Любо-дорого

Любо-дорого

Любо-дорого

«Любо. Дорого!» Пьер Барийе, Жан-Пьер Греди, Ги Абекассис и Марсель Беркье-Маринье.

Бульварные комедии в 3-х действиях.
Продолжительность спектакля – 3 часа (с двумя антрактами).
Стоимость билетов – 500 рублей

Пьесы объединены одной сюжетной линией – Он, Она и снова Он. Но неизменно в столь знакомом любовном треугольнике присутствует и некий неизвестный Фактор. А именно: какова цена, которую готовы заплатить за свою любовь герои? Кто-то сумел переступить через труп, пойдя на убийство опостылевшего мужа, кто-то пытается разыграть это самое убийство, но Его Величество Случай вносит свои поправки в сценарий. А героям третьей миниатюры Судьба предлагает свою цену за любовь – лакмусовая бумажка для проверки истинности чувств. Стоит ли любовь чьей-то жизни? И, вообще, сколько стоит любовь? Ровно столько, сколько вы готовы за нее заплатить.

Режиссер-постановщик:Владимир Воронцов
Художник: заслуженный деятель искусств России Борис Ентин
Художник по костюмам: Елена Погожева

В ролях:
«Счастливого Рождества!»

Жоржетта – Зинаида Сопотова
Марсель – з. а. России Михаил Левченко
Жози, служанка – Замира Колхиева
Телевизионный мастер – з. а. России Пётр Рабчевский
Жан-Лу, посыльный – Константин Силаков

«Пришелец из Рангуна»

Шарль Мессонье, промышленник – Юрий Ваксман
Посетитель – з. а. России Владимир Гусев
Люсьена, секретарша – Замира Колхиева, Зинаида Сопотова

Мишлин – Замира Колхиева
Доминик – з. а. России Пётр Рабчевский
Клуд – з. а. России Владимир Гусев
Деде Шапокляк – з. а. России Михаил Левченко

НОВОСТИ

21.04.2020 | СПАСИБО
Огромная благодарность всем организаторам СП, кто в это время продолжает работать, зарабатывать и помогает зарабатывать нам.
>>

03.04.2020 | КАРАНТИН НЕ ВЕЧЕН!
Карантин закончится, и формировать заказы для отправки будем в порядке поступления заказов. Не теряйте время, просматривайте ассортимент
>>

03.04.2020 | НОВИНКИ И СТАРИНКИ
Мы продолжаем работать, восстановили в ассортиментном перечне многие давние позиции, а также добавили много новых. Ждем заказы.
>>

20.03.2020 | СТЕКЛЯННАЯ ФИГУРКА. НОВИНКИ И САМОЕ ЛЮБИМОЕ
Новое поступление стеклянной миниатюры
>>

05.02.2020 | ПТИЦЫ СЧАСТЬЯ
Существенно снижены цены на группу ЩЕПНАЯ ПТИЦА СЧАСТЬЯ http://www.lubo-dorogo.com/site/shop.php?sid=81
>>

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цена: 0 руб.

шт.Любо-дорого
Любо-дорогоСувенирный набор №2

Цена: 0 руб.

шт.Любо-дорого
Любо-дорогоСувенирный набор №3

Цена: 0 руб.

шт.Любо-дорого
Любо-дорогоСувенирный набор №4

Цена: 0 руб.

шт.Любо-дорого
Любо-дорогоСувенирный набор №5

Цена: 0 руб.

шт.Любо-дорого
Любо-дорогоСувенирный набор №7

Цена: 0 руб.

шт.Любо-дорого

ТРАДИЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ

Обварная керамика
Сегодня, как и тысячи лет назад, в каждом доме используется керамическая посуда. Самой экологичной из всех видов керамики, является неглазурованная обварная керамика. У обварной посуды масса полезных свойств, которых лишены изделия из фарфора, фаянса или глазурованной керамики. >>

Керамика — виды и стили декора
Издревле человек стремился сделать свое жилище не только теплым и безопасным, но и уютным. Фарфоровые вазы и керамические горшки, глиняные кувшины и фаянсовые статуэтки широко использовались в древнейших мировых культурах и продолжают оставаться важными элементами современного интерьера. >>

Матрёшка
Расписная красавица-матрёшка, наряду с балалайкой, валенками, самоварами, давно стала одним из самых популярных символов России. Трудно поверить, что история русской матрёшки насчитывает чуть более ста лет. >>

Стеклопластика ( Lampwork)
Стекло сопутствует человеку на всех этапах истории его развития. Начало стеклоделия теряется в глубине веков и, постоянно развиваясь, продолжается до наших дней. Первая «инструкция» по производству стекла датируется примерно 650 г. до н.э. Это таблички с указаниями, как делать стекло, находившиеся в библиотеке ассирийского царя Ашурбанипала (669 — 626 гг. до н.э.). >>

Сердолик
Главное назначение сердолика – укрепление иммунной системы человека. Эта разновидность халцедона помогает нам собраться с силами как духовными, так и физическими. Сердолик поднимает настроение, усмиряет гнев, улучшает умственную работу, поскольку прежде всего координирует мозговое кровообращение. >>

Малахит
Малахит – это камень полноты жизни, радостной и печальной, таящей новое рождение и близкую смерть, камень роста и развития со всеми удачами и ошибками. Малахит помогает своему владельцу отыскать нужное русло, ту нишу, которая его хозяину более всего подойдёт. >>

Змеевик
Змеевик – камень благородства и хладнокровия. Русское слово «змеевик» калька с латинского названия камня «серпентин». Своё название он получил от латинского слова «серпенс» (змея) за пятнистый рисунок и окраску, схожую со змеиной кожей. >>

Яшма
Столь широкого и разнообразного сочетания красок и их оттенков, которыми располагает палитра яшмы, не знает ни один камень в мире. Такая палитра позволяет создавать природе изумительные картины, нередко целые пейзажи и рисунки. Такие камни геологи называют «пейзажной яшмой». Многие рисунки вызывают твёрдую уверенность, что к их созданию прилагался вкус эстета и виртуозность художника. >>

Агат
С древнейших времён агат использовали как защиту от удара молнией, инфекции, опасности в дороге. Считается, что агат продлевает жизнь своему владельцу, обостряет и развивает его ум, охраняет его от «сглаза», от человеческой ненависти и корысти. >>

Веник-оберег
Веник известен у многих народов как символ, оберегающий от зла, входящего в дом. На Руси было принято ежегодно менять обрядовый веник, выбрасывая его на перекресток дорог. Считалось, что с веником уходят беды, накопившиеся в течение года. Чем красивее и аккуратнее Ваш веник, тем значительнее его сила.
Веник вешали ручкой вниз только на входной двери со стороны улицы. Верили, что в этом положении он обладает способностью останавливать нечистую силу на пороге дома. Внутри дома веник вешали только ручкой вверх.

Селенит
Как следует из названия, селенит – это Лунный камень (от имени богини Луны – Селены), который прекрасно ладит с интровертами – людьми лунного типа – и всей лунной символикой. Древние индусы первые (из-за оттенка) назвали его «лунные лучи». >>

Символика подковы
На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где подковывают лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом в очистительном огне, а частично оттого, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц. >>

Любо-дорого

красивый — Прекрасный (красный), благовидный, благолепный, благообразный, великолепный, взрачный, видный, живописный, изящный, казистый, картинный, миловидный, нарядный, прелестный, привлекательный, пригожий, смазливый, хороший, хорошенький, художественный; … Словарь синонимов

красота — Краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.. . взять красотой, придавать красоту. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.… … Словарь синонимов

восхищает взгляд — недурен собой, привлекательный, глаз не отведешь, хорошенький, красота, очаровательный, прекрасный, хорош собой, прекрасен собой, чудо, как хорош, красивый, хорош, просто загляденье, любо дорого глядеть, не налюбуешься, ласкает взгляд, глаз не… … Словарь синонимов

глаз не отведешь — хорош, любо дорого глядеть, ласкает глаз, восхищает взгляд, глаз не оторвешь, ласкает взгляд, не налюбуешься, загляденье, красивый, хорош собой, недурен собой, красота, просто загляденье, привлекательный, прекрасен собой, хорошенький,… … Словарь синонимов

загляденье — См … Словарь синонимов

ласкает взгляд — прекрасный, хорош, загляденье, глаз не оторвешь, глаз не отведешь, любо дорого глядеть, недурен собой, восхищает взгляд, не налюбуешься, ласкает глаз, просто загляденье, красивый, восхищает глаз, чудо, как хорош, очаровательный, прекрасен собой,… … Словарь синонимов

не налюбуешься — любо дорого глядеть, привлекательный, ласкает глаз, очаровательный, хорошенький, хорош собой, недурен собой, прекрасен собой, чудо, как хорош, восхищает глаз, хорош, глаз не отведешь, глаз не оторвешь, ласкает взгляд, восхищает взгляд, красота,… … Словарь синонимов

недурен собой — См … Словарь синонимов

очаровательный — См. привлекательный … Словарь синонимов

привлекательный — Увлекательный, заманчивый, завидный, приятный, обворожительный, обольстительный, очаровательный, прелестный, соблазнительный, пленительный, искусительный, лестный, желанный, лакомый, повадный, сладкий, сладостный, аппетитный, интересный.… … Словарь синонимов

любо-дорого

Любо-дорого смотреть на такую работу.

Слитно. Раздельно. Через дефис. . Б. З. Букчина .

Смотреть что такое «любо-дорого» в других словарях:

любо-дорого — любо дорого … Орфографический словарь-справочник

любо-дорого — хорошо, оттяг, тип топ, отлично, будь здоров, приятно, лафа, распрекрасное дело, блеск, умирать не надо, будь будь, порядок, будь спок, любо мило, красота, благодать Словарь русских синонимов. любо дорого см. хорошо Словарь синонимов русского… … Словарь синонимов

Любо-дорого — Разг. Экспрес. Очень хорошо, превосходно; очень приятно. И Ваня Туркенич поддержал его своим тихим голосом: А вы думаете, на фронте таких случаев не бывает? Молодой боец поначалу струсит, а потом такой ещё из него солдат, любо дорого! (А. Фадеев … Фразеологический словарь русского литературного языка

любо-дорого — Приятно, радостно. Хороша машина, любо дорого посмотреть! … Словарь многих выражений

любо-дорого — л юбо д орого, в знач. сказ … Русский орфографический словарь

любо-дорого — в знач. сказ … Орфографический словарь русского языка

любо-дорого — люб/о/ дорог/о … Морфемно-орфографический словарь

любо-дорого — лю/бо до/рого … Правописание трудных наречий

Любо дорого смотреть(как девка с парнем идет)! — Любо дорого смотрѣть (какъ дѣвка съ парнемъ идетъ)! Такъ хорошо, что любо съ два! (дважды хорошо.) Ср. Чудовый человѣкъ. За что ни возьмется, все у него такъ выходитъ, что любо дорого смотрѣть. Салтыковъ. Губернскіе Оч. 1. Первый разсказъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

любо-дорого глядеть — загляденье, просто загляденье, восхищает взгляд, глаз не оторвешь, восхищает глаз, прекрасен собой, очаровательный, ласкает взгляд, хорош, хорош собой, красота, чудо, как хорош, красивый, привлекательный, не налюбуешься, хорошенький, ласкает глаз … Словарь синонимов

Любо-дорого

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое «Любо-дорого» в других словарях:

любо-дорого — любо дорого … Орфографический словарь-справочник

любо-дорого — хорошо, оттяг, тип топ, отлично, будь здоров, приятно, лафа, распрекрасное дело, блеск, умирать не надо, будь будь, порядок, будь спок, любо мило, красота, благодать Словарь русских синонимов. любо дорого см. хорошо Словарь синонимов русского… … Словарь синонимов

любо-дорого — лю/бо до/рого, нареч. Любо дорого смотреть на такую работу … Слитно. Раздельно. Через дефис.

любо-дорого — Приятно, радостно. Хороша машина, любо дорого посмотреть! … Словарь многих выражений

любо-дорого — л юбо д орого, в знач. сказ … Русский орфографический словарь

любо-дорого — в знач. сказ … Орфографический словарь русского языка

любо-дорого — люб/о/ дорог/о … Морфемно-орфографический словарь

любо-дорого — лю/бо до/рого … Правописание трудных наречий

Любо дорого смотреть(как девка с парнем идет)! — Любо дорого смотрѣть (какъ дѣвка съ парнемъ идетъ)! Такъ хорошо, что любо съ два! (дважды хорошо.) Ср. Чудовый человѣкъ. За что ни возьмется, все у него такъ выходитъ, что любо дорого смотрѣть. Салтыковъ. Губернскіе Оч. 1. Первый разсказъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

любо-дорого глядеть — загляденье, просто загляденье, восхищает взгляд, глаз не оторвешь, восхищает глаз, прекрасен собой, очаровательный, ласкает взгляд, хорош, хорош собой, красота, чудо, как хорош, красивый, привлекательный, не налюбуешься, хорошенький, ласкает глаз … Словарь синонимов

Любо-дорого «Все будет хорошо!» (+аудио)

Любо-дорого

Новый альбом эстрадного фолк-проекта экс-продюсера группы «Краски» Владимира Шевченко.

