб) (англ. Michael Jackson flashmob ) — флэшмобы памяти Майкла Джексона, возникли после его смерти. Флэшмобы памяти Джексона своими масштабами и периодичностью проводимости вышли за рамки обычных фан-мобов и начали совсем новое, уникальное движение. Флэшмобы памяти Джексона отличаются от обычных флэшмобов, они не соответствуют правилам классического моба, также как и фан-моб участники данного моба одеты в атрибутику и одежду Джексона, тем самым копируя его стиль. Вся хореография и движения копируются движениям Майкла Джексона. Музыка данного флэшмоба обязательно должна быть подобрана из репертуара Майкла. В основном хореография данного моба взята из оригинальной хореографии Джексона, но иногда облегчается или просто изменяется, так как она очень сложна для повторения её непрофессионалами. Началось всё на мероприятиях, посвящённым Майклу сразу после его смерти.
К примеру, один из первых флешмобов в Одессе, прошёл на главной улице города, 28 июня 2009 года, улице Дерибасовской [16] . 8 июля этого же года — в Стокгольме, сперва на площади Сергеля, а через несколько часов на проезжей части возле отеля Stureplan — 300 танцоров исполнили постановку под хиты Майкла (причем хореография была разучена за 1,5 часа до выступления). Стокгольмский флешмоб, организованный Bounce Streetdance Company, подхватили фаны из Амстердама. И 19 июля — 1000 амстердамских поклонников человека-легенды прошлись по самым крупным площадям этого города с Джексоновским «Thriller». 27 июля в 12 часов дня, детский коллектив «открыл» монреальский флешмоб. Также в списке городов поддержавших идею шведских энтузиастов значатся: Нью-Йорк, Торонто, Чикаго, Тайчжун, Париж, Хьюстон, Лондон, Хельсингборг, Тюбинген, Сан-Франциско, Гонконг, Голливуд — и это не полный список. Мировое танцевальное сообщество решило выразить свою благодарность великому человеку — Майклу Джексону — за его творчество, внесшее неизмеримый вклад и в эту сферу искусства. По всему миру набирает обороты дэнс-движение посвещенное памяти артиста. Видеоролики мобов начали набирать популярности на известных интернет порталов, в частности YouTube, Твиттер, Вконтакте и т. д. В Мехико в танце под композицию «Thriller» приняли участие 12937 человек. Как освещалось в прессе — это была попытка организовать самый массовый танец Майкла Джексона. Однако представители Книги рекордов Гиннеса пока не могут зафиксировать это достижение: для этого нужно доказать, что все участники шоу исполнили танец от начала до конца.

Date-моб

Date-моб (англ. Date — Свидание) — ФМ-акция, направленная на знакомства моберов особым, необычным путём. Проводится из расчёта — одна акция на одну пару. Участники не должны быть знакомы друг с другом до акции и не должны знать предварительно, кто будет на ней. Например сценарий «Blind»:

Парню на указанном заранее месте завязывают плотно глаза платком и говорят ждать. Девушку подводят через несколько минут. Её задача провести парня из точки А в точку Б. Прогулка занимает не больше часа. Во время прогулки она должна держать его за руку и описывать всё, происходящее вокруг, — от модели проезжающей рядом машины до цвета листьев на дереве. Каждый из них может при желании не называть своего имени. Дойдя до пункта Б, девушка оставляет парня и уходит, а парню спустя минуту снимают повязку.

Моб-Хаус

Моб-Хаус (англ. mob-house — моб-дом) — это акция, рассчитанная на несколько часов, когда моберы не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции и вызывающего недоумение у случайных свидетелей. Например в Киеве был сыгран моб-хаус «Свадьба», где участники сымитировали свадьбу: выбрали кто будет играть мужа и жену, боярина и дружку, были в ЗАГСе, ездили по городу в свадебной машине и в конце невеста сбежала. Всё это сопровождалось множеством шуток.

Моб-игра

Моб-игра — эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, «Повелевай и подчиняйся»:

участники парами играют в «гляделки»; тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Если он победит ещё раз, то вся колонна за проигравшим человеком тоже переходит к победителю.

Фаршинг

Фаршинг или фарш — это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг — это не перфоманс и не флешмоб. Он предназначен не для зрителей, а для участников, основная задача которых — победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём стыдно будет вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения. Фаршингом он называется потому что во время таких акций каждый участник делает что-то своё, в результате получается некий «фарш». Люди занимающиеся фаршингом называются «фаршеры». Как правило время и место акций не публикуются на сайте, а о предстоящих акциях фаршеры оповещаются по подписке.

Примеры действий на фарше:

  • фаршер танцует балет в женских колготках
  • фаршер в семейных трусах, шлеме и лыжах пересекает зону фарша
  • фаршер бреет ноги
  • фаршер разбивает помидоры лопатой
  • фаршер в форме спасателя делает искусственное дыхание куриному окороку
  • фаршер разбивает молотком свой телефон
  • фаршер выливает в канализацию ящик пива
  • фаршер катается по зоне фарша с завязанными руками и кляпом во рту.
  • фаршер одетый в пиджак и женские чулки надувает курицу насосом.
  • фаршер гребёт «кролем» по асфальту в плавательной шапочке
  • фаршер танцует нижний брейк в форме хоккейного вратаря
  • фаршер обливается кетчупом

Украинский флешмоб как движение

Движение флешмоба началось стремительно и прокатилось по крупнейшим городам. Но со временем флешмоб-движение на Украине зачахло. В частности в конце 2007 года был закрыт сайт Киевского флешмоба. Впрочем, упадок этот не коснулся других крупных украинских городов. Как существовали, так и существуют движения в Черновцах, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Мариуполе, Северодонецке, Ровно, хотя и не такие массовые, как во времена расцвета субкультуры. Но, вместе с «официальными» движениями, набрали популярность соответствующие группы В Контакте, регулярно появляющиеся и пропадающие. Некоторыми причинами упадка движения в отдельных городах являются: кризис хороших сценариев и идей для мобов, недостаток времени или желания у организаторов мобов, сумбурный и неорганизованный приток в движение людей не знакомых с правилами, превращающих красиво выполненное, отточенное действо в кашу и неразбериху.

Достаточно часто люди участвующие в акциях флешмоба знакомятся и сплачиваются в определённые сообщества. Эти сообщества также практикуют организовывать другие мероприятия, например прогулки по крышам и ролевые игры (фотоквест, ночной дозор).

Флешмоб-туризм

Летом 2006 года во многих городах на Украине возник флешмоб-туризм. Моберы могут как приезжать в город, где уже есть организованное движение, и участвовать наравне с местными, так и собираться в одном из городов, где не проводится акций и удивлять местных жителей. Такие выездные моберские мероприятия называют струксами.

Ежегодно моберами проводятся флешмоб фестивали. В августе 2009 года в Харькове, в августе 2010 в Минске, в августе 2011 в Одессе прошли всемирные фестивали флешмоба — Мобфесты.

Критика флешмоба

Флешмоб нередко подвергается критике. Когда прокатились первые флешмобы, то многие политики не поняли его сути и придали ему политический оттенок, хотя идеология флешмоба гласит, что «Флешмоб вне политики и экономики». Бывали высказывания что это «западное дуровство», хотя именно в странах СНГ особо развилась идеологическая составляющая флешмоба. Большинство критиков считает его бессмысленным занятием. Хотя многие психологи благосклонно относятся к явлению флешмоба, поскольку оно (в определённой степени) благотворно влияет на психологическое состояние участников, помогает участникам лишиться скованности боязни общественного мнения, вырабатывает умение самоорганизации, даёт возможность знакомиться с единомышленниками и приносит в жизнь разнообразие. Другие критики отмечают что флешмоб порождает чувство вседозволенности, которое может провоцировать его участников на групповое хулиганство. Так же критика коснулась самого принципа организации, которая может использоваться заинтересованными людьми в корыстных целях [17] .

Другое значение термина «Мгновенная толпа»

Термин «мгновенная толпа» (англ. flash crowd ) [18] является альтернативным наименованием для слэшдот-эффекта, по одноимённому рассказу фантаста Ларри Нивена, в котором тот описывает, как мгновенная телепортация позволяла огромным количествам людей появляться почти мгновенно в любом месте мира, где происходит действие, достойное внимания. Толпа на месте действия появлялась сразу после того, как информация о событии была опубликована в СМИ.

Флешмоб в произведениях искусства

Флешмоб появляется в фильме «Секс по дружбе». По сюжету главные герои оказываются на улице как раз в тот момент, когда начинается танцевальный флешмоб, и оказываются в самом его центре.

Танцующий Город

Танцующий Город — это уникальный проект.
Мы занимаемся созданием фестивалей, шоу, перформансов и поздравлений.
Опыт работы более 10 лет, поэтому знаем, чем можем быть полезны Вам.

Любим заниматься крупными шоу проектами с нуля, где можем использовать новые решения, и с удовольствием украсим частный праздник.

К нам обращаются повторно, потому что знают нашу ответственность и включенность в проект.

Еще совсем недавно о флешмобах никто ничего не знал.
Теперь многие из нас слышали о таком популярном сегодня явлении как флэшмоб, но мало кто действительно понимает, о чем идет речь.
С каждым днем эти «вспышки» все чаще встречаются нам на улицах больших городов, одаривая случайных свидетелей доброй порцией позитива и превращая самый обычный день в настоящий праздник.

Но данное понятие приобретает всё более ощутимые масштабы. Благодаря флешмобам компании рекламируют свои услуги, обычные мероприятия становятся более яркими, а также обращается внимание общественности к важным темам.

Флешмобы

Флешмобы — это чаще всего, заранее спланированные акции. И в последнее время все большей популярностью пользуестя такая разновидность флешмобов как танцевальный флешмоб. По сценарию этого флешмоба группа людей появляется в людном месте или месте поздравления, внезапно начинает танцевать заранее отрепетированный танец, а затем расходятся, как ни в чем не бывало, стараясь смешаться со случайными прохожими.

Начало и финал акции могут сильно отличаться в зависимости от идеи и темы флешмоба.

Что преследуют участники флешмобов?
Чтобы в этом разобраться, нужно, для начала, понять, что есть две категории флешмобов: это так называемые социальные, когда за идею берется социально значимая тема, важная дата, празднование или даже тема любимого всеми фильма; и коммерческие, главная цель которого привлечение внимания к бренду или продукту компании.

Основные цели и ценность социального флешмоба: во-первых, это отличная идей для любителей активного досуга, где можно познакомиться с большим количеством активных «себе подобных», ведь на таких проектах собираются люди абсолютно разного возраста и социального статуса;

Флэш моб — как провести, какие флэшмобы бывают, как организовать флешмоб

Флешмобы

14 сентября 2013 года в самом сердце Санкт — Петербурга состоялся танцевальный флеш моб. Танец стал частью фильма, подготовленного молодежной общественной организацией «МИР»для космонавтов, которые отправились на орбиту 26 сентября 2013 года. В подготовке танцевального флеш моба активное участие принимает танцевальная студия «Divadance» и ее ученики. Хореографы: Архангельская Мария, Боева Лилия, Черезова Юлия и Хамзина Эльмира. Фотогалерея

Флешмобы

Когда перед сотрудниками студии Divadance встала задача организовать и провести флешмоб на 100 человек в центре нашего города, мы стали искать информацию по этому вопросу в интернете. И с удивлением я обнаружила, что статей про флешмоб очень мало. Большая часть из них слово в слово повторяет друг друга и является перепечаткой одних и тех же материалов. И даже этих оригинальных материалов все равно очень мало. В основном они все описывают историю флешмоба, какие флешмобы были первыми, что люди делали на первых флешмобах, в каких годах это было и где они состоялись. Поэтому в данной статье историю флешмобов мы рассматривать не будем, т.к. на эту тему есть достаточно много информации. Но вот что касается тенденций, организации флешмобов и т.п. информации на момент написания статьи, а это — октябрь 2013 года, практически нет. Давайте восполним этот пробел.

