Как путешествовать на поезде с комфортом

Как путешествовать на поезде с комфортом

Мамки —

Как путешествовать на поезде с комфортом
Как путешествовать на поезде с комфортом

Какие нужны игрушки?

Как путешествовать на поезде с комфортом
Как путешествовать на поезде с комфортом
Главная
Как путешествовать на поезде с комфортом
Каким он рождается?
Как путешествовать на поезде с комфортом
Кормим грудью
Как путешествовать на поезде с комфортом
Выбираем смеси
Как путешествовать на поезде с комфортом
Питаемся без аллергии
Как путешествовать на поезде с комфортом
Прикорм
Как путешествовать на поезде с комфортом
Готовим малышу сами
Как путешествовать на поезде с комфортом
Меню подросшего малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Гигиена и уход
Как путешествовать на поезде с комфортом
Режим малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Купаем малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Меняем подгузник
Как путешествовать на поезде с комфортом
Одеваем малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Прививки
Как путешествовать на поезде с комфортом
Закаливание
Как путешествовать на поезде с комфортом
Массаж грудничка
Как путешествовать на поезде с комфортом
Здоровье малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Мамины проблемы
Как путешествовать на поезде с комфортом
Раннее развитие малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Развитие до 1 месяца
Как путешествовать на поезде с комфортом
Второй месяц жизни
Как путешествовать на поезде с комфортом
Развитие в 3 месяце
Как путешествовать на поезде с комфортом
Четвертый месяц жизни
Как путешествовать на поезде с комфортом
Развитие в 5 месяце
Как путешествовать на поезде с комфортом
Развитие в полгода
Как путешествовать на поезде с комфортом
Игры от 0 до 6 мес
Как путешествовать на поезде с комфортом
Игры от 6 мес до 1 года
Как путешествовать на поезде с комфортом
Путешествуем с малышом

Где отдыхать с малышом?
Детские развлечения
В деревню, на дачу
Дачные проблемы
Турпоход с малышом
Поездка на автомобиле
Путешествуем на поезде
Чем занять ребенка в поезде?
В самолете с малышом
Документы и билеты
Питание в поездке
Не теряйтесь!
Одежда в поездку
Аптечка в дорогу
Медицинская помощь
Режим на отдыхе
Важные мелочи
Как путешествовать на поезде с комфортом
Игры на отдыхе
Как путешествовать на поезде с комфортом
Малыш на море
Как путешествовать на поезде с комфортом
Советы доктора
Как путешествовать на поезде с комфортом
Со скольки месяцев.
Как путешествовать на поезде с комфортом
О безопасности малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Фото из детства
Как путешествовать на поезде с комфортом
Бэби-йога
Как путешествовать на поезде с комфортом
Покупки для малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Крещение малыша
Как путешествовать на поезде с комфортом
Детская психология
Как путешествовать на поезде с комфортом
Авторские стихи
Как путешествовать на поезде с комфортом
Энциклопедия чудес
Как путешествовать на поезде с комфортом
Сказка в подарок
Как путешествовать на поезде с комфортом
Новости, обзоры, статьи

Путешествуем на поезде

Ни для кого не секрет, что российские поезда в основном все еще не могут похвастаться европейским сервисом: в туалете грязно, нет воды, титан не всегда работает и т. д.

Комфортные условия поездки вам предложат в более дорогом фирменном поезде. Но летом купить билеты на фирменный поезд довольно сложно, поэтому об этом нужно позаботиться заранее. Если билетов на нужный поезд купить не удастся, а ваша семья уже настроилась на дальнюю поездку, можно скрасить тяготы пути, воспользовавшись несложными рекомендациями.

Если вы едете не в фирменном поезде и не уверенны в качестве обслуживания, то на вокзал лучше прийти заранее и попросить проводника поселить вас в менее заполненное купе, желательно подальше от нерабочего тамбура, в котором разрешается курить.

Если у вас отдельное купе, перед посадкой вы можете вымыть все доступные для ребенка места (тряпку лучше взять из дома).

Застелите пол плотной тканью, чтобы ребенок мог ползать, а обувь снимайте перед входом. Если ребенок еще не умеет ходить, а только ползает, сшейте дорожный костюм с плотными наколенниками и нарукавниками. Так вы избежите лишних хлопот со сменой белья.

Обязательно возьмите с собой комплект постельного белья для ребенка, которым воспользуетесь взамен казенного.

Дети старше 3 лет могут спать на нижней полке без взрослых. Укладывая ребенка, подогните край матраца так, чтобы ночью малыш не скатился на пол. Также можно натянуть бечевку или простыню крест — накрест, от нижней к верхней полке. Постарайтесь расположиться на полке напротив, чтобы вы могли видеть его, а он — вас, если проснется. И вам, и ребенку будет спокойнее.

На верхнюю полку можно укладывать ребенка с 12 лет.

Не отпускайте дошкольников «гулять» по вагону без присмотра!

Длительную поездку легче переносить в компании друзей, тогда ребенок не будет скучать и постоянно надоедать взрослым. Если в вагоне окажутся сверстники, помогите ребятишкам познакомиться.

Игрушки в поезде необходимы так же, как и книги. Стоит взять с собой развивающие игры, в том числе такие привычные, как шашки, шахматы, кубик Рубика. Понадобятся книжки, журналы с кроссвордами и загадками, плейер с кассетами. Некоторых детей можно увлечь рисованием. Поэтому о мелках, фломастерах, бумаге, книжках-раскрасках позаботьтесь заранее.

С совсем маленькими детьми можно устроить импровизированный концерт — чтение стихов и распевание песенок вместе с мамой.

Постарайтесь обеспечить ребенку максимум комфорта. Например, всегда приятно в дороге пользоваться привычными вещами и есть привычную пищу.

Проследите, чтобы ребенок перед едой мыл руки. Не отпускайте детей в туалет одних. Это небезопасно, а с точки зрения соблюдения личной гигиены и вовсе бесполезно.

© 2010 г. Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Цитирование материалов с обязательной гиперссылкой на сайт «Мамки-Няньки».

На поезде с комфортом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Следи многочисленных концептов, относящихся к промышленному дизайну, особого внимания достойны проекты комфортабельных вагонов как для VIP-персон, так и для молодежи или семей, путешествующих с маленькими детьми. И здесь нет никакой ошибки, — речь идет именно о вагонах, а не отдельных комнатках-купе.
Взять хотя бы семикупейный вагон-люкс, первую ласточку из серии концептуальных поездов дальнего следования.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Как путешествовать на поезде с комфортом

Как пишет сам автор проекта на своем сайте, купе рассчитано на четверых, причем нижнее спальное место в каждом купе достаточно широкое для удобства двух человек, что позволяет удобно разместиться семье с маленьким ребенком. Кроме спальных мест, предусмотрено и отдельное эргономичное кресло с подстаканником для каждого путешественника, а в центральном подлокотнике между креслами – выдвигающийся бар с пепельницей.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Как путешествовать на поезде с комфортом

Как путешествовать на поезде с комфортом

Тем, кто беспокоится, а хватит ли в купе места для всех этих элементов мебели, Святослав поясняет: при складывании ряда кресел образуется нижнее спальное место, при этом подлокотники уходят вниз, а мягкая часть кресел, изготовленная из пористого материала, достаточно податлива, чтобы проделать все эти превращения и не потерять первоначальный «товарный» вид.
Очень интересно дизайнеры решили проблему с освещением: в вагоне класса «люкс» она решена сразу несколькими способами, причем один лучше другого. Так, общее освещение — это и встроенные в потолок точечные светильники, и длинная лампа по всей длине купе. Но кроме этого предусмотрены индивидуальные светильники, размещенные в спинках кресел, что позволяет любителям почитать в поезде заниматься любимым делом, не напрягая зрение и не мешая остальным обитателям купе.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Как путешествовать на поезде с комфортом

Как путешествовать на поезде с комфортом

Как путешествовать на поезде с комфортом

Разумеется, не забыли дизайнеры и о санузле — отдельном для каждого купе, шкафа для одежды и багажа, и багажных отсеках, которые размещаются не в самом купе, а в коридоре, в запотолочных отделениях. Что касается развлечений, то для современного человека этот вагон станет самым настоящим раем: здесь и выход в интернет, и телевизор с DVD, и даже встроенные в кресла разъемы для наушников на случай, если в купе разместятся меломаны.
Хотелось бы, чтобы хоть часть концепта стала реальностью как можно скорее. Беспокоит только одно, — сколько же будет стоить билет в этот комфортабельный вагон?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Пространство путешествий

ppjournal.ru — электронный журнал о путешествиях и приключениях

Путешествуем поездом

Как путешествовать на поезде с комфортомЖелезнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ: движение в ночное время, можно сэкономить время и деньги на ночлег, также можно полюбоваться пейзажем за окном или прочитать интересную книгу, завести новых друзей.

Но он имеет свои недостатки. Поезд не так быстр, как самолет (хотя до аэропорта нужно еще и добраться и провести там несколько часов), и не так дешев, как автомобиль для путешествий всей семьей, кроме того, поездки не редко бывают весьма утомительными.

Тем не менее, можно избежать некоторых проблем, сэкономить деньги и создать условия для легкой поездки. Запомните несколько основных принципов, которые должны быть использованы до и во время поездки.

Вот краткое руководство путешественника:

Если вы хотите, чтобы ваша поездка прошла без каких-либо проблем, то должны достойно подготовиться к путешествию поездом. Прежде всего, необходимо взять с собой всё самое необходимое, поэтому прежде чем паковаться составьте список и собирайтесь по нему, тогда точно ничего не забудете.

Следующим шагом будет сбор необходимой для путешествия поездом информации. Это означает, что Вам необходимо проверить в интернете, узнать по телефону или лично в турагентстве всю информацию о движении поездов, подобрать наилучшее время стыковки, и точно выяснить все временные интервалы.

Если Вы хотите путешествовать с комфортом, выбирайте более дорогие билеты. У нас это купе или СВ, если же Вы решили отправиться на поезде заграницу, то обратите внимание, что ж/д билеты по Европе бывают первого и второго класса. Первого дороже, но и качество обслуживания в таких вагонах гораздо лучше.

К сожалению, бывает так, что некоторые путешественники не думаю, что кто-то поедет в том же поезде и могут серьезно загрязнять сиденья. В этом случае всегда нужно держать с собой носовые платки, которыми можно легко очистить свое место.

Лучше не брать с собой слишком тяжелый чемодан, особенно если вы женщина. Однако если вы всё же не в состоянии нести свой багаж и положить его на полку, не бойтесь просить помощи у соседей или проводника.

Не забывайте брать с собой платки и влажные салфетки. Они могут быть полезны при использовании туалета в поезде.

Если вы хотите избежать неприятных запахов во время путешествия поездом, не покупайте места рядом с туалетами.

ИНВАТРЭВЕЛ

Мы знаем где маломобильным людям бывает хорошо

Как путешествовать на поезде с комфортом

Купе для инвалидов: как путешествовать на поезде с комфортом

Высокая платформа, узкие двери и коридоры – раньше забраться в вагон поезда колясочнику было нереально. Единственный выход – занести на руках. А потом двое-трое суток провести в тесном купе или плацкарте с необорудованными туалетами. Поездка на поезде для человека с инвалидностью была испытанием.

Но всё изменилось. Сегодня РЖД предлагает клиентам специализированные купе, оборудованные подъемником, с расширенными проходами и отдельным туалетом. В этой статье я расскажу вам следующее:

  • Что такое купе для инвалидов?
  • Кто имеет право проезда в нём?
  • Как купить билеты в такое купе?

Вагон №9

На российских железных дорогах курсируют порядка 300 вагонов с купе для инвалидов. Как правило, такие вагоны имеют порядковый номер 9. Также встречаются № 7, 10, 15 и другие.

Раньше эти вагоны включались в составы фирменных поездов. С 2011 года признак «фирменности» с местами, предназначенными для пассажиров с ограниченными возможностями, т.е. использующих для передвижения коляски, убрали.

С перечнем поездов, в состав которых включаются спецвагоны, можно ознакомиться здесь. Как видите, список довольно большой, а география обширная.

В своё время РЖД презентовала специализированные купе как «купе, где есть всё, чтобы облегчить путешествие для людей, имеющих проблемы со здоровьем». Обещали подъемники, широкие проходы, поручни и удобный туалет.

Как путешествовать на поезде с комфортом

По задумке РЖД купе должно выглядеть так

Обещание частично сдержали. Занавесок, конечно, нет. Полки и кресла бывают весьма потрёпанными – зависит от того, насколько новый вагон. Но в остальном не обманули.

Подъёмник позволяет попасть в вагон, не вставая с коляски, что особенно удобно на станциях с низкой платформой.

Из тамбура вы попадаете в небольшой коридор: по правую руку от вас будет туалет, а чуть дальше – само купе.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Двери в оба помещения намного шире стандартных. Затем коридор сужается и начинается «обычный вагон» с ещё 6 купе.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Само спецкупе чем-то напоминает СВ, только вместо двух нижних полок – нижняя и верхняя. Внимание! Это неудобно, если ваш сопровождающий не может забраться на верхнюю полку. В этом случае рациональнее взять нижнюю полку в соседнем, «обычном», купе.

Спальная полка имеет регулируемые подголовники, то есть может трансформироваться в любое удобное для инвалида положение (сидя, полулежа, лёжа). На стене прикручены поручни, чтобы переворачиваться. Также полка имеет специальный бортик, который можно поднять, дабы ненароком не свалиться, если поезд сильно качнёт.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Можно сидеть прямо на коляске — места хватит

Напротив спальных мест стоит кресло. С виду весьма комфортабельное, с подлокотниками. Чтобы пересесть на него, на стене также есть поручень. Но можно обойтись и без кресла. Лично я предпочитаю оставаться в коляске. Купе действительно широкое, коляску необязательно складывать и убирать – место для прохода остаётся.

В купе есть розетка, кнопка вызова проводника и табло, информирующее о времени, температуре и свободен ли туалет.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Выключатели, радио, кнопка вызова проводника

Туалет действительно удобный. Такая же широкая дверь, как и в купе. Унитаз с поручнем, к раковине можно подъехать на коляске, есть горячая вода. А вот гигиена в нём полностью зависит от проводников.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Мне встречался вагон, где проводники закрывали туалет для колясочников не только во время санитарных зон, но и по всему пути следования, и открывали его только по моей просьбе. С одной стороны – хлопотно. Но с другой – в туалете чисто, есть жидкое мыло и освежитель воздуха.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Раковина удобная, если смеситель обычный, а не «поездной»

В вагоне, где проводники не следили за туалетом для пассажиров с инвалидностью, в него ходили ВСЕ, часто используя как курилку (сами понимаете – в тамбуре нельзя, а до станции дотерпеть ну никак нельзя). Соответственно, уровень брезгливости при посещении такого туалета зашкаливает.

В целом, купе для инвалидов – это огромный шаг вперед для российской железной дороги. Да, не номер-люкс, но всё же гораздо комфортнее обычного купе и тем более плацкарта.

Кто может ездить в спецкупе?

Согласно информации с сайта РЖД, «проезд пассажиров с ограничением способности к самостоятельному передвижению в поездах дальнего следования осуществляется в специализированные купе».

Ограниченные способности к самостоятельному передвижению имеют не только колясочники, но и, к примеру, инвалиды по зрению. В купе, кстати, есть таблички с текстом на языке Брайля.

Напрашивается вывод, что в спецкупе могут ездить и слепые, но на практике ходячему незрячему человеку практически нереально приобрести билет в такое купе. РЖД придерживается позиции, что данные купе служат для перевозки ТОЛЬКО инвалидов-колясочников.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Вагоны со спецкупе железнодорожники иногда называют «штабными»

Как купить билет?

Шаг 1. Смотрим перечень поездов, приведённый выше. Выясняем, ходит ли поезд до нужного города.

Шаг 2. Прокладываем маршрут, выбираем дату поездки. На мой взгляд, удобнее всего это делать через «Яндекс.Расписания».

Помочь с маршрутом и проконсультировать по датам отправления/прибытия поездов могут также специалисты единого информационно-сервисного центра РЖД – 8 (800) 775-00-00.

Шаг 3. Покупаем билеты.

Билеты в спецкупе начинают продаваться, как и в обычные, за 45 суток до отправления поезда с пункта формирования состава. Лучше забронировать или приобрести проездные документы в тот же день, когда они поступили в продажу (если вы планируете поездку заранее). Помните: купе для инвалидов в каждом поезде только одно. Билеты можно приобрести в ж/д кассе вашего города или забронировать на сайте РЖД. Сторонние электронные системы бронирования зачастую не показывают места для инвалидов.

Внимание! При отсутствии в поезде вагона со специализированными местами, такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке пассажира. Заявки рассматриваются индивидуально исходя из технических возможностей. Такую заявку рекомендуется подавать ДО начала продажи билетов на поезд.

Стоимость, как для инвалида, так и для сопровождающего, такая же, как место в обычном купе. Если вы не отказались от льгот и не получаете монетизацию, то проезд будет бесплатный при поездке к месту лечения (и обратно) и при предъявлении талончика из Соцзащиты .

Какие нужны документы?

«Для оформления проездного документа в специализированное купе, пассажир должен предъявить в билетную кассу документы, подтверждающие его инвалидность и ограничение способности к самостоятельному передвижению – индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы или иной документ с отметкой о необходимости обеспечения техническими средствами медицинской реабилитации».

Переводя на русский, чтобы купить билет, вам потребуются:

Последнюю обычно спрашивают, если билеты приобретает сопровождающее лицо. Если приехать в кассу лично, ИПР, как правило, не смотрят.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Путешествие на поезде с комфортом

Центр содействия мобильности

Центр содействия мобильности – это служба, помогающая пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Реально крутая и реально работающая услуга!

Сотрудники этой службы:

  • помогают садиться в поезд;
  • переносят багаж или сдают его в камеру хранения;
  • провожают на парковку, в комнату отдыха и т.д.;
  • оказывают информационную поддержку.

8-800-510-11-11 – запомните этот телефон. Это номер Центра содействия РЖД. По нему вы можете:

  1. Забронировать билет в спецкупе;
  2. Сделать заявку на включение в состав поезда специализированного вагона;
  3. Получить справочную информацию;
  4. Сделать заявку на обслуживание на вокзале.

Для этого нужно позвонить по указанному номеру не менее, чем за 3 суток, и предупредить, что такого-то числа в такое-то время на такой-то станции вам нужна будет помощь. Прибыв на вокзал, вам нужно подойти к дежурному по вокзалу. Он вызовет нужных сотрудников и будет сопровождать вас, пока вы не сядете в поезд.

По личному опыту: служба работает отлично. Видно, что сотрудники наловчились: умеют управлять коляской, не боятся взять инвалида на руки (при необходимости). При этом доброжелательны и вежливы. А всё потому, что, позвонив по всё тому же телефону, на нерадивых сотрудников можно пожаловаться… а хороших поблагодарить. 😉

Путешествия на поезде во время беременности

Как путешествовать на поезде с комфортом

Путешествовать на поезде всегда удобно и интересно, но если при этом вы беременны, то необходимо соблюдать некие правила и меры предосторожности во время поездки. Давайте разберёмся с тем, где беременной лучше ехать в поезде, что с собой необходимо взять, и как во время поездки не навредить своему здоровью и здоровью малыша.

Перво-наперво, проконсультируйтесь перед поездкой у своего врача. Если он не видит проблем в прохождении беременности, и у вас нет ни каких противопоказаний, то начинайте собираться в путь. Для поездки лучше всего выбрать класс поудобней, и обязательно только нижнюю полку. Ехать можно и в плацкарте, но будьте готовы, особенно летом, к таким раздражительным факторам: посторонние запахи, шумные соседи-попутчики, неудобная, обычно грязная уборная, которая постоянно закрыта. Летом душно, а окно, как всегда не открывается, зимой с того же окна дует и многое другое. Поэтому, желательно ехать в купе или в спальном вагоне, и лучше всего путешествовать не одной, а с компанией или семьёй, для своей же безопасности.

Как только вы решили как будете ехать, необходимо позаботится о вещах, без которых беременным в поезде не обойтись. Что же с собой взять:

  • документы (паспорт, страховку, если срок больше 30 недель, берём с собой обменную карту) и деньги;
  • компрессионное бельё (для снятия с ног повышенной нагрузки);
  • тёплую одежду (если путешествуете зимой, да и летними ночами она не помешает);
  • средства гигиены (особенно важно: влажные салфетки, ежедневные прокладки, антисептический гель);
  • не газированную воду.

Также не забудьте о еде, особенно хорошо взять с собой то, что поможет вам расслабится и получить удовольствие от поездки.

