Открытие выставки «Больше, чем мода»

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Отзывы участников выставки «ИНДУСТРИЯ МОДЫ»

Галкина Наталья, руководитель отдела оптовых продаж Компании SPAZIO MODA, SODA, г. Санкт-Петербург
На протяжении многих лет я участвую в работе выставок «Индустрия Моды» и в качестве представителя компаний участников, и байера. От организации работы выставки у меня сложились только положительные впечатления. Представлен большой пул производителей модной одежды и аксессуаров, как из России, так и стран СНГ, Европы, Китая. Наша компания на выставке подписала договор на эксклюзивные права в России с испанским брендом женской одежды VAGUM. Данная информация уже размещена на нашем сайте www.spaziomoda.ru. Деловая программа выставки имеет стабильный высокий уровень организации и всегда актуальна для специалистов, посещающих выставку.

Чиркова Елена Александровна, коммерческий директор ООО «Шмотка», Нижний Новгород
Регулярно посещаем ведущие российские выставки моды, петербургская «Индустрия Моды» — одна из них. Хотя количество участников значительно меньше, чем на московских мероприятиях, тем не менее, было с кем работать и обсудить варианты сотрудничества. Особенно впечатлила китайская экспозиция, где были представлены в том числе производители мужской, женской и детской одежды. Удовлетворил ассортимент продукции и приемлемые цены. В отличие от московской выставки, здесь не было языкового барьера, в связи с этим, удалось довольно быстро достичь предварительных договоренностей о сотрудничестве.

Почувалова Юлия, менеджер по закупкам, ООО Результат Плюс, Москва
На выставке был представлен насыщенный ассортимент готовой одежды, но нам хотелось бы видеть больше производителей тканей и фурнитуры. Результатами работы по итогам «Индустрии Моды» остались довольны, приобрели большое количество новых контактов: заключили договор о сотрудничестве с московской фирмой «Гала-Полиграф» на изготовление и поставку тканых этикеток, с китайскими производителями договорились о поставках тканей отличного качества по разумным ценам. Хотя китайские производители тканей отгружают продукцию очень большими партиями, нам все же удалось договориться на устраивающие нас условия.

Звягина Ирина Андреевна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
Спасибо организаторам выставки «Индустрия Моды» за предоставленную возможность общения и налаживания деловых связей с широким кругом производителей и поставщиков женской и мужской одежды. Для себя мы нашли новых поставщиков из Санкт-Петербурга, Москвы и Беларуси. С некоторыми из производителей мы уже начали работать. Главное, на что я обращаю внимание при выборе поставщика, это, конечно же, ассортимент, его широта и ориентированность по разным возрастным категориям, а также постоянное обновление коллекций.

Зюкина Светлана Владимировна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
Осенью 2013 на выставке мне удалось не только посетить стенды своих постоянных поставщиков, познакомиться с их новыми коллекциями, но и найти новых производителей мужской и женской одежды. С петербургской компанией «JB Casual» (производитель мужской одежды) заключили договор на поставку мужских трикотажных свитеров, в первую очередь, нас привлек ассортимент качественной и современной продукции. По линии женской одежды заключили договор о сотрудничестве с поставщиком из Белоруссии — компанией «М-Стиль», предлагающей широкий ассортимент в сочетании с современными фасонами, большим выбором размеров и расцветок, а также разнообразные варианты доставки.

Фомичева Наталья Анатольевна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
Выставку «Индустрия Моды» посещаю ежегодно весной и осенью с целью ознакомления с новыми идеями и воплощениями в производстве эксклюзивных дизайнерских моделей и коллекций одежды. Мне, как производителю, важно чувствовать и понимать, насколько правильно я двигаюсь в разработке своих моделей женской одежды. Была в восторге от оформления площадки и проведения Конкурса молодых дизайнеров «Поколение NEXT», где свои дизайнерские решения представляли выпускники ведущих профильных учебных заведений. Все очень понравилось, в результате работы на выставке приобрела множество новых контактов и идей для творчества и развития своего дела.

Андрушкова Наталья Юрьевна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
Спасибо организаторам выставки «Индустрия Моды» за отличную организацию и проведение такого значимого для нашего города мероприятия. На протяжение многих лет я посещаю выставку, и нахожу для себя много новых контактов с поставщиками и производителями одежды. Как закупщик, больше всего я обращаю внимание на стильную и экстравагантную женскую одежду возрастной категории от 25 лет и старше, и на осенней выставке я нашла именно то, что мне нужно. Заключила договоры с производителями из Башкортостана («Уфимский трикотаж») и Белоруссии («Полесье») на поставку женской одежды из трикотажа, привлек ассортимент продукции — широкий размерный ряд, рассчитанный на все возрастные группы, качество, постоянное обновление коллекций с учетом тенденций моды и стиля.

Андреева Ольга Леонидовна, Директор ООО «Трикотаж», Санкт-Петербург
Выставку «Индустрия Моды» посетили впервые, открыли для себя много нового и интересного. Познакомились с поставщиками и производителями — как российскими, так и зарубежными, с некоторыми из них планируем дальнейшее сотрудничество. Очень понравился модный женский трикотаж торговой марки EGMARRA (Петрозаводск), впечатлила и элегантная женская одежда больших размеров высокого качества торговой марки LINA (Москва).

Борисова Ольга Александровна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
На осенней выставке «Индустрия Моды-2013» получили много новых контактов: пообщались с производителями и поставщиками из России, Белоруссии, Китая, Монголии, посмотрели демонстрацию новых коллекций одежды, приняли участие в голосовании в конкурсе молодых дизайнеров. Особенно интересными для нас были мероприятия, которые мы посетили в Деловом Центре выставки — это тренинги и семинары ведущих практиков в области ритейла и витринистики. Все очень понравилось, спасибо организаторам за возможность участия в подобном мероприятии.

Зиновьева Лидия Сергеевна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
Много интересного получили для себя на осенней выставке моды в СКК. В первый день посетили конференцию, где обсуждались вопросы и перспективы развития отрасли, очень важно, что такие мероприятия проводятся у нас в Петербурге, где специалисты отрасли получают для себя актуальную информацию, и могут задать вопрос о своем наболевшем. На протяжении всех дней работы «Индустрии Моды» работали с участниками выставки, собирали новые контакты, в перспективе планируем начать работу с некоторыми из них. В дни работы выставки воспользовались бесплатными бизнес — консультациями в Деловом Центре.

Дементьева Людмила Семеновна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
Посещаем выставку Индустрия Моды не впервые, и всегда отмечаем для себя появление новых контактов и договоренностей. Большой интерес в этот раз вызвали производители женской, мужской и детской одежды из Польши и Румынии. В настоящее время ведем переговоры о поставке женской одежды с компанией RENE Lodz (Польша) и фирмой EURO FASHION Manufacturing LTD (Румыния). Привлек высококачественный европейский уровень продукции и, что важно, с ценами адаптированными на российский рынок»

Хубларова Ирина Александровна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
На выставке мы активно поработали, приобрели большое количество новых контактов. Очень приятно, что наши петербургские производители выходят на выставку, представляя свои новые коллекции летней женской одежды. С некоторыми из производителей мы уже договорились и заключили договора на поставку. Особенно хочу отметить сделку на выгодных для нас условиях с компанией МОДА-Л на поставку женской одежды под торговой маркой «M&L COLLECTION», отличающуюся широким размерным рядом, стильным современным дизайном

Коротаева Галина Павловна, генеральный директор ООО СТЕЛС, Санкт-Петербург
Очень люблю выставку Индустрия Моды, посещаю весной и осенью обязательно. Для меня важно владеть самой последней информацией о рынке, предложениях и новинках от ведущих российских и зарубежных компаний-производителей. Параллельно с выставкой приняла активное участие в Экономическом Форуме, где обсуждались самые актуальные вопросы отрасли. Интересно было услышать на конференции выступление заместителя министра промышленности и торговли РФ Георгия Каламанова. Приятной неожиданностью для меня стал визит на выставку известного модельера Вячеслава Зайцева»

Сидорова Ирина Константиновна, индивидуальный предприниматель, Санкт-Петербург
Осталась довольна результатами нашей работы на весенней выставке. Мы не только провели переговоры со своими партнерами, но и нашли новых поставщиков-производителей. С компанией «ЭТЕЛЬ» (Кострома) заключили договор на поставку продукции новой коллекции лето/осень 2013, привлек высококлассный уровень пошива головных уборов в сочетании с доступными ценами. Продукция головных уборов торговой марки «RABIONEK» (Польша) поразила качеством, разнообразием моделей и цветовыми решениями, и все это в новой коллекции, представленной на выставке. Привлек также гибкий подход к работе и качественный сервис. Уже сделали заказ на новую осеннюю коллекцию «RABIONEK».

Панина Виктория Анатольевна, генеральный директор ООО НИКА, Санкт-Петербург
Выставка весной 2013 заметно пополнилась международными экспонентами, и это радует. Было интересно познакомиться с продукцией и условиями взаимодествия с румынскими и турецкими компаниями, на данный момент обсуждаем возможность сотрудничества. Остались довольны и российскими участниками, нашли для себя много нового: заключили сделку на поставку трикотажной одежды торговой марки «ТРИКАРДО» (Уфимский трикотаж). Уже начали работу с компанией «ОПТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР», для нас удобна работа с таким крупным оптовым поставщиком российского и белорусского трикотажа, так как отгрузка товаров идет со склада в Санкт-Петербурге

Зарубина Мария Федоровна, начальник отдела закупок ООО Балтийская линия, Санкт-Петербург
Выставку посещаем ежегодно, весной и осенью, и каждый сезон приносит все больше новых контактов и договоренностей, что очень важно для развития нашего бизнеса. Радует, что экспозиция выставки улучшилась — на стендах можно ознакомиться с новыми, еще незапущенными в производство, коллекциями одежды с целью формирования заказов на перспективу»

Котельникова Надежда Анатольевна, заместитель ген. директора ООО Лаворн, Санкт-Петербург
Очень довольны выставкой, представленному ассортименту и появлению в составе участников новых экспонентов. Выставку посетили в третий день, но даже присутствие розничной торговли не помешало приобретению новых контактов, а главное — совершению закупок образцов. С компанией «МЕГАТОРГ» договорились о поставке белья на выгодных для нас условиях, привлекло то, что фирма является эксклюзивным дистрибьютором многих известных марок и индивидуально подходит к каждому покупателю независимо от объема заказа. На данный момент ведем переговоры о поставке белья торговой марки «BERRAK» (Турция), привлекло соотношение цена-качество и разнообразие ассортимента. Отгружают товар со склада в Москве, но мы будем ждать и представительства в СПб

Васильева Ольга Викторовна, зам. руководителя, ИП Васильев, Санкт-Петербург
Плодотворно поработали на весенней выставке, приобрели большое количество новых контактов. Договорились о сотрудничестве с московской фирмой-производителем верхней женской одежды «BRILLARE», представившей на выставке свою новую коллекцию. Понравилось, что модели торговой марки «BRILLARE» обладают определенным стилем, отвечают самым высоким требованиям качества, и что важно – размерный ряд моделей с 48 по 60, что очень редко встречается среди российских производителей женской одежды. Порадовало, что накануне открытия выставки в Санкт-Петербурге открылось представительство компании «BRILLARE», что очень облегчило нашу работу в плане сотрудничества с данной фирмой

Сергеева Ольга Васильевна, руководитель, ИП Сергеева, Екатеринбург
Выставка как всегда, была очень интересной. Понравился и состав участников, и проходящие на протяжении всех 4-х дней мероприятия. Первые два дня были отведены для оптовых закупщиков, и это в значительной степени помогло наиболее эффективно поработать, познакомиться с предложениями на стендах, найти новых поставщиков. Параллельно с выставкой посетила семинары, где получила уникальную для моего бизнеса информацию. Выставку стараюсь посещать регулярно весной и осенью, это помогает мне ориентироваться в предложениях на рынке, что важно при формировании ассортимента, знакомиться с новыми коллекциями одежды от ведущих производителей России и зарубежья

Малинова Татьяна Викторовна, индивидуальный предприниматель , г. Боровичи, Новгородской обл.
Посещаю выставку Индустрия Моды, каждый раз, уже на протяжении более 7 лет. Встречаюсь со своими поставщиками, решаю с ними текущие вопросы отбираю новые модели, делаю заказы прямо на выставке. Акция для Закупщиков «5% скидка» для меня очень интересна.

Гаджиева Елена Алексеевна, салон «Кокетка», г. Вологда.
У нас большой мультибрендовый магазин в г. Вологде, поставщиков для себя находим на Вашей выставке — «Индустрия Моды», в другие города не ездим. В этот раз интересовала продукция из Индии, очень широко представленная в рамках Национальной экспозиции. Вчера, в первый день посещения выставки, мы знакомились с товарами и поставщиками. Сегодня, мы уже выбрали с кем будем работать и заключили договора. Среди отечественных поставщиков тоже нашли новых.

Ольга Фестова, индивидуальный предприниматель, г. Мурманск.
Была на выставке «Индустрия Моды» в первый раз. Очень интересно. Много новых и интересных поставщиков, конкурс костюмов, обучающие мероприятия! Большое спасибо организаторам выставки за приглашение на выставку. Обязательно приеду весной.

Ольга Лазарева, менеджер по закупкам ООО «Континент Моды», Мурманск:
Мы впервые принимаем участие в Специальной Байерской программе и остались довольны сервисом и организацией работы на выставке. Нам удалось найти новых поставщиков, с которыми мы уже плотно работаем».

Галина Леонидовна Пашаева, индивидуальный предприниматель, Вологда:
Мы посетили выставку Индустрия Моды, и нашли новых интересных поставщиков. Наша поездка состоялась благодаря организаторам выставки и Правительству Вологодской области. Планируем приехать и весной 2012».

Юлия Попова, новый экспонент осенней выставки «Индустрия Моды 2011» — менеджер по рекламе компании «Мерлис», Воронеж:
Мы впервые участвуем в выставке Индустрия Моды. Благодаря работе Специальной Байерской программы, мы получили отличный результат: 73 деловых контакта и 47 заказов у нас сделаны в течение месяца после выставки».

Татьяна Александровна Трофимова, новый экспонент осенней выставки «Индустрии Моды 2011» — топ-менеджер торгово-производственной компании «MISHELL», Москва:
Мы впервые принимали участие в выставке Индустрия Моды и остались очень довольны результатами: прямо на стенде мы подписали 2 крупных договора. В течение месяца после выставки к нам в офис приехали закупщики, с которыми мы познакомились на Индустрии Моды, и сделали заказы».

Анна Анатольевна Грецова, заместитель директора сети магазинов «Шапландия», Балаково:
Мы впервые принимаем участие в Байерской программе, и очень довольны результатами. Мы нашли новых интересных поставщиков, и сделали заказы».

Тамара Павловна Космынина, исполнительный директор сети магазинов «Элит-центр», Мичуринск:
Нам очень нравится выставка «Индустрия Моды» и байерская программа, поэтому мы уже не первый раз здесь. На весенней выставке мы особенно плодотворно отработали, и сделали много заказов».

Надежда Забельева, экспