Обаяние радуги

Обаяние радуги

Многоцветия

Система 6: многоцветия

  • четырехцветие к, ж, з, с
  • пять и более цветов круга
  • спектр белого света (радуга)

Обаяние радугиОбаяние радуги

Классический пример многоцветия-радуга, воспетая в Священном Писании, обожествленная во множестве мифов и легенд у разных народов.

Взгляни на радугу и прославь Сотворившего её: прекрасна она в сиянии своём! Величественным кругом своим она обнимает небо; руки Всевышнего распростерли её. (Сирах, 43:12,13)

Радуга-это знак завета между Богом и всякой плотию, которая на земле, о том, «что не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Бытие, 9:9-17). Красота и обаяние радуги в том, что все её цвета светоносны, все они сияющие и чистые, а в сумме составляют белый свет. В мифах разных народов радуга — это благоприятный знак, сулящий успех в человеческих делах; по радуге боги спускаются на землю, чтобы принять участие в жизни людей. Древнегреческая богиня Ирида (олицетворение радуги) — самое обаятельное божество на Олимпе.

Спектральные цвета можно не так уж редко наблюдать в нашей жизни — на голограммах, компакт-дисках, в хрустале, граненом стекле; любители утренних прогулок могут видеть радужные цвета на чистом снегу зимой и на росистой траве летом.

Четырехцветные композиции можно составлять из двух контрастных пар, то есть из цветов, расположенных на концах двух взаимно перпендикулярных диаметров в 12-ступенном круге (см. Цветовые круги).

Классические примеры многоцветия можно видеть там, где полнота жизни, обилие чувств, восторги духа, жажда красоты нездешней, карнавал и праздник для души, тела и зрения. Самые «многоцветные» живописцы создавали свои шедевры в интерьерах христианских храмов, во дворцах позднего Возрождения и Барокко. ХVIII-й век в Европе богат полихромной живописью: парадные портреты, многофигурные сцены, жанровые картины (Жак-Луи Давид, Ф. Гойя, Ж. О. Д. Энгр, Т. Жерико, В. Боровиковский, А. Г. Венецианов). Из современных живописцев ХХ века назовем Пикассо, Ф. Марка, Леже, В. Кандинского, Р. Гуттузо, Р. Раушенберга. Самые многоцветные поэты — упоминавшийся уже Андрей Белый, Артюр Рембо, К. Бальмонт, Игорь Северянин.

Небольшая выдержка из стихотворения в прозе Артюра Рембо:

… Крупицы желтого золота, рассыпанные по агату, Колонны из красного дерева, поддерживающие изумрудный купол, атласные букеты белого цвета и тонкие прутья рубина окружают водяную розу («Цветы») … Утро, когда ты с Нею боролся, и было вокруг сверкание снега, зеленые губы, и лёд, и полотнища черных знамен, и голубые лучи, и пурпурные ароматы полярного солнца. — Твоя сила! («Метрополитен»)

Студия праздников Анны Аксеновой

Москва (495) 72-998-72
Казань (843) 26-756-73

Свадебный букет из орхидей – оригинальное решение для изысканной свадьбы

  • Главная
  • Новости
  • Свадебный букет из орхидей – оригинальное решение для изысканной свадьбы

Орхидеи – это, несомненно, оригинальное и шикарное решение для любого свадебного торжества. Давняя легенда гласит, что этот редкий цветок неземной красоты берет свое начало с неба. Именно там, в поднебесье, расположился волшебный, ни с чем несравнимый, полукруглый мост под названием радуга, чьи осколки, попав на землю, превратились в экзотические цветы орхидеи.

Обаяние радуги

Для девушек, знающих толк в прекрасном и роскошном, определенно нужно выбирать свадебный букет из изысканных орхидей. Орхидея способна превратить цветочную композицию в сказочное чудо, внося в нее нотку экзотики, тайны, шика и волнующей романтики.

Главными положительными качествами букета из орхидей является огромное количество форм, размеров и цветовых палитр, благодаря чему каждая невеста сможет подобрать идеальную цветочную композицию к своему образу. И какую цветовую палитру орхидей вы бы не выбрали – белую, голубую, фиолетовую, розовую, – ваш букет будет смотреться одновременно шикарно, нежно и роскошно.

Обаяние радуги

Свадебный букет невесты из орхидей: символ роскоши, утонченности и совершенства

На языке цветов орхидея считается не только символом всего прекрасного: роскоши, женской красоты, сексуальности и совершенства, но и символизирует семейный уют, любовь и начало чего-то нового. Именно поэтому этот восхитительный цветок прекрасно подходит для свадебного букета невесты, да и в бутоньерке жениха он будет вполне уместен.

Обаяние радуги

К примеру, в Китае заведено: мужчина, даря своей избраннице букет из орхидей, тонко делает ей комплимент и признается в любви, ведь этот цветок символизирует женскую красоту, элегантность и обаяние.

Во Вьетнаме же этот цветок является символом весны, молодости и обворожительной наивности.

Обаяние радуги

Также очень часто орхидею называют природным афродизиаком, ведь аромат этого цветка вьетнамцы считают символом страсти. Народы Новой Зеландии верят в то, что орхидеи являются осколками радуги.

Свадебный букет из орхидей: какие могут быть композиции?

Свадебный букет из белых орхидей

В свадебном образе невесте белым орхидеям нет равных, особенно если вы выбрали традиционное белое платье. Издавна белый цвет является символом непорочной чистоты невесты. Красивое белоснежное платье невесты, перчатки, фата, туфельки – как же по – ангельски красиво выглядит невеста.

Свадебный букет из белых орхидей прекрасно дополнит весь образ главной виновницы торжества и придаст ей легкости, нежности и аристократической роскоши.

С узким длинным платьем гармонично будет смотреться спадающий букет из орхидей, а к пышному платью лучше подобрать более округлые формы букета белых орхидей.

Обаяние радуги

Свадебный букет из розовых орхидей

Для эксцентричных девушек, которые горят желанием выделиться из общей толпы невест, следует выбирать орхидеи ярких, кричащих оттенков, к примеру, розовых. Розовый цвет сочетает в себе одновременно и безудержную страсть и романтичную женственность, поэтому невеста с таким букетом будет выглядеть по-настоящему восхитительно и роскошно.

Обаяние радуги

Букет из розовых орхидей отлично сочетается, как и с классическим белым платьем, так и с креативным нарядом невесты в розовом цвете.

По-особому элегантно будет смотреться букет из розовых орхидей, украшенный небольшими белыми цветочками и бусинками из жемчуга.

Свадебный букет из голубых орхидей

Голубой цвет ассоциируется с покоем, безмятежностью, чем-то вечным. Невеста с букетом орхидей голубого оттенка обретет особую загадочность и нежность. Наиболее актуальным этот букет является весной или летом, когда все земное станет таким же восхитительным, как и бескрайнее небо, и в это время вы поймете истинное назначение голубых орхидей.

Хотя и зимой букет из голубых орхидей прекрасно будет играть красками на белом искристом снегу.

Обаяние радуги

Темно-голубые оттенки этих восхитительных цветов отлично будут сочетаться с темным свадебным платьем, они придадут стильности и сочности всему образу. Букет из светло-голубых орхидей добавит нотки свежести в ваш наряд, он прекрасно подойдет к белому платью с голубой отделкой.

Свадебный букет из роз и орхидей

Орхидея вполне могла бы составить конкуренцию королеве цветов – розе. Издавна роза почиталась у множества народов, она считается символом женственности, любви и страсти. Присутствие орхидей же в букете символизирует роскошь, гармонию и утонченность вкуса, они способны сделать любой свадебный букет особенным.

При правильном сочетании этих двух цветов, букет невесты будет выглядеть дорого, стильно, со вкусом и поистине феерически, способным украсить невесту намного лучше любых драгоценностей. Свадебный букет из роз и орхидей является действительно выигрышным вариантом, он способен передать всю глубину чувств невесты – ее счастье, восторг, страсть, любовь и огромное ожидание семейного тепла и уюта.

Комментарии Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

Окрестности

Обаяние радуги

Земли на юго-восток от Казани – это место слияния Камы и Волги. Живописные леса и озёра, богаты рыбой и дичью. Обаяние и известность этих мест так велики, что именно здесь великий француз Александр Дюма (путешествуя в 1858 году через всю Россию от Петербурга до Кавказа) осуществил свою давнюю мечту – принял участие в охоте на зайцев. «В Казани даже зайцы любезны» — шутил он.

В этом краю, в селе Столбище, близ озера «Заячье» поселился жилой комплекс «Озёрная долина».

Старинное село Столбище с давних времён привлекает жителей Казани.

Это ближайшее предместье (которое некогда было волостным, а затем районным центром) имеет всё необходимое для устроенного быта.

И в то же время нынешняя относительная удалённость от оживлённого Оренбургского тракта, карстовые озёра и роскошный лес позволяют горожанину раствориться в неспешном ритме загородной жизни.

Обаяние радуги Обаяние радуги

Обаяние радуги Обаяние радуги

Обаяние радуги Обаяние радуги

48 видов растений и животных, которые встречаются в Лаишевском районе, занесены в красную книгу.

Обаяние радугиГнездовая колония озёрных чаек в с. Столбище — крупнейшая в Татарстане.
Здесь разведано месторождение запасов питьевой воды высочайшего качества (200 тыс. м3/сутки!).

Дом в Столбищах – это возможность после работы посидеть с удочкой, вдохнуть аромат цветника в палисаднике, сорвать с грядки свежий огурчик.
История края содержит множество невероятных легенд и удивительных преданий. Они отражают весьма богатую этно-историческую коллизию.

Обаяние радуги Сохранилась память о татарском военном поселении Керби, основании русского поселения (сначала Починок Федьков, позднее — село Гурьевка) и рассказы о путешествиях Екатерины II и Пушкина…

Село Столбищи всегда находилось на нынешнем Оренбургском тракте (Ногайская дорога).

Казанское ханство и Ногайскую орду связывали буквально кровные узы. Ханы женились, как правило, на ногайских княжнах, которые отличались редкой красотой, образованностью и обеспечивали военный союз с могущественными ногайскими биями. Самые известные и любимые народом царицы — Нур-Султан и Сююмбике – выходцы из аристократических степных семей.

Великий путь с востока на запад определял образ жизни местных обывателей. Они несли повинности (дорожные работы, подводы для проходящих военных или арестантских команд), но они и кормились дорогой: открывали трактиры – роскошный Щербакова и попроще – Новикова, пускали путников на постой и … разбойничали.

Обаяние радуги За это по повелению Екатерины II и был установлен чёрный столб. Говорят даже, что Екатерина II во время своего известного посещения Казани на галере «Тверь» совершала потом прогулку по Оренбургскому тракту и останавливалась возле Гурьевки. И, кажется, ее карета во время остановки была дерзко ограблена, за что она и пригвоздила гурьевцев к позорному столбу. Отсюда и название села — СтОлбище.

На самом деле Ногайская дорога (вообще «даруг» – это глава административной единицы Казанского ханства) была крайне неспокойной (до 1775 года – Салават Юлаев – происходили непрерывные восстания башкир, которые в 1708 году даже доходили до предместий Казани). Так что чёрный столб – это скорее граница мирной земли – предупреждение путнику об опасностях путешествия

Георгий ВИЦИН
(23.04.1918 – 22.10.2001)

Обаяние радуги

Снимался в фильмах:

  • Здравствуй, Москва (1945)
  • Иван Грозный (1945)
  • Белинский (1951)
  • Композитор Глинка (1952)
  • Запасной игрок (1954)
  • Двенадцатая ночь (1955)
  • Максим Перепелица (1955)
  • Мексиканец (1955)
  • Она вас любит (1956)
  • Убийство на улице Данте (1956)
  • Борец и клоун (1957)
  • Дон Кихот (1957)
  • Новый аттракцион (1957)
  • Девушка с гитарой (1958)
  • Жених с того света (1958)
  • Василий Суриков (1959)
  • Конец старой Берёзовки (1960)
  • Месть (1960)
  • Артист из Кохановки (1961)
  • Пёс Барбос и необычный кросс (1961)
  • Самогонщики (1961)
  • Деловые люди (1962)
  • Путь к причалу (1962)
  • Каин XVIII (“Два друга”) (1963)
  • Короткие истории (1963)
  • Первый троллейбус (1963)
  • Слепая птица (1963)
  • Весенние хлопоты (1964)
  • Дайте жалобную книгу (1964)
  • Женитьба Бальзаминова (1964)
  • Зайчик (1964)
  • Сказка о потерянном времени (1964)
  • Дорога к морю (1965)
  • Операция “Ы” и другие приключения Шурика. (1965)
  • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
  • Кто придумал колесо? (1966)
  • Удивительная история, похожая на сказку (1966)
  • Формула радуги (1966)
  • Спасите утопающего (1967)
  • Семь стариков и одна девушка (1968)
  • Старая, старая сказка (1968)
  • В тринадцатом часу ночи (1969)
  • Как мы искали Тишку (1970)
  • Шаг с крыши (1970)
  • Опекун (1970)
  • 12 стульев (1971)
  • Весенняя сказка (1971)
  • Джентльмены удачи (1971)
  • Смертный враг (1971)
  • Тень (1971)
  • Табачный капитан (1972)
  • …А вы любили когда-нибудь? (1973)
  • Земля Санникова (1973)
  • Неисправимый лгун (1973)
  • Чиполлино. Cipollino (1973)
  • Автомобиль, скрипка и собака Клякса (1974)
  • Дорогой мальчик (1974)
  • Моя судьба (1974)
  • Северная рапсодия (1974)
  • Царевич Проша (1974)
  • Большой аттракцион (1975)
  • Не может быть! (1975)
  • Финист — Ясный Сокол (1975)
  • Шаг навстречу (1975)
  • Весёлое сновидение, или Смех и слёзы (1976)
  • Пока бьют часы (1976)
  • Синяя птица (1976)
  • Солнце, снова солнце (1976)
  • 12 стульев (1977)
  • Маринка, Янка и тайны королевского замка (1977)
  • За спичками (1980)
  • Комедия давно минувших дней (1980)
  • Руки вверх! (1981)
  • Опасно для жизни! (1985)
  • Соперницы (1985)
  • Путешествие пана Кляксы (1986)
  • История с метранпажем (1991)
  • Выстрел в гробу (1992)
  • Бравые парни (1993)
  • Господа артисты (1994)
  • Несколько любовных историй (1994)
  • Хаги-траггер (1994)

Георгий Михайлович ВИЦИН, актёр театра и кино, родился в Петрограде 5.04.1917 (запись в метрической книге), а 23-е число – день ангела. После переезда на новое место жительства мать убавила ему возраст на год, чтобы он мог пойти в школу, в которой было свободно только место в младшей группе.
Учился в Театральном училище им. Евг. Вахтангова (1934-1935), в студии МХАТ II. С 1936 г. – актёр Театра-студии под руководством Н. П. Хмелёва (с 1937 г. – театр им. М. Н. Ермоловой), с 1969 г. – Театра-студии киноактёра.
Народный артист СССР (1990).
Любитель йоги и античной литературы.

Всенародную известность и любовь завоевал своими работами в кино. Фильмы с его участием вошли в золотой фонд Советского кинематографа. “Женитьба Бальзаминова”, “Двенадцатая ночь”, “Операция Ы, и другие приключения Шурика”, “Кавказская пленница, или новые приключения Шурика”, “Джентльмены удачи”, “Дайте жалобную книгу”, “Деловые люди” — вот лишь краткий перечень его работ. Зрителям он прежде всего запомнился как комедийный актёр. Создал образ спившегося, опустившегося интеллигента, который нашёл взаимопонимание и поддержку в образе одиозных персонажей, созданных Юрием НИКУЛИНЫМ и Евгением МОРГУНОВЫМ. Появление этой троицы публика воспринимала с радостью. “Трио” хулиганов и лоботрясов – Трус (Вицин), Балбес (Никулин) и Бывалый (Моргунов) – создали культурный феномен. Они заработали гораздо большую популярность, чем любой советский герой с коммунистическими устремлениями. Вицин-Моргунов-Никулин стал коллективным героем и многих анекдотов. Комедии с их участием стали золотым фондом нашего кино, а образ Вицина не столь смешон и поверхностен, как кажется с первого взгляда. Между тем, он совершенно не употреблял пива, и при съёмках “Кавказской пленницы” Леониду ГАЙДАЮ пришлось долго уговаривать актёра “пропустить кружечку” в одной из сцен – сняли только один дубль.

Георгий Вицин в кинематограф пришёл в 1945 году – он снялся в небольшой роли железнодрожника в фильме “Здравствуй, Москва”. В это время Георгий Вицин уже имел за плечами непревзойдённую мхатовскую школу и 10-летний опыт театрального актёра в школе-студии под руководством Н.П.Хмелёва, выросшую в театр им.Ермоловой.

Большой экран встретил его ролью Гоголя в фильме “Белинский”, а чуть позже – “Композитор Глинка”. Никто не мог предположить, что из драматического актёра получится блестящий комедийный. Григорий КОЗИНЦЕВ, планировавший Вицина на роль Гамлета, увидев артиста в короткометражках ГАЙДАЯ, был в шоке.

Фильмы с его участием смотрят и не перестают смеяться над его непревзойдёнными героями. Здесь и Бальзаминов из “Женитьбы Бальзаминова” и Тебенков из комедии “Опекун”, Хмырь – “Джентльмены удачи”, Тютюрин –“Неисправимый лгун”, сэр Эндрю – “Двенадцатая ночь”, Сем – “Деловые люди” и конечно же главная роль – это Трус из бессмертных комедий Гайдая. По мнению его партнёров Моргунова и Никулина, “Вицин дьявольски талантлив и мы оба вместе взятые не стоим его ногтя”. “В моём послужном списке нет ни одного положительного героя, – говорил он. – Режиссёры заметили мою способность придавать обаяние отрицательным персонажам. Так и не выпускали меня из рамок этого амплуа”. Всего с 1945 года он снялся в 81 кинофильме, озвучивал серию мультфильмов про Домовёнка Кузю. С 1994 года Георгий Вицин в кино не снимался. Он принимал участие в сборных концертах “Московской юморины” в Московским Театре Киноактёра.

Выдающийся комедийный актёр ушёл последним из знаменитого “трио” Никулин-Вицин-Моргунов. 15 октября он был госпитализирован в одной из московских больниц с обострением хронических заболеваний сердца и печени. “Скорую помощь” актёру вызвали во время концерта, причём Георгий Михайлович, прежде чем поехать в больницу, всё же завершил своё выступление. Российские СМИ объявили сбор средств на его лечение, однако семья Вицина отказалась принять деньги, ссылаясь на пожелание самого актёра.
Он скончался в ночь на 23 октября 2001 г.

Из интервью 1999 г.
Георгий Михайлович, нетрадиционный вопрос для журналистов и повседневный для близких людей. Как ваше здоровье?
— Отвечу словами Рабиновича из анекдота: “Не дождетёсь!”
Быть всегда в хорошей форме вам помогают занятия йогой?
— Занятия йогой помогают войти в нужное состояние в любой момент и при любых обстоятельствах. Они помогали мне, когда я, будучи молодым человеком, играл в театре и кино глубоких стариков и когда в сравнительно почтенном возрасте играл молодых. Так, в 48 лет я сыграл 20-летнего Мишу Бальзаминова. В 37 – 18-летнего Васю Веснушкина в фильме “Запасной игрок”. Режиссёр ТИМОШЕНКО ещё кричал: “Чего вы мне десятиклассника прислали!” В 36 лет изобразил древнего деда Мусия в картине “Максим Перепелица”.
Говорят, что вы, играя больших любителей выпить, сами не пьёте и не курите.
— В 12 лет первый и последний раз взял в рот сигарету, затянулся и выбросил. А пьющий человек никогда хорошо не сыграет пьяного, т.е. самого себя. Самое страшное, что придумало человечество, — это застолье.
И машину.
— Это я сказал, когда выступал на автозаводе имени Сталина (ЗИС) в 40-х годах, и все согласились.
А могли бы посадить.
— Бог миловал.
А какое отношение к нынешним вождям?
— Давайте поговорим лучше о животных.
Я знаю вашу страсть к братьям нашим меньшим.
— Люблю собак и голубей. Для бездомных дворняг покупаю колбасу и ветчину. Двух собачек однажды привёл домой и оставил. Под давлением жены одну пришлось отдать дочке, а Лайчик прижился и господствует в моей комнате. Кроме того, у нас живёт попугайчик Тютюшечка. Каждодневно я хожу на Калининский проспект кормить голубей. Они меня уже знают в лицо и слетаются со всех улиц. И я их помню каждого. Мне они интересны больше, чем некоторые люди.
Ваша личная жизнь для многих остаётся тайной. Даже Глеб СКОРОХОДОВ в своей программе “В поисках утраченного” в начале сентября не мог сказать каких-то точных данных.
— А она и не должна быть на всеобщем обозрении. “Проживи незаметно” — вот мой девиз. Поднимаю воротник, опускаю кепку, надеваю тёмные очки. А то взгляды назойливых поклонников меня раздражают. Правда, популярность иногда помогает, особенно в продовольственных магазинах.
Быть незаметным в жизни вам иногда удаётся, а вот в искусстве вы попали на самую высокую ступень.
— Может быть, я не спорю. Только как к этому относиться. Я, например, вместо юпитеров и софитов на съёмочной площадке предпочёл бы свет солнечной поляны, хвойного леса, голубого озера. Посидеть бы возле него с мольбертом и кистью, порисовать, чтобы ни одна живая душа не мешала. Это так умиротворяет.
Я знаю, что вы прекрасный художник и скульптор.
— В молодости лепил портреты своих близких и учителей Серафимы БИРМАН, Николая ХМЕЛЁВА, бюст которого находится в музее МХАТа. Профессионал из меня не вышел, но дочка моя, Наташа, окончив Суриковский, стала художницей. Имела свои выставки, её работы пользуются спросом.
Ваша жена, Тамара Фёдоровна, тоже имеет отношение к искусству?
— Да, она работала во многих театрах художником-гримёром, бутафором, костюмером. Она, между прочим, племянница Мичурина.
Вы 5 лет не снимаетесь в кино, но 2 раза в неделю выходите на сцену помещения Театра на Таганке и читаете Зощенко.
— Это мой любимый писатель, хотя я его переделал на свой лад. Когда я увидел живого ЗОЩЕНКО, то стал ему подражать. А Марк ЗАХАРОВ, увидя, как я читаю Зощенко, стал подражать мне.
Вы поклонник древней литературы?
— Книги Горация, Овидия, Плутония, Ницше, Софокла, Еврипида — мои настольные. Многие фразы из них я знаю наизусть. Они помогают мне не только работать, но и жить.
Несколько лет назад не стало Юрия НИКУЛИНА, недавно от нас ушёл Евгений МОРГУНОВ, вы один остались из всей комедийной бригады.
— Фактически тройка распалась давно, когда режиссёр Леонид ГАЙДАЙ перестал нас снимать. Уход друзей переживал вместе со всей семьёй. А вообще-то смерти не боюсь. Это естественный, необратимый процесс. Душа наша всё равно остается на Земле, если она в нас есть.
Ваша любимая телепередача?
— “Катастрофы недели”. Все катаклизмы природы: землетрясения, наводнения, пожары — идут не от природы, а от людей. Человек так нагадил на этой земле, что природа платит ему тем же. Ещё люблю теннис, не потому, что в него играет президент.
Георгий Михайлович, какие лакомства вы любите, вы гурман?
— Гурманом в наше время слыть трудно. Тем более что зубов у меня во рту совсем не осталось.
Вставлять их не собираюсь, в организме не должно быть инородного тела. Люблю всё домашнее, жена отменно готовит, даже кашу может сварить с изюминкой, а из напитков предпочитаю мой любимый компот.
Что бы вы пожелали читателям нашей газеты?
— Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени.

Французский маникюр: скромное обаяние классики

Обаяние радуги

Французский маникюр (френч маникюр) с подчеркнутыми белым лаком кончиками ногтей — простой способ сделать Ваш образ по-настоящему элегантным и изысканным. Френч маникюр — идеальный вариант покрытия на каждый день, который, тем не менее, будет уместен и на любом торжественном мероприятии. Лучший маникюр? Французский! Так считают не только деловые женщины, но и многие мировые селебритис, от Анжелины Джоли до Мэрил Стрип.

Студия маникюра Лены Лениной

пр. Победы, 91 (ТРЦ «Южный», 1-й этаж)

Сегодня с 10:00 до 22:00

История французского маникюра началась вовсе не во Франции, как можно подумать, а в Голливуде 70-х годов прошлого века. Своим появлением френч обязан основателю легендарной компании Orly Джефу Пинку. Именно ему знакомый режиссер пожаловался на то, что в течение съемочного дня актрисы несколько раз меняют наряды и образы, и приходится заодно перекрашивать их ногти. На это уходит много времени, и страдает процесс съемок. Так Джеф Пинк придумал простой универсальный дизайн, который сделал совершенными голливудские ногти, — французский маникюр.

Технология френч маникюра с тех пор не претерпела серьезных изменений. Перед нанесением лака мастер обезжиривает ногтевую пластину (благодаря этому лак держится дольше) и покрывает ее базовым составом с лечебными компонентами. После этого в два слоя наносится выбранный лак (чаще всего — розового или телесного цвета, по Вашему выбору). Затем мастер оформляет свободный край ногтей белым лаком. Для этого используются специальные бумажные полоски. Некоторые мастера с ювелирной точностью делают французский маникюр даже без полосок! Ширина нарисованной белой полоски зависит от Ваших пожеланий и длины ногтей. Если Вы хотите получить ярко-белый цвет — кончик ногтя оформят поверх двух слоев основного лака. Предпочитаете приглушенный оттенок? Белый лак наложат между двумя слоями основного. В завершение процедуры наносится прозрачное закрепляющее покрытие.

Также можно сделать модный «цветной» французский маникюр — в этом случае кончики ногтей будут оформлены цветным лаком, гармонирующим с основным покрытием.

Продолжительность френч маникюра: 60 минут.

Меня зовут Радуга

Обаяние радуги Гульнара Мухтарова. Окончила Свердловский государственный театральный институт в 1989 году, с этого же года работает в Казанском государственном театре юного зрителя.

Каждое утро она начинает с мантры: «Я — самый счастливый человек!» Она дарит улыбки окружающим, и они возвращаются ей хорошим настроением. Её символ Радуга. Как это прекрасное, удивительное явление природы связано с преломлением и отражением света, так и Гульнара соткана из света и фонтанирующей энергии. Энергия преломляет внутренний свет в спектр разноцветных лучей. Цвет красный: страстность и бескомпромиссность. Оранжевый: стремление к полноте жизни. Зеленый — даёт её жизни альтруизм, гармонию, и высокую работоспособность. Голубой — наполняет её творчеством и фантазией. Синий цвет символизирует постоянство, мудрость и склонность к наукам. И как невозможно разделить цвета радуги друг от друга, так невозможно раздробить её противоречивые черты характера и увлечения.

Мы родом из детства

Гульнара, я смотрю на Вас, и не могу удержаться от вопроса, каким Вы были ребенком?

Гульнара Мухтарова (далее Г.М.): Это потому что моё детство еще не прошло, оно во мне очень яркой линией начерчено. А ребёнком я была очень увлекающимся. Родителям не было времени с нами заниматься, они много работали. Я сама записывалась во множество кружков. Всё, с удовольствием пробовала. Рисовала, художественную школу закончила. Со второго класса занималась в оркестре народных инструментов, играла на домре. Меня в пять лет отдали в музыкальную школу на скрипку. Скрипку я, правда, бросила в четвёртом классе, но если мне сейчас взять её и позаниматься, я всё вспомню. Немного играю на фортепиано, сама освоила гитару. Хотя, откровенно говоря, у меня нет выдающихся способностей. Мне всего всегда приходится добиваться упорным трудом.

Обаяние радугиМоё детство прошло в доме Кекина, старый дом, со своей историей, можно сказать, биографией, коммунальная квартира,- мне, кажется, на меня повлияла эта обстановка. У нашей семьи из четырёх человек была маленькая комната. Мы на ночь две раскладушки ставили, и всё, ходить было уже невозможно, а я еще постоянно собак в дом приносила. Я с детства обожала собак. Причём, это были всё время огромные собаки: колли, очень хотела ньюфауленда, дога мечтала королевского, и меня, конечно, с этими щенками выгоняли, приходилось возвращать их хозяевам.

Когда я училась в школе, я сама о себе очень плохо думала. Ну, то есть, до третьего класса я не обращала внимания на свою внешность. А вот позже мне не давали покоя мысли о том, что я маленькая, толстая и некрасивая. Хотя, я не знаю за счёт чего, но к моему мнению прислушивались. Класс у нас был дружный, но всё же разделялся на отдельные звенья. Так вот в нашей группе девочек, в которой все, в общем-то, были значимыми, я была лидером. Еще удивительней, я до сих пор не понимаю как так вышло, что и мальчишки ко мне очень уважительно относились. Хотя я сама их безумно боялась, как все девочки. Время-то какое было жуткое: гопники, каждая улица поделена на зоны влияния, разноцветные шапочки, бесконечные бои, — наш класс эта участь не миновала, конечно, и среди наших мальчиков тоже были отъявленные хулиганы, но меня они никогда не обижали.

Еще я была, это качество у меня до сих пор, к сожалению, очень ярко присутствует, я была правдолюб и правдоруб. В общем, правду-матку я говорила везде и не раз получала за это. И получаю сейчас. Хотя с возрастом я стала намного мягче. Раньше я всегда настаивала на своём мнении.

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Обаяние радугиОбаяние радуги

А когда Вы актрисой решили стать?

Г.М.: У меня была любимая учительница по биологии, и я долго мечтала стать на неё похожей, и биология для меня была всё! Но однажды к нам в Казань приехал на гастроли Омский Театр Драмы. Я посмотрела спектакль «Вверх по лестнице, ведущей вниз» по пьесе Бела Кауфмана. Там молодая учительница приезжает работать в американскую школу и ведет что-то вроде дневника. Спектакль был хороший, как и все спектакли этого театра, и был явно поставлен на актёра, Николая Ханжарова. Актёра, талантливого, с харизмой. Я влюбилась в его персонажа, юношу, неугомонного, ищущего себя, дерзкого.

Придя домой после спектакля, я написала письмо с отметкой: «Вскрыть после выпускного вечера». Я помню, в то время я вела дневник, где эпиграфом были знаменитые слова Н. Островского «Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы…» .

Так Вы самой себе письмо написали?

Г.М.: Да, самой себе написала, запечатала, какой-то период помнила, что там написано, а потом просто забыла. Пролистывая дневник несколько лет спустя, я его нашла, вскрыла и прочитала, что я должна быть либо учителем биологии, либо артисткой.

До этого мы все, по крайней мере, девчонки, мечтали стать актрисами. У меня была одноклассница Таня Платонова, и мы с ней очень хотели работать в театре Сатиры в Москве. Но это был все же период еще неосознанного желания. Мы также хотели стать космонавтами.

Космонавтами?

Г.М.: Да, космонавтами! И даже пошли записываться на ипподром, чтобы на лошадях скакать учиться, но нас не записали. И мы тогда на велосипедах ездили специально по кочкам, чтобы представлять, что мы на лошадях. Нам всерьез казалось, что есть прямая связь. Мы очень хотели стать космонавтами и… артистками.

Но после того как я посмотрела спектакль с Н. Ханжаровым, моя судьба была решена. Он просто таки стал моей путеводной звездой! Я начала заниматься во Дворце пионеров в театральной студии, там подготовилась немножко, и решила поступать.

И вы целенаправленно поехали поступать в Екатеринбург?

Обаяние радугиГ.М.: Я попыталась поступить в театральное училище уже после 9 класса. Прошла собеседование, но до экзаменов меня не допустили, потому что мне из школы не выдали документы.

Вы хорошо учились в школе?

Г.М.: Да нет, не поэтому! Я, правда, была спортсменкой, комсомолкой, активисткой! Каждое воскресенье брала лыжи и шла по лыжне Казанки, участвовала в соревнованиях за школу, за район. В комитете комсомола заседала. Во всех смотрах художественной самодеятельности участвовала. А причина была в том, что тогда заканчивали либо 8, либо 10 классов, я же просила выдать документы после 9-го. Мне сказали: закрой школу, тогда поступай куда хочешь.

Не хочу обижать Казанское театральное училище, но когда я туда пришла поступать, у меня было ощущение какой-то ненастоящности. Как-то всё было не так, как я себе представляла. Я прошла два основных тура. Меня зарезали на коллоквиуме. Спросили: каких молодых татарских поэтов вы знаете? Я сказала, что кроме М. Джалиля и Г. Тукая, никого не знаю. А еще один замысловатый вопрос был о том, какой спектакль шел на Таганке, который охраняли с конной милицией? Откуда мне, девочке, ни разу не бывавшей в Москве, было это знать?! Они имели в виду спектакль «Мастер и Маргарита». Откуда мне было знать кто такой Булгаков тогда?! Я Ахматову и Цветаеву знала только понаслышке. Это 1985 год, когда только начинали что-то доставать из-под полы, всё это еще было запрещено, хотя за это уже не сажали. Словом, меня «зарезали», но я поняла, что мне это надо знать, и пошла в библиотеку. Оказалось, что книга М. Булгакова была в библиотеке только одна, на неё была очередь, давали её только под залог паспорта. А это была центральная библиотека, я там была записана и много чего там брала, меня хорошо знали. Я записалась в очередь, дождалась. Начала читать, и когда дошла до места, где Понтий Пилат говорит с Йешуа, там, ещё у прокуратора болит голова, вдруг меня как будто какая-то сила подняла, я пошла к маме, она тоже лежала книжку читала, и говорю: Мама, я еду в Свердловск. Она мне: «Зачем?» Я говорю, ну раз там есть киностудия Свердловская, значит, там есть какое-то учебное заведение для актёров. Мама мне: «Езжай!» Это было, я хорошо помню, в час ночи. В этот же день мы рассказали об этом папе, поехали с ним к дедушке, к бабаю, рассказали ему, и тут он вспомнил, что у него в Свердловске живут две двоюродные сестры. Он, достаёт их адрес, даёт мне, мы идем на вокзал, покупаем билет и уже на следующий день я сажусь в поезд. Это семнадцатилетняя девочка, которая никогда никуда без мамы не выезжала!

Но почему же они так легко Вас отпустили? Даже не попытались отговорить?

Г.М.: Нет. Всё так сложилось удачно, словно сила какая-то меня вела! Момент отправления поезда я тоже хорошо помню. Поезд трогается, а мама, папа и брат стоят и смотрят на меня. Я им кричу: «А вы чего не бежите?» Они смеются: «Зачем бежать?» А моему удивлению не было предела, в фильмах когда герой уезжает, за поездом всегда кто-то бежит, а у них уезжает единственная дочь, а они стоят!

В Свердловске всё было иначе, чем в Казанском театральном училище. Это было большое здание, а в нём очень много народа, ну просто очень много! Суета, все бегают, чем-то озабочены. В первый день экзамена меня ждал удар. Дело в том, что когда мы приходили на собеседование, нам говорили, что на экзамен нужно быть одетыми очень просто и никакого макияжа. Я так и пришла. У меня была белая юбка, красивая, но она имела такое свойство, если на неё капля воды попадала, она вся скукоживалась, а я попала под дождь! И вот захожу в такой юбке, вся мокрая, без макияжа и вижу девушек: красавицы, в своих выпускных платьях, с огромными ресницами, с макияжем, я думаю: ну всё, куда я, замухрышка, среди этих моделей!

Первый тур длился три дня, с 8 утра до 10 вечера. Я попала на второй день . Это был первый набор Я. Л. Лапшина, главного режиссера Свердловской киностудии. Сдавать экзамен я попала именно к нему, народа было так много, что они решили разделиться с коллегой и принимали одновременно в двух аудиториях. Прочла ему прозу, стих и басню, он говорит: «Хорошо, спасибо!» А я ему: нет, я буду еще читать. Прочитала. Он снова хочет со мной распрощаться. А я опять останавливаю его и еще читаю. Словом, я прочитала ему всё, что могла.

Что, у Вас было ощущение, что Вы не понравились ему?