Во время путешествия поездом необходимо соблюдать некие меры предосторожности. Во-первых, нужно избегать «мест тряски», ведь она не идёт вам на пользу на всех сроках беременности. Во-вторых, необходимо строго следить за гигиеной, ведь поезд – это общественное место, там далеко не всегда соблюдается максимальная чистота. Поэтому необходимо взять средства гигиены приведённые выше, а также собственное мыло и лучше воспользоваться личным полотенцем и бельём.

Напомню, что поезд самое безопасное средство передвижения. Так что путешествуйте с удовольствием, и пусть беременность приносит вам только радость!

Как путешествовать на поезде с комфортом

как путешествовать больше, а тратить меньше?

как увидеть Европу по-настоящему и потом
с удовольствием вспоминать каждую минуту
вашей поездки?

как превратить дорогу из скучной
необходимости в захватывающее приключение
или полноценный отдых?

Возможно, вы удивитесь, но ответ очень простой:

путешествуйте по Европе на поездах!

Почему некоторые путешественники опасаются поездов?

  • Мы, жители бывшего СНГ, привыкшие к местному железнодорожному колориту, не очень жалуем поезда. Для нас это не отдых и не приключение, а лишь не самый комфортный способ переместиться из пункта А в пункт Б.
  • Мы думаем, что авиаперелет гораздо быстрее и удобнее, при этом стоимость билетов на поезд кажется нам неоправданно высокой.
  • Кроме того, многие просто боятся связываться с незнакомыми системами бронирования и покупки железнодорожных билетов. Самолет, в этом смысле, кажется гораздо более привычным.

На самом деле современные европейские поезда не уступают самолетам в скорости и комфорте, а по многим позициям даже выигрывают!

Как путешествовать на поезде с комфортом

Опытные путешественники давно оценили плюсы передвижения по европейским железным дорогам. Теперь они составляют свои маршруты с использованием всех возможностей как авиаперелетов, так и поездов. А многие даже специально отказываются от услуг авиакомпаний в пользу железных дорог.

Потому что поезда Европы – это очень удобно, интересно и экономно!

10 плюсов европейских поездов:

Поезд ходит по расписанию. Отправление не задержат из-за плохой погоды, движению не помешают пробки на дорогах. Вам не придется терять драгоценное время путешествия в ожидании – ну когда же, наконец, объявят посадку? Вы отправитесь в путь тогда, когда запланировали.

«И я лечу туда, где принимают!» — пел Владимир Высоцкий. На поезде «принимают» везде. Можно добраться практически до любого европейского города. Вам открыты даже те точки на карте, которых нет в популярных туристических маршрутах.

Современные вокзалы находятся в центре города. Вы не тратите время на досмотр, получение багажа и путь из аэропорта (и не платите за такси).

Европейский поезд – это практически отель на
колесах. Там можно выспаться ночью, привести себя в порядок, позавтракать в вагоне-ресторане, а день полностью посвятить прогулкам по городу и осмотру достопримечательностей. Надо ли говорить, что ночь и завтрак в поезде часто дешевле того же, но в отеле?
А если ваша поездка пришлась на дневное
время, вы удобно устраиваетесь у большого
окна, пьете чай – и путешествуете!

В Европе без преувеличения самые красивые
и необычные дороги мира. Например, одна из
швейцарских железных дорог находится под
защитой ЮНЕСКО. Так что интересно будет
всем – и взрослым, и детям, которые просто обожают кататься на поезде!

Весь местный колорит к вашим услугам. Из окна поезда вы видите настоящую «нетуристическую» Европу, которую не
заметишь из иллюминатора самолета.

В поезд можно взять бесплатно гораздо
больше, чем в самолет! Не придется
выкладывать любимые и необходимые вещи
потому, что они не проходят по весу.

Поезд не попадает в зону турбулентности, в нем не укачивает, не трясет, здесь не мучает страх высоты, не действуют противопоказания по состоянию здоровья. Здесь не затекают ноги, и можно с удовольствием прогуляться, полежать, сходить в вагон-ресторан.

Удивительно, но путешествовать на поезде по Европе часто быстрее, чем на самолете. Например, поезд от центра Барселоны до центра Мадрида идет 3,5 часа. Авиаперелет же (с учетом дороги до аэропорта, времени регистрации, получения багажа) занимает более 5,5 часов. И вот вы уже сэкономили 2 часа!

Чтобы найти такие билеты, не надо ждать специальных предложений, стоять в очередях или использовать неудобные рейсы — надо всего лишь знать, где правильно кликнуть мышкой!

Хотите узнать больше?

Мы приготовили для вас уникальный комплект инструкций, с которым вы сможете путешествовать по Европе на поезде с комфортом и значительной экономией.

Клуб свободных путешественников
представляет

первый и единственный в Рунете
практический видео-курс

«В Европу на поезде»

Максим Шаинский – журналист и увлеченный путешественник.

Побывал в 70 странах мира, объехал более 30 стран Европы на поездах.
Был на самой высокой железнодорожной станции Европы в Швейцарии – 4000 метров над уровнем моря; на самом западном европейском вокзале в Лиссабоне и на самом восточном в Стамбуле; на самом южном и даже на самом северном вокзале Европы – за Полярным кругом.

Изучил все особенности путешествий на поездах – и делится с вами огромным практическим опытом!

И еще море полезной практической информации, которая поможет вам не просто открыть окно, а распахнуть широкую дверь в Европу.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Александр Филев, г. Москва,
недавно совершил кругосветное путешествие.

Как путешествовать на поезде с комфортом Как путешествовать на поезде с комфортом Как путешествовать на поезде с комфортом

Внимание! Только сейчас действует специальное предложение!

Сейчас стоимость со скидкой: 1 750 рублей
Акция может закончиться в любой момент!

Помните, что вы защищены гарантией возврата денег.

Используя инструкции из курса «В Европу на поезде», вы за одно путешествие экономите больше, чем стоит сам курс. Это проверено на практике. А ведь таких путешествий по Европе в вашей жизни будет еще много!

Тем не менее, Клуб свободных путешественников и автор видеокурса Максим Шаинский дают гарантию:
Если с помощью этого видео-курса вы не сможете сэкономить в путешествии – просто напишите нам, приложите копии билетов и мы немедленно вернем вам стоимость курса. Гарантия бессрочная. Ваш единственный риск – это путешествовать «по старинке» и переплачивать без необходимых знаний.

C ребенком на поезде — что важно знать

Поездка с маленьким ребенком на поезде вызывает страх у многих родителей. Но если ее правильно организовать, позаботиться о комфорте и безопасности, путешествие может стать увлекательным приключением.

Как путешествовать на поезде с комфортом

С какого возраста можно путешествовать с ребенком на поезде

Если поездка не связана с острой необходимостью, лучше воздержаться от нее до достижения малышом 3-х месячного возраста. Организм малютки еще окреп, и чрезмерная жара или сквозняки могут негативно сказаться на его здоровье.

Период с 3-х до 6 месяцев наиболее благоприятен для поездок в поезде. Большую часть времени малыш будет спать под покачивание и размеренный стук колес. Когда ребенок научится сидеть и ползать, он потребует больше внимания к себе. Но с помощью разнообразных развлечений, его легко удержать в пределах нижней полки.

