Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Оскар-80

24 февраля в голливудском Kodak Theatre в очередной раз будут объявлены победители главного киноконкурса планеты. В 2008 году церемония вручения наград Американской академии кинематографических искусств и наук пройдет в юбилейный 80-й раз – это прекрасный повод для того, чтобы в ожидании результатов вспомнить о самых ярких и любопытных фактах из истории «Оскара».

3 ВЕРСИИ
появления названия «Оскар» для наград Американской киноакадемии до сих пор популярны в киносообществе. По одной из них (самой, кстати, правдоподобной), библиотекарь киноакадемии Маргарет Хэррик заявила, что золоченая статуэтка напоминает ее дядю Оскара Пирса – имя родственника намертво прилипло к награде. По другой версии, имя премии дал колумнист Сидней Сколски, вдохновленный старой водевильной шуткой «Будете ли вы сигару, Оскар?». Кроме того, говорят, что актриса Бетт Дэвис окрестила так награду в честь своего мужа Хармона Оскара Нельсона-младшего. Впрочем, вторая и третья версии по популярности сильно уступают первой.

5 ЧЕЛОВЕК определяли обладателей самых первых «Оскаров» в мае 1929 года, чтобы отметить авторов лучших фильмов 1927 года. Та церемония была и самой короткой – она длилась около 15 минут, а победители стали известны за три месяца до самого мероприятия. Сейчас в выборе номинантов и победителей участвуют более 5000 членов Киноакадемии, а на то, чтобы вручить все награды, уходит по 4 часа. Самая долгая церемония в истории прошла в 2002 году – она длилась
256 минут.

11 «ОСКАРОВ»
сразу удалось получить в разное время трем картинам, каждая из которых представляла собой грандиозное эпическое полотно. В 1959 году это была картина об истории зарождения христианства «Бен Гур» . В 1997-м множество наград собрала великая любовь, наткнувшаяся на айсберг в «Титанике», а завершение эпопеи «Властелин колец: Возвращение короля» повторило этот успех в 2003. Чуть-чуть отстает от них «Вестсайдская история» , которой в 1961 году вручили 10 наград.

3 ФИЛЬМА
выиграли во всех пяти «главных» номинациях (лучшие фильм, режиссер, сценарий, актер и актриса в ведущих ролях): романтическая комедия «Это случилось однажды ночью» (1934), экранизация главного произведения контркультуры «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) и прославившее интеллигента-каннибала доктора Лектера «Молчание ягнят» (1991).

14 НОМИНАЦИЙ
на «Оскар» (рекордное число за всю историю) получили две картины: вышеупомянутый «Титаник» (получил 11 наград) и женская драма Джозефа Лео Манкевича «Все о Еве» в 1950-м.

8 РАЗНЫХ НАГРАД,
но не за лучшую картину, получил снятый Бобом Фоссом музыкальный портрет Берлина конца тридцатых годов «Кабаре» в 1972-м.

В 11 КАТЕГОРИЯХ были номинированы «Поворотный пункт» Херберта Росса – поколенческая драма о балете – в 1977м и «Цветы лиловые полей» Стивена Спилберга – драма, посвященная осуждению рабства и расизма в Америке начала прошлого века, – в 1985-м. Эти две картины являются главными оскаровскими неудачниками всех времен – победить им не удалось ни в одной номинации.

В 1940-м
впервые лучшей картиной стала цветная лента. Это были знаменитые «Унесенные ветром» – эпохальная история любви, борьбы за жизнь в Америке второй половины XIX века. Между прочим, вплоть до 1957-го года Киноакадемия даже вручала отдельные премии за операторскую работу в цветных и черно-белых фильмах.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

НИ ОДНОГО СЛОВА не звучит в фильме «Крылья» Уильяма А. Веллмана, снятом в 1927 году. Два участвующих в Первой мировой войне летчика влюблены в одну женщину. «Крылья» – единственная немая картина, побеждавшая в номинации «Лучший фильм».

РЕЙТИНГ Х
Ассоциации кинопрокатчиков Америки получил лишь один фильм лауреат «Оскара» за лучшую картину – «Полуночный ковбой» Джона Шлезингера в 1969м. Благодаря победе эта драма с Дастином Хоффманом и Джоном Войтом стала единственным фильмом с таким рейтингом, который показывали в Белом Доме – ее посмотрел только вступивший в должность президента Ричард Никсон.

ТОЛЬКО 4 ФИЛЬМА смогли победить во всех номинациях, в которых были выдвинуты, и получить при этом приз за лучшую картину. Помимо уже упоминавшихся «Властелина колец: Возвращение короля» (11 наград) и «Это случилось однажды ночью» (5 наград) это удалось масштабному историческому проекту Бернардо Бертолуччи «Последний император» в 1987-м и перевернувшему законы жанра мюзиклу «Жижи» в 1958-м. Обе картины получили по 9 «Оскаров».

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

ЛИШЬ 1 ФИЛЬМ,
снятый для телевидения, был удостоен «Оскара» за лучшую картину – в 1955-м году эту награду получил «Марти» режиссера Делберта Манна. Это фильм о взаимных чувствах мясника и учительницы, которые были убеждены, что уже никто их никогда не полюбит.

В 1993-м
приз за лучший фильм был вручен чернобелой картине – ей оказался «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Справедливости ради, стоит сказать, что цветные кадры в фильме все же есть – в многообразии красок сняты последние документальные кадры спилберговского шедевра, в которых представлена современность. И невозможно забыть мелькающую в сцене зачистки варшавского гетто девочку в пронзительно красном пальто на черно-белом фоне. Спилберг ждал своего «Оскара» 27 лет, с тех пор, как не попав в список номинантов с фильмом «Челюсти», он произнес знаменитую фразу «Я не могу поверить – они предпочли мне Феллини!»

ЛИШЬ ОДНАЖДЫ «Оскар» за лучший фильм получил сиквел – в 1974-м этот приз вручили создателям «Крестного отца. Часть 2» . Это один из немногих сиквелов, качество которого общепризнанно не уступает первой картине.

В 1991-м
единственный раз за всю историю «Оскаров» в списке номинантов на лучшую картину оказался анимационный фильм – это была диснеевская «Красавица и Чудовище» . Впрочем, танцующие чайники и межклассовая любовь все равно безоговорочно проиграли Кларисе Старлинг, Ганнибалу Лектеру и «Молчанию ягнят».

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

10
– рекордная цифра для фильма, снятого на иностранном языке – номинаций получил в 2000м «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» . Победила картина Энга Ли лишь 4 раза – но и это достижение, учитывая тот факт, что Киноакадемия крайне редко награждает неанглоязычные фильмы за пределами их маленькой резервации – категории «Лучший фильм на иностранном языке».

26 «ОСКАРОВ»
получил отец американской анимации Уолт Дисней – это больше, чем у какого-либо другого конкретного человека. Стоит отметить, что 4 награды из этих 26 были почетными. Номинирован же на те или иные награды Дисней был и вовсе 59 раз.

4 «ОСКАРА»
за режиссуру оказывались в разные годы в руках легендарного Джона Форда (за картины «Осведомитель», «Гроздья гнева», «Как зелена была моя долина» и «Тихий человек»). Столько раз не удавалось побеждать ни одному другому режиссеру художественных фильмов. На одну награду от Форда отстают Уильям Уайлер и Фрэнк Капра.

ПО 3 НАГРАДЫ за актерские работы получили два актера: Уолтер Бреннан (впрочем, все его «Оскары» – за роли второго плана) и Джек Николсон (дважды – за ведущую роль, один раз – за второстепенную роль).

4 ПРЕМИИ
за лучшую женскую роль в разные годы достались великой Кэтрин Хэпберн – в этом плане ей никто среди актрис не смог составить конкуренции (не менее великая Ингрид Бергман получала «Оскар» трижды). Любопытно то, что Хэпберн впервые появилась на церемонии вручения наград Киноакадемии лишь в 1974-м – чтобы вручить почетную статуэтку продюсеру Лоренсу Вайнгартену. Хэпберн пришла на церемонию в одежде, в которой работала в своем саду, была встречена овацией и заявила: «Какое счастье, что никто не кричит «Ну наконец-то!»… я – живое доказательство того, что кто-то может ждать 41 год, чтобы продемонстрировать отсутствие эгоизма».

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

19 РАЗ был номинирован на «Оскар» в различных категориях, связанных с работой со звуком, звукорежиссер Кевин О’Коннелл. Он, пожалуй, главный оскаровский неудачник. Он не побеждал ни разу. В ту же категорию попадает и знаменитый Питер О’Тул – актер был номинирован 8 раз и все 8 раз проиграл.

1 ФАЛЬШИВАЯ ИНДИАНКА вышла получать награду в 1973-м. Сачин Маленькое Крыло получила статуэтку, предназначавшуюся Марлону Брандо Брандо, который заслужил награду за лучшую мужскую роль в «Крестном отце» и отправил индейскую активистку вместо себя в знак протеста против истребления коренного населения Северной Америки. Индианка была освистана, хоть и уместила свою 15-страничную речь
в 45 секунд, а на деле и вовсе оказалась актрисой Марией Круз.

1 ЛАУРЕАТ «ОСКАРА»
оказался за решеткой в тот же вечер, в который получил награду – в 1982 году Збигнев Рыбчински Рыбчински, только что получивший приз за лучшую анимационную короткометражку, ненадолго вышел на улицу, а когда вернулся, не смог попасть внутрь. Рыбчински затеял драку с охранником, крича «Вот мой “Оскар!”», и, в итоге, провел ночь в ближайшем полицейском участке.

1 ГОЛЫЙ МУЖЧИНА оказался на сцене, на которой в тот момент вручали «Оскара».
В 1973-м году некий Дэвид Опал выбежал на сцену обнаженным, чтобы поддержать очередную забастовку профсоюзов.

«Чужой: Потерянный рай», «Люди в чёрном», Бенедикт Камбербэтч, Джейк Гилленхааль, Кейт Уинслет, Эмма Стоун и Рэйчел Вайз

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Ридли Скотт объявил название сиквела «Прометея», вышедшего в прокат в 2012 году — «Чужой: Потерянный рай» («Alien: Paradise Lost»). Режиссёр объясняет выбор названия тем, что фильм вернётся к вопросам: как, когда и почему был создан монстр и максимально приблизится к самому первому фильму франшизы.

«Потерянный рай» является не только отсылкой к известной поэме английского поэта Джона Мильтона о грехопадении человека, но ещё указывает на сцену из «Прометея», в которой отец Элизабет Шоу рассказывает ей о дальнейшей участи умерших. В сиквеле будет показана новая планета, ставшая домом для инженеров (так называемый Рай) и новые монстры, включая гибрид инженера с чужим из финала «Прометея». Напомним также, что Скотт планирует несколько продолжений фильма.

Съёмки сиквела стартуют в феврале 2016 года при участии Нуми Рапас и Майкла Фассбендера. Сценарий написал Майкл Грин.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Бенедикт Камбербэтч и Джейк Гилленхааль договариваются об участии в драме для Weinstein Company «Энергетическая война» («Current War»), которая расскажет о конкуренции между Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузом.

В центре сюжета фильма — история реального патентного соперничества между Томасом Эдисоном и потомком семьи русских аристократов фон Вестингаузен — Джорджем Вестингаузом за будущее энергетической промышленности. Война разразилась за использование в будущем постоянного тока (Эдисон) и переменного (Вестингауз, Тесла), и закончилась переходом Нью-Йорка с постоянного на переменный ток и образованием компании «Дженерал Электрик».

Камбербэтчу предложена роль Эдисона, Гилленхаалю — Вестингауза.

Сценарий, удостоившийся Чёрного списка за 2011 год, написал Майкл Митник. А сам проект был анонсирован в 2012 году. Тогда к месту режиссёра присматривался Тимур Бекмамбетов. В настоящий момент он сохранил за собой функции продюсера. Также среди продюсеров числятся Стивен Заллиан и Гаррет Башч. Режиссёром может стать Альфонсо Гомес-Рехон («Я, Эрл и умирающая девушка», «Американская история ужасов»). Однако на очереди у кинодела драма с Уиллом Смитом «Побочная красота».

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Продюсеры комедийно-фантастической трилогии «Люди в чёрном» Уолтер Паркс и Лори Макдональд объявили о перезапуске франшизы. Проектом уже занимается студия Sony Pictures.

Напомним, что серия фильмов была основана на комиксах Лоуэлла Каннингэма. Самый первый, с участием Томми Ли Джонса и Уилла Смита, вышел в прокат в 1997 году, в 2002 появилось его продолжение и только в 2012 году — триквел. Джонс и Смит снялись во всех картинах и трижды под руководством режиссёра Барри Зонненфельда.

Перезапуск, по словам продюсеров, изначально планируется как трилогия, а вот Уилла Смита в них уже не будет.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Кейт Уинслет присматривается к проекту греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» («Favourite»). Также договариваются о съёмках в фильме Эмма Стоун и Оливия Колман («Железная леди»).

Колман предложена роль королевы Анны, последней представительницы династии Стюартов на английском престоле, правившей в начале 18 столетия. Уинслет должна сыграть её фаворитку Сару Черчилль, герцогиню Мальборо, одно из самых близких и доверенных лиц. Эмма Стоун претендует на роль Абигейл Мэшем, бедной дальней родственницы Сары, внезапно оказавшейся при дворе и также претендующей на место фаворитки королевы.

Сценарий к фильму написали Дебора Дэвис и Тони Макнамара. Долгое время проект нуждался в финансировании. Согласие известных голливудских актрис и главный приз Каннского кинофестиваля в этом году за англоязычный дебют Лантимоса «Лобстер», как полагают, помогут режиссёру запустить «Фаворитку» в производство.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Рэйчел Вайз сыграет заглавную роль в нуар-триллере по роману Дафны Дюморье «Моя кузина Рэйчел» («My Cousin Rachel»). Режиссёр фильма — Роджер Мичелл («Гайд-Парк на Гудзоне», «Ноттинг Хилл»). Производством занимается кинокомпания Fox Searchlight.

В романе описывается история сироты Филипа Эшли, воспитанного в любви и заботе в поместье своего двоюродного брата Эмброза, который, будучи в Италии на лечении, знакомится со своей кузиной Рэйчел, обедневшей вдовой графа Сангалетти, влюбляется в неё и женится. О своих чувствах Эмброз пишет в письмах к Филипу, заранее отнёсшемуся к избраннице брата с недоверием. Супруги возвращаются в поместье, но Филип неожиданно влюбляется в Рэйчел. Через год при весьма подозрительных обстоятельствах Эмброз умирает.

Роман Дюморье дважды был экранизирован. В 1952 году — следующем, после публикации, вышел фильм, главные роли в котором исполнили Ричард Бёртон и Оливия де Хавилланд. В 1983 году последовала телевизионная версия романа с Джеральдин Чаплин и Кристофером Гардом.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.

Олимпийская драма «Огненные колесницы» получит сразу два сиквела

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Основанная на реальных событиях спортивная драма «Огненные колесницы», которая в 1982 году удостоилась четырех премий «Оскар», получит сразу два независимых друг от друга сиквела. Об этом сообщает The Hollywood Reporter.

Обе картины расскажут о жизни героя «Огненных колесниц» бегуна Эрика Лидделла после победы на Олимпиаде 1924 года в Париже, которой заканчивался оригинальный фильм. Лидделл был убежденным христианином и в 1925 году уехал в Китай в качестве миссионера, где в 1945-м скончался в японском лагере для военнопленных. Китайские власти впоследствии сообщили, что незадолго до смерти спортсмен отказался участвовать в обмене пленными, предложив освободить вместо себя беременную женщину.

Лента «Полная капитуляция» с бюджетом в 20 миллионов долларов и сценарием Эрика Айхингера и Говарда Клаузнера будет рассказывать о религиозных убеждениях спортсмена, который погиб за пять месяцев до освобождения союзниками лагеря Вейсин. «Полная капитуляция» пока не обзавелась режиссером и актерским составом.

Другой фильм о судьбе Лидделла после Олимпиады получил название «Последняя гонка» и будет снят на деньги китайской корпорации Alibaba. Легкоатлета в нем сыграет Джозеф Файнс («Влюбленный Шекспир», «Онегин»). Сорежиссер картины Стивен Син заявил, что в ленте не будет затрагиваться религиозная тематика.

Дочь Лидделла Морин Лидделл Мур прокомментировала новости о запуске обоих проектов, назвав «Полную капитуляцию» настоящим подарком для фанатов своего отца, а о «Последней гонке» заявив следующее: «Если не можешь сказать ничего хорошего, то лучше промолчать».

«Огненные колесницы» в 1982 году выиграли четыре премии «Оскар», включая награду за лучший фильм года. Картина также удостоилась трех премий BAFTA, «Золотого глобуса», «Грэмми» и двух призов Каннского кинофестиваля. Она занимает 19 место в списке 100 лучших отечественных фильмов в истории по версии Британского киноинститута (BFI). Написанная Вангелисом музыкальная тема фильма стала культовой, также удостоившись «Оскара».

Вручены «Оскары»

В Лос-Анджелесе в 88-й раз вручены «Оскары» — что бы о них ни говорили, по-прежнему самые престижные знаки признания в мировом кинобизнесе. Полных неожиданностей по отношению к основным прогнозам не произошло, хотя фильм-победитель «В центре внимания» не был безусловным фаворитом и выиграл в борьбе с равными соперниками. Итоги оскаровской гонки подводит АНДРЕЙ ПЛАХОВ.

Как нередко бывало в истории «Оскара», в его преддверии на первый план выходил второстепенный сюжет, который усилиями заинтересованных групп начинал едва ли не заслонять главный. На сей раз таким сюжетом, претендующим на скандальность, стало отсутствие в списках номинантов чернокожих кинодеятелей. Это стало поводом для грозных обвинений в расизме и призывов бойкотировать церемонию: с такой идеей выступил, в частности, актер Уилл Смит. Оскаровские академики и функционеры каялись, оправдывались, обещали исправиться, уже в следующем году провести реорганизацию академию и большую разъяснительную работу, дабы подобное впредь не повторилось. Никто, насколько мне известно, не решился сказать афроамериканским кинематографистам: снимайте лучше, потрясайте нас своими фильмами и ролями, тогда и «Оскар» к вам потянется. Вот, например, знаменитый режиссер Спайк Ли очень возмущался, что актеров его расы нет в номинациях, разве наши ребята не умеют играть? Однако его последний фильм «Чирак» — сатира на насилие в Чикаго, разыгранная чернокожими исполнителями по мотивам комедии Аристофана «Лисистрата»,— серьезного успеха не имел и был выпущен в США ограниченным тиражом. Так или иначе, инициаторам бойкота сорвать «Оскар» не удалось, а выступавшие на нем афроамериканцы предпочли обратить конфликт в тему для шуток.

Реально интересным сюжетом, важным для будущего кинематографа, стало выдвижение на первый план постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости», собравшего десять номинаций, включая главные — за лучший фильм и лучшую режиссуру. Уже сам этот факт говорит о смене приоритетов: обычно фильмы подобных жанров не поднимаются до главных оскаровских высот, получая в лучшем случае пропуск в «технические» номинации. В случае с австралийским режиссером Джорджем Миллером можно говорить о пересмотре снобистского отношения к масскультуре, к которой ранее принято было относить его франшизу о безумном Максе. Ценители прекрасного обнаружили в ней недооцененные художественные достоинства, а Миллер приглашен возглавить жюри Каннского фестиваля 2016 года: такой чести удостаиваются только режиссеры первого ряда. Фаны «Безумного Макса» надеялись, что нынешний «Оскар» окончательно засвидетельствует смену вех, а их любимый фильм получит как минимум награду на режиссуру. Но чуда не произошло: радикализм и широта взглядов американских академиков имеют свои границы. «Безумный Макс» награжден шестью «Оскарами» (больше, чем какой-либо другой фильм), однако они все из категории «технических»: лучшие костюмы, звук, монтаж, звуковой монтаж, грим и прически, работа художника.

Нешуточные страсти вызывали актерские номинации, даже роли второго плана. Среди мужчин на эту награду претендовали первоклассные актеры Том Харди, Кристиан Бейл и Марк Раффало, однако многие из сентиментальных чувств болели за Сильвестра Сталлоне в фильме «Крид: Наследие Рокки». Но и тут победил самый очевидный номинант — Марк Райлэнс, в «Шпионском мосте» он воплотился в «стойкого мужика» — советского разведчика Рудольфа Абеля — и переиграл не только исполнителя роли летчика Пауэрса (немудрено, то была совсем второстепенная роль), но и самого Тома Хэнкса в образе адвоката, организовавшего обмен шпионами. К слову сказать, картина Стивена Спилберга, представлявшая классический Голливуд, ограничилась одним-единственным «Оскаром» для Райлэнса: академики все же предпочли более современные темы и режиссерские стили.

Самым обсуждаемым в широких кругах оскаровским сюжетом и главным источником саспенса стал очередной, пятый по счету поход за заветной статуэткой Леонардо Ди Каприо (или даже шестой, если считать продюсерскую номинацию по фильму «Волк с Уолл-стрит». Наконец свершилось! Для этого актеру, и раньше не искавшему легких путей в искусстве, пришлось почти буквально прыгнуть выше головы. Роль в фильме «Выживший» оказалась не только самой трудоемкой, но и самой эффектной в его биографии. Так что судьба мужского «Оскара» была, по сути, предрешена, хотя конкуренты у него тоже были неслабые — Майкл Фассбендер, Мэтт Деймон, Эдди Редмейн и Брайан Крэнстон.

С женскими ролями все выглядело не так драматично. Среди исполнительниц второго плана победила Алисия Викандер, что особенно значимо, если учесть, что в самом фильме «Девушка из Дании» у нее была «конкурентка» в лице упомянутого выше Эдди Редмейна в образе мужа-транссексуала. Впрочем, Викандер своим «Оскаром» положила на лопатки не только его, но и маститых Дженнифер Джейсон Ли с Кейт Уинслет и набирающую артистический вес Руни Мару в лесбийской драме «Кэрол», где у нее роль лишь номинально второплановая, а по сути одна из двух главных.

Фильму «Кэрол» лучшего американского киностилиста Тодда Хейнса вообще не повезло: из шести номинаций не выстрелила ни одна. Пролетела мимо «Оскара» и Кейт Бланшетт в роли манхэттенской Венеры в мехах. Ее участь разделили Сирша Ронан («Бруклин»), Дженнифер Лоренс («Джой») и даже божественная Шарлотта Рэмплинг («45 лет»), недавно встретившая свое 70-летие и выглядевшая воплощением благородной меланхолии на ярмарке тщеславия более молодых конкуренток. А победительницей в номинации «Лучшая женская роль» стала ирландка Бри Ларсон, сыгравшая в мрачной драме «Комната» вырвавшуюся на волю девушку, некогда похищенную, родившую в заточении сына и теперь болезненно адаптирующуюся с ним в социуме.

В номинации «Лучший иностранный фильм» ожидаемо победил венгерский «Сын Саула», режиссер которого Ласло Немеш смело визуализировал и превратил в фантасмагорию ужасы Освенцима. В сфере полнометражной анимации успех снискала блистательная «Головоломка» студии «Пиксар», победившая не менее чудесную «Аномализу», а среди коротких мультфильмов вышла вперед «Медвежья история», лишив Россию единственного шанса пополнить свою коллекцию «Оскаров»: в номинантах был фильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса». Из документальных картин академики выделили «Эми», предпочтя киноэлегию об ушедшей певице политически значимым фильмам «Взгляд тишины» о преступлениях пол-потовского режима и «Зима в огне» о событиях на Майдане и конфликте на Украине. В свои преклонные годы стал наконец лауреатом «Оскара» Эннио Морриконе за музыку к «Омерзительной восьмерке». А ведь он «перестрадал» не меньше бедняги Ди Каприо: это его шестой оскаровский заход (правда, в 2007-м композитор, уже тогда почти 80-летний, был отмечен почетным «Оскаром» за карьеру).

Четыре самых значимых «Оскара» оказались пропорционально распределены между двумя фильмами-лидерами. «Выживший» награжден персонально за лучшую режиссуру и операторскую работу. И с тем и с другим не обязательно соглашаться. Алехандро Гонсалес Иньярриту, бесспорно, один из важных режиссеров современности — факт, зафиксированный тремя «Оскарами», полученными им за картину «Бердмен» всего год назад. Однако «Выживший» скорее яркое постановочное достижение, чем выдающееся кино, и в этом смысле уже не факт, что Иньярриту превзошел своих конкурентов — Джорджа Миллера («Безумный Макс»), Адама Маккея («Игра на понижение»), Тома Маккарти («В центре внимания») и Леонарда Абрахамсона («Комната»). Что касается операторской работы, грехом было бы бросить камень в победившего (и получившего свой третий «Оскар») Эммануэля Любецки. Однако фильмы-конкуренты в этой номинации — «Кэрол» или «Омерзительная восьмерка» — по качеству изображения вряд ли уступают «Выжившему». Короче, это уже вопрос скорее субъективный.

Интрига с присуждением главного «Оскара» за лучший фильм была в этом году по-настоящему острой. Можно долго спорить о преимуществах каждой из восьми номинированных картин, примерно равных по своему потенциалу. Похоже, именно в этой ситуации выбор определила болезненная актуальность. Фильм-победитель «В центре внимания» Тома Маккарти действительно оказался в центре оскаровской драматургии, и это было лишний раз подчеркнуто выступлением на церемонии Джо Байдена, который, представляя Леди Гагу, говорил о жертвах сексуального насилия. Об этом и фильм — о травмах, нанесенных обществу католической церковью, о детях, подвергшихся насилию, о жертвах, выживших вопреки всему. Разумеется, этой же картине достался приз за оригинальный сценарий. Потому что кино, во всяком случае голливудское, сначала рождается в головах сценаристов, потом перетекает на бумагу (а в наши дни в компьютер) и только потом на экран. Импровизации тут не место.

ТЭГ: `рейчел вайс`

Б айопик «Особое отношение» расскажет о том, как знаменитая актриса стала активистко й.

Звезда «Фаворитки» спродюсирует и сыграет главную роль в экранизации Макса Портера.

Черно-белая драма Альфонсо Куарона названа фильмом года; «Фаворитку», лидировавшую по количеству номинаций, признали лучшей британской картиной.

Текущая неделя может порадовать зрителей разнообразными киноновинками. Среди них новая драма Линн Рэмси с Хоакином Фениксом , сиквелы «Тихоокеанского рубежа» и «Незнакомцев», приключенческий байопик с Колином Фертом , пластилиновая анимация Нила Парка и экранизация детских книг Беатрис Поттер.

Проект разрабатывает режиссер культовой черной комедии «Самоубийцы: История любви».

  • КИНО
  • ТРЕЙЛЕРЫ
  • ОБОИ

Бладшот Пиноккио Счастье в конверте Кукла 2: Брамс

Высшее общество Битва за землю Человек-паук: Вдали от дома Бархатная бензопила Три икса: Мировое господство Ла-Ла Ленд Викинг Чудо-женщина —>

Чёрный лебедь

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Год: 2011
Страна: США
Жанр: триллер, драма
В главных ролях: Натали Портман, Вайнона Райдер, Венсан Кассель, Тоби Хемигуэй, Барбара Херши, Мила Кунис, Тим Лакатена, Себастьян Стэн, Кристина Анапау,
Режиссер: Даррен Аронофски
Сценарий: Даррен Аронофски, Марк Хейман
Прокат: С 10.02.2011
Продолжительность 103 мин.
Возрастное ограничение 0 лет
Бюджет: $17 000 000
Сайт фильма: http://www.ijustwanttobeperfect.com/

Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все. .

Комментарии

написал Лукреция, написал 08 Декабря 2011 г. 19:27

Просто «ах»! Чистая эстетика, утонченная психологическая драма. Смотреть обязательно!

написал Лерчик, написал 01 Апреля 2011 г. 11:41

Это же Аронофски,что ещё можно ожидать,только бурю эмоций,после каждого его фильма ходишь аж неделю под впечатлением.»Реквием по мечте»,»Пи»,»фонтан» стоит посмотреть эти фильмы.Если не смотрел их,то не видел ничего.

написал шевчук, написал 27 Марта 2011 г. 06:48

Вы все отсталые улитки-кому фильм не понравился. натали супер и фильм отличный. просто если ты даун со средним образованием этот фильм смотреть не надо. посмотри рембо 3 . пока неудачники

написал Сеня, написал 24 Марта 2011 г. 01:08

Фильм супер не интересный, супер скучный и занудный. Создан для скучающих и вечно хныкающих леди. Вобщем нормальному человеку смотреть там не на что. Короче не советую, время и деньги на ветер.

написал Василиса, написал 21 Марта 2011 г. 12:26

Фильм не понравился вообще. Непонятный и убогий.

написал Curtizanka, написал 19 Марта 2011 г. 21:37

Забавный фильм.Эксцентричный такой весь.

написал Инна, написал 18 Марта 2011 г. 14:21

Замечательный фильм, Портман сейчас «на коне». Фильм захватывает, актеры прекрасно подобраны! Не ожидала что так поглотит происходящее, настроение передается зрителю

написал Ольга, написал 09 Марта 2011 г. 14:15

Фильм — полнейшая ерунда. Для Verci: не Вам одному показалосб, что главной балерине далеко до главной балерины, почти как до АКитая пешком, а может и дальше. Проа ктрису и раздачу Оскаров согласна с комментарием «3 Марта 2011 в : 17:26».

написал Анна, написал 06 Марта 2011 г. 09:15

Мне фильм очень понравился,но я думаю, что картина на любителя. Натали Портман очень порадовала, замечательная игра.

написал , написал 05 Марта 2011 г. 21:32

фильм ни о чем просто бред считаю, что Оскара Портман не достойна, были и лучше кандидаты!

написал , написал 03 Марта 2011 г. 17:26

Фильм странный. Хорошего впечатления не оставляет в настроении, кто хочет пригрузиться-велкам. Ничего умного в нем нет. Классическая психоделика фильмов про психов, даже шкрябание себя. Но Натали молодец-старалась. И Оскар получила соответстенно, его дают за особые старания в исполнении психов, уродов, убогих и тд

написал Лёлька, написал 02 Марта 2011 г. 10:24

Сильный и очень стильный фильм! Завораживает, захватывает с первого кадра. Это такой фильм, который смотришь с замиранием сердца, с восторгом и ужасом одновременно. Стремление к совершенству доводит до безумия. Натали Портман — заслуженной Оскар! Даррен Аронофски на мой взгляд гениальный режиссер!

написал , написал 01 Марта 2011 г. 20:43

бред просто бред ,потраченное время(

написал , написал 28 Февраля 2011 г. 22:11

потрясающий фильм, заслуженный Оскар у Натали Портман!

написал Дима, написал 28 Февраля 2011 г. 16:31

Чего не понятного то? Тут все что надо сценаристы дали понять, а кто говорил что странный? Лабиринт фавна не менее странный. А на счет — крови в других фильмах ее больше, просто тут на ней поставили некий акцент, что в свою очередь добавляет атмосферы в фильм, девушка боится сыпи и других болезней, она боится потерять роль. Но фильм немного пугающий, тут признаюсь. И по моему большой плюс фильму даёт незаконченность, то есть мы не знаем что случилось дальше с балериной, и можем сами додумать.

написал Дима, написал 28 Февраля 2011 г. 16:30

И на самом деле страшно же так свихнуться, я теперь сам побаиваюсь смотреть за спину.

написал Иванов Б.В. , написал 27 Февраля 2011 г. 21:22

Фильм интересный. Даже жутковато стало. Почему то кажется, что такое может произойти не только с ней. Вот это наверно и пугает. Фильм кажется реальным. Очень похоже на жизнь.

написал Кирилл, написал 27 Февраля 2011 г. 12:32

не понятное кино. вообше

написал Ирина, написал 27 Февраля 2011 г. 00:00

мне тоже не понравилась, так называемая, кровоточивость главной героини, реально закрывала глаза, когда она опять начинала себя «шкарябать» бррр!

написал , написал 26 Февраля 2011 г. 15:57

Я еще не смотрел

написал Владимир, написал 25 Февраля 2011 г. 22:30

абсолютно полностью поддерживаю МАРГАРИТУ !!)

написал , написал 25 Февраля 2011 г. 13:38

Интересный фильм,отличный финал,Натали Портман,надеюсь,получит свой заслуженный Оскар.

написал Нат, написал 25 Февраля 2011 г. 12:58

И если б не кровоточила героиня постоянно , то можно посмотреть. Какие-то неприятные ощущения после фильма..

написал Натали, написал 25 Февраля 2011 г. 12:54

Если бы не лесбийские сцены. Но думаю мужчинам понравился..

написал , написал 25 Февраля 2011 г. 12:32

написал , написал 24 Февраля 2011 г. 16:21

Неопределенные ощущения после просмотра. что тут шедеврального не понимаю. с натяжкой 4-ка!

написал Н., написал 24 Февраля 2011 г. 09:38

Фильм очень понравился. Нестандартные переживания и эмоции интересуют и ужасают.

написал Дмитрий, написал 23 Февраля 2011 г. 18:25

Очень крутой фильм!интересный сюжет и не похожий на всю ерунду, что сейчас снимают

написал Эля, написал 22 Февраля 2011 г. 19:02

Шла на этот фильм не ожидая чего-то сногсшибательно, думала так себе. но по счастью мои опасения не оправдались. Потрясающий фильм! Натали Портман сыграла великолепно! Неожиданный сюжет и концовка порадовала. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от просмотра. )))))))Супер.

написал Маргарита, написал 22 Февраля 2011 г. 17:44

Натали Портман сыграла на высоте. Такая хрупкая и милая, безумно красивая и талантливая. Ее отражение в метро, белые стены в плитке вокруг — я видела ее нервозность, ее натуру, я ей верила. Не верить — невозможно. Это не Натали Портман, это Лебедь. Настоящий. Она вжилась в роль в прямом смысле этого слова. Мила Кунис также поразила, невероятная роль. В этом фильме собрались шикарные актеры, которые сыграли на высоте. Просто браво! Кому не понравится «Черный лебедь» — тот забыл, что такое красота. Что такое идеал. «Черный лебедь» смотрится легко, на одном дыхании. Утонченно. Изящно. Хрупко и невесомо.

написал Мария, написал 21 Февраля 2011 г. 20:40

написал , написал 21 Февраля 2011 г. 18:10

фильм слегка разочаровал, ожидала большего, все самое интересное показали в ролике,а так балет. шизофрения. балет, хотя с такой матушкой, кто угодно съедет с катушек,но главная героиня, что-то уж слишком стремительно с них слетела.

написал Владимир, написал 20 Февраля 2011 г. 22:26

написал Ли, написал 17 Февраля 2011 г. 21:45

Шикарно! Я даже не ожидала, что будет так здорово.

написал даниил, написал 17 Февраля 2011 г. 15:38

очень понравился фильм. Советую всем,сходите обязательно

написал САП, написал 16 Февраля 2011 г. 13:18

Фильм полная туфта. У меня сложилось впечатление, что все, кто ранее отписАлся, написал это просто от обиды за потраченное время, — чтобы еще кто-нибудь сходил.

написал ирина, написал 16 Февраля 2011 г. 11:14

слушайте, ну при чем здесь умный фильм или фильм с особым смыслом, как некто ранее комментировал. обычный сюжет, но обрамленный определенными спецэффектами, хорошей операторской работой и игрой Натали Портман, которая действительно вышла на новый уровень, этого не отнимешь. но что мне, скажем так, изгадило впечатление, так это кадры с кровью и членовредительством, хотя любителям острых впечатлений, видимо именно это и нравится, оставляя ощущение не банальности сюжета.

написал Shikataka, написал 16 Февраля 2011 г. 00:44

Слов нет! Шедевр! Арановский режиссёр №1, Портман новый уровень актёра! Снимаю шляпу.

написал Марина, написал 15 Февраля 2011 г. 09:14

Замечательный фильм, смотрится на одном дыхании! Аронофски конечно один из лучших режиссеров

написал Катерина, написал 14 Февраля 2011 г. 18:47

Какой же волшебный фильм!) Но не для просмотра в День всех влюбленных. можно отложить поход на этот мистический фильм, к примеру, на 15 февраля. )

написал , написал 12 Февраля 2011 г. 21:53

Посмотрела сегодня этот фильм. Надо сказать, картина не для всех, некоторым фильм кажется странным, некоторым скучным. Лично мне фильм очень понравился, давно не видела ничего подобного. Замечательная игра Портман и других актёров, не банальный сюжет. Фильм со смыслом.

написал Gella, написал 12 Февраля 2011 г. 16:06

Очень хорошая работа Дарена Аронофски: стильная, качественная.

написал , написал 12 Февраля 2011 г. 14:30

Поначалу казалось, что подзатянуто, но потом это ощущение исчезло. Сильный фильм, особенно концовка. Сходите, не пожалеете.

написал Олесия, написал 11 Февраля 2011 г. 15:31

фильм — потрясающий. конец — даже слов нету.. сходите, не пожалеете.

написал Zebra, написал 11 Февраля 2011 г. 14:32

потрясающее кино,вчера посмотрела.До сих пор нахожусь в ВОСХИЩЕНИИ.

написал Ксения, написал 11 Февраля 2011 г. 13:01

Фильм умопомрачительный. Действительно «умное» кино, затрагивающее душу, заставляющее думать и чувствовать.

написал , написал 10 Февраля 2011 г. 23:36

Фильм стоит посмотреть,держит в напряжении,волнует.Молодым людям тоже понравится.

написал , написал 10 Февраля 2011 г. 18:39

Восхитительный. Потрясающий. ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ. Честное слово, пол фильма мурашки были. очень сильное кино.

написал Иванова Екатерина, написал 10 Февраля 2011 г. 18:25

Для любителей балета и музыки Чайковского пойдет. Балет-бред-бред-балет. Я не в восторге, жаль потерянное время(((

написал Алан, написал 10 Февраля 2011 г. 17:34

Классный фильм, смотрел сегодня в озерках Короче всем в кино)

написал Djini, написал 10 Февраля 2011 г. 08:34

Отличный фильм, Натали Портман- хороша.

написал Лени, написал 10 Февраля 2011 г. 02:10

Восхитительная картина! Оскар гоуз ту. именно сюда, определенно — хотя бы за главную женскую роль. Мощнейший мифологический пласт. Юнгу бы очень понравилось )Девушка блистательно танцует «белый» акт (который как раз не по зубам большинству балерин), но ей не хватает свободы и «желанности» для «черного». Отдать черный акт другой? Чтобы быть королевой лебедей, лучшей, совершенной, нужно станцевать оба акта. любой ценой.

написал Verci, написал 09 Февраля 2011 г. 00:25

дико пожалел, что потратил почти 2 часа на просмотр этого бреда. атмосферы никакой нет, сюжетная линия содержит явно лишние и порой мозговыносящие моменты, от которых хочется скорее закончить просмотр. но не смотря на преждесказанное, хочу отметить прекрасную работу актёров. Однако, мне одному показалась, что главной балерине оооооочень далеко до главной балерины.

написал Гео, написал 08 Февраля 2011 г. 13:12

это ШЕДЕВР.всем кто любит умное кино и подумать-идти обязательно. Натали Портман-великая роль

написал дарья, написал 05 Февраля 2011 г. 22:09

Смотрела 2 раза,очень понравился фильм) Всем советую Посмотрите не пожалеете!

написал , написал 17 Января 2011 г. 19:24

Фильм о-о-о-очень странный. =) и это мало сказано =)

написал Люля, написал 12 Января 2011 г. 15:27

Фильм уже посмотрела, мне так очень понравился. Драма так драма. Девушка просто обезумила.

написал , написал 04 Января 2011 г. 17:59

заитерсовал, поскорее бы.

написал Марго, написал 02 Ноября 2010 г. 23:41

ДЗЕФФИРЕЛЛИ, ФРАНКО

ДЗЕФФИРЕЛЛИ, ФРАНКО (Zeffirelli, Franco) (1923–2019), итальянский режиссер. Родился 23 февраля 1923 во Флоренции, Италия. Работал художником-постановщиком на фильмах Лукино Висконти Земля дрожит (1948), Самая красивая (1951) и Чувство (1954). Как режиссер ставил пьесы и оперы (в частности, с участием Марии Каллас) в Лондоне и Нью-Йорке.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Дебютировал в художественном кино фильмом Укрощение строптивой (по пьесе У.Шекспира, 1967), в которой, в целом, уже были определены все основные черты его стиля – подчеркнутая театральная декорированность действия, работа (и верность) с классическим театральным или оперным первоисточником, театральная же яркость и подчеркнутость эмоций. Главные роли сыграла скандальная пара Элизабет Тэйлор (Катарина) и Ричард Бертон (Петруччо), что также способствовало успеху кинокартины. Фильм получился легким, веселым и бесшабашным, как и положено комедии Шекспира.

Настоящим триумфом становится следующий фильм и его новое обращение к Шекспиру – киноверсия Ромео и Джульетты (1968). Но если Укрощение строптивой было просто удачной и визуально впечатляющей экранизацией, то дзеффиреллиевский вариант великой трагедии пришелся как нельзя кстати к настроениям молодежи конца 1960-х, времени бунта против заскорузлых нравственных устоев поколения отцов. В этом ракурсе фильм воспринимался в одном ряду с такими кинолентами, как, например, Выпускник (1967, режиссер М.Николс). Но это не единственная причина успеха. Дзеффирелли пригласил на роли главных героев подростков, а не сложившихся взрослых актеров, как в предыдущих экранизациях других режиссеров. Особенно хороша 15-летняя Оливия Хасси в роли Джульетты. А актер Майкл Йорк, сыграв роль Тибальда, получил свой билет в кино. Благодаря усилиям оператора Паскуалино Де Сантису, художников и костюмеров фильм напоминает прекрасную сказку. Успех превзошел ожидания, и фильм стал одним из рекордсменов кинопроката года, претендовал на премию «Оскар» в за лучшую кинокартину года и лучшую режиссуру и получил статуэтки за операторскую работу и костюмы. Обойденная на «Оскаре» волшебная музыка Нино Рота получила награду Британской Киноакадемии.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

В 1972 снимает фильм о Святом Франциске Ассизском Братец Солнце, сестрица Луна. В отречении главного героя от мирской суеты и его протесте против насилия отчетливо ощущается протест самого режиссера против войны (очевидно, во Вьетнаме) и буржуазного потребительства. Фильм был относительно холодно принят, и режиссер начинает работу над грандиозным проектом телесериала Иисус из Назарета (1976). Заняв созвездие знаменитых актеров (Энтони Куинн, Лоуренс Оливье, Эрнест Боргнайн, Энн Бэнкрофт, Клаудиа Кардинале, Джеймс Эрл Джонс, Дональд Плизенс и др.), режиссер создает красивый и строго следующий Библии фильм о Сыне Божем. Тем не менее, лишенный какой-либо четкой, своей, авторской мысли (это тем более удивительно, т.к. одним из авторов сценария был создатель противоречивого Заводного апельсина Энтони Берджес) фильм остался в истории кино как роскошная, с великолепной музыкой Мориса Жарра, зарисовка на тему самой великой из когда-либо рассказанных историй. В 1979 режиссер неожиданно снимает нетипичную для него спортивную драму о бывшем чемпионе по боксу (Джон Войт), который, чтобы заработать денег на образование сына, возвращается на ринг, хотя сильная травма может закончиться для него смертью. Несмотря на игру Войта (номинация на премию «Золотой глобус»), сама кинолента получилась слишком стандартной и сентиментальной. Следующая работа Дзеффирелли, мелодрама Бесконечная любовь (1981) интересна разве что тем, что в ней впервые снялся (в эпизоде) Том Круз.

После неудач режиссер возвращается к опере. Тут равных ему нет – кинопостановки Травиата Верди, Паяцы Леонкавалло и Кавалерия рустикана Маскани с Пласидо Доминго (все 1982) восторженно приняли и критики, и зрители во всем мире. Любовь Дзеффирелли к Шекспиру и опере соединяется с силой и страстью в киноверсии Отелло Верди (1986). Безусловно, успех этих «киноопер» во многом определил голос Доминго, но в выборе актеров есть немалая заслуга Дзеффирелли. Эти годы, возможно, составляют лучший и законченный период творчества итальянского режиссера. После фильма Джованни Тосканини (1988) о молодых годах жизни итальянского композитора, которого сыграл американский актер С.Томас Хауэлл, режиссер получает предложение от Мела Гибсона поставить мечту любого постановщика Гамлет Шекспира. Гибсон мечтал сыграть принца Датского и решил, что Дзеффирелли способен помочь воплотить эту мечту с надлежащим мастерством. Американка Гленн Клоуз сыграла Гертруду, англичане Алан Бэйтс и Офелия Бонэм-Картер – Клавдия и Офелию. Однако в фильме нет ни одной собственной художественной находки, которая могла бы оправдать его появление. Все статично, банально и попросту скучно (несмотря на действительно хорошую игру Гибсона). И экранизация Джейн Эйр Шарлотты Бронте получилась не намного лучше (1996, в ролях Шарлотта Гейнсбур и Джон Херт), похожая скорее на безжизненный телеспектакль, чем на полноценное кино. Фильм Чай с Муссолини (1999), трагикомедиия о подругах-аристократках (Шер, Джоан Плоурайт, Джуди Денч, Мэгги Смит), живущих во время фашистского режима в Италии, возможно получился таким тонким и лиричным, потому что он во многом автобиографичен, сам режиссер вырос в кругу таких тетушек и кумушек, не боявшихся ни черта, ни снующих повсюду фашистов.

В 2002 79-летний Дзеффирелли снял кинокартину Каллас навсегда (в главной роли знаменитая французская актриса Фанни Ардан) – признание в любви великой оперной певице, с которой ему довелось поработать в начале своей карьеры (См. статью КАЛЛАС, МАРИЯ). В декабре 2003 на сцене Государственного академического Большого театра России состоялись гастроли оперы Травиата в постановке Франко Дзеффирелли.

Франко Дзеффирелли умер в Риме 15 июня 2019 года.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Привал (The Camping, 1957);
Мария Каллас в Ковент Гарден (Maria Callas in Covent Garden, 1964, ТВ);
Для Флоренции (Per Firenze, 1966);
Укрощение строптивой (The Taming of the Shrew, 1967);
Ромео и Джульетта (Romeo and Juliet, 1968);
Братец Солнце, сестрица Луна (Fratello Sole, Sorella Luna, 1972);
Иисус из Назарета (Jesus From Nazareth, 1977, ТВ);
Чемпион (The Champ, 1979);
Бесконечная любовь (The Endless Love, 1981);
Травиата (La Traviata, 1982);
Паяц (Pagliazzi, 1982);
(Cavalleria Rusticana, 1982);
Отелло (Othello, 1986);
Джованни Тосканини (Il Giovani Toskanini, 1988);
(12 registi per 12 citta, 1989, эпизод);
Гамлет (Hamlet, 1990);
Дон Карло (Don Carlo, 1992, ТВ);
Воробей (Sparrow, 1993);
Джейн Эйр (Jane Eyre, 1996);
Чай с Муссолини (Tea with Mussollini, 2000);
Каллас навсегда (Callas Forever, 2002);
Tre fratelli (2005).

Franco Zeffirelli. Franco Zeffirelli’s Jesus: A spiritual diary. Harper & Row; 1984
Franco Zeffirelli. Zeffirelli: An Autobiography. Grove Pr; 1986
Caterina D’Amico De Carvalho. Zeffirelli: Scenografie: Roma, Palazzo Ruspoli, 1 marzo-23 aprile 1993. De Luca, 1993

66-ой Берлинский кинофестиваль в Германии открыла премьера братьев Коэн

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Международный Берлинский кинофестиваль, 66-й по счету, начинает работу в столице Германии с премьеры новой работы американских режиссеров и сценаристов — Итана и Джоэла Коэнов — «Да здравствует Цезарь!» (Hail, Caesar!), передает ТАСС.

На главный приз смотра — статуэтку «Золотого медведя» — претендует 18 картин. Российские фильмы представлены только в параллельных конкурсных программах.

В фильме «Да здравствует Цезарь!» от братьев Коэн сыграли Джордж Клуни, Ченинг Татум, Джош Бролин, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон и многие другие знаменитые актеры. Действие ленты происходит в начале 1950-х годов на одной из голливудских киностудий, когда популярного актера похищают прямо со съемочной площадке фильма, посвященного Иисусу Христу.

В основном конкурсе нынешнего Берлинале 18 картин от ведущих режиссеров европейского и американского кинематографа. Предыдущие лауреаты киносмотра представят свои новые работы. Боснийский режиссер Данис Танович, чья докудрама «Эпизод из жизни сборщика железа» в 2013 году была отмечена Гран-при жюри и наградой за лучшую мужскую роль, в этом году представит фильм о последствиях войны «Смерть в Сараево» (Smrt y Sarajevu).

Канадский режиссер Дени Котэ, получивший в том же 2013 году приз Альфреда Бауэра за лесбийскую драму «Вик и Фло увидели медведя», в своем новом фильме «Борис без Беатрис» (Boris sans Beatrice) расскажет о взаимоотношениях между русским мужем и канадской женой, которая, к тому же, является высокопоставленным чиновником. Лауреат Роттердамского кинофестиваля — филиппинский режиссер Лав Диас — представит на Берлинале восьмичасовой черно-белый фильм «Колыбельная скорбной тайне» (Hele sa Hiwagang Hapis), как и предыдущие работы Диаса посвященный истории Филиппин. Картину будут показывать на фестивале с часовым перерывом.

В программе фестиваля в этом году сразу два фильма с участием российского гражданина Жерара Депардье. Вне конкурса покажут французскую комедию «Сент-Амур» (Saint Amour), а в программе «Форум» драму Гийома Никлу «Конец» (The End), в которой Депардье играет самого себя.

В этой же экспериментальной программе Берлинале состоится и международная премьера авангардной ленты «Эликсир» российского режиссера-дебютанта Даниила Зинченко. Картина рассказывает о революции духа человечества, действие ее происходит в России. Премьера ленты состоялась в прошлом году на 3-м Национальном кинофестивале дебютов «Движение» в Омске.

«КП» пишет о том, что главной приглашенной звездой в день открытия стал Джордж Клуни. Впрочем, на красной дорожке центром внимания стал вовсе не 54-летний голливудский небожитель, а его красавица жена.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Амаль Клуни выбрала для премьеры черное вечернее платье с прозрачным подолом. 38-летняя адвокатесса распустила волосы и накрасила губы яркой помадой. Элегантна до кончиков туфелек – именно так отозвались о ней модные критики.

Оливия Колман получила «Оскар» за главную роль в лесбийской драме «Фаворитка»

Вслед за звездной четой по красной дорожке во Дворец Берлинале проплыла председатель жюри Мэрил Стрип, а так же почетные гости — Тильда Суинтон, Клайв Оуэн, братья Джоэл и Итан Коэны.

Нет комментариев

    Оставить комментарий