Любо-дорого

  • Любо-Дорого — Всё будет хорошо! 04:51
  • Любо-Дорого — Самовар 02:13
  • Любо-Дорого — Купалье 05:54
  • Любо-Дорого — Рыжики-маслята 03:48
  • Любо-Дорого — Тридцать с половинкой 03:16
  • Любо-Дорого — Черешня 03:03
  • Любо-Дорого — Тропинки сходятся 04:35
  • Любо-Дорого — Колосок 03:55
  • Любо-Дорого — Хорошо сидим 04:11
  • Любо-Дорого — Саночки 04:53
  • Любо-Дорого — Новогодняя 03:42
  • Любо-Дорого — Родные города 04:04

Музыка: В.Шевченко, кроме 1,12 — Н.Яцков
Слова: А.Яркович

Солисты: Светлана Селивон, Жанна Пивоварова, Лидия Заблоцкая, Ольга Кравчукович, Наталья Шеверновская

Приобрести CD в гипермаркетах «Гиппо», «Bigzz», «ProStore» и др. торговых точках – полный список

мнения экспертов

Все, мы дождались, друзья! «Счастье в дом пришло!» – как поет подотчетный мне в данном случае ансамбль «Любо-дорого». Мы получили свою Наденьку Кадышеву, даже целых пять «надежд» на лучшее: именно столько солисток-вокалисток составляют коллектив беспощадной хард-поп-композиции. Традиционный колорит такого псевдонародно-славянского жги-гуляй-песенного творчества дополняют и некие присущие конкретно белорусскому эстрадному фолку звучки, пусть их можно расслушать только с помощью слухового аппарата.

Хоровод под компьютер и живое пение – что может быть бюджетнее любого семейного или производственного корпоратива и концерта под открытым синеоким небом? Под стать и отдельные тексты, с простецким, легким, жизнеутверждающим и зовущим в понедельник на работу юмором. Ругать эту работу абсолютно не за что, хвалить, впрочем, тоже. Песняки для народа, которые ему во как нужны. Ну, за то, «чтобы продолжался жизни марафон», как поют очаровательницы!

Шмат чаго давялося пачуць апошнім часам. Але гэты альбом на агульным фоне стаіць яўна асабняком. Бо напісаць такое – трэба мець безумоўны талент. Талент складальніка тэкстаў, талент складальніка нот, талент аранжавальніка. І няхай не крыўдуюць прадстаўнікі названых прафесій на тое, што стваральнікаў рэпэртуару гэтай трэш-банды я аднёс да ліку прадстаўнікоў іх цэхаў.

Уласна кажучы, пісаць пра гэты альбом, а тым больш даваць яму нейкія ацэнкі падставаў няма. Дастаткова адзін раз (і апошні!) праслухаць наўзгад два-тры трэкі, і ўражаньне пра цэлае будзе поўнае. Застаецца адно пашкадаваць, што сёньня, як некалі пры Усесаюзнай фірме «Мелодия», у штатным раскладзе «Вигмы» няма мастацкай рады. Тады б гэтыя плады цынічнай, з дакладным разьлікам зробленай творчасьці яўна не пабачылі сьвет. Адзінае, хіба, выключэньне – гэта «Новогодняя», у якой хоць нейкі водгук шчырасьці чуецца. Рэшта – суцэльная «пластмаса».

І можна колькі заўгодна зьдзеквацца над матэрыялам, задавацца пытаньнем, няўжо сьпявачкам было ня сорамна выстаўляцца ў такім вось сьвятле, калі б не адзін, на жаль, вельмі сумны момант. Я выдатна разумею, што на такую вось брыдоціну знойдуцца «пакупнікі». Крэсла пад Кадышавай, канешне ж, ня зломіцца, але сваю аўдыторыю такая прадукцыя можа атрымаць. Пры ўмове, што знойдуцца і музыканты, здольныя без пачуцьця таго ж сораму замяніць сабой «самаграйкі». Праўду кажучы, для выкананьня такога вось «умца-умца» й музыкантам можна ня быць: і пад мінус канцэрты пакоцяць як мае быць!

Парада ўсім: чым меней будзе жарцікаў з нагоды ўсяго гэтага, чым менш будзе сьцёбу, тым хутчэй гэта ўсё забудзецца. Тым ня менш, для айчыннай папулярнай музыкі гэты альбом – падзея! Цяпер мноства нашых «зорак» эстрады пачуюць сябе ледзь ня мэтрамі жанру.

Ансамбль «Любо-дорого» – продюсерский проект Валерия Шевченко, который когда-то вместе с Алексеем Вороновым вывел группу «Краски» в число топовых белорусских поп-коллективов. Но затем Воронов увез «Краски» в Москву и их пути разошлись. Правда полтора года назад Шевченко попытался без согласования с бывшим партнером набрать новый состав «Красок» и запустить в тур по Беларуси, но из этого ничего не вышло. Впрочем, это так – штрихи к портрету.

Если «Краски» можно назвать женским вариантом «Руки Вверх», то созданный примерно тогда же ансамбль «Любо-дорого» – это практически точная копия творчества Надежды Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо». Тот же заливистый голос, тот же русский эстрадный псевдофолк под синтезатор, который годится только для свадьбы где-нибудь в российской глубинке. Хотя нет – тут еще беспощаднее и примитивнее, пусть даже вчера казалось, что такое в принципе невозможно.