Флешмобы

Одна из тенденций развития флэш моба как явления: движение в сторону искусства. Первые флешмобы не были танцевальными, это были действия необычные, оригинальные в исполнении толпы. Точнее сами действия были обычными, необычным было то, что люди делали это одновременно, договорившись заранее, и неожиданно для окружающих.

Со временем явление флешмоба стало развиваться, люди стали искать новые пути, новые формы нестандартного самовыражения, и в какой-то момент к этому подключились танцоры. В результате большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Сейчас флешмоб переживает свою вторую волну популярности благодаря именно танцевальным представлениям, участвовать в которых интересно множеству исполнителей, коими являются и ученики танцевальных студий и вообще люди, любящие танец. Танцевальная студия в Выборгском районе

Есть принципиально две основы проведения флешмоба.

Флешмобы

Первый вариант — это на улице, второй вариант — в здании. Казалось бы, можно подумать, что речь идет о влиянии климатических условий на танец и костюм, но на самом деле речь о другом. Чтобы провести флешмоб на улице, нужно согласовывать его с властями. А это значит, что если Вы его не согласовываете с властями, то должны либо быстро убежать, либо отсиживаться в полицейском участке. Я думаю, что не многие это любят и поэтому на свой страх и риск флешмоб на улице устраивают только очень маленькие группки исполнителей. Тогда как крупные флешмобы могут быть только согласованы, что является делом непростым. Поэтому большинство флешмобистов идут по второму пути — флэш моб в здании. Договариваются с организацией, которая управляет зданием, имеющим достаточно большой холл, чтобы провести там флешмоб. И, как правило, это — торговые комплексы. Изредка флешмобы еще проводятся в крупных зданиях аэропортов и вокзалов, но в России эти объекты тоже принадлежат к объектам стратегического значения и мероприятия в них должны быть согласованы с органами власти. Поэтому чаще всего танцевальные флешмобы мы видим в торговых комплексах.

Теперь мы разделим флешмобы на малочисленные и масштабные.

Крупный флэш моб — масшабный flashmob

Чтобы описать «большой» флеш моб, мы опишем свою работу над акцией в поддержку космонавтов. В рамках психологической помощи космонавтам был запланирован флешмоб 14.09.2013 года в поддержку старта космического корабля 26.09.2013.

Если флешмоб имеет какой-то смысл (кроме желания потенцевать) и должен послать некоторое сообщение тем, кто его смотрит, то правильно должна быть подобрана музыка. В данном случае, использовался трек, в котором пелось о космонавтах, и в то же время, его темп, ритм и аранжировка позволяли сделать современный танец. Активный, красивый, заводящий самих танцоров.

Флешмобы

В организации большого флешмоба важно донести обучающий фрагмент всем участникам с минимальными хлопотами. Если несколько человек организуют флешмоб, то им легко можно несколько раз собраться в зале, им не нужны большие площади. Если это растацованные исполнители, то они могут даже импровизировать, договорившись заранее в каких рамках. Тогда как флешмоб массовый обычно предполагает хорошую синхронность.

Поэтому, чтобы сэкономить время, логично снимать общий фрагмент танца на видео и выкладывать его в интернете. Этим общим фрагментом является некий несложный синхрон, последовательность танцевальных движений, которая должна быть выучена всеми участниками и хорошо и четко исполняться под данную музыку. Современное развитие технологий позволяет легко любому человеку снять достаточно качественное видео (у многих есть мобильные телефоны с фото и видео камерами) и тут же выгрузить это в интернет, в соцсети, например вконтакте. После чего участникам нужна всего лишь одна или две совместные репетиции, в которых будет определено, кто именно и что делает.

Флешмобы

Когда во флешмобе участвует много человек, то красиво выглядит, если численность нарастает фактически с нуля до максимума в течение трети или даже половины танца. Если все 100 человек сразу выйдут, то им придется долго делать большие фрагменты синхрона. И это несколько наскучит зрителю. Тогда как, если во флешмобе сначала будет танцевать одни, два, три или четыре человека, а потом к ним будут присоединяться постепенно все больше и больше людей, то интерес зрителя не будет пропадать и флешмоб получится захватывающим. Тем самым мы реализуем тот самый главный закон композиции танца: развитие от малого к большому, от медленного к быстрому, от слабого к интенсивному, от простого к сложному. Это позволяет держать зрительное внимание, доводя его от экспозиции и завязки через развитие действия к кульминации и приводящее к короткой развязке.

Флешмобы

В которой может быть, например, эффектная поза, прыжки. Или в конце коллектив может сформировать какую-то фигуру из людей. Возможно, она будет обозреваться только сверху, если существует такая возможность зрителям видеть это сверху. Или же она будет обозреваться только с одной стороны, либо со всех, что зависит от особенностей площадки, для которой делается данный флешмоб. Или же это может быть вытаскивание каких-либо предметов, флажков и прочих элементов. Т.е. в конце предполагается какая-то эффектная поза, или движение, подчеркивающая смысл данной танцевальной акции.

Теперь еще о композиции танца крупного флэш моба.

Флешмобы

Даже если только половина танца вся масса человек исполняет синхронны, зрители заскучают. Поэтому есть разные способы разбавлять подобные построения танца. Вот несколько из них.

Общая масса людей делится на несколько танцевальных групп и они по очереди показывают свои композиции. Они должны, естественно, отличатся друг от друга и отличаться от той общей связки, которую исполняет вся масса людей. В то время, как они по очереди показывают свои композиции, остальные могут полукругом стоять и хлопать, могут вставать в какую-то позу, могут исполнять цепочку поз. Также есть интересные способы, когда оставшиеся люди могут формировать различные фигуры своим построением, что конечно усложняет процесс репетиции и в таком случае одной либо двумя репетициями вам будет не обойтись.

Флешмобы

Также можно прийти к другому варианту. Не поочередному солированию нескольких коллективов, а одиночным солированиям. В таком случае выделяется несколько самых продвинутых танцоров, которые выходят в середину и показывают какие-то очень сложные элементы либо трюки. Здесь нередким гостем оказывается акробатика и вставки совсем других по стилю танцев. Кто-то прыгает, кто-то делает сальто, парные поддержки или просто очень сложные энергичные элементы. Это может быть один человек, может быть несколько. Возможно, что они будут тоже сменять друг друга, но в таком случае в этом поочередном солировании будет участвовать только ограниченное количество людей, а не все исполнители. Что делают в таком случае все остальные исполнители? Может быть тоже встают полукругом, образуя некий фон или задний план для солистов. Или же разбиваются на, например, четыре группы, распределяясь, как 4 колонны вокруг солирующего центра. Вариантов, как видите, много и это позволяет сделать флешмоб насыщенным, ярким и интересным.

Флешмобы

Еще один прием — это варьирование общей связки. Например, сначала она исполняется просто и лицом к зрителю (напоминаю, что общая связка — это тот синхрон, который исполняют все участники флешмоба одновременно), но может исполняться и, разворачиваясь к зрителю в профиль. Либо половина людей разворачивается вправо, а другая влево. А может быть, каждый первый разворачивается вправо, а каждый второй разворачивается влево. Так движение кажется новым, но при этом не приходится учить больше связок. К тому же проскакивание в композиции одних и тех же элементов, но немного измененных, делают ее более однородной, более логически связанной, чем если это мешанина разнообразных движений и связок.

Флэш моб ради видео (flashmob video)

Флешмобы

Сейчас часто флешмобы исполняются ради видео, которое потом снимается и выкладывается в интернете. В таком исполнении флешмоба, есть несомненно свои особенности, влияющие на характер его проведения. Получается, что расстановка видео и фотокамер занимает достаточно большое время. Получается, что зрители нередко уже фактически предупреждены о том, что здесь будет флешмоб. Он перестает быть загадкой и неожиданностью для окружающих. Плюс к тому же ради видео его приходится повторять раза три. Получается, что флешмоб принимает несколько нетипичную для себя форму. Некоторые считают, что тогда это уже вообще и не флешмоб, потому что флешмоб должен быть обязательно неожиданным для публики.

Флешмобы

Но это как сказать, есть тут один нюанс. Обратимся к названию флешмоба. Что в переводе значит «флэшмоб»? «Вспышка толпы». Ради чего флешмобы придумывались и проводились изначально? Ради того, что люди организуются вместе и делают что-то для совместного самовыражения в присутствии других людей. В таком случае любой флешмоб, даже тот, который снимается для видео и не является неожиданностью, тоже решает эти задачи и достигает той самой цели объединение людей для совместного самовыражения в окружающем нас мире.

Один из самых важных моментов флешмоба — это эмоциональность. Ведь мы только что говорили о том, что флешмоб — это вспышка толпы, это вспышка ваших эмоций, Вашего «я», Вашего единения, ощущения того, что Вы — часть коллектива людей, которым интересно делать вместе что-то необычное. Или вообще даже делать что-то одинаково в какой-то момент. Ведь первые флешмобы могли заключаться в том, что несколько человек в одном и том же месте просто вставали и стояли, принимая какую-то позу. Им было интересно показать себя не такими как все хотя бы на миг. Ощутить, что кто-то другой захочет делать что-то одновременно с тобой и чем-то вместе поразить окружающих людей! Выбиться из этой обычной нашей рутины и тем самым создать себе праздник в душе. Флэш мобы ради съемки видео тоже достигают этих целей. Тогда как в любом флеш мобе верно одно: если вы не будете выплескивать эмоции и будете думать только о технике танца, то получается, что главную цель флеш моба вы не достигните. И пользу себе не принесете. Такую, какая могли бы!

Флэш моб малой группой исполнителей.

Вот что касается маленького флешмоба, то эмоциональность еще важнее, поскольку зритель еще ближе к вам. Следствием малочисленности флешмоба является то, что больше внимания зрителей уделяется каждому участнику. Участник находится ближе к зрителю. Если в крупном флешмобе многие люди стоят во вторых, третьих, четвертых рядах и не контактируют со зрителем, то в маленьком это невозможно. Поэтому в организации малого флешмоба больше внимания должно уделяться игре со зрителями. Грех не заиграть и не взаимодействовать со зрителем, если ты находишься от него на расстоянии вытянутой руки и вас всего несколько человек. Когда наша студия Divadance делала флешмоб в рамках программы для Пятого канала (программы «Утро на 5»), то один из компонентов этого флешмоба было втянуть зрителей в происходящий процесс. Там за основу брались парные танцы. Соответственно исполнитель мог подойти к зрителю и пригласить его потанцевать.

Сюжет в архиве Пятого канала — http://www.5-tv.ru/video/1018570/

Участвовали хореографы: Мария Архангельская, Андрей Лебедев и другие.

Прием известный давно в парных танцах, но и в непарных танцах тоже существует много приемов взаимодействия со зрителем. Каждый исполнитель может достать цветок и подарить его зрителю, может достать флажок или бантик и повязать его либо подарить. Может подойти к зрителям и попросить что-то сделать с теми предметами, которые у него находятся в руках. Или даже просто пройтись мимо окружающих зрителей, прося их активнее поаплодировать или пококетничать с ними. В любом случае, игра со зрителями должна быть в малом флешмобе. Хотя бы в идее агитации аплодисментов, в виде более активного эмоционального обмена. Поэтому и участвуя в малом флешмобе, нужно как можно больше выплескивать ваши эмоции в танце.