Самым сложным возрастом для путешествий на поезде является 1-1,5 года. Малыш достаточно активный, но не понимает, что можно, чего нельзя делать. От полутора до 2,5 лет с ребенком легче «договориться», занять чем-то его внимание.

Дети в возрасте от 2,5 до 5 лет очень любознательны и коммуникабельны, хорошо едят. Поэтому путешествие с ними не доставит хлопот.

Покупка билетов

Ребенку до 5 лет разрешается ехать в поезде бесплатно в сопровождении взрослого. Отдельная полка в этом случае ему не положена. Однако, если вы решите что малыш нуждается в отдельной полке, придется приобрести детский билет. Покупка билета также необходима в том случае, когда в сопровождении одного взрослого путешествуют двое детей до 5 лет.

Большое значение для комфортной поездки имеет тип вагона. Если позволяет материальное положение, лучше приобрести билеты в спальный или купейный вагон. Конечно, идеальным вариантом будет выкуп полностью всего купе. Если предстоит поездка в плацкартном вагоне, приобрести билеты лучше заблаговременно, чтобы иметь возможность выбора мест. Неудачными для путешествия с детьми являются боковые места, а также первое и последнее купе вагона. Также следует учесть, что в 3 и 6 купе плацкартного вагона (места 9-12 и 21-24) окна считаются аварийными и не открываются.

ЖД билеты можно купить онлайн:

Как путешествовать на поезде с комфортом

Если в нужном направлении курсирует несколько поездов, лучше выбрать тот, движение которого приходится на ночное время. Не упускайте возможности отправиться в поездку в компании друзей или знакомых.

Соблюдение правил гигиены в поезде

Как путешествовать на поезде с комфортомДаже самое комфортабельное купе поезда не отличается идеальной чистотой. Поэтому в дорогу необходимо запастись дезинфицирующими средствами, влажными салфетками. Дети имеют привычку хвататься за ручки дверей, стол и другие предметы в купе. Сев в поезд, протрите их антисептическим гелем.

Протирать руки ребенка нужно не только перед едой и любыми перекусами, после посещения туалета, но и просто время от времени. Поскольку дети имеют привычку брать грязные руки в рот или трогать ими лицо.

Для самых маленьких деток сделайте запас подгузников. Вместо подмывания используйте влажные салфетки. Ребенку постарше возьмите горшок с крышкой или специальный походный горшок (круглое сиденье на ножках, в которое вставляется одноразовый пакет). Даже если ребенок уже приучен к унитазу, горшок может пригодиться во время длительных остановок в населенных пунктах.

Для использованных подгузников, салфеток, пищевых отходов понадобятся мусорные пакеты.

Для детей, которые уже сами выполняют гигиенические процедуры, не забудьте взять зубную щетку и пасту, полотенце. До 7-8 лет родители должны сопровождать ребенка в туалет.

Питание в дороге

Как путешествовать на поезде с комфортомДля детей, которые находятся на грудном вскармливании, возьмите кипяченную или очищенную воду. Несмотря на то, что вагоны оснащены нагревательными бойлерами, вода в них не кипятится, а лишь нагревается до определенной температуры. Поэтому для приготовления детских смесей, каш или чая необходимо запастись термосом с кипятком.

Бутылочки с готовой смесью можно хранить не более двух часов в специальном футляре, а при необходимости разогреть в горячей воде из бойлера. Если ребенок находится на прикорме, приобретите в дорогу баночки с мясным, овощным и фруктовым пюре.

Ребятишкам постарше возьмите не скоропортящиеся продукты:

  • фрукты (яблоки, груши, бананы, апельсины);
  • овощи (огурцы, помидоры, болгарский перец);
  • отварная картошка, яйца, сырокопченая колбаса, сыр;
  • фасованное печенье (без глазури), печеные пирожки с капустой или повидлом, выпечка без начинки;
  • орешки, сухофрукты, конфеты (лучше карамель) для перекуса;
  • пакетики чая, несладкий компот или узвар.

Чтобы малыша не укачало, не кормите его непосредственно перед поездом. Последний прием пищи должен быть за 2-3 часа до выхода из дома. В первые пол часа также не нужно давать ребенку ничего, кроме воды. Затем можно подкрепиться, предпочтительно горячим блюдом.

Продукты лучше сложить в отдельную сумку. Не забудьте положить в нее одноразовую посуду, пластмассовые стаканчики, для малышей чашку-непроливайку, складной ножик, кухонное полотенце.

Посмотрите какое питание мамочки берут для деток:

Список необходимых вещей

Если ребенок приучается спать без подгузника, возьмите запасной комплект постельного белья и несколько клеенок. В холодное время года пригодится детский плед. Создать уютный уголок для малыша можно с помощью простыни, закрепив ее на верхней полке и подоткнув свисающие края под матрас нижней. В продаже имеются специальные детские манежи для поезда.

Картинки кликабельные

Как путешествовать на поезде с комфортом Как путешествовать на поезде с комфортом Как путешествовать на поезде с комфортом Как путешествовать на поезде с комфортом Как путешествовать на поезде с комфортом

Маленьким непоседам обязательно пригодится один или несколько комплектов запасной одежды, в зависимости от продолжительности пути. Даже в летнее время в поезде может понадобиться спортивный костюм или теплая кофточка, поскольку вагон может быть оборудован системой кондиционирования или просто дует с оконных щелей. Грудничку лучше надеть на голову чепчик. Обязательно возьмите сменную обувь (удобные тапочки без застежек).

Детская аптечка – обязательный элемент дорожного багажа. В ее состав должны входить:

  • жаропонижающие и обезболивающие средства на основе парацетомола или ибуфена;
  • препараты от кишечных расстройств (Эспумизан, Смекта, Линекс);
  • средства от простуды и насморка (Анаферон, сироп Эреспал, Аквалор-Бэби);
  • антисептические средства (перекись водорода, зеленка);
  • перевязочные материалы (бинт, ватные диски, пластыри).

Чем развлечь ребенка в поезде

Как путешествовать на поезде с комфортом

Чтобы малыш не скучал в дороге или не мешал своим баловством окружающим, следует позаботиться о его досуге. Не нужно для этого брать целый чемодан игрушек, достаточно выбрать несколько компактных развлечений:

  • 1-2 любимых книги для чтения;
  • книга с заданиями (раскрасками, головоломками);
  • набор для рисования (альбом, фломастеры, восковые мелки);
  • пазлы небольшого размера;
  • магнитные доски с фигурками, буквами и цифрами;
  • аудиоплеер или планшет.

Посмотрите что можно взять для развлечения:

Продумайте заранее словесные игры, соответствующие возрасту ребенка.

Путешествия всегда связаны с новыми эмоциями и впечатлениями. Чтобы они были исключительно положительными, и даже поездка на поезде оставила о себе приятные воспоминания, к ней следует тщательно подготовиться.

Как путешествовать на поезде с комфортом

Как путешествовать на поезде с комфортом
Как быстро начать

Как путешествовать на поезде с комфортом

Дешёвым поездом по Европе

Как путешествовать на поезде с комфортомВ Европе получили широкое распространение различные системы комбинированных проездных. Оказывается, существенно сэкономить можно не только в поездках на городском транспорте, но и путешествуя между странами, надо только знать преимущества той или иной системы.

Проездные билеты можно приобрести на целый ряд стран: Австрию, Великобританию, Голландию, Грецию, Италию, Норвегию, Чехию, Францию, Финляндию, Швейцарию. Британский проездной можно купить на всю страну или только на ее часть – а можно захватить и Ирландию. А греческий проездной можно комбинировать с авиаперелетами.

Если вы намереваетесь посетить несколько стран, то можно купить проездной по региону. Многие из этих билетов охватывают страны, на которые нет отдельных проездных. Скажем, проездной по государствам Бенилюкса Benelux Tourrail Pass работает в трех странах: Голландии, Бельгии и Люксембурге. Проездной по Скандинавии ScanRail действует в четырех странах – Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии. По восточноевропейскому проездному European East Pass можно ездить в пяти странах: Польше, Чехии, Словакии, Австрии и Венгрии. А по балканскому Balkan FlexiPass – в целых шести: Болгарии, Греции, Сербии и Черногории, Македонии, Румынии и Турции.

В некоторых случаях можно скомбинировать всего две страны: Францию и Швейцарию, Швейцарию и Австрию, Австрию и Чехию. В любом случае комбинированный проездной всегда будет выгоднее покупки отдельных проездных на каждую из стран и уж тем более выгоднее покупки разовых билетов на каждый поезд. В общем, любой путешественник всегда сможет выбрать себе билет по вкусу. Приобрести любой из перечисленных билетов и забронировать места можно в офисах CGTT Voyages, генерального агента RailEurope. Балканский FlexiPass – это комбинированный билет на поезд, позволяющий в течение месяца пользоваться железными дорогами Греции, Турции, Болгарии, Румынии, Сербии, Черногории и Македонии. FlexiPass — гораздо более выгодная альтернатива билетам InterRail для путешествий по этой зоне Европы.

Типы проездных:

В отличие от России, где фактически существует только один тип билета – одноразовый из пункта А в пункт Б по фиксированной цене, железные дороги любой страны Европы имеют большой выбор самых разнообразных билетов. Попробуем их систематизировать. Сразу стоит оговориться, что билетные системы разных стран очень непохожи друг на друга и выделить можно только самые общие тенденции. Все нижесказанное относится к сидячим билетам второго класса, с которыми путешествует подавляющее большинство пассажиров. Первый класс на 30-50 процентов дороже.

Стандартный билет в одну сторону

Стандартный билет из пункта А в пункт Б – это самый дорогой тип билета. Стоимость его рассчитывается исходя из километража или из количества тарифных зон. В большинстве стран с увеличением расстояния цена билета растет все медленнее и медленнее. Тариф международного сообщения выше тарифа на такое же расстояние внутри страны. Этот билет всегда можно сдать обратно в кассу.

Покупать его стоит только в том случае, когда вы едете железной дорогой всего один или два раза, и не имеете права на скидку. Тарифы наиболее велики в странах Западной Европы и Скандинавии, средний уровень в Южной Европе, и совсем низкие цены в Восточной Европе.

Детские билеты

Они стоят, как правило, половину стандартного тарифа. Возраст, до достижения которого можно ездить по детским билетам, в разных странах неодинаков – от 12 до 16 лет. Бесплатно ездят дети до 4-5 лет, в Дании – до 10 лет, в Австрии – до 15.

Сроки действия билетов в разных странах отличаются. Билеты на короткое расстояние обычно нужно использовать в течение пары дней, а билеты на длинное могут быть действительны месяц и больше. В некоторых странах сроки действия билетов едины, независимо от расстояния. Многие билеты надо компостировать перед поездкой в специальных желтых или оранжевых ящиках-компостерах на платформах.

Скидочные билеты

В большинстве стран стоимость стандартных билетов можно снизить с помощью разнообразных скидок. Наиболее распространены молодежные (до 26 лет) и пенсионные (после 60) скидки, с ними можно сэкономить 20-35 процентов тарифа. Еще больше экономят школьники. Эти скидки применяются почти во всех странах. Да и в международном сообщении на них всегда можно рассчитывать.

Маршрутные или экскурсионные

В ряде стран вы получите скидку в том случае, если едете туда и обратно. Обычно экономия составит 15-30 процентов. Кое-где можно выгадать и больше. Если вы намерены, скажем, пересечь всю Германию или Голландию и вернуться обратно в пункт отправления, то цена такой поездки будет и вовсе равняться стоимости билета в одну сторону.

Например, поездка из Гамбурга в Мюнхен и обратно (7 часов в каждую сторону) может обойтись в 101-127 евро в том случае, если захвачен уик-энд. Могут быть выгодными круговые поездки, причем даже когда круг не завершен. Например, вояж Гамбург — Мюнхен — Берлин будет стоить ровно столько же. Кроме того, большинство национальных железных дорог предлагают экскурсионные тарифы в другие страны, стоимость которых обычно колеблется между 100 и 200 евро. Например, экскурсионный тариф из Германии в Хорватию – 152 евро, во Францию – 203 евро. Экскурсионный тариф в конкретный город называется City Star-Ticket. Например, из Вены в Берлин – 142 евро, в Амстердам – 173 евро, в Рим – 195 евро, в Будапешт – 44 евро. Обычно при покупке экскурсионных тарифов надо сразу бронировать места в определенных поездах.

Групповые скидки

Существуют практически везде, причем в некоторых странах скидку получат даже два человека, путешествующих вместе. Часто эти скидки на попутчика обставляются различными условиями, вроде обязательного путешествия туда и обратно. Обычный вариант такой скидки – первый человек платит полную стоимость проезда, а попутчики половину. Примерно такие же, а то и более выгодные условия для семей с детьми.

Временные скидки

Железнодорожные администрации стараются стимулировать поездки вне пикового времени. На некоторых железных дорогах поездки с понедельника по четверг стоят дешевле, чем в уик-энд или в праздники. Экономия составляет порядка 30 процентов. А в Германии дешево можно ездить вечером – вояж на любое расстояние после 19 часов стоит 30-40 евро. Покупка билета за несколько дней до поездки оправдана в Великобритании и на поездах Eurostar между Лондоном и континентом, где на этом можно сэкономить больше половины стоимости (а часто и три четверти). Значительно меньше скидки за предварительное бронирование во Франции. С июня 2002 года на такую же систему переходит Германия. Таким образом железные дороги стараются заранее расписать места в поездах и оптимизировать их использование.

Скидки порой могут суммироваться, однако далеко не всегда. Многие скидочные билеты принимаются к возврату, но проверьте это до покупки. Следует также иметь в виду, что количество скидочных мест может быть ограничено, и их могут разобрать за несколько дней или даже недель до даты путешествия.

Проездные билеты

Если вы намерены совершить на поезде хотя бы несколько дальних поездок можете существенно сэкономить с помощью какого-либо из огромного множества проездных билетов. Проездные бывают местные, региональные, национальные, международные. Они могут действовать некоторое число дней подряд, а могут – несколько дней по вашему выбору в течение определенного срока. Некоторые проездные действуют во всех поездах, некоторые – только в определенных. Кроме того, бывают проездные на определенное число поездок в стране, в регионе или по определенному маршруту. Некоторые местные однодневные проездные действуют не в течение календарного дня, а 24 часа. Многие местные проездные находятся в ведении местных систем городского и пригородного транспорта, и позволяют использовать не только железную дорогу, но и весь прочий транспорт. А в Швейцарии такая система действует и на национальном уровне.

Местные проездные стоят обычно в Западной Европе в зависимости от города 3-7 евро на один день, 7-20 евро на три дня, и так далее. Вариаций множество, практически в любом городе вы найдете недельные, месячные и другие проездные. Региональные проездные несколько дороже, и есть они далеко не везде.

Национальные проездные подразделяются на три группы в зависимости от того, кто имеет право на покупку данного билета – местные резиденты, жители других европейских стран или не европейцы.

Дешевле всего билеты для жителей других стран Европы (в том числе и стран СНГ). Для них есть туристический билет EuroDomino, позволяющий путешествовать по стране в течение 3-8 дней в течение месяца, а также дающий скидку на проезд до этой страны. Например, трехдневный проездной по маленькой Голландии стоит 50 евро плюс 14 евро за каждый дополнительный день. А вот за три дня поездок по Германии надо заплатить 175 евро плюс 17 за каждый дополнительный день. Молодежная версия EuroDomino примерно на треть дешевле.

Жителям неевропейских стран (читай – богатым американцам) приходится покупать значительно более дорогие туристические проездные, которые называются German Rail Pass, Swiss Rail Pass и так далее. Наконец, местным резидентам светят еще более дорогие проездные, поскольку туристические им просто не продадут. Впрочем, иногда и туристам приходится покупать проездные для местных жителей, если они больше подходят по сроку действия. Также следует иметь в виду, что некоторые из туристических проездных продаются только за границей, купить их уже на месте нельзя.

Международные проездные также могут существовать в различных вариантах. Скажем, не европейцам приходится покупать дорогие проездные Eurail и Europass, которые действуют в основном в Западной Европе. Европейцам повезло гораздо больше. Для них есть просто фантастический проездной InterRail, действующий целый месяц либо по всей Европе, либо в выбранных зонах. Полная его версия на всю Европу стоит 496 евро для взрослых и 351 для молодежи. А одну зону (обычно это 4 страны) можно купить за 282 евро для взрослых и за 198 для молодежи.

Проездные по нескольким странам продаются обычно без ограничений по месту жительства. К ним относятся проездной по Скандинавии Scanrail, проездной по Бенилюксу Benelux Tourrail Pass, балканский проездной Balkan Flexipass, восточноевропейский European East Pass, пиренейский Iberic Pass (последние три – только первого класса). Они несколько дешевле всеевропейских билетов, и иногда предусматривают больше преимуществ, вроде дополнительных скидок на паромы и автобусы.

Помимо основных международных проездных, существуют еще ряд более мелких. Например, билет Saar-Lor-Lux Ticket действует в Люксембурге и соседних с ним областях Германии и Франции. Другой билет, EuroTicket, работает в пограничных районах Германии и Чехии. С открытием моста через пролив Эресунн заработал единый проездной для шведского Мальме и датского Копенгагена и их окрестностей, и так далее. Фактически это региональные проездные, только действующие в нескольких странах.

Перед тем, как купить проездной, следует удостовериться, что его покупка оправданна, и не ошибиться в выборе проездного. Если проездной уже начал действовать, вернуть его обратно нельзя. Равным образом нельзя и получить компенсацию за неиспользованную часть проездного. Сдать проездной можно только до начала срока его действия, да и то не всегда. Купив проездной, внимательно изучите правила его использования. Некоторые проездные надо компостировать перед первой поездкой либо вписывать туда даты и маршруты поездок.

Покупка проездного имеет и другие немаловажные преимущества. Предположим, вам нужно совершить несколько поездок, и вы подсчитали, что проездной обойдется во столько же или чуть дороже, чем отдельные билеты. Но ведь с проездным вы можете сделать еще и несколько незапланированных бесплатных поездок. Приехав, допустим, в Амстердам, вы можете съездить на полдня в Роттердам или Утрехт. А приехав во Флоренцию – смотаться в Пизу или Венецию. В общем, с проездным вы вольная птица.

Кроме того, очень многие проездные дают дополнительные преимущества – скидки на автобусы, фуникулеры, корабли, частные железные дороги, бесплатный вход в железнодорожные музеи, и тому подобное. Не следует забывать и о том, что владелец проездного экономит немало времени – ему не нужно каждый раз идти в кассу за отдельным билетом и ждать в очередях. Он к тому же избавлен от мучительных гаданий о том, во сколько ему обойдется каждый следующий билет – практически все транспортные расходы оплачены авансом.

Если, допустим, ваш многодневный проездной начинает действовать в пятницу, то иногда воспользоваться им можно уже в четверг вечером. Проездной будет действителен, если вы после семи вечера сядете в ночной поезд, который прибудет на место утром.

Скидочные карты

Во многих странах весьма популярны скидочные карты постоянных клиентов. Они предназначены для тех, кто ездит поездом время от времени и по различным маршрутам. Карта покупается на месяц или на год, и в течение этого времени дает скидку на любой обычный билет внутреннего сообщения, а также на ряд проездных и специальных билетов. Размер скидки обычно составляет 50 процентов, иногда 25-35 процентов. Например, в Бельгии месячная Carte de Reduction стоит 16 евро, а в Швейцарии Halbtax-Abo 60 евро. Годовой Halbtax-Abo стоит в Швейцарии 101 евро, VorteilsCard в Австрии – 93 евро, BahnCard в Германии – 132 евро.

Существуют также более дешевые их разновидности для детей, молодежи, пенсионеров, а также семейные. Кроме того, такие карты обычно могут комбинироваться с другими предложениями. Если же обладатель такой карты желает поехать за рубеж, то у него есть два пути. Первый – пользоваться скидкой только до границы своей страны. Второй – приобрести за символическую плату дополнение к скидочной карте, именуемое RailPlus. С билетом RailPlus он будет пользоваться скидкой около 25 процентов и в других странах.

Специальные предложения. Большинство железных дорог регулярно предлагают специальные тарифы. Например, экскурсионный билет в Мюнхен с посещением пивного фестиваля Октоберфест. Или билет в Париж с посещением Диснейленда. Вариантов множество – разнообразные выставки, спортивные турниры, карнавалы и тому подобное. Или же, скажем, билет в Швейцарию плюс пакет горнолыжных услуг. При этом цена этого тарифа будет такова, что вы сэкономите и на железнодорожном билете, и на входном билете на это мероприятие.

Еще одна разновидность – увязка железнодорожного билета с другим видом транспорта. Например, комбинированный билет на поезд и самолет, или на поезд и паром. Существуют и специальные билеты для дешевого проезда в аэропорт и обратно. Они продаются при наличии авиабилета.

FlexiPass бывает на 5, 10 или 15 дней на выбранный месяц. Вы платите не за расстояние, не за количество переездов, а за количество дней в пути.

Если мы приобретаем Flexipass на 5 дней (самый популярный вариант), мы сможем ездить по нему столько, сколько хотим в течение 5 дней (не обязательно подряд). Это значит, что если за один день мы сменим 4 поезда, передвигаясь на короткие расстояния, мы потратим только один день из пяти. Ночные поезда считаются частью следующего дня, если они выходят после 19 вечера. Следовательно, мы можем сесть на ночной поезд, а пересадки осуществить на следующий день, до 19 часов, что также считается за 1 день. FlexiPass можно приобрести в кассах вокзалов перечисленных стран, в том числе заранее.

Не рекомендуется покупать FlexiPass через Интернет-сайты. Как правило, там предлагают билеты 1 класса и к тому же взимают большую комиссию, что получается намного дороже. Стоимость 5-дневного FlexiPass второго класса составляет 51 евро для граждан моложе 26 лет, и 86 евро для взрослых (или эквивалент в местной валюте). В некоторых поездах необходимо немного доплатить за бронирование конкретного места. Если вы хотите получить лежачее место, надо доплатить разницу между сидячим и лежачим местом. В любом случае цены FlexiPass достаточно экономичные по сравнению с Западной Европой и даже для ночных переездов эта система может очень пригодиться.

Балканский FlexiPass представляет собой карточку с указанием даты начала действия, в которую путешественник должен записать дату и маршрут каждой поездки для того, чтобы контролеры смогли бы убедиться в её правильности. Этот билет является лучшим способом открыть для себя Балканы, одну из самых интересных туристических зон за пределами общеизвестных Турции и Греции. Если пользоваться ночными поездами, можно совершить полный тур по зоне от Акрополя до дельты Дуная, с минимальными тратами по сравнению с другими альтернативами.

Отдельного упоминания заслуживает возможность объехать всю Турцию. Помимо осмотра неизвестных уголков этой обширной страны, FlexiPass позволяет доехать до таких стран как Армения, Азербайджан или Сирия в наиболее авантюрном стиле.

RailEurope

Вы когда-нибудь ездили на поездах в Европе? Если нет, то значит, вы не видели Европу. Европейцы ездят на поездах во много раз чаще жителей России. И неудивительно – европейские железные дороги дают возможность не только быстро, удобно и недорого побывать сразу в нескольких городах или странах, но и съездить вечером в другой город на концерт или футбольный матч, каждый день выезжать на экскурсии в соседние города или отправиться за покупками в пригородный торговый центр.

Любой отправляющийся в Европу турист значительно расширит свои возможности, купив подходящий железнодорожный билет или проездной. Даже если вы просто собрались на неделю в Париж, подумайте о том, что на поезде вы всего за несколько часов можете оказаться в Амстердаме, в Лондоне, на Лазурном берегу или побережье Атлантики – и обойдется это вам гораздо дешевле, а часто и быстрее, чем на самолете. А за ночь спальный экспресс доставит вас в Мадрид, Вену, Берлин или Рим, при этом вы сэкономите на гостинице.

И наоборот, если вы отправляетесь на итальянские пляжи, то поезда помогут вам разнообразить программу и не ограничиваться посещением близлежащих достопримечательностей. Париж, Вена, Мюнхен, Монако будут от вас на расстоянии всего лишь одного ночного переезда, а уж до большинства итальянских центров на скоростном поезде просто рукой подать. И во многих случаях на все ваши поездки вам потребуется всего лишь один проездной билет. Он же может дать вам скидку на морские суда, музеи или городской транспорт.

Выбор европейских железнодорожных билетов настолько широк, что в нем легко запутаться. Но несколько простых правил помогут сделать правильный выбор. При этом купить требуемые билеты можно еще в России, что избавит вас от необходимости объясняться с кассирами на вокзалах. Это особенно удобно, если вы не знаете местного языка. Все тонкости поездок по Европе на поезде можно узнать на сайте raileurope.com

Eurail Ticket

Это если нужно сделать 1-2 поездки, как у нас, в России. Но даже с разовым билетом можно сэкономить, покупая сразу билет туда и обратно или билет по кольцевому маршруту. Особенно выгодными могут быть билеты туда и обратно на высокоскоростных и других фирменных европейских поездах. К примеру, в экспрессе Thalys, соединяющем Париж и Брюссель с Голландией и Германией, билет в оба конца часто стоит лишь ненамного дороже, чем простой билет в одну сторону.

Еще выгодней может быть поездка туда и обратно на поезде Eurostar, курсирующему через тоннель под Ла-Маншем из Лондона в Париж и Брюссель — в нем такой билет часто дешевле билета в один конец. Кстати, проехаться на высокоскоростных поездах можно теперь чуть ли не в любой западноевропейской стране. Многие из них имеют свои высокоскоростные системы. Старейшая и быстрейшая из них – система поездов TGV во Франции, а самые разветвленные – немецкая ICE и итальянская Eurostar Italia.

Испания имеет целую россыпь скоростных поездов – AVE, Euromed, Talgo, Arco, Alaris. Многие из этих поездов развивают скорость до 300 км/ч. Скандинавские экспрессы – шведский Х2000, финский Pendolino и норвежский Signatur – по-северному неторопливы на фоне остальных, но и они могут достигать скоростей в 160-200 км/ч. Некоторые страны своих скоростников не имеют, но пользуются достижениями соседей – скажем, немецкие ICE ходят в Бельгию, Голландию, Швейцарию и Австрию, французские TGV – в Бельгию и Швейцарию.

Понемногу появляются скоростные поезда и в Восточной Европе – например, в Словении и Чехии. Остальные европейские поезда, хоть и не так стремительны, но все же весьма быстры – скорость свыше 100 км/ч обычна даже для пригородных – а главное, очень удобны. Особенно этим отличаются ночные поезда, которые также объединены в фирменные системы – CityNightLine, NachtZug, Trenhotel и другие. В ночных поездах вы можете выбрать любой тип места – от откидывающегося кресла и лежачей кушетки до одноместной спальни. Для дневных поездов знаком качества служит марка InterCity. Кроме того, существуют специальные поезда для туристов – часто с панорамными вагонами со стеклянной крышей для удобного обзора горной местности.

Если же вы собираетесь сделать на поезде несколько поездок, то удобнее и экономнее выбрать подходящий проездной (Pass). Существуют как национальные проездные на одну страну, так и билеты на целый регион. Купив проездной, вам не придется потом каждый раз стоять в очереди в кассу или выяснять стоимость проезда. Владелец проездного просто садится в поезд и едет куда ему заблагорассудится, и может в любой момент менять свои планы, не теряя в деньгах. В некоторых поездах дополнительно к проездному нужно резервировать конкретное место.

Нет комментариев

    Оставить комментарий