Обаяние радугиГ.М.: Нет! Просто я представить себе не могла, если я не поступлю, чем я буду тогда заниматься! Я должна была поступить! Поздно ночью объявлялись списки, тех, кто прошел, и, когда я услышала свою фамилию, я чуть с ума не сошла от счастья. На второй тур нас вызывали десятками, я была шестая, и вот я настроилась, вышла, представилась: «Я, Гульнара Мухтарова, приехала из Казани», а педагоги говорят: «Слушайте, давайте перерыв сделаем!» Я им: «Как? Вы что? Я же уже стою!» А они: «Ничего, ты посиди, соберись с мыслями!» И ушли отдыхать. Я сразу сникла, весь настрой пропал. А одна девушка меня к зеркалу подтащила и заставила сказать самой себе: «Это я! Это я!» Я с трудом, пересилив себя, с кислой физиономией, упавшим голосом проговорила:»Ну это я…это я». С тех пор для меня это лучшее средство, если мне приходится вернуться, но не специально, а по необходимости, я всегда говорю: «Это я! Это я!» И знаю, что это будет очень удачный день. А тогда я всё прочитала очень хорошо. И второй тур прошла. Третий тур был, творческий: песня, танец, этюд. Я с 7 лет, после того как вышел фильм «Старший сын» и до сих пор очень люблю Н. Караченцова. И на экзамене я под его песню: «Черная стрелка, проходит циферблат, быстро, как белки колесики стучат…» делала танец. Так азартно танцую, пою, концертмейстер на рояле подыгрывает. И всё вроде бы хорошо, вдруг меня останавливают и говорят: «Вот председатель комиссии! Ты должна танцевать и петь так, чтобы он захотел выйти станцевать с тобой!» И я смотрю на него, и у меня волосы становятся дыбом. Сидит такой тучный народный артист драмы в центре стола, с обеих сторон педагоги, сзади всё занято, студенты тогда приходили смотреть экзамены, и я понимаю, что он встать не сможет, даже если очень захочет, а через стол перешагивать он, конечно, не станет. Я танцую и понимаю, что нет у меня той энергии, которая поднимет его. Тогда такое мною овладело отчаяние, что я подскочила к нему, взяла его за воротник , а он не ожидал, инстинктивно назад откинулся, чуть со стула не упал, а мне этого мало, я продолжаю тащить и кричу: «Пошли, сам ведь всё равно не выйдешь!» Все вокруг просто лежали от хохота, он весь красный, я поняла: «Ну, всё! Конец!» Но я не только прошла этот тур, но и получила за него пятёрку. Потом еще был коллоквиум, и сочинение. Когда собрали поступивших, нас в первую очередь поздравили, сказали, что мы молодцы и счастливчики, потому что в тот год, оказывается, был конкурс 45 человек на место. У нас подобрался очень хороший курс, мы все были абсолютно разные, как девочки, так и мальчики, но ещё и педагоги у нас были замечательные.

После окончания Вы сразу же оказались в Казанском ТЮЗе, причём, под руководством Цейтлина. Вам повезло, или напротив? Как Вам работалось с ним?

Г.М.: Да, мы пришли в театр в один год с Ромой Ерыгиным. Меня взяли в замен ушедшей актрисы и я, действительно, была счастлива, что мне дают сразу столько ролей, но по психо-физике я была абсолютно другой, нежели та ушедшая актриса, поэтому у меня было такое ощущение, что Цейтлин не очень мною доволен. С другой стороны, мы в первый же сезон мой в театре поставили «Погром», это была моя первая дебютная роль, и спектакль номинировался на «Золотую маску» и был удостоен Гос.Премии. В этот же год мы сыграли «Технику грёзы», М. Коган, который был в театре так называемым очередным режиссером, поставил. И Цейтлин в конце сезона сказал, что он очень рад, что в театр пришли Рома и Гуля, и проявили себя. Дальше было немного хуже, Цейтлин был очень крутой человек, и если ему что-то не нравилось, он мог не просто в лоб тебе это сказать, он мог и пепельницей запустить, я всё очень близко принимала к сердцу и скоро стала похожа на загнанного зверя по своему мировосприятию. Я ощущала себя, ну просто какой-то грязью, но представить себя без ТЮЗа я не могла. Это был режиссер, которого я с одной стороны очень боялась, с другой, очень уважала, и мы все, актёры, осознавали, что это был большой художник. Процесс создания спектакля был очень интересным. Сначала давались задания, мы накапывали огромное количество этюдов, шла взаимная работа, Цейтлин мог из одной строчки сделать огромную сцену. В результате получалось столько материала, что можно было создать три-четыре спектакля, а потом он многое вырезал. Так же легко, как ставил, он убирал огромные куски, по любым причинам, когда они уводили спектакль не туда или слишком удлиняли его. И мы на него, конечно, дулись за это. Но он, как режиссер, делал так, потому что видел спектакль в целом. Нас обижало, конечно, его отношение к артистам, но он всегда был с нами на всех праздниках и говорил добрые слова, словом, вел себя так, что мы понимали, что как мы без него, так и он без нас, друг без друга, мы не можем.

Вам нравится играть для детей?

Г.М.: Моё восприятие театра шло как раз с ТЮЗа, с детских сказок. Правда, другое время было, и мы, и дети, да и взрослые, любили театр за его буфет. Нигде не было, а в театре можно было съесть пирожное, в антракте выстраивались огромные очереди. Но и сам театр я тоже любила! Хотя мы и шумели в зрительном зале, нам же некогда было ждать конца спектакля, мы обсуждали действие прямо на месте.

Прививает ли театр любовь к прекрасному? Можно спорить на эту тему, но я считаю, что если сказка хорошая, она остается у ребенка в памяти на всю жизнь. Детские положительные эмоции, восприятие чего-то такого волшебного, они надолго остаются. К сожалению, зарплаты в театре маленькие, поэтому нам приходится выкручиваться разными способами, и вот когда мы в садиках сказки играем, я играю с большим удовольствием. Мы в театре называем это «халтурой», но очень серьезно к таким спектаклям готовимся, стараемся подобрать интересную тему сказки, тщательно продумываем костюмы. Это же Дети!

Играть для взрослых тоже, безусловно, интересно, это совсем другие ощущения. Мы ведь видим всё; можем подсчитать, сколько человек больше своим телефоном увлечено, чем спектаклем. Раньше зал был погружен в темноту, мы видели только массу, а теперь по технике безопасности над входом в табличках «Выход» горят стоваттные лампочки, зал освещен ярче, чем сцена. Я вижу каждое лицо, каждое выражение. И это ужасно, потому что как актриса я не должна видеть зал, от этого можно запросто забыть какой ты спектакль играешь, а не только свои реплики. В этом плане «Женитьбу Бальзаминова» трудновато играть, потому что зритель совсем близко. А если еще недовольное лицо увидишь… Люди ведь все разные, и каждый приходит на спектакль со своим настроением, и ты не успел еще вовлечь его в действие, а уже видишь это лицо. Вот тогда уже решаешь поддать, эдак, парку, сымпровизировать даже, чтобы хоть какая-то реакция у этого зрителя пошла.

Картонный мир

Какая роль в вашей жизни была самая сложная?

Г.М.: Если говорить о самой сложной роли, не только в настоящее время, но и за всю мою актерскую практику это роль мисс Бейкер в спектакле «Картонный мир». Потому что этот персонаж абсолютно мне не свойственен. Во-первых, это американская аристократия, женщина, обладающая чувством собственного достоинства, из богатых слоёв. И мне было трудно даже осанку держать, мы учились сидеть, ходить, говорить.

Во-вторых, этот персонаж наполнен психологическим драматизмом, я думаю?

Г.М.: Да, а я в последнее время так часто играла комедии, эти роли у меня уже идут по интуиции, поэтому серьезный текст мне с трудом даётся. Клоун, я сразу начинаю придумывать, что бы тут вытянуть такого смешного? А зачем вытаскивать? С другой стороны это комедия…

Обаяние радугиМы все очень много труда и сил вложили в этот спектакль. Именно поэтому очень жаль, что приходится играть его так редко. Его поставила, молодой, на мой взгляд, талантливый, режиссер Юлия Захарова на сцене Дома Актёра. Но такое ощущение, что никому это не надо. Потому что мы очень хотим играть спектакль! Мы в одном лице, и монтировщики, и режиссеры, и костюмеры, и реквизиторы, и осветители, — мы всё, мы единственно чего не можем, это продать билеты. Потому что если мы будем еще и билеты продавать, мы не сможем играть. На самом деле, мы альтруисты, конечно, мы за идею. Но идея, она должна же быть еще и направлена на кого-то. Мы согласны играть благотворительные спектакли, но чтобы был зритель в зале. Трудно играть, когда в зале десять человек, которые заведомо настроены негативно, потому что у них не может не возникнуть мысли: раз зал пуст, значит спектакль плохой. Слава Богу, что потом другие ощущения, и слова благодарности, и на следующий раз зал уже не так ужасающе-пуст и всё же это грустно!

А как Вы оцениваете казанского зрителя?

Г.М.: Я хорошо оцениваю казанского зрителя, меня удручает сама обстановка с культурой в нашем городе. Я хочу сказать, что спорт и культуру всё же надо разделять. Нельзя же, чтобы к культуре чиновники спиной стояли. Но развернитесь вы хотя бы в три четверти, чтобы мы ухо ваше видели и сознавали, что вы нас слышите. Со всех трибун говорят: нет культуры вождения на дорогах, нет культуры общения в магазинах, а сама культура она откуда берется? Ну так вы поддержите людей культуры, чтобы спектакли создавались не для потребы публики, не ниже пояса. И не надо нам опускаться до зрителя, нам надо зрителя поднимать до своего уровня. Когда ты идешь по улице и слышишь, что родитель разговаривает с ребенком матом, ты понимаешь, что этот ребенок будет тоже только матом разговаривать. Какая тут культура общения?! О культуре надо говорить!

Когда я оканчивала институт, началась перестройка, в Свердловске образовалось 43 частных театра. А у нас в Казани только один, «Театр 99», да и тот совсем ненадолго. Сегодня словно звёздочки образуются театры, вспыхивают и гаснут один за другим. Если сравнивать с другими городами, хотя бы с тем же Екатеринбургом,ситуация с театрами- это небо и земля. В Самаре театральное движение кипит, в Уфе, в Перми, я не говорю уже о Петербурге и Москве, где вообще в театр ходить модно, а не посмотреть какой-то нашумевший спектакль дурной тон.

Я здесь родилась и живу, я уверена, в Казани хороший зритель и богатый потенциал актерский. Я безумно люблю Камаловский театр. Там совершенно другая публика, но мне так интересно там. Я обожаю билетёрш в этом театре, у них всегда улыбка на лице. Они работают в татарском театре, но у них нет различия по-татарски или по-русски ты к ним обратишься. Они в колфачках, в костюмчиках национальных, я туда прихожу как в Театр с большой буквы. И спектакли мне там нравятся, я с удовольствием смотрю. На меня произвела впечатление «Кукольная свадьба». Не всё еще я там видела, времени не хватает, но ходить туда просто очень большое желание.

Кукольные свадьбы

Гульнара, а как Вы стали кукольных дел мастером?

Обаяние радугиОбаяние радугиГ.М.: Внутри я еще ребенок, потому что очень люблю игрушки. Всё началось с того, что во время перестройки, когда, и театр наш после пожара был закрыт, и денег не было на достойные подарки, а молодежь женилась, я придумала на свадьбы бутылки оформлять куклами. Я покупала пупсиков, отрывала им головы, клеила на пробки и одевала бутылки женихом и невестой. Сюжет у меня всегда был разный: в обнимку, за ручки, смешные композиции. Потом я подумала, что уж я пупсикам головы отрываю так жестоко, дай ка я попробую сама сделать голову. А тут еще увидела в магазине картинки, Татьяна Волкова делает наш кукловод, на рамочках апайки-бабайки, подумала, вот как здорово, можно же из поролона делать. И надо же тому случиться, что моя подруга как раз пригласила в Казань девочек-кукольниц на мастер-классы. Она показала мне их альбом, я ахнула, я представить не могла, что такие куклы бывают. Стоили курсы, конечно, очень дорого, у меня таких денег на тот момент не было. Но не успела я по этому поводу расстроиться, как подворачивается какая-то халтура, и я зарабатываю ровно столько, сколько мне нужно отдать за мастер-классы. Я уверена, если очень хочешь, тебе обязательно это даётся! За неделю я сделала двух кукол, тогда как большинство по одной. Мне захотелось попробовать разные методики, так получились Старый клоун и Маленький мальчик с яблоками. С этого всё началось, но кукол мне довольно трудно делать, в том смысле, что я много энергии отдаю им. Когда кукла готова, я, естественно, приношу её в театр, показываю коллегам, они, как правило, восторгаются, мне только этого и надо, но потом я год не могу ничего делать. Хотя идей у меня в голове много!

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении, в этом его беда, и его обаяние. Э.М.Ремарк.

Г.М.: А у меня есть еще одно хобби. Это одна из очень серьезных сторон моей жизни. Я люблю историю!

Это как-то связано с Вашей работой экскурсоводом?

Г.М.: Да, конечно, потому что я люблю историю Казани. А выучить я её решила к 1000-летию города, потому что ко мне друзья приезжают, а я мало что могу им о Казани рассказать. Я целенаправленно стала искать, где я могу выучиться. Одно дело книжки читать, другое дело, когда тебя учат и система есть. Я целый год искала курсы и нашла, и эти курсы закончила. У меня был куратор Альфия Галяевна Фаизова, она меня очень многому научила, и на моей первой экскурсии, она представила меня туристам как свою ученицу и сказала: «Если вы не возражаете, она вам часть экскурсии расскажет». А я без сомнений согласилась, потому что она ведь была рядом и могла, если что меня поправить. И туристам так понравился мой рассказ, что они долго аплодировали и благодарили, а Альфия Галяевна сказала: «Гуля, тебе этим надо заниматься!» Она меня порекомендовала сразу в Мэрию. Меня там занесли в списки. И первая моя самостоятельная экскурсия была губернатору Свердловской области Росселю. С нами ездил министр финансов Татарстана. Им, видимо, понравилась моя экскурсия, потому что, когда приезжали VIP-персоны, мне уже напрямую звонили, и я с ними работала. Но я не об этом! Я о том, что мне настолько нравится история нашего города, и я так люблю Казань, что мне хочется, чтобы те туристы, которые к нам приезжают тоже его полюбили. Я начинаю рассказывать в красках: я на коне скачу, я саблями машу, песни пою, стихи читаю,- словом, делаю всё, чтобы им город наш понравился. И очень многие уезжают со словами: «Какой у вас замечательный город!» Это, естественно, не только моя заслуга, город у нас и в самом деле удивительный, и всё же подать его тоже надо красиво!

Я, в этом деле, очень боюсь зацикленности, когда экскурсий бывает много, и я начинаю от них уставать, всё, я беру отдых, потому что для меня очень важен сам процесс. У меня не заученные фразы, хотя есть определённые куски, которые я не меняю, а всё, что между ними это я уже смотрю от публики, от туристов, кому что интересно. С одними я говорю с акцентом на политику, с другими на историю, с третьими на традиции, и мне безумно нравится общаться с людьми.

Гульнара, я знаю, Вы осуществили свою детскую мечту с собаками.

Г.М.: Да! Сейчас я могу себе это позволить. Только теперь это небольшие собаки. Это чихуахуа, мексиканская порода, маленькая, до 3 кг веса. Зато, говорят, у этой породы есть связь с космосом, у моих девочек точно есть эта связь! Они — это большое счастье, они мне как дети, я их очеловечиваю, они так сильно любят меня и домашних, что от этого жизнь становится намного светлее. Эти маленькие существа смогли и меня изменить, если раньше я позволяла себе срываться на близких, то теперь как только эмоции зашкаливают, я останавливаюсь, потому что Калинка начинает меня ругать, и мне перед ней стыдно. Она мой терапевт, когда я болею, она меня лечит, даёт свою энергию, когда она очень сильно болела, я ей давала свою, и она это знает! А Киса это Ангел воплоти, я не знала, что бывают такие добрые и ласковые собаки.Обаяние радуги

Вы создаёте ощущение не столько даже светлого, сколько светящегося человека, с чем это связано? В чём секрет?

Г.М.: У меня, действительно, сейчас какой-то особенный период в жизни, всё получатся, все желания исполняются, трудности преодолеваются с лёгкостью. Летом я придумала себе новое имя и с этого момента всё изменилось. Я, конечно, стесняюсь представляться новым людям как Радуга, но все знакомые знают. Кто то смеётся, кто то понимает, но у меня самой какая то эйфория в душе от этого. Я когда представила себя Радугой, у меня мировосприятие изменилось. Стало солнце ярче светить!

Существует поверье: кто пройдёт под радугой, тот на всю жизнь останется счастливым. Сказка это или быль? Вопрос остаётся открытым!

Умение брать ответственность на себя

7 марта свой 55-летний юбилей отмечает человек, внесший огромный вклад в развитие социальной отрасли республики, настоящий профессионал и очаровательная женщина – Клавдия Николаевна Новикова. Одиннадцать лет возглавляла она Министерство социальной защиты РТ. Потом она была избрана депутатом Государственной Думы РФ пятого созыва. Сегодня она – доктор социологических наук, преподает в Казанском федеральном университете. Со знаменательной датой юбиляра поздравляют коллеги.

Закирян ШАКИРЯНОВ, начальник Альметьевского управления социальной защиты
Современный мир дал амбициозным дамам возможность сделать свою жизнь еще более наполненной, стать узнаваемой, нужной для всех. Приветливая улыбка, открытый взгляд, море обаяния, спокойствие в голосе, при этом ярко выраженные лидерские качества, острый ум и твердый характер – это Клавдия Новикова.
В этот прекрасный день хочу сказать вам, уважаемая Клавдия Николаевна, что ваше имя заслуженно стало знаковым в нашей республике. Говорят, что Бог кладет в колыбельку каждому человеку нечто. Вам он подарил блестящие организаторские способности. Вы многого добились своим активным вкладом на избранном жизненном пути. Вы умеете сплачивать людей, и это вызывает неподдельное уважение как среди государственных и политических деятелей, так и всей общественности республики. Вы умеете находить единомышленников, объединять их общей идеей, определять стратегию и тактику движения вперед. В день вашего юбилея желаю вам блестящих идей и новых способов их воплощения. Пусть на пути намеченных целей всегда сопутствует поддержка коллег и единомышленников.

Элеонора СЕРЕБРЯКОВА, директор Верхнеуслонского дома-интерната для престарелых и инвалидов
С большой теплотой вспоминаю годы работы под руководством Клавдии Николаевны Новиковой, начиная с того момента, когда я была назначена директором дома-интерната. Думаю, что это редкий случай, когда министр назначает директором вновь построенного объекта женщину пенсионного возраста. Мне самой было страшно. Но ее простота в общении, доброта расположили к неформальной беседе. Выйдя из кабинета, подумала: «Ни за что не подведу, буду стараться». В 2004 году нашему интернату был присвоен статус «интернат для заслуженных граждан». Тем самым Клавдия Николаевна реализовала идею первого Президента РТ Минтимера Шаймиева, которую он подал, присутствуя на открытии интерната.
Безмерно рада судьбе, что эта обаятельная, искренняя женщина была и есть для меня пример для подражания. Вдохнув искру доверия и надежды при первой встрече с Клавдией Николаевной, ношу в себе огромное пламя благодарности за то, что настолько плодотворными оказались годы в социальной сфере. Подобного чувства радости, удовлетворения, творческого вдохновения и неиссякаемой энергии, здоровья желаю Клавдии Николаевне на долгие-долгие годы.

Эльгиза ФАЙЗУЛЛИНА, начальник Пестречинского управления социальной защиты
Увлеченность своим делом и умение брать на себя ответственность – вот те главные качества, которые я выделила бы в Клавдии Николаевне Новиковой. За что бы ни бралась эта волевая женщина, все ей удается. Она умеет оперативно находить правильные решения даже в самых сложных вопросах. Я припоминаю непростые 90-ые годы, когда Клавдии Николаевне как министру социальной защиты пришлось сконцентрироваться на совершенствовании работы всех звеньев отрасли. Именно тогда были созданы все социальные учреждения в нашем районе, и все они сегодня действуют. При всей напряженности и ответственности работы Клавдия Николаевна была для нас чутким руководителем, радеющим за всех, кто трудится в отрасли. Доброта, коммуникабельность, мягкость в общении с одной стороны, требовательность, упорство, целеустремленность с другой – все гармонично сочетается в этой удивительной женщине. Искренне желаю вам, Клавдия Николаевна, крепкого здоровья, счастья, благополучия.

Лилия САДРЕТДИНОВА, начальник Буинского управления социальной защиты
Когда думаю о Клавдии Николаевне Новиковой, почему-то вспоминается один День социального работника, кажется, в 2006 году. Нас повезли на экскурсию на остров-град Свияжск по Волге. В этот же день был православный праздник – Троица. Клавдия Николаевна обратила наше внимание, как нарядны исторические памятники – храмы в этот день: на полу рассыпана молодая трава, кругом свежие полевые цветы. Звоном колоколов, пряным ароматом трав, летом и солнцем был наполнен для меня тот День социального праздника. Что хотела до нас донести Клавдия Николаевна тогда? Чувство уважения к собственной культуре и истории, как бы она ни складывалась. Человек не предоставлен только самому себе. Сила человека во многом обусловлена его исторической репутацией, отношением к данному человеку в обществе. А устойчивость нашей профессии социального работника во многом зависит именно от общественного признания.
Клавдия Николаевна! Я хотела бы сердечно поблагодарить вас за добрые дела, которые вы совершили в течение всей жизни, сопровождаемой помощью ближним, любовью к ним.

Кашиф ВАЛЕЕВ, начальник Ютазинского управления социальной защиты
Именно в марте, накануне Международного женского дня рождаются представительницы прекрасного пола с такой положительной энергетикой, как у Клавдии Николаевны Новиковой. Все, кому посчастливилось работать с ней, до сих пор с теплотой вспоминают этот период своей жизни. Она не просто заботливо относилась ко всем, кто трудился в социальной отрасли, – она носилась с нами, как наседка со своими цыплятками. Деятельность социальщиков – особенная, возникали разные ситуации, в том числе не очень радостные. Особенность Клавдии Николаевны – она никогда не давала нас в обиду «чужим», даже если мы и наломали дров. Потом, конечно, мы получали по первое число, но если нас принимался критиковать кто-то со стороны, она вставала за нас горой.
В день юбилея желаю Клавдии Николаевне добра и согласия, счастья и любви, прекрасного настроения и здоровья.

Обаяние радуги

Обаяние радуги

Обаяние радуги

Шоу-бизнес 18:37 10 Ноябрь 2014

Уникальный музыкант Yoav (Йоав Садам) родом из Израиля впервые выступит в Казани уже в этот четверг, 13 ноября, с презентацией нового альбома. Музыкант, гитарист, выпустивший два успешных альбома успел покорить сердца своих поклонников своим обаянием, приятным голосом и такими танцевальными синглами

Обаяние радуги

Обаяние радуги

  • популярное
  • обсуждаемое
  • комментарии

Noize МС сыграл свой лучший концерт в Казани

В Казани детям прямо возле школ раздают наркотики в жвачке!?

Хакер похитил личные фотографии сотни голливудских звезд

В Казани студенты-гении зарабатывают тысячи долларов, не отрываясь от учебы

ОДН отменили, а населению рассказать забыли

Сколько зарабатывают ректоры казанских вузов

Альтернатива ипотеки по-казански: строим иглу

Noize МС сыграл свой лучший концерт в Казани

Признали лучшим и уволили

Житель Зеленодольска женился в 83 года

Жирафа в зоопарке Дании убили из пневмопистолета для гвоздей

Авиабилеты станут казанцам доступнее

Известные спортсмены ходят перед играми к эзотерику

Выпускники из РТ сдали ЕГЭ лучше, чем в других регионах России

Нет комментариев

    Оставить комментарий