Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Повседневный стиль жительниц столиц моды

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Мировые столицы моды задают тенденции стильной одежды, а как же одеваются сами жительницы этих мегаполисов?

Стиль крупных мировых столиц служит для всех ориентиром в мире моды. Новые, смелые и экстравагантные тенденции модной индустрии, как правило, зарождаются именно в мегаполисах.

И так уж сложилось, что города, в которых проходят модные показы известных дизайнеров, ассоциируются у нас с гламуром и роскошью.

Предлагаем приоткрыть завесу и взглянуть на истинный стиль жительниц столиц моды.

Шик – особенность итальянского стиля

Именно в Милане и других городах приветствуется роскошь в каждой детали, особенно в аксессуарах. Типичный образ жительниц Милана – это ценный мех, юбки, каблуки, зонт и перчатки. Помимо этого, итальянки любят яркие цвета, в частности разные оттенки красного. Итальянский стиль предполагает дополнение образа эффектной разноцветной бижутерией с геометрическим узором.

Простота и удобство – стиль Парижа и Сиднея

Франция, несомненно, остается главной мировой столицей моды. Парижанки продолжают ценить изысканность, предпочитая подчеркивать фигуру облегающими джемперами, узкими брюками, шелковыми палантинами или платьями, приталенными пальто.

Однако повседневная мода, как в Париже, так и в Сиднее ассоциируется и с максимальной простотой. Например, в Париже стали популярными кроссовки, туфли без каблука, укороченные брюки.

У австралиек вообще индивидуальный стиль: они предпочитают практичные джинсы с футболками, реже легкие сарафаны макси, брюки или шорты с трикотажными кофтами.

Скромность и экстравагантность — берлинский стиль

Немки, как и парижанки, также ценят простоту: брюки-бананы вытеснили женственные юбки, обувь на низком ходу заменила высокие шпильки. Но вместе с тем, модны эффектные многослойные наряды с гламурными аксессуарами. Мода по-берлински внедрила такой смелый ход: поверх топа можно надеть легкое пальто, сверху куртку. Дополняют образ бусами и шарфом.

Молодежный стиль англичанок

Жизнерадостным англичанкам помогают скрыть свой возраст молодежные шляпы, майки-футболки с джинсовыми юбками и леггинсами. Известно, что британские дизайнеры всегда мастерски сочетают исторические традиции с инновационными технологиями, чтобы создать универсальные наряды, а также аксессуары для всех возрастов.

Например, в Лондоне сегодня вошли в моду плащи и клетчатые зонты в комплекте с модными спортивными сумками.

Уникальность — американский стиль

Типичный стиль американок часто вдохновляет европейских дизайнеров, покоряя своей простотой, практичностью и нестандартностью. Это позволяет жительницам Нью-Йорка умело смешивать стили (романтический, спортивный, милитари и др.) и создать нужные образы для дружеских вечеринок, офиса и особых событий.

Помимо этого, современная нью-йоркская мода приветствует одежду не по сезону (даже холодные дни они могут встретить в балетках и легких платьях). Кстати, именно платья в столице Америки на пике популярности, поскольку в них можно выглядеть женственно в любой обстановке.

Россия против всех: как одеваются мужчины и женщины в разных странах

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Мы уже сравнивали наряды девушек в Москве и регионах. Теперь пришло время рассмотреть вопрос на мировом уровне. В этом нам помогли пять дизайнеров, которые поделились своими личными наблюдениями.

Россия

Султанна Французова, основательница бренда Sultanna Frantsuzova:

«Я считаю, что наши мужчины одеты хуже всех. Это грустное зрелище, простите. Особенно это касается мужчин в возрасте от 40 до 50 лет. У них какая-то своя странная мода, не имеющая к моде никакого отношения. Девушки любят наряжаться, но уже меньше, чем раньше. В метро все чаще можно встретить молодых людей, одетых по международным стандартам и мало чем отличающихся от европейцев. Хорошо одетых молодых людей я вижу на выставках, различных «открытиях» и «закрытиях» — впрочем, это касается, наверное, всех стран. Все-таки скопление художников, артистов и поэтов всегда выглядит вдохновляюще, независимо от того, Гонконг это или Москва».

Никита Моисеенко, создатель бренда Sorry I’m not:

«В России понятие моды очень разнится. Я бы разделил ее на несколько направлений: на Москву, Питер и все остальные регионы. В городе на Неве более европейский стиль, лаконичные формы и минимализм. Здесь выигрывают бельгийские дизайнеры. Москва — это больше история про бренды. Москвичи выбирают яркие вещи и уделяют большое внимание лейблам. В целом могу отметить, что девушки в России любят выделяться из толпы. Им важно выглядеть нарядно в любое время суток. А вот с мужчинами у нас печаль».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Кадр из фильма «Горько 2»

Виктория Андреянова, основательница марки Victoria Andreyanova:

«Наши мужчины с детства воспитаны в духе, что заботиться о внешнем виде настоящему мужику не пристало. Поэтому стильным гардеробом могут похвастаться только модники поневоле — те, кто следует дресс-коду. И ладно бы одежда, но мужчины запускают и фигуру, отращивая пивной живот и бока. Метросексуалы и в моем рейтинге не в чести, но хочется, чтобы мужчины стремились к золотой середине. Женщины в России не столь единодушны в предпочтениях, но многие слишком усердно наряжаются, по поводу и без».

Катя Добрякова, хозяйка и дизайнер марки Катя Dobrяkova:

«В Москве в последнее время все стали одеваться лучше. Конечно, многие по-прежнему грешат всевозможными пляжными атрибутами, например, носят очень-очень короткие шорты или слишком глубокие вырезы. Но в целом в России сейчас и правда девушки стали более модными и стильными. Возможно, это связано с тем, что у нас появилось много доступных масс-маркет брендов, которые в своих коллекциях собирают все подиумные хиты».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Фото с открытия бьюти-корнера Ольги Романовой в магазине LEF 27+2

Бразилия

Виктория Андреянова:

«Если вы русская женщина и у вас большая попа, то вы ее прячете. В Бразилии вам придется прятать ее отсутствие, а роскошные формы подчеркивать лосинами диких расцветок. Мужчины здесь очень следят за фигурой: это дань пляжной культуре. И, соответственно, при любом удобном случае они будут эту фигуру демонстрировать. Например, надев узкие брюки и расстегнув до пупка рубашку».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Слева направо: Asos, Alejandro Salgueiro, Versace x H&M

Англия

Наталья Валевская, основательница дома моды VALEVSKAYA​:

«В Англии и мужчины, и женщины придерживаются определенного делового дресс-кода. Вместе с тем существует сельский стиль — для поездок за город и выходных, но и он четко регламентирован. Его особенность в том, что вещи не должны быть новыми, это дурной тон. Некоторые мужчины, которые имеют вес в обществе, специально отдают новые туфли, чтобы их разносили. Рубашки могут быть с потертыми манжетами и воротниками. Леди любят знаменитые английские хлопковые вещи в цветочек и платья в стиле «век невинности», но иногда не боятся разбавить их рокерскими аксессуарами. Англичане по сути своей эксцентрики, путешественники и завоеватели, которые с невероятной любовью и уважением относятся к своим корням и традициям. Наверное, именно поэтому мода зарождается в Лондоне, облагораживается в Париже и тиражируется в Милане».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Показы: Valentino (женские) и Burberry (мужские)

Европа

Султанна Французова:

«Я не стану выделять страны и отдельные европейские города потому, что тут все одеты примерно одинаково, с небольшими нюансами. Глобализация тому виной. Когда в Европе открывается 788-й по счету магазин Zara или H&M, сложно идентифицировать француза или немца на улице. Максимум, в чем могут проявляться отличия одних европейцев от других, — это одежда, характерная для того или иного климата. Датчане и немцы довольно похожи, но сильно отличаются от южных итальянцев, которые живут ближе к морю, — они более расслабленные, но тут все понятно. Не надо объяснять различие между людьми, живущими в климате, где всего десять жарких дней в году, и теми, кто живет под ярким солнцем круглый год».

Катя Добрякова:

«Парижанки на первый взгляд одеваются небрежно и в то же время не нарочито сексуально. Это выражается не только в одежде, но и в прическе, в макияже. Их образ совсем не пошлый. Девушки часто ходят на плоской подошве, а если и выбирают туфли, то точно не на огромной платформе. Француженка выберет скорее более элегантный, классический вариант, например лодочки на шпильке. Во Франции нет ничего хуже, чем выглядеть overdressed и тем самым показать, что ты весь день наряжалась и готовилась. Все должно выглядеть непринужденно».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Фото из рекламной кампании H&M и Zara

Никита Моисеенко:

«Европа большая, поэтому рассмотреть все страны под одним углом невозможно. Однако что действительно объединяет европейцев, так это любовь к H&M и Zara. Все очень простое, без вычурности, без ярких акцентов. Исключением являются такие города, как Париж или Милан. Здесь можно смело демонстрировать глянцевые образы. В Париже не стоит бояться экспериментов: чем экстравагантнее ты выглядишь, тем круче. В Риме, например, наиболее часто встречающийся образ у мужчин — зауженные брюки, лоферы на голую ногу и белая рубашка».

Наталья Валевская:

«Умение хорошо одеваться у итальянцев в крови. Деловой костюм популярен, как и прежде, а рыжие кожаные туфли — отличительная особенность мужского стиля. Цветные рубашки, галстуки и платки — все это Италия. Самые лучшие сартории расположены на юге страны. Женщины обожают золото, черный цвет и каблуки. Они яркие, эффектные и с ослепительной улыбкой. Итальянки учатся и делают карьеру до 40 лет, потом выходят замуж, рожают детей и остаются роскошными женщинами до 80-ти.

У француженок небрежность читается во всем, но эта небрежность элегантная. Они изящны и худы, это их залог успеха, а лишний вес — плохой тон и распущенность. Поэтому чаще всего они ходят в узких джинсах, белой рубашке, тренче или косухе и босоножках на шпильке. Синий, серый и черный цвет очень распространен в одежде. Француженки легко микшируют винтажные вещи с супертрендовыми аксессуарами. Мужчины предпочитают носить джинсы и пиджаки, аристократы любят красные слаксы (брюки свободного кроя) — это их отличительная особенность».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Слева направо: street style, журнал Stallion

Израиль

Султанна Французова:

«В Тель-Авиве манеру одеваться определяет климат. Совершенно невозможно наряжаться, когда на улице плюс тридцать пять. При этом израильтяне страшно любят шлепки Havaianas и черные платья-балахоны. Я их называю «Три дырки» — две для рук и одна для головы. Вот, собственно, готовый аутфит жительницы Тель-Авива. Единственно, меня смущает, что такие платья неоправданно дорого стоят. Их любят продавать местные дизайнеры».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Америка

Катя Добрякова:

«В Америке в разных городах одеваются абсолютно по-разному. В Майами — абсолютнейший культ тела, поэтому девушки одеваются достаточно откровенно и зачастую даже вульгарно: короткие шорты, мини-юбки и кроп-топы. Все привыкли, что в России девушки очень часто выглядят вызывающие, но в Майами это бросается в глаза гораздо сильнее. А вот в Нью-Йорке одеваются уже не так откровенно, хотя и довольно sexy. Там очень много по-настоящему стильных девушек».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Фото с сайта Itaka.pl

Виктория Андреянова:

«Американцев невозможно анализировать вместе — слишком заметны различия жителей больших и малых городов. Да и в отдельных мегаполисах предпочтения в гардеробе — это земной шар в миниатюре. Так что сюда нужно ехать за разнообразием и толерантностью в самовыражении».

Никита Моисеенко:

«Что касается Америки, могу сказать, что у девушек не принято носить каблуки в дневное время. Если ты днем расхаживаешь по улицам в такой обуви, скорее всего на тебя посмотрят как на сумасшедшую. Безусловно, исключением является Нью-Йорк, поскольку там все ходят в чем угодно в любое время года и независимо от времени суток. Самый свободный город в этом плане».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Кадр из фильма «Секс в большом городе 2»

Китай

Виктория Андреянова:

«Китайские женщины, что называется, дорвались. Вся страна ходила в кителях и робах унисекс, а теперь, в связи с курсом валют, они могут купить все что угодно. Бабушки наряжают внучек в высокие марки, пока неумело, но уже без комплексов. Традиция «богатый — значит, с животиком» в отношении мужчин еще не изжита. И даже молодые парни, не отрастившие еще «символ состоятельности», имитируют его походкой. Ну и одежда соответствующая: чем солиднее, тем лучше».

Султанна Французова:

«Страна фейковых сумок и «паленых» New Balance! Каждая вторая девушка из соседней деревни обязательно при сумке Chanle за 100 юаней и гелевых ногтях со стразами. В принципе, такую же картину мы наблюдаем и в России. Но если честно, за последние десять лет китайцы в отношении моды очень подтянулись. И я наблюдаю достаточно много приятных молодых людей, одетых со вкусом».

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Фото из рекламной кампании Louis Vuitton

Япония

Виктория Андреянова:

«Видели когда-нибудь в кино час пик на улице Токио, где все женщины в бежевых плащах, а мужчины — в черных? Здесь нет ни капли преувеличения — они и правда удивительно единодушны. Мода в Японии — это даже сильнее, чем религия, и ее заповеди соблюдаются беспрекословно».

Интернет-журнал «Свой взгляд»

Главное меню

Авторизация

Модно быть француженкой?
Автор Мария ИВАНОВА
16.01.2013 г.

Четвертый Международный конкурс

Все страны отличаются друг от друга предпочтениями в моде. Интересные особенности подмечены мной, я хочу поделиться с вами, участники конкурса. Есть два способа хорошо выглядеть. Можно скупать последние коллекции люксовых брендов, а можно попытаться выработать собственный стиль. Второе, увы, сложнее.
На кого ориентироваться?
С кого брать пример?
Французский шик или британская сдержанность мне больше к лицу?
И существуют ли они вообще — эти шик и сдержанность?

Французский шик — устойчивая конструкция

Что мы знаем о том, как одеваются француженки? Французский шик — устойчивая конструкция. Мама-француженка выглядит лучше дочери — шутка такая старая, что уже перестала быть шуткой. Так как же они все-таки одеваются?
У француженок есть стиль. Именно поэтому мама выглядит лучше дочери. Начав работать над собственным стилем в ранней юности, к сорока годам француженка выглядит идеально. А вот по поводу шика — это одно из всемирных заблуждений.
Если вы на улице в Париже встретили женщину в мини-юбке, прозрачной кофточке с глубоким декольте и туфлях на шпильках, смело заговаривайте с ней по-русски. Это наша соотечественница, мечтающая стать шикарной француженкой. Одевается она в дорогих бутиках на Елисейских полях или в дешевеньком Tati — значения не имеет. Главное — дама реализует свои представления о французском шике.
Для настоящей француженки шик — это выглядеть come il faut. Дословный перевод — как надо. То есть француженки как никто умеют одеваться элегантно и сообразно времени и месту.
Последние коллекции дорогих брендов для настоящей парижанки — дурной тон. Да, она может купить одну, очень дорогую вещь за сезон, если будет уверена, что покупка сочетается со всем, уже имеющимся в гардеробе, да еще и с той миленькой юбочкой из бабушкиного сундука. И бабушкин сундук в данном случае — не метафора. Речь действительно идет о сундуке, в котором хранится одежда, передающаяся из поколения в поколение.
Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы ЛондонаУ каждой настоящей француженки обязательно есть маленькое черное платье, тельняшка и пальто. Все три вещи дорогие настолько, насколько она вообще может себе позволить. Дешевенькое черное платье — се n’est pas come il faut.
Еще один пункт, на котором, по мнению француженок, нельзя экономить — обувь. Увидеть парижанку в кроссовках практически невозможно. Да и зачем, если балетки придумали во Франции? Высокий каблук присутствует в гардеробе француженки, но ко времени, к месту и точно не с распродажи.
Аксессуары — отдельная тема. Шарф — вот главный аксессуар француженки. Их у нее больше, чем всей остальной одежды вместе взятой. И чтобы так научиться завязывать шарфы, видимо, надо родиться француженкой. Это, кстати, касается шляпок, береток и прочих головных уборов. Мы покупаем очередной берет, долго крутимся в нем перед зеркалом, пытаясь найти ответ на вопрос: как его одеть, чтобы прохожие не оборачивались? Как вообще носить эти береты? У француженок ответ готов: come il faut.

Дочери Альбиона

Один мой приятель оказался в Лондоне на приеме в честь русского балета. Там были практически все члены британской королевской семьи и много герцогов по мелочи. Я жаждала узнать, в чем были женщины? Мой приятель на секунду задумался, потом ответил: «В бриллиантах».

Понимая, что кроме бриллиантов на дамах всегда есть хоть минимум одежды, я продолжала допрос. Приятель еще подумал и вспомнил: «Да, на них на всех было что-то бежевое. Или в мелкий цветочек. Не помню точно. Но это в глаза не бросалось, а вот бриллианты — очень бросались».
Так чему мы можем научиться у дочерей Альбиона? Пальто с капюшонами и деревянными пуговицами, резиновые сапоги-веллингтоны, вечная клетка — какая еще может быть в Англии мода?

Да, они дали миру милый и недорогой Marks & Spencer. У них даже есть Вивьен Вествуд. Но это все на экспорт. Как русский балет и пуховые платки. Сами жительницы того же Лондона неоднократно были замечены в туфлях на босу ногу в лютый холод и в босоножках на колготки в жару.
То есть британской моды не существует? Ошибаетесь. Настоящая англичанка точно знает, что модно быть непохожей на остальных. И мода у каждого своя. Дизайнеры со всего мира едут в Лондон, чтобы смотреть уличную моду. Потому что если упрямая дочь Альбиона решила носить желтую кофту только с зеленой юбкой, она добьется своего: это сочетание признают трендом сезона.

Кто будет жить Dolce, Gucci и Versace

Шутка о том, что уже нынешнее поколение советских людей будет жить Dolce, Gucci и Versace, по праву распространяется на итальянцев обоих полов, но на женщин — особенно. Если хотите оскорбить итальянку, можете намекнуть ей, что французы, например, тоже имеют некоторое отношение к моде. Моду изобрели в Италии — уверены женщины этой страны.

Его величество Бренд — царь и бог итальянской моды. Пусть в аутлете с огромной скидкой, но только брендовая одежда. Бежевое, невзрачное и прочий мелкий цветочек итальянки щедро оставляют своим британским подругам с их пресловутой элегантностью.
Ярко, очень ярко, еще ярче!
Те, кто любит Италию, должны признать: там это выглядит действительно красиво и стильно.
Отдельное итальянское помешательство — сумка. Вот уж на чем итальянка не станет экономить! Вот уж где невозможны аутлеты и скидки. Только очень дорогие бренды, только коллекции этого сезона. Не бывает много сумок, бывает мало поводов их менять!
То, что для француженки шарф, то для итальянки платочек на шею. Можно остаться без обеда, но не без очередного платочка из новой коллекции Louis Vuitton.

Что же выберем мы — бренд, стиль или вообще что-то совсем другое?
Модно ли быть россиянкой?
И какая она — россиянка? Вопрос открыт.

Мария ИВАНОВА
Фото: из архива автора.
Январь 2013 года
Владивосток — Магнитогорск

Чем северные итальянки отличаются от южных

Автор: Nica

Итальянцы часто говорят: «150 лет назад Гарибальди сделал Италию, но забыл сделать итальянцев!» Я специально начинаю свою статью с этого, так как без минимального знания истории просто невозможно понять и представить таких разных и одинаковых итальянских женщин.

После распада Римской Империи границы государства на территории Апеннинского Полуострова менялись неоднократно. И культура Сицилии, которая завоевывалась то греками, то арабами, то испанцами, отличается от культуры Венеции: гордого, богатого и независимого города-государства. Отличается и от Милана, веками находившегося под влиянием Франции и Австро-Венгрии. Когда итальянцы знакомятся, первый вопрос, который они задают: «Come ti chiami (как тебя зовут)?», а второй обязательно: «Di dove sei (откуда ты родом)?»

Разница между Севером и Югом огромна. А если вы окажетесь в Больцано, не удивляйтесь, что все говорят только на немецком, а когда приедете на море в Калабрию, то, даже отлично зная итальянский, ни слова не поймете из калабрезского диалекта.

Перейдем к моде северных итальянок. Я буду описывать свое видение женщин, живущих в Милане и северных провинциях.

Как одеваются северные итальянки

Северянка — это в большинстве случаев работающая женщина. Как правило, это или семейный бизнес, или офисная работа. И, как следствие, предпочтение отдается удобной и практичной одежде: брюки, рубашка, облегающий свитер и всевозможные шарфы. В повседневной жизни вне зависимости от возраста преобладает спортивный стиль.

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

За исключением лета самый распространённый в одежде цвет — черный. Как шутит одна моя миланская приятельница: «Захожу в магазин и столько всего разного, яркого! А руки тянутся к черному!»

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

На ногах, конечно, удобные балетки или сапоги. Хотя в последние несколько лет сеньоры все чаще переходят на обувь с каблуками. И не только вечером, но и днем встречаю их все чаще. Особенно это заметно во время ежегодной миланской выставки мебели и дизайна . Если пять-десять лет назад итальянки были в удобных мокасинах, а прекрасные русские архитекторши по 10 часов на высоченных каблуках, то сегодня все с точностью до наоборот.

То, что остается неизменным, — это абсолютная классовость в одежде. По тому, как и в какие марки одета женщина, можно сразу прочитать ее социальную принадлежность. Если вы обеспечены, то ваш стиль Prada, Armani, Gucci, Missoni. Верхняя одежда всегда Moncler или Herno. Хороший, качественный кашемир. Часто сшитые на заказ рубашки. Несколько удручает одинаковость. Редко встретишь женщину не просто хорошо одетую, но и имеющую свой индивидуальный стиль. То есть если Moncler, то все в Moncler. С прошлой зимы модным стал бренд Herno, и все, кто может себе это позволить, приобрели Herno.

Обувь всегда очень удобная, даже если на каблуке. Но и тут все как под копирку. Годами, например, все ходили в спортивных Hogan, с прошлого сезона все массово перешли на Santoni.

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

Очень важна сумка. Она должна быть не просто очень дорогая и узнаваемая, но и в последнем тренде. Вечная незаменимая шанелька конечно выигрывает! А вообще северянки очень любят свою родную Prada. У многих сумки Celine. Из драгоценностей северные итальянки предпочитают белое золото и камни. Почему-то Rolex считается более модным, чем Cartier. Бижутерия встречается редко. Нельзя сказать, что совсем не носят, сейчас, например, модно объёмные серьги а-ля 80-е. Но предпочтение всегда отдается Tiffany и подобному.

Как правило, женщины все очень подтянутые и не крупнокостные. Я никогда не могу одеть здесь свою маму с типично русской, крупной фигурой 50 размера. Таких размеров в линейке просто нет. Очень многие северянки занимаются спортом. В последнее время стало популярным ходить в спортзал во время обеденного перерыва. А вот в семьях со средним или низким достатком видна разница между 40-50-летними мамами со спортивными фигурами и их юными девочками (детьми fast food) с жировыми складками и целлюлитом в 15 лет. Не хочется обобщать, но достаточно постоять к концу занятий около любой школы…

У северных женщин, как и у всех итальянок, роскошные, густые, тяжелые волосы. Это прекрасное украшение, и итальянки умеют им пользоваться. Волосы всегда полудлинные или длинные, стрижки очень редки, и тут большое отличие между пожилыми северными и южными женщинами. У южанок к старости короткие стрижки, похожие на наши русские. Северянки же в большинстве случаев переходят на каре или объёмные прически.

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

В последние годы стало нормой делать маникюр и педикюр. Депиляцию все итальянки начинают делать очень рано, чуть ли не с 12 лет. Это им необходимо.

Редко встретишь вульгарный макияж, и если увидишь ярко раскрашенную девицу, то это — недавно приехавшая южанка. Из-за невозможности найти работу у себя уроженцы юга перебираются на север. Сложно описать почему, но их сразу узнаешь. Вот у них всегда много или немного too much. И необязательно это некрасиво! Но заметно.

Самой большой проблемой, на мой взгляд, является страстная любовь к загару, поэтому солярий круглый год. Вы можете представить, что становится с лицом к 45 годам. Но это бич всей Италии.

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

У женщин с более скромным материальным положением все то же самое: тот же спорт, те же предпочтения в цветовой гамме. Просто марки проще, хотя в аутлетах и на распродажах они ищут все главные тренды и покупают менее дорогие, но фирменные сумки, верхнюю одежду и все остальное.

Молодежь, как и молодежь всего мира, одевается по-американски.

Вот, самое главное не написала! Северные итальянки не признают объёмность в одежде. Все по фигуре, включая верхнюю одежду, на женщинах всех возрастов.

Вообще, жители Брианцы, Комо и Бергамо не настолько открыты и шумны, как остальные итальянцы. А миланцев все остальные итальянцы считают снобами и зазнайками. Но жители Милана полагают, что могут себе это позволить. Ведь работает и платит налоги Север, а живет на это вся Италия!

В заключении хочу сказать, что на первый взгляд северная итальянка может показаться очень отстраненной и не будет в первый же вечер звать вас на семейный ужин, как это сделала бы южанка. Но если вы узнаете друг друга получше, вы найдете и тепло, и участие, и дружбу на много лет.

Мир моды идет к парандже

Александр Васильев — один из самых популярных экспертов по истории моды. Энциклопедист, искусный рассказчик, обладатель тонкого изящного юмора, он держит в напряжении любую аудиторию. Он — владелец самой крупной в мире коллекции старинных костюмов и фотографий, посвященных российской моде, автор фундаментального труда «150 лет русской моды». Живет он в Париже, но застать его там большая удача, он вечно в движении — Лондон, Марокко, Черногория, Литва, Стамбул, Париж и вот Москва, где он и дал это интервью. А потом Баку, Санкт-Петербург, Киев. Он работал в 26 странах мира.

— В одной из своих лекций вы обронили фразу: мода — это коллективное сумасшествие.

— Да, это так. Трудно логически, рациональными доводами объяснить, почему люди выбирают фасон платья, имя ребенку, марку мобильника. Есть мода на манеру сидеть, манеру ходить, манеру говорить. Мода на музыку, на религию, мода на отдых. Вдруг все едут в Куршавель. А через год это будет Сант-Мориц. И я, как историк моды, изучаю то неуловимое и эфемерное, из чего и состоят те понятия, которые я перечислил. Мода — это образный кодекс стиля жизни человечества.

— А сильно отличаются люди по манере одеваться в Париже и в России, Украине и Прибалтике?

— На Западе мода — важная сфера индустрии и торговли, потому что у них нет нефти и газа. Этим странам надо делать деньги, у них нет другого выхода. Итальянцы вынуждены менять фасончики и диктовать нам, как одеваться. В этой индустрии работают сотни тысяч людей, и они обязаны быть на высоте, а нам это не обязательно. Здесь мода никогда не станет самостоятельной, пока есть другие способы зарабатывания денег. Мы всегда будем догонять. И в то же время, если мы окажемся на улицах Парижа, то увидим: парижане одеваются не ахти как. Они ходят, кто в чем, не особенно усердствуют с косметикой, с прическами, одеваются в удобные, простые вещи. Испанки и итальянки тратят намного больше денег и времени на покупки в дорогих магазинах, чем француженки. Жительницы Милана, Рима или Флоренции всегда хотят показать, насколько они замечательны, насколько утончен их вкус, насколько хорошо они умеют выбрать тот или иной аксессуар, те или иные цветовые сочетания. Во Франции это вы увидите гораздо реже. А в итоге вот что надо признать: в мировом масштабе все-таки победила американская мода. Я имею в виду трикотаж, кроссовки, пластиковые брюки. Мне это не близко, это одежда для масс. Мода — для избранных, а такая одежда — для всех.

— То есть существует мода для элиты и мода для масс?

— В мире существует тенденция, чтобы мода низов приходила вверх. Рваные джинсы, поношенная одежда, вещи из прошлого. Потому сейчас очень популярен винтаж. Сильно проявляется подражание афроамериканцам, стилю деклассированных элементов — это татуировки, пирсинг. Люди, которые хотят одеваться модно, должны иметь на это время. Это важнее, чем деньги. Надо следить за последними парижскими, миланскими, нью-йоркскими, лондонскими показами, надо вчитываться в строчки модных журналов, просматривать показы по телевидению, на видео, надо жить ритмом моды. А все остальные могут только разглядеть хвост этой огромной кометы, которой является современная мода.

— Есть жертвы моды, но есть ее законодатели. Кто они?

— Это сильные личности. Это те, кто идет наперекор главному направлению, кто в стиле жизни, интерьере, в покрое одежды придерживается только своих взглядов. Чтобы быть законодателем моды, надо иметь независимый склад ума, ставить себя не в центр модного направления, а идти наперекор ему. В прошлом это лорд Байрон, Оскар Уайльд, Феликс Юсупов. Джон Леннон ввел моду на гитару, на круглые очки, на жен-японок. В России влиятельной законодательницей моды была Алла Пугачева: копировали ее прическу, юбки, словечки. Другой законодательницей моды была Эдита Пьеха — подражали ее элегантности, ее платьям, ее парикам. Можно назвать Светлану Светличную, которая была эротическим символом советской эпохи. А кто сегодня? У нас нет икон моды. Нет тех, на кого можно молиться. Это драма хоть России, хоть Украины — нет законодателей мод. Между тем мода — это часть национальной самоидентификации, плюс репутация страны за рубежом. Раньше Запад ассоциировал русскую женщину с интеллектуальным, одухотворенным созданием, достойным стать музой гения: жена Пикассо, жена Дали, Фернана Леже, Матисса, Роллана — все они были русскими. Сегодня же женщина с постсоветской территории ассоциируется с той, которая может лечь рядом, причем не только с гением, но со всяким, кто заплатит. Это «жена по Интернету», это прислуга, это женщина легкого поведения. Это блондинка — чаще всего ненатуральная, которая ходит в джинсах в обтяжку, с голым пупком и на высоких каблуках, а на голове у нее этакий кокошник в виде очков, усеянных стразами.

— Я знаю, что вы даете в Литве семинары, где ученицы могут провести с вами 10 дней в живом общении. Чему вы их учите?

— Ежедневно теоретические занятия, на которых мои прелестные ученицы знакомятся с историей моды XX века, тенденциями современной моды, учатся анализировать эти тенденции и воспринимать их правильно. Есть и практические занятия — мы посещаем Дома высокой моды, ателье, реставрационные мастерские, выставки костюмов, дворцы, музеи.

— Я слышал, вы сторонник того, чтобы миром правили женщины.

— Да, это было бы замечательно, если бы во всех странах были женщины-президенты. Жаль, что во главе Украины не Юлия Тимошенко. А особенно не помешала бы женщина-президент России. У России тогда была бы менее угловатая внешняя политика. Она бы тут же помирилась с Украиной, Грузией и Прибалтикой, вообще никогда не ссорилась бы с соседями. Женщина находит возможность решить многие вещи с помощью обаяния, шарма, она никогда не пойдет на конфронтацию.

— Вы часто бываете в постсоветских государствах. Ваши впечатления?

— Ни Россия, ни Украина, ни закавказские государства не отстают от мировых тенденций в моде. Из постсоветских стран я чаще всего бываю в Прибалтике. Когда эти страны вошли в Евросоюз, то потеряли всякий интерес к моде. Стала доминировать повседневная одежда. А вот в России или Украине есть четкое разделение одежды на модную или немодную. Возникла «модная» журналистика. Вот получил имейл из Самары, там собираются издавать журнал, посвященный моде Поволжья, представляете?! Почти в каждом городе проводятся конкурсы дизайнеров моды, выставки молодых талантов.

— На моду влияют личности — дизайнеры, законодатели моды. А что еще?

— Мода — зеркало истории. Она отражает политические события. Войны, революции, кризисы диктуют не только манеру одеваться, но и что надевать. Вот теракт на Дубровке — в моду вошла черная одежда а-ля шахидка и мода на пояса смертниц. Стиль милитари, который возник из-за войны в Ираке, сегодня очень распространен на Западе.

— Мода, говорят, непредсказуема. И все же можно дать прогноз ее развития на ближайшее время?

— Мне кажется, что сейчас мода не на красоту в классическом понимании, а скорее на какой-то недостаток, на странность во внешности. Например, главное направление в моде начала этого века — азиатское, я бы даже сказал индийское, это мода на пирсинг, металлические гайки, которые вставляют в губу, в язык, чего никогда не было раньше. При этом это странное желание — демонстрировать обнаженный животик с пирсингом в пупке, чтобы показать: видите, какая я худенькая! Это значит заставить других страдать еще больше и побуждать мужчин оборачиваться. И в результате женщины часто заведомо себя уродуют, потому что этого требует мода. Есть и проявление фашистских тенденций: идеалом провозглашаются только стройные красавицы, а полненькие задвигаются в тень. Это фашизм по отношению к другим, у которых нет идеальных пропорций в фигуре. Потому что, конечно, полных женщин гораздо больше, чем худых. Потому что они матери, они кормят. Начало нового тысячелетия сильно повлияло на характер мужской моды, когда стали цениться нестандартные черты, уродливая внешность. Например, бритые головы. Считаются ценными татуировки, гайки и пирсинг, которые делают мужчину диким, но, может быть, и более притягивающим из-за элементов опасности, которыми отличается его внешность. Мужчины низводят себя до уровня деклассированного элемента, то есть экстремального слоя общества. И это притягивает женщин. В конечном итоге победит мусульманская мода. По окончании войны с мусульманским миром дамы будут носить не короткое и длинное, а паранджу. Мода станет промусульманской и прокитайской одновременно. Китайская мода завоюет мир в ближайшие 20 лет. Так что стиль будущего: короткие ноги, длинный торс, темные волосы, раскосые глаза, воротник-стойка и паранджа. И не думайте, что я шучу. Это мой прогноз как историка моды. История человечества показала, что стрелки часов моды не останавливаются ни на секунду. И дело историка моды — донести до следующих поколений то, что сумели собрать мы сегодня, а не то, что они смогут собрать после нас.

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона

автор текста: Вера Папкова для портала Осинка.ру
Примечание. При подготовке материала использованы лекции по моде А. Васильева.

Свадебные платья в том виде, в котором мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало! Приглашаем вас совершить увлекательный экскурс в историю свадебного костюма, начиная с 15 века. Да, да, именно таким временем датированы самые ранние изображения свадебного костюма, дошедшие до наших дней.

Из истории свадебной моды

Современное свадебное платье из коллекции Malinelli — 2005

Свадебные платья в том виде, в котором мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало! Приглашаем вас, дорогие читатели, совершить увлекательный экскурс в историю свадебного костюма, начиная с 15 века. Да, да, именно таким временем датированы самые ранние изображения свадебного костюма, дошедшие до наших дней.

Цветовые сочетания свадебного костюма, которые сложились к 19 веку и окончательно закрепились в 20-м, а именно — разные оттенки белого и экрю, появились очень поздно, только в эпоху Наполеона. До этого свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало. Свадебные платья были просто лучшими, самыми нарядными и дорогими одеждами, в которых венчались.

Заметим попутно, что термин «свадебное платье» существует исключительно в советской терминологии, поскольку брак при социализме не был церковным. В контексте разговора об историческом костюме корректней употреблять термин «подвенечное», т.е. платье, в котором «шли под венец», венчались.

Свадебная одежда сильно разнилась в зависимости от вероисповедания и конфессиональной принадлежности — то, что носили католики, православные, иудеи, мусульмане и представители других конфессий, имело больше отличий, чем сходства. Это существенное обстоятельство, поскольку оно обязывает нас обозначить рамки нашего небольшого исследования — не «свадебный костюм» вообще, а свадебный костюм преимущественно европейский, т.е. бытовавший в рамках католицизма и протенстантизма.

Самые ранние изображения средневекового свадебного костюма относятся к 15 веку. Главное, что сохранилось в готическом свадебном костюме] из древности, это его новизна — свадебный наряд должен был быть не просто лучшим из имевшихся, он непременно должен был одеваться впервые, т.е. он специально готовился к этой церемонии. Подвенечное платье заказывалось вместе с приданым невесты и составляло часть этого приданого.

Наличие приданого было необходимым условием заключения брака. Невеста должна была привнести в дом большое количество добра, с помощью которого будет осуществляться быт новой семьи. В частности, приданое включало в себя: комплекты постельного белья, парадного и повседневного; оговоренное количество платьев и других предметов одежды; набор столового серебра, ножей и ложек, а после 16 в. — и вилок; посуду; комплекты ювелирных украшений (бриллианты вошли в обиход только после 16 в., а в эпоху Средневековья ценились украшения с изумрудами, рубинами, сапфирами…); мебель, осветительные приборы, ковры и многое другое. Вклад мужа в благосостояние будущей семьи заключался в том, что он обеспечивал дом — место, где новая семья обустраивала свою жизнь. Все это тщательно фиксировалось в свадебном контракте.

Необходимо отметить, что в заключении брака в эпоху cредневековья практически не было места романтическим отношениям, браки заключались исключительно по расчету, и все условия предварительно оговаривались и фиксировались в свадебном контракте с помощью свахи. Свахи действовали во всех классах, сословиях и слоях населения и подбирали невесте жениха в соответствии с ее уровнем, обстоятельствами и даже характером. В подавляющем большинстве случаев браки заключались исключительно внутри одного сословия. У невесты был минимальный шанс с помощью замужества попасть в высшее сословие — для этого ей необходимо было быть поистине прекрасной.

Если девушка была очень молода и хороша собой, то, согласившись на брак с богатым человеком значительно старше себя, она могла подняться по социальной лестнице и даже получить титул. Однако же никакая худородная девушка, даже самая красивая, не могла стать женой особы королевской крови, по той причине, что такие браки считались морганатическими, т.е. недействительными, и дети от такого брака ни при каких обстоятельствах не могли иметь титула и претендовать на трон.

Ян Ван Эйк. Портрет четы Арнольфини, 1434 г. Прекрасно представлен «готический силуэт» платья дамы.

Поскольку подвенечное платье являлось частью приданого, в свадебном контракте тщательнейшим образом фиксировалось, сколько и каких именно тканей (парчи, бархата…), мехов и элементов декора должно уйти на его изготовление. Сторона жениха бдительно следила за тем, чтобы все условия, касающиеся подвенечного платья невесты, строго соблюдались.

В 15 в. уже носили платье с корсетом! Котарди — так называется этот тип платья с высокой талией, всегда с готическим треугольным вырезом и длинными рукавами. В эпоху готики в моде была беременность, и женщины часто носили под платьем специальные накладные «животики», чтобы ее имитировать и создать знаменитый «готический силуэт». Этот силуэт прекрасно представлен в готической скульптуре и живописи и демонстрирует нам «беременных» даже невест — таково было требование моды. Мода на беременность возникла в эпоху крестовых походов и была вызвана тем, что женщины в то время слишком подолгу были одни, пока их мужчины воевали за Гроб Господень в Палестине. Когда мужья возвращались, женщины с удовольствием беременели, и это состояние беременности ассоциировалось со счастьем и благополучием.

Другая примета того времени — мода на круглое блинообразное лицо с раскосыми глазами, похожее на монгольское. И в этом нет ничего удивительного, если учесть, что самой серьезной силой и самым крупным государством Средневековья была Орда, Татаро-монгольское ханство. Ордой была завоевана вся Средняя Азия, Русь и пространство до границ с Литвой. Кроме того, эта эпоха находилась под впечатлением от рассказов итальянца Марко Поло, посетившего, в частности, Китай, и рассказавшего европейцам о красоте тамошних женщин.

Жительницы Европы, антропологический тип внешности которых совершенно не соответствовал этому облику, делали все, чтобы приблизить свою внешность к этому идеалу. Поскольку грим был категорически запрещен церковью, им приходилось добиваться этого другими средствами. Во-первых, выщипывались и выбривались волосы надо лбом, иногда до 3 см, что делало лоб выше и покатей. Во-вторых, выщипывались все брови и все ресницы — как верхние, так и нижние. В-третьих, различными средствами провоцировались болезни и болезненные состояния, сопровождающиеся отеком лица — при отеке одутловатые щеки и заплывшие глаза создавали эффект «сощуренности» и приобретали раскосость.

Французская миниатюра, 15 в. На этой иллюстрации изображена свадебная процессия. На невесте и ее подружке хорошо видны платья-котарди и энены с тончайшей шелковой вуалью в качестве фаты.

В Средние века в Европе свирепствовали страшные эпидемии чумы, оспы и других смертельных болезней. Именно поэтому было не слишком популярно умывание и другие гигиенические процедуры, ставшие впоследствии повседневными и обязательными — люди боялись проточной воды. И имели для этого все основания, т.к. зараза распространялась, в том числе, и через воду. Естественным следствием такого положения вещей было то, что люди не слишком хорошо пахли и страдали от паразитов вроде блох, живших в одежде, и вшей. Вот почему места, где продается старая одежда, во всем мире называются «блошиными рынками» — ведь одежда продавалась там вместе с блохами. И вот почему итальянцами были изобретены духи — для того, чтобы перебивать неприятный запах, исходивший от человека.

На голове средневековой невесты красовался головной убор в форме готической башни. Такие уборы назывались эненами и могли достигать высоты 1 м. Ходить и даже стоять с таким предметом на голове было очень трудно, вот почему невесты того времени всегда смотрели лицом вниз — это позволяло удерживать энен, не позволяя ему свалиться. Цветовая гамма средневекового костюма не регламентировалась и потому была очень и очень разнообразной.

Гравюра из немецкой книги 19 в. «Zur Geschichte der Kostum». На этой гравюре хорошо видна фата из тончайшей шелковой вуали.

Самый древний элемент подвенечного платья, дошедший до наших дней — это фата. Идея фаты пришла с наступлением христианской эры, таким образом, этому аксессуару уже 2000 лет! Конкретная форма и фасон фаты варьировались в зависимости от эпохи и местности, но ее смысл, как символа целомудрия и непорочности невесты, во все века оставался неизменным. В Средние века фата делалась из шелка и стоила очень дорого.

В 15 в. при французском дворе стали устраиваться так называемые «белые балы» — гулянья и празднества, посвященные какой-либо теме, где всем гостям полагалось быть в белом. Таким образом, именно Франция ввела в моду тематические костюмы одной цветовой гаммы.

Красный цвет стал наиболее популярным для уборов невест в конце Средневековья и в эпоху Ренессанса. Однако, появление в 16 в. такого религиозного течения, как протестантизм, и его германской ветви — лютеранства, во главе которого стоял Мартин Лютер, заставило отойти от ярких цветов.

Именно из Германии происходит идея приоритета черного цвета, подхваченная затем испанцами и итальянцами. Технически воцарение черного цвета стало возможным после открытия Америки, откуда, наряду со множеством других невиданных растений и предметов, был привезен черный краситель в количестве, достаточным для массового использования на территории Европы. В предыдущие же века черная краска была слишком дорогой и недоступной большинству населения.

Подвенечные платья 16 в. повторяли модный силуэт того времени. Специальной свадебной моды не существовало, а подвенечное платье являлось, фактически, просто лучшим и наиболее дорогим из нарядных одеяний, и отличалось только своей обязательной новизной.

В эпоху Барокко в моду вошла полнота. Большие, объемные вещи с крупными рукавами, органично смотрелись на пышнотелых красавицах с пухлыми щечками. В этот период завоевали популярность подвенечные платья желтого и золотого цвета. Главным элементом их декора стало кружево, тоже превратившееся затем в традиционную отделку свадебного наряда.

Начало 17 в., эпоха мушкетеров — это время огромных кружевных воротников. Нижнее белье невесты состояло из трех и более нижних юбок и чулок до колен, и этим ограничивалось. Поскольку ношение панталон в ту эпоху считалось принадлежностью ремесла женщины легкого поведения.

Чулки держались на подвязках, представлявших собой валик, для мягкости набитый хлопковой ватой и завязывавшийся под коленом на бант из лент. Подвязки украшались не только бантами, но и изысканной вышивкой, нередко с кокетливыми девизами, вроде «Каждый охотник знает, где живут кролики» или «Если Вы забрались так высоко, то можете продолжать еще выше». Вторая половина 17 в. привносит в свадебные наряды моду на розовый и коралловый цвета.

Ж.-О.Фрагонар. Счастливые возможности качелей, 1768. Прекрасный пример наиболее модного в тот период кораллового платья.

В случае, если невеста уже была однажды замужем, т.е. вдова, предполагалось менее роскошное платье предпочтительно темных цветов, например, красное с черным подбором. Однако кружевные элементы допускались и, по-прежнему, играли важнейшую роль. Одним из таких элементов являлся воротник фрэза, который по-русски называли брыжжами или плоеным воротником.

Появлением воротника такого типа Европа тоже обязана открытию Америки — ведь только после этого события в Старом Свете появился картофель, а именно из него, как известно, делается крахмал, без которого невозможно создать подобную конструкцию. В свою очередь, распространение этого воротника привело к необходимости создания такого предмета сервировки, как вилка. До 16 в. европейцы ели с помощью ножей, ложек и просто руками. Но в плоеном воротнике обойтись без вилки было никак нельзя, если, конечно, не смириться с тем, что дорогостоящий предмет туалета будет безнадежно испорчен при первом же приеме пищи.

Далее пришла эпоха воротников-медичи. Подвенечные платья, по-прежнему, были цветными, но богато украшенными, часто золотом или вышивкой, и отделанными кружевом. В 18 в. в моду для подвенечных платьев вошли пастельные тона — нежно-голубой, нежно-розовый, светло-зеленый. Эпоха Рококо ввела в моду серебряные и серебристо-жемчужные тона.

Ж.-О.Фрагонар. Поцелуй украдкой, 1780-е гг. Туалет в серебристо-жемчужных тонах.

Юбки платьев Рококо были очень широкими, поскольку надевались на панье — специальную конструкцию, обеспечивавшую форму крутых широких боков, практически параллельных полу. Корсеты таких платьев были настолько узкими и так сильно подпирали грудь, что она практически выходила наружу. Наряд дополнялся обувью на небольшом каблучке и длинными панталончиками в сборку. Характерным элементом декора эпохи Рококо является обилие цветов и цветочных гирлянд и множества бантов, сочетавшихся с живописными, часто асимметричными подборами.

М.-К.Латур. Портрет маркизы де Помпадур, 1755. Прекрасный пример типичного туалета эпохи Рококо представляет одна из самых блестящих дам этой эпохи. Перед нами юбка на панье, узкий корсет в сочетании с глубоким декольте, изящные туфельки на небольшом каблучке, обилие цветочного декора и бантов.

Моду на светлые — слоновой кости, кремовые, но еще не белые — платья принесла с собой эпоха Неоклассицизма. Инспирировано это было раскопками в Помпеях и Геркулануме. Достоянием общественности стало множество образцов римского искусства — скульптура из светлого мрамора, знаменитые фрески и мозаики помпейских вилл, причем все эти произведения были в очень неплохой сохранности. Все это оказало очень сильное влияние на моду. Стали популярными драпирующиеся шелковые платья мраморного цвета, постепенно подводящие нас к белым платьям.

Концом платьев 18 века — из шелка на корсетах с большими фижмами была Великая Французская Революция 1789 г., которая упразднила многие привилегии аристократии и дворянства. Ушли в прошлое пудреные парики, богато вышитые роброны, корсеты, обувь на каблуках. Под влиянием идей античности, Древней Греции и Рима, в моду в конце 1790-х гг. входят высокая талия и белые платья, которые стали главенствующими в период Директории и Консульства. Эта мода стала предвестницей приоритета белого цвета в подвенечных нарядах последующих эпох.

Подвенечные платья стали белыми первоначально просто потому, что все платья в эпоху Ампир были белыми, подражая белизне античных мраморных статуй, находимых в раскопках. Силуэт этих платьев с максимально высокой талией и очень маленьким рукавчиком, со струящимися до пола драпировками из полупрозрачных тканей был навеян силуэтом античной колонны. Такой фасон не предполагает корсета, поэтому под платьем-ампир носили белье из трикотажа телесного цвета. Эта мода не была адаптирована к холодной погоде, и платье-ампир сопровождалось, как правило, теплой шалью или меховым боа. Эпоха наполеоновских войн, когда мужчин стало мало, поскольку все они воевали, ставила женщин в условия жесткой конкуренции, вынуждая их максимально обнажаться, зачастую подвергая опасности свое здоровье — воспаление легких и туберкулез были распространеннейшими заболеваниями того времени.

Ж.-О.-Д.Энгр. Мадемуазель Ривьер, 1805. Типичное платье эпохи Амир — очень высокая талия, маленький рукавчик, струящаяся полупрозрачная ткань белого цвета, белое меховое боа.

Считается, что первым белым подвенечным платьем было платье, сшитое при французском дворе для бракосочетания принцессы Мюра. С тех пор подвенечные платья остаются белыми вот уже 200 лет подряд, хотя просто нарядные платья по окончании наполеоновских войн вновь стали цветными.

Однажды закрепившись, белый цвет для подвенечного платья стал каноничным. Поскольку одно из непременных качеств наряда для бракосочетания — его старомодность и традиционность. Невеста в своем подвенечном уборе должна не выглядеть героиней своего времени, а выглядеть немного старомодно, соответствуя вкусам предыдущего поколения, к которому принадлежат родители ее будущего мужа. Быть старомодной, традиционной, добропорядочной и ассоциироваться с эпохой отцов — это важный психологический момент, учитывающийся в подвенечном уборе. Именно поэтому даже в 60-е годы, эпоху торжества мини, подвенечное мини-платье или брючный костюм, хоть и встречались иногда, но все же были большой редкостью.

Самым модным материалом для подвенечного платья в 19 веке стали блонды — особый вид кружева. Блонды были шелковыми в отличие от остальных видов кружев, которые делались из льняных нитей. Блонды отличаются необычайно красивым янтарно-золотистым оттенком белого цвета, они изготавливались на шелковой тюлевой сетке, по которой шелком же вышивались орнаменты и цветочные мотивы. До наших дней дошло очень немного платьев и фрагментов блонд, поскольку это очень нежное, легко рвущееся кружево, которое, к тому же, плохо переносит свет — сечется и разрушается. Платье с блондами шилась на шелковом чехле и непременным элементом подвенечного наряда была фата из блонд же, настолько большая, насколько это позволяло благосостояние невесты. Что касается силуэта, то после 1815 г. впервые вошли в моду рюши в сочетании с высокой линией талии.

Пукирев В.В. Неравный брак, 1862. Художник с большим мастерством выписал блонды, флер-д’оранж и жемчуг, которыми убрана печальная невеста. Также мы можем видеть короткие кружевные перчатки и венчальную свечу, по русской традиции украшенную спиральным орнаментом.

Подвенечное платье эпохи Бидермайер (1820-е — 1830-е гг) отличало большое декольте, маленький рукавчик (фонарик или жиго) и линию талии, опустившуюся к своему естественному месторасположению. Платье шилось на нижних юбках, а в низ подола принято было вшивать специальную конструкцию-рулон, предназначенную для того, чтобы платье сохраняло колоколообразную форму. Эти платья в целом соответствуют моде своего времени, но отставание от нее на два три года вполне приемлемо и даже приветствуется по причинам, о которых мы сказали выше.

Когда изобрели машинку для изготовления тюлевой сетки, блонды удешевились, но все равно продолжали оставаться очень дорогими, поскольку вышивка на них по-прежнему выполнялась только вручную.

Начиная с 1830-х гг невесты стали украшать себя специальным убором из цветов апельсина — флер-д’оранж. С тех самых пор флер-д’оранж закрепился в подвенечном наряде очень надолго и даже стал символом невесты. Цветы, вернее, бутоны, были, разумеется, искусственными и изготавливались из ваты, с листочками из шелка и бархата. Как правило, использовался комплект флер-д’оранжа, состоящий из венка, броши, прикалываемой на пояс или на вырез декольте, и маленьких веточек, которыми украшались рукава. «Изобрел» флер-д’оранж Вальтер Скотт, написавший в романе «Айвенго», что средневековые невесты обязательно были украшены цветами апельсина.

Венчальное платье 1850-х гг продолжает традицию эпохи Бидермайер, в нем также используется кружево-блонды. Аксессуарами являются короткие кружевные перчатки и ювелирные украшения. Что касается последних, то они могли быть любыми кроме бриллиантовых, потому что бриллиант — это камень замужней дамы. Наиболее предпочтительными украшениями для подвенечного убора считались жемчуг и белые камни, т.е. хрусталь.

В то же время в 1850-х годах стали входить в моду очень широкие юбки с оборками на кринолинах, в сочетании с очень широкими рукавами-пагод, которые стали характерной приметой Викторианской эпохи. Декорировались эти платья нередко брюссельским кружевом. Самым роскошным подвенечным платьем этой эпохи было заказанное в Брюсселе для французской императрицы Евгении платье с широким треном, сплошь состоявшее из брюссельского кружева. Рисунок кружева не повторялся на всей поверхности наряда.

Клод Моне. Завтрак на траве, 1865. Туалет дамы в желтом прекрасно иллюстрирует влияние историзма на костюм этого периода, он украшен подборами и контрастными темно-зелеными патами, явно инспирированными эпохой Рококо.

В 1860-х — 1870-х гг в моде был историзм, поэтому подвенечные платья нередко делались с турнюрами, разнообразными подборами и содержали реминисценции эпохи Барокко, Рококо и даже готические мотивы. В конце века, в 1890-е гг, в моду входят очень широкие рукава-жиго и более узкие платья с длинным треном. Чаще всего эти платья делались из атласа-дюшесс.

В 1900-е гг, в эпоху Модерна, объем платьев еще более сократился. Их стали отделывать машинным кружевом и специальными деревянными шишечками, обмотанными шелком — крело — характерной приметой декора рубежа веков. Другой характерной особенностью платьев этого периода является отсутствие декольте, как правило, они закрытые и имеют воротник-стойку.

Раскрашенное фото 1900-х гг. Императрица Александра Федоровна. Закрытое платье со стойкой.

С окончанием Первой мировой войны из женского гардероба исчез корсет и появилась выраженная тенденция к снижению талии. Такая же участь постигла и флер-д’оранж, который стали заменять просто букетом цветов. Сначала это были белые розы, а в 1930-е гг самыми модными цветами невесты стали каллы. В этот период стал популярен достаточно выраженный грим и яркий маникюр. В декоре наряда и прически нередко использовались перья.

В конце 1930-х гг возвращается корсет, и приносит с собой тенденцию к более широким платьям, иногда в ансамбле с небольшими жакетками. После 1935 г появляются подкладные плечи. В дальнейшем, на протяжении 20-го в., свадебные платья становятся менее каноничными, но по преимуществу в них сохраняется дух традиционализма.

Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона
Итальянки и парижканки подвиньтесь: как одеваются жительницы Лондона