Польза флэш мобов и подобных «неконцертных» и неконкурсных выступлений.

Выступления в неожиданных места и перед публикой, которая вас не знает, по моему мнению, вообще одно из самых полезных и важных для танцора выступлений. Намного важнее чем конкурсы, этно-вечеринки или отчетные концерты, потому, что ваша задача завлечь зрителя, который не знает вас с одной стороны, у него нет никакого пиетета к вам, как к своему знакомому, родственнику. Нет никаких ожиданий, связанных с концертом. Это — зритель, который может уйти, если ему не интересно. И поэтому то, что он остался и смотрит на вас, дает вам уверенность в себе, дает вам ощущение, что того, что вы делаете — это что-то действительно нужное и интересное. К тому же тут нет зрителей, которые, как на этно-вечеринках, являются тоже исполнителями и сидят и ждут бедные своей очереди в длинном концерте. Тоже самое касается и конкурсов.

Получается, что зритель в таких местах — это самый «настоящий зритель», если так можно сказать. А кроме флешмобов, в такую категорию попадают еще и выступления на городских и районных уличных праздниках, мероприятиях в холлах торговых комплексов, праздники дня танца и тому подобные мероприятия со свободным входом, где люди пришли не специально. Не потому, что узнали о каком-то танцевальном шоу, а просто были в этот день здесь и они затормозили около Вас, потому, что им понравилось. Им стало интересно посмотреть на Ваш танец. И ощущение этого наполнит вас неожиданным энтузиазмом, сделает это выступление незабываемым, и вы получите от танца что-то, что вы не могли бы получить другим путем!

Видеорепортаж СМИ о флешмобе в поддержку космонавтов Divadance 14 сентября

То же — http://piter-news.net/culture/2013/09/14/18277.html

Состав экипажа космического корабля, для которого делался флешмоб: командир Международной космической станции (МКС) Павел Виноградов; бортинженеры МКС: Александра Мисуркина, Кристофера Кэссиди, Фёдор Юрчихин, Лука Пармитано, Карен Найберг.

Флешмобы Флешмобы

Наши ученицы вместе с хореографом Юлией Гордеевой также участвовали в масштабном флешмобе с певицей Нюшей. Их впечатления: позитывный настрой, приятны впечатления, незабываемые воспоминания от участия в чем-то захватывающем и необычном.

Флешмобы

Статья опубликована 23 ноября 2013г — Divadance

Флешмоб школы танца Divadance в честь праздника Отечества 21 февраля в ТК Ситимолл и 22 февраля 2015 г. в ТК Европолис

Флешмоб школы танца Divadance в ТК «Гранд Каньон» 18 октября 2015 г.

Рекламное агентство «АРТ-МЕДИА»

Распространение и раздача являются некоторыми инструментами рекламы! Реклама – это неотъемлемая часть любого бизнеса и рассказать Вы можете о нем потенциальному клиенту посредством распространения или раздачи листовок! Без хорошей рекламной компании деятельность любой организации, занимающиеся реализацией товаров или услуг, будет нерентабельной, и поэтому дабы не вкладывать баснословные деньги в рекламу, можно использовать сравнительно не дорогие виды рекламы, такие как: распространение, раздача рекламных листовок, расклейка объявлений, а так же реклама в лифтах! А разобраться ,что именно подходит Вашей деятельности помогут наши менеджеры.

Услуги

Распространение листовокРаздача листовок
Расклейка листовокРеклама в лифтах

Чем отличается распространение листовок от раздачи и, что подойдет именно Вам понять не просто! Для понимания данного процесса необходимо как минимум сделать каждую услугу в отдельности, дабы проанализировать эффективность данного процесса! И распространение , и так же раздача листовок обязательно помогут прорекламировать ваш товар или услугу, но во избежание лишних затрат можно воспользоваться только одним видом распространения! А каким именно, позвоните нашим менеджерам и они оперативно и грамотно помогут определиться с решение данного вопроса.

Распространение листовок — данный способ рекламы товаров и услуг имеет множество преимуществ, и одно из самых главных является широкая аудитория, которую можно охватить, если воспользоваться услугой распространение по почтовым ящикам. Это могут быть люди из разных слоёв общества от бедных до богатых. У каждого человека имеется адрес, по которому он проживает и почтовый ящик, в который подавляющее большинство людей заглядывают, чтобы проверить его содержимое. И в этот момент такая услуга, как распространение листовок по почтовым ящикам окажется весьма кстати, так как в любом случае даже незаинтересованное лицо обратит внимание на буклет и, возможно, воспользуется, предлагаемой услугой или приобретёт товар, а также будет знать о представленной компании.

Что эффективнее раздача листовок или расклейка листовок?

Раздача листовок – это раздача рекламного материала в местах массового скопления людей. Но где в большом городе найти большое количество людей? Конечно же, в метро. В подобных местах имеется огромное количество потенциальных клиентов, а раздача листовок и буклетов поможет им найти то, что нужно. Качественно проведённая рекламная акция, в которую включена услуга раздача листовок у метро ваших промо материалов принесёт не только узнаваемость бренда или товарного знака, но и большое количество клиентов.

Раздача листовок являются тем видом рекламной кампании, путем которой люди узнают о товаре не из телевизора, радио или со страниц журналов и газет, а лично – оказавшись на дегустации, раздаче рекламных образцов или другом виде промо акции.

Отличие раздачи листовок от расклейки объявлений в том, что раздача рекламного материала осуществляется непосредственно из рук в руки прямым контактом с возможно потенциальным покупателем, а расклейка объявлений имеет более долгосрочный период воздействия на покупателя, так как весит в местах скопления людей гораздо дольше.

Рождественские флешмобы

Рождественские флешмобы становятся доброй традицией в России. В назначенный час разные, не знакомые, казалось бы, друг с другом люди, начинают петь колядки — кто знает — подхватывает. Мы собрали видео из городов. Какой флешмоб самый удачный и радостный?

Рождественский флешмоб в Москве. 2011. Организатор: РИА Новости

Рождественский флешмоб в Улан-Уде. 2012. Организатор: епископ Бурятский Савватий

Рождественский флешмоб в Благовещенске

Рождественский флешмоб в Кривом Роге

Рождественский флешмоб в Одессе

Рождественский флешмоб в Харькове

Рождественский флешмоб в Луцке

Рождественский флешмоб в Виннице

Рождественский флешмоб в Бейруте

Родина Пасхальных и святочных флешмобов — Северная Америка. Как проходят флешмобы там?

Рождественский флешмоб в Огайо

Рождественский флешмоб в Новом Орлеане

Рождественский флешмоб в Калифорнии

Флэшмобы

Почти двадцать лет люди активно обживали новое пространство — виртуальное. Люди уходили за общением в Сеть и не возвращались, о чём поётся в киберпанке. Пелевин описал полужизнь в компьютерной игре, Лукьяненко создал модель бессмертия в Сети. Появились Библиотека Мошкова, электронные версии бумажных газет и большое количество литературных конкурсов. Случаев, когда впервые опубликованное в Сети потом издавалось в бумажном виде, на порядки меньше, чем наоборот, когда бумажное уходило в Сеть. Сеть всасывала в себя, но не выдавала наружу.

Но есть и другое измерение и другая делёжка: на тех, кто действует в реале, и кто нет, кто вносит в Сеть, а кто выносит из Сети в Мир. Сеть может вместить на свои хард-диски всё человечество, но количество физиологических виртуалов в популяции хомо сапиенс, очевидно, ограничено. Они все уже ушли в Сеть и живут там долго и счастливо. За ними пришла вторая волна: люди действия, для которых Сеть — не поле жизни, а всего лишь то, для чего она и была создана, — средство связи.

Все действия моберов исполняются без команды ровно вовремя, с точностью до долей минуты. В нашем разболтанном третьем мире люди, делающие такое — мечта работодателя. Моберы производят впечатление людей успешных и благополучных. Людям реала тесно в Сети, и они, обособленные новейшими технологиями коммуникации, начинают выплёскиваться наружу.

  • В Денвере толпа в 400 человек разделилась по разным этажам здания. Верхние кричали: «Пинг!» Нижние отвечали: «Понг!»
  • В Лос-Анджелесе сто моберов в масках с лицом Буша ровно семь минут кричали: «Буш — лжец!»
  • 14 августа сто бразильцев на людной улице Сан-Паоло сняли по одной туфле и постучали ею по мостовой.
  • 16 августа в 17.20 на Ленинградском вокзале москвичи встречали с поезда №61 Владимира Владимировича из Питера. Это было видно по табличкам с его именем.
  • 24 августа в 12.00 в Красноярске точно с началом мелодии часов на мэрии примерно 20 человек исполнили команду «замри», а при каждом ударе часов меняли положение на одну фазу. С окончанием боя часов они продолжили нормальное движение и разошлись по своим делам.
  • 24 августа в 15.00 в Минске, у входа на Комаровский рынок, сотня моберов под собственные бурные аплодисменты возложила подношения в виде чупа-чупсов к подножию железной бабы.
  • 6 сентября 2003 года состоялось историческое для флэшмоба событие: одесских моберов повязали менты. Сценарий был самый безобидный: каждый должен был взять в супермаркете 1 бублик, стать в очередь в одну кассу, заплатить, а выйдя за кассу, надкусить бублик и сказать «Yes». Всё. Тем не менее, пятерых (из примерно 80) участников увезли в отделение милиции и продержали около часа, впрочем, без зверств, даже давали поговорить по мобильнику.

Стоит посочувствовать власть имущим всех видов власти, особенно в неправовых государствах, странах с низким уровнем законности. Они оказались перед неразрешимой проблемой типа: «Имею ли я право? — Да! — А могу ли я? — Нет!» Могут ли несколько сотен человек одновременно совершить что-то, не запрещённое законом — купить бублик? Создание легитимного запрета на такого рода действия потребует пересмотра самих основ права, в том числе международных конвенций прав человека. В то же время стихийная самоорганизация масс опасна для властей, так как выпускает на свободный рынок «товар», конкурентоспособный в нише, на монополию в которой они претендуют. Новая социальная технология, которая на наших глазах создаётся и совершенствуется, может быть использована и в коммерческих, и в политических целях.

Флэшмоб пришёл к нам с Запада. С точки зрения генезиса движений, это не имеет никакого значения. С Запада и ранее приходили новые трансляторы, составляющие костяк некоторых былых движений. Флэшмоб — это озорная выходка, договорившихся между собой пользователей электронных сетей (кроме Интернета, активно используются и мобилы). Озорство было и раньше свойственно хипам, андерграундным художникам под названием «арт-акция» и т.д. Вероятно, эти мемориальные группы и приняли участие в генезисе флэшмоба, когда пересеклись с культурой интернетовцев.

Появившись в начале 2000-х годов, флэшмоб стал уже весьма заметным явлением к 2003-2004 году, что по срокам почти совпадает с появлением молодёжных политических движений. Технология флэшмоба использовалась создателями оранжевой революции [31].

Генезис флэшмоба в России продолжился и принял совсем уж экстравагантные формы. Другое название и/или модификация этого транслятора — «квест». Например, акция «Бегущий город», впервые проведённая в Питере, но не оставшаяся региональной — в московском весеннем забеге 2006 г. участвовало более 1,5 тысячи человек. Участник получает «маршрутный лист» с заданиями, по выполнении которых в неких точках города (КП — контрольные пункты) он сможет ответить на вопрос, указанный в маршрутном листе, после чего «выбегает» на маршрут. «Выбегает» — это условное название, так как существует масса различных номинаций: «львы» — они обязаны не бегать, а прогуливаться, «бронемашины» — эти ездят на личном автотранспорте, «всадники» — могут пользоваться любым из общественных видов транспорта, и т.д.

Иногда задания сформулированы завуалированно: «Кого любят в таком-то дворе?» Придя на место и оглядевшись по сторонам, можно увидеть огромное граффити «Я люблю тебя, моя прелесть» — и, отметив в маршрутном листе, что «здесь любят прелесть», двигаться далее.

Иногда вопросы сформулированы более чётко. Например: «Сколько пожарных лестниц у такого-то особняка?» Прикол в том, что во двор дома не так легко попасть — там есть сторож. Когда участники пытаются достучаться до него, то видят перекошенную от надоедливых «гостей» морду, выкрикивающую сразу же после открытия двери: «Одна!» Где-то надо перелезть через забор, где-то найти нужную точку обзора и т.д.

«Бегущий город» — это уже не просто озорство, это акция, которая знакомит жителей с интересными местами их города. Она явно несёт и познавательную функцию.

Элементы и истоки синтеза известны. В 90-х годах подобные акции проводил местный реликт коммунарского движения «Петербургский Форпост Культуры». Среди лидеров-зачинателей питерского «Бегущего Города» есть и один из известных питерских ролевиков. Название «квест» тоже указывает на влияние ролевиков. Но больше всего элементов синтеза принесла субкультура спортивных туристов, у которых давно есть внутренние виды спорта: спортивное ориентирование и городское ориентирование. Терминология — «маршрутный лист», «КП», «старт», «финиш» — всё это спортивно-туристские словечки.

В 40-х годах 20-го века на стыке движений спортивного туризма и радиолюбителей в Англии и Дании синтезирована помесь ориентирования с радиопеленгацией ARDF — «Amateur Radio Direction Finding» (любительская радиопеленгация). К нам она пришла и получила широкое развитие (при огромной поддержке государства) под именем «Охота на лис». Сейчас, на новом витке технологической спирали, квестеры используют систему навигации GPS и средства навигации мобильных телефонов. Появились и модификации «фотокросс» — где надо предоставить комиссии фотографии на заданную тему, «кинокросс» — где за день необходимо снять и смонтировать короткометражный любительский фильм, и т.д.

Появились разные школы, направления, субсубкультуры флэшмоба. Например, театральная, где моб представляет собой не минутную выходку, как ранее, а целый уличный хэппенинг. Некоторые его даже репетируют, сценарий сложен и разбит на роли (влияние театрального андерграунда, движения молодёжных уличных театров и ролевиков). Возникают политическое и коммерческое направления, когда мобы исполняются по заказам, и другие. Первоначально всего этого не было, а был классный прикол. С нарастанием зрелости любое движение, как правило, делится на различные субкультуры и субдвижения.

Все эти факты мы привели в подтверждение того, что флэшмоб как транслятор (и соответственно — молодёжное движение) ещё далеко до конца не оформился и активно продолжает свой генезис. Куда приведёт этот генезис — пока не совсем понятно, но то, что мы столкнулись с ещё одним инкубатором, для нас несомненно.

Флешмобы в контакте

Флешмоб в социальной сети — понятие абсолютно новое и только-только начинающее зарождаться. Первые флешмобы в контакте появились всего около года назад и распространялись исключительно через статусы. А случалось это так: в один прекрасный день вы заходите в контакт и видите, что у всех ваших друзей стоят статусы с непонятными цифрами или фразами схожего смысла. Теперь самое время вспомнить, или даже узнать, какими были эти акции и что они означали!

Флешмобы

Для справки: флешмоб — это массовая спланированная акция по осуществлению одинаковых действий одновременно большим количеством незнакомых людей.

Последняя массовая акция флешмоба в контакте произошла буквально на днях — пользователи начали ставить на аватарки… жирафов!
А происходило все это так: пользователи в контакте получали от своих друзей загадку, не ответив правильно на которую они должны были честно поставить на аватарку изображение жирафа на 3 дня.

Загадка была следующая:

Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 собачки, 4 котика. стоит жирафа и 5 бегемотов. Летает 3 курицы и сидит одна гусыня (маленькая-маленькая). Сколько ног в комнате?

А теперь, внимание, правильный ответ на загадку о количестве ног:

30+2 ноги человека+4 ножки кровати.

Женские флешмобы в контакте

На сегодняшний день известно два наиболее массовых исключительно женских флешмоба в контакте.

  1. Наиболее интригующий флешмоб произошел, когда все девушки вдруг начали писать в статусах фразы вроде «я люблю на столе», «я люблю на полу», «я люблю в коридоре» и т. п. Означало это вовсе не то, что думало большинство мужского населения контакта, а всего-лишь место, где девушки любят хранить свои сумки!
  2. Девушки писали в статусах определенный цвет: синий, черный, белый, красный и т. д. Больше ничего, только цвет. Разгадка стала известна очень быстро — оказалось, что это был цвет нижнего белья, которое девушка носит в данный момент.

Мужские флешмобы в контакте

  1. Осенью 2011 года парни ответили на женские акции не менее интригующим флешмобом: в статусах начали появляться записи вроде «17 см», «19 см», «21 см» и т. п. И было это вовсе не волной откровения, а просто ребята отвечали на вопрос, какой диагонали у них монитор!
  2. Второй известный флешмоб среди парней — ответ на вопрос, стоит ли у них в данный момент пиво в холодильнике или не стоит. Написать в статусе можно было только одну из двух фраз — «стоит» или «не стоит». А вот додумать можно было все что угодно!

Выше описаны только наиболее массовые флешмобы в контакте, на самом деле их было намного больше! И если Вам посчастливилось стать участником малоизвестного, но не менее интересного флешмоба, пишите о своих впечатлениях в комментариях!

Как организовать крутой флэшмоб?

Наверняка, сегодня каждому из нас известно, что это за словечко и что, хотя бы приблизительно, оно обозначает. Да что там говорить, каждый, если не принимал участия, то хотя бы видел своими глазами или в записи, как проходят акции флэшмоба.

Яркие и удивительные явления, которые далеко не всегда поддаются логике, захватывают, удивляют, вызывают интерес и желание понять, что участники такого зрелища хотели показать.

Флешмобы

С английского языка понятие переводится как «мгновенная толпа» или «внезапная вспышка толпы», на самом деле, являясь запланированной и подготовленной заранее акцией, которая обязательно проводится в общественном месте и со стороны выглядит, как нечто спонтанное, не смотря на то, что все участники выполняют действия по сценарию.

Флэшмоб – это нестандартное явление, которое, по сути, не имеет исторических аналогов, поскольку является следствием развития коммуникационных технологий.

Движение флешмобов началось после того, как мир в 2002 году познакомился с книгой социолога Говарда Рейнгольда, где он достаточно четко предсказывал будущую социальную революцию, по его мнению, люди в скором времени должны полностью перейти на общение с помощью телефонов и интернета, что, по сути, сегодня очень близко к действительности.

Флешмобы

Как интернет или мобильные телефоны могут быть связаны с проведением запланированных акций? Все очень просто: толпой стало проще управлять, ее проще собрать, организовать и проконтролировать именно с помощью удобных и быстрых средств связи, именно поэтому флэшмобы стали стремительно развиваться в последнее время.

Если вы думаете, что организовать запоминающийся и интересный флешмоб – дело трудное и под силу лишь «великим умам» своего дела, то вы сильно ошибаетесь.

На самом деле, достаточно обладать мощным желанием сделать что-то особенное, все же остальное в руках современных технологий, в основном, у каждого города есть собственный сайт флешмоберов, где можно кинуть «клич», на который быстро откликнуться десятки единомышленников и желающих поддержать интересную идею.

Но, все-таки следует отметить, что большинство крутых массовых акций организовывается не на специальных сайтах, а еще проще – в любых социальных сетях. Именно в интернете мобберы (участники акций) обсуждают возможные идеи и варианты проведения действия, там же происходит утверждение сценария, места и времени.

А в чем смысл?

Что такое флешмоб, может, и понятно, но с какой целью проводят такие мероприятия? Трудно понять, с какой целью толпа людей остановилась посреди улицы и стала упорно рассматривать небо, привлекая к этому всеобщее внимание.

Флешмобы

Но проходит 5-10 минут и все участники акции расходятся, как ни в чем не бывало, даже не перекинувшись парой слов. В чем смысл подобных постановок? Что интересно, участники подобных акций не получают за это никаких денег, это абсолютно добровольное занятие, которое, тем не менее, может проводиться с преследованием определенных целей.

Популярность и массовость таких явлений полностью основывается на идеях, которые воплощаются в жизнь благодаря подобным акциям. Вот несколько из них:

  • для развлечения;
  • для самовыражения, обладая желанием понять, «а смогу ли я сделать это»?;
  • эмоциональная разрядка, нередко участниками флешмобов становятся серьезные, влиятельные и успешные люди, которые ищут возможности выплеснуть накопившийся негатив от повседневности и накопившихся забот;
  • возможность приобрести новых друзей и товарищей с общими целями;
  • возможность почувствовать себя свободным от сложившихся жизненных устоев и рамок поведения.
  • иногда флешмобы преследуют цель обратить внимание общественности на какую-то острую проблему или выразить свои политические взгляды.

Как организовать?

Возможно, вы не знали, но, оказывается, у такого явления даже есть собственная система правил, которых необходимо придерживаться всем мобберам. Вот несколько самых значимых из них:

  • участие в сценариях не оплачивается;
  • действия участников не должны поддаваться никакому логическому объяснению со стороны, весь смысл в том, чтобы удержать тонкую эмоциональную грань случайных зрителей. Сценарий со стороны может удивлять, вызывать желание его разгадать, чувство тревоги и причастности к чему-то особенному, но он никак не должен выглядеть смешно;
  • все действия должны выполняться с серьезным лицом (исключение составляют сценарии, которые требуют противоположного);
  • у прохожих должно сложиться впечатление, что мобберы – такие же случайные прохожие, которые совершенно спонтанно стали выполнять какие-то действия. Именно поэтому частники таких акций не собираются в установленном месте заранее, не разговаривают между собой, а по окончанию сценария расходятся, как ни в чем не бывало в разных направлениях.

Первое, что вас будет беспокоить при организации флешмоба, это, как найти людей для такого действия. На самом деле, это самое просто во всей организации, ведь участниками могут стать, кто угодно: от ваших коллег по работе, заканчивая школьными или университетскими друзьями, случайными незнакомцами, которых несложно найти через интернет.

Куда сложнее придумать оригинальную идею, а после этого еще и воплотить ее в жизнь. Идеальный сценарий не должен быть смешным, скорее, он должен выглядеть загадочно, даже абсурдно, бессмысленно, все зависит от того, с какой целью создается флешмоб.

Флешмобы

После того, как вы подобрали нужных людей, необходимо приступать к тренировкам. Если сценарий несложный и не требует каких-то особых навыков, например, варианты с замиранием на месте на несколько минут, как будто остановилось время, не требуют подготовки.

А вот более сложные идеи, например, танцевальные, театральные или вокальные флешмобы обязательно должны быть заранее отрепетированы и, чем больше участников, тем больше времени может понадобиться на его постановку.

Иногда, чтобы устроить действительно крутой флешмоб, приходится потратить несколько месяцев на предварительные тренировки, зато результат вас действительно порадует.

И, напоследок, помните, что успех подобного действия напрямую зависит от оригинальности сюжета, который, кстати, даже необязательно выдумывать, зачем изобретать велосипед, когда тонна идей просто так, бесплатно, плавает на просторах интернета!

Главное, из огромного числа информации выбрать самую интересную и приложить максимальные усилия к ее организации.

Нет комментариев

    Оставить комментарий

    Флешмобы