О родной Беларуси авторы всех песен Шевченко-Яцков-Яркович вспомнили лишь в песне «Родные города» и это хорошо, поскольку звучит она чудовищнее всех худших произведений Ирины Дорофеевой. Даже страшно подумать, что было бы, будь продюсеры «Любо-дорого» более патриотичны или реши они вдруг нацелиться на белорусский рынок – чур-чур-чур!

Удивительно одно – при вопиющей простоте используемого творческого метода и технологий за 10 лет эти «гении сонграйтерства», владельцы продюсерского центра и собственной студии под громким названием Hi-End Records смогли записать для ансамбля всего десяток композиций, которые сейчас пытаются использовать по второму кругу. Ведь официально заявленный в качестве второго альбома «Все будет хорошо» по составу песен по сути полностью повторяет выпущенный в России в 2007 году дебют «Хорошо сидим». Но думаю, что подобное «творчество» и с десятого раза пользоваться спросом не будет.

Рэпэртуар ансамблю «Любо-дорого» складаецца з расейскіх псэўданародных і псэўдазастольных песень, прысьвечаных навагоднім сьвятам, сяброўскім пасядзелкам, збору грыбоў-мужыкоў і крызісу сярэдняга ўзросту. Напісаныя яны самім прадусарам Шаўчэнкам у суаўтарстве з дырэктарам калектыву Ярковічам. Аранжаваныя хіба што з дапамогай тупога нажа настолькі прымітыўна, што ад першых гукаў му хочацца выць ад безвыходнасьці. Сьпяваюць гэту ўсю бескампрамісную задушэўнасьць пяць жанчын. Хоць на вокладцы зьмясьцілася чамусьці толькі тры, дзьве астатнія трэба думаць выправіліся па «рыжики-маслята». Сьледам за Веркай Сярдзючкай гэтыя жанчыны паўтараюць тую ж мантру: «Всё будет любо-дорого, всё будет хорошо…» Сфатаграфаваліся бы з гэтай нагоды зь білетамі «Суперлото» ці што?

Прадусарскі разьлік у прынцыпе зразумелы – на неабсяжнай адной шостай частцы сушы (ды і тутака расейцаў хапае), знойдзецца нямала людзей зь неразьвітым музычным густам, каго пацешаць песенькі пра «писаного красавца – самовар». Але харашо на белым сьвеце будзе жыць тады, калі на падобныя праекты попыту ня будзе зусім. Тады ня будзе і людзей, якія пад маркай (бела)рускай задушэўнасьці будуць упіхваць такія во прымітыўныя альбомы-самаробкі. Трэба кожнаму забіць «Шаўчэнку» ў самім сабе. Тады – усё будзе харашо. І ніколі, чуеце – ніколі! – ня слухайце апошні трэк.

Любо, дорого

Любо-дорого

Считается, что понятие роскоши за последнее десятилетие сильно изменилось. Вы с этим согласны?

«Роскошь» — одно из слов, которые подверглись глобальной инфляции, употребляется оно чрезвычайно расплывчато, для одного — это пятизвездочный отель, для другого — обувь ручной выделки, для третьего — возможность как следует выспаться.

Но можно ли это понятие хоть как-то сузить, определить?

Роскошь — это расточительство, очень просто.

И где же начинается расточительство?

В 1960-е годы в Москве работал австрийский посол по фамилии Водак, который во время дипломатических ужинов велел подавать исключительно легкую, здоровую пищу, без всяких излишеств, зато возле каждого прибора, как рассказывают, было поставлено по маленькому бокалу с уксусом, в котором растворялась жемчужина, — чтобы никому не пришло в голову заподозрить его в скупости. Это и есть расточительство, роскошь в самом чистом смысле этого слова. Роскошь — это всегда нарушение границ.

Больше похоже на историю из античности.

Да, потому что люди постепенно стали понимать, что эту спираль нельзя раскручивать бесконечно, что страсти и желания порождают новые страсти и желания. Что собственность и обладание могут стать бременем, грузом. Еще Иеремия в Ветхом Завете призывал одуматься, и сейчас многие чувствуют такую же потребность.

Кажется, что новая роскошь — в добровольной аскезе.

Что интересно, так считают, прежде всего, те, у кого всего в избытке. Такая позиция становится все более популярной, можно сказать, модной частью того, что называется lifestyle. Те, кто обеспечен под завязку, тоскуют теперь по пустоте. Но вряд ли вы услышите гимны самоограничению от безработного.

Разве небогатые люди — это не та публика, которая жадно следит за тем, как тратит деньги Пэрис Хилтон?

Да, но только до тех пор, пока у них самих дела идут, с их точки зрения, неплохо. Пока сами они — зрители, смотрящие из-за забора на чужой праздник с намерением перетащить какие-то представления о роскоши в свой мир, мир более или менее обеспеченного среднего класса. Но если ты потерял работу, если ты катишься вниз по социальной лестнице и боишься за свое существование, тогда твои восторги по поводу Пэрис Хилтон быстро сменяются яростью.

О русских олигархах и арабских нефтяных шейхах тоже не скажешь, что на них отразились новые настроения. Они, кажется, продолжают стремиться к яхтам и шампанскому.

Им несомненно не хватает чего-то вроде нового просвещения — какой-то корректирующей установки, свободы мысли, публичных дискуссий. В этих государствах у граждан нет демократических прав, поэтому декадентская роскошь там отлично укореняется. Она герметично изолирована и так же оторвана от народа, как это было в придворной Европе.

О каком времени вы говорите?

О конце XVIII века. Тогда благодаря Французской революции значение роскоши, как и сейчас, пережило радикальные перемены. Чем демократичней общество, тем важней становится, что тебя видят другие. В сословных обществах никто понятия не имел, чем занимался королевский двор в Версале или в Нимфенбурге. Заслуга Французской революции в том, что массы стали наблюдать за тем, как живут богатые. Сегодня Венский оперный бал могут обсуждать в каждой квартире.

Между тем у древних роскошь почти всегда ассоциировалась с чем-то отталкивающим. У римлян слово luxuria (великолепие, излишество, тучность) упоминалось обычно в критическом контексте, как противоположность virtus — добродетели, доблести. Luxuria следовало избегать с помощью самодисциплины, потому что жизнь, полная излишеств, ведет к изнеженности и слабости. Диоген постоянно задавался вопросом: «Что мне на самом деле нужно?»

И каков был ответ?

Разумная, скромная, осмысленная жизнь.

А что думаете вы? Зачем сегодня люди платят по 5000 евро за номер в отеле, куда им каждое утро приносят выглаженные газеты?

Чтобы обладать значимостью, часто мифической. Многие из тех, кто начинают жить на широкую ногу, не имеют ни малейшего представления о том, как это делается. Они покупают барочный шкаф, но не могут открыть потайной ящик или даже не догадываются, что он там есть. Предметы оцениваются ими только по цене, за неимением других критериев только она гарантирует им качество.

Нувориши, то есть люди без стиля, никогда не понимают истинного характера вещи. В XVIII веке жил один венгерский аристократ, который хотел участвовать в карнавальном шествии в Вене, одетый как нищий бродяга, но это обязательно должен был быть самый дорогой костюм нищего за всю историю человечества. Знаете, что он сделал? Он взял картину Караваджо, вынул ее из рамы, проделал в ней дыры и в этом льняном полотнище разгуливал по улицам Вены.

Конечно, можно разбрасывать деньги, сохраняя при этом чувство стиля, но лишь тогда, когда вещи по‑настоящему нравятся, когда их понимаешь, когда чувствуешь механику дорогих часов. А когда победители автогонок разбрызгивают шампанское — это расточение в чистом виде. Шампанское существует для того, чтобы его пили, а не обливали им предметы.

Известно, что большинство товаров люкс приобретаются сегодня женщинами. Значит ли это, что роскошь стала прерогативой слабого пола?

Это тоже связано с политическими и социальными изменениями. Вплоть до конца эпохи Возрождения людям, облеченным политическим могуществом, а это были, в основном, мужчины, надлежало недвусмысленно демонстрировать свое положение с помощью одежды и украшений. Теперь в демократических государствах политикам не нужны больше символы власти. Раньше королевский скипетр символизировал особое высокое положение, сегодня ту же роль играют дамские сумочки — именно они указывают на социальный статус. Так это происходило у аристократии, но в буржуазной среде развитие шло аналогичным образом.

В конце XVIII века мужчинам пришлось привести свой внешний вид к некоторому единообразию: все больше мужчин работали в государственных учреждениях, в банках и конторах, и репрезентативные функции взяли на себя их женщины. Они с этим справились, к тому же положив начало модельному бизнесу. Правда, еще до 1970-х годов считалось, что ширина полосы на мужском костюме указывает на пост, который его обладатель занимает. Чем шире полоска, тем выше должность.

Сегодня на вас как раз полосатый костюм. Какой пост занимали бы вы?

Полоски на моем костюме отстоят довольно далеко друг от друга — но, конечно, не так, как у Черчилля, которого в этом вопросе не сумел обогнать никто.

Итак, если роскошь, по‑вашему, это бессмысленное расточение ценностей, что тогда она такое для бедных?

Ровно то же самое. Роскошь не связана с богатством напрямую. В XIX веке в Канаде было немало индейских племен, сжигавших свои каноэ всякий раз, когда к ним жаловали гости, только для того, чтобы показать, как они богаты. Проблема была в том, что племена эти жили рыбной ловлей, и значит, напрямую зависели от своих каноэ, и потом по нескольку дней страдали от голода, правда, гости об этом ничего уже, конечно, не знали. Канадскому правительству пришлось в 1884 году специально запретить этот обычай.

Ну а сейчас?

Вы помните, что роскошь — это борьба за собственную значимость? Так вот, вы наверняка часто слышали, как гостя, приглашенного к обеду, упрашивают: «Ну съешьте еще кусочек!» или «Разве вам не понравилось?» Как правило, такие реплики произносятся в домах людей небогатых. В сущности, как ни забавно, здесь действует тот же психологический механизм. Еда должна обеспечить чужое признание, она замещает недостающий социальный статус, которого эти люди не имеют. Иногда это происходит буквально. Семьи покупают дорогое французское вино или банку икры, а в конце месяца не могут заплатить за квартиру.

Кстати, насчет икры. В одной из ваших книг вы писали, никогда нельзя быть уверенным, что сегодняшний предмет роскоши завтра не станет ширпотребом.

Несомненно. Вот вам пример: Библия. До эпохи книгопечатания это был предмет роскоши, каждый экземпляр был переписан и иллюстрирован от руки. Или сахар. Во времена Наполеона сахар был дорог настолько, что продавался в серебряных шкатулках, которые, как маленькие сейфы, запирались ключиками, чтобы не вводить в искушение слуг. Сегодня за шкатулку вы заплатите целое состояние, а за сахар — несколько центов. Или вот еще, известно ли вам, почему в Голландии XVII века делали так много декоративных цветочных композиций, выполненных из полудрагоценных камней?

И почему?

Просто настоящие цветы были тогда слишком дороги. Луковица тюльпана стоила столько, сколько сегодня стоит малолитражка. Во времена голландского увлечения тюльпанами Рембрандт спекулировал луковицами и потерял все свое состояние.

Но вернемся к сегодняшнему дню. Недавно одна немецкая телезвезда произнесла фразу, которая еще недавно звучала бы странно. Что-то вроде «Роскошь для меня — это дикое место, до которого практически невозможно добраться, место, в котором человеку не выжить».

Ну, желание убежать от сложившихся обстоятельств понятно. Жители развитых западных стран все больше напоминают царя Мидаса. Как вы помните, согласно греческим мифам, тот едва не умер от голода, потому что все, до чего он дотрагивался, превращалось в золото, в том числе и пища.

А вообще кто-то может и должен устанавливать границы роскоши?

В Древнем Риме существовали такие законы, скажем, закон Оппия (Lex Oppia), проведенный трибуном Гаем Оппием в 195 году до н.э. Он запрещал женщинам носить пурпурные одежды и украшения, регулировал ход и размах званых обедов. В наши дни едва ли можно представить себе законодательные ограничения. Но есть другие инстанции — религия и, прежде всего, гражданская мораль. Историк Макс Вебер называл это протестантской этикой и понимал под этим добровольное самоограничение, границы, установленные традицией.

В Европе сейчас многие призывают к ограничению зарплат для топ-менеджеров.

Для этого уже слишком поздно. Если топ-менеджеров вынудят пойти на публичное ограничение зарплат, фирмы будут выдавать им не только автомобили, как это происходит сейчас, но еще и дома, и прислугу. Фактическое вознаграждение станет еще более теневым, а значит, будет еще хуже поддаваться контролю.

А вот философ Монтескье считал, что без роскоши невозможно, и если богатые не сорят деньгами, бедные голодают.

Экономисты исходят из того, что роскошь желательна, но лишь до тех пор, пока сохраняется социальная стабильность, рынок рабочих мест не напряжен. Если же безработица нарастает, как это сейчас происходит в Европе, то формируется извращенная ситуация, которая приводит к расколу общества.

А мы уже почти в этой точке, так?

Главный вопрос: сохранит ли эта группа людей свою вовлеченность в общий социальный контекст. Если нет, если она отделится от остальных, мы получим классовое общество, такое, как двести лет назад. Элита ходит в особые рестораны, их дети посещают особые детские сады, особые школы. Демократии угрожает опасность, когда возникает группа сверхбогатых, которые устанавливают собственные правила.

Вы слышали про актуальную сейчас тенденцию, так называемое Stealth Wealth, «закамуфлированное богатство»? К примеру, про украшения с драгоценными камнями, вставленными с обратной стороны.

Ну, это несомненные формы проявления нечистой социальной совести. Люди богатые, конечно, помнят о том, что массы сегодня очень хорошо осведомлены об их образе жизни. Многие становятся осторожнее и перестают демонстрировать все, чем обладают.

То есть речь идет об еще большей сплоченности, верно?

Безусловно. Люди, которые прячут богатство, образуют внутри высшего класса новую подсистему. Обыватели даже и не догадываются, а вот немногие члены группы знают совершенно точно, какой ювелир сделал кольцо, и где именно в нем спрятаны бриллианты. С тех пор как средние слои тоже получили возможность покупать дизайнерские вещи — чаще всего, всякие пустяки вроде помады или кошелька, — люди по‑настоящему состоятельные стали обороняться, создавая новые способы выделиться. Например, заказывая себе вещи в единственном экземпляре. Это, конечно, чистой воды декаданс. Надо отдавать себе отчет, что мы его сейчас переживаем.

Существуют совершенно абсурдные порождения индустрии роскоши.

Верно, но наша эпоха в этом смысле не оригинальна. Безумные идеи были всегда. Например, те же комнатные собачки, выведенные специально для привилегированного класса.

Не их ли утонченные дамы прятали к себе под юбку?

И это тоже. Но собачки были нужны для другого. Они первыми пробовали пищу хозяев, которые боялись, что их отравят. Поскольку животные обладали крошечной массой, они быстро реагировали на яды, и если с едой было что-то не так, через несколько секунд они падали замертво.

А вот губернатору Калифорнии Шварценеггеру нужен специальный человек, что бы за сто тысяч долларов в год мыть его машины.

Право распоряжаться людьми — это, конечно, самая большая роскошь. Напоминание о рабстве. Такие богатые имеют собственные службы безопасности, а иногда и небольшие частные армии. Или возьмем футбольную Лигу чемпионов — это же чистейший рынок рабов под эгидой нескольких миллиардеров.

Все больше миллиардеров покупают землю, чтобы оставить ее в неприкосновенности. Появилось специальное понятие — «экологическая филантропия». Вы не считаете, что как раз они-то вкладывают деньги со смыслом?

Экологическая филантропия — красивое название, но оно маскирует иные побуждения. Из-за роста населенности борьба за жизненное пространство становится острее. Когда миллиардеры покупают землю, речь на самом деле идет о будущей обеспеченности жизненным пространством и ресурсами. Интерес представляет даже земля не обжитая и мало пригодная для этого. Скоро эти угодья будут вновь обращены в деньги, я вам гарантирую. Зачем, как вы думаете, пищевые концерны покупают землю в чудесных альпийских лесах? Из-за родников. Вода — предмет роскоши будущего.

Текст песни Самовар — Любо-Дорого

А у нас на селе женихи не водятся,
Вечера коротать за чайком приходиться.
припев:
Самовар,самовар,наш красавец писаный.
Залежалый товар,старые да лысые.
Самовар,самовар,наш красавец писаный.
Залежалый товар,старые да лысые.

Самовар закипит,пузырьки вздымаются.
Пол деревни не спит,
девки чувством маются.
припев:
Самовар,самовар,наш красавец писаный.
Залежалый товар,старые да лысые.
Самовар,самовар,наш красавец писаный.
Залежалый товар,старые да лысые.

Ароматный чаёк,пироги с начинкою,
Без любви сахарок отдаёт горчинкою.
припев:
Самовар,самовар,наш красавец писаный.
Залежалый товар,старые да лысые.
Самовар,самовар,наш красавец писаный.
Залежалый товар,старые да лысые.

Разойдусь,разопьюсь,от тоски устала
И навеки влюблюсь в лысого да старого.
припев:
Самовар,самовар,наш красавец писаный.
Залежалый товар,старые да лысые.
Самовар,самовар,наш красавец писаный.
Залежалый товар,старые да лысые. samovar

And we in the village of grooms are not found ,
While away the evening for some tea account .
chorus :
Samovar , samovar , our handsome hand-written .
Stale goods , old bald yes .
Samovar , samovar , our handsome hand-written .
Stale goods , old bald yes .

Samovar to boil , the bubbles are rising .
Gender village sleeps,
the girls a sense of toil .
chorus :
Samovar , samovar , our handsome hand-written .
Stale goods , old bald yes .
Samovar , samovar , our handsome hand-written .
Stale goods , old bald yes .

Fragrant gulls , meat pies ,
Without love saharok gives bitterness.
chorus :
Samovar , samovar , our handsome hand-written .
Stale goods , old bald yes .
Samovar , samovar , our handsome hand-written .
Stale goods , old bald yes .

Disperse , razopyus , tired of boredom
And ever fall in love with the old bald yes .
chorus :
Samovar , samovar , our handsome hand-written .
Stale goods , old bald yes .
Samovar , samovar , our handsome hand-written .
Stale goods , old bald yes .

Нет комментариев

    Оставить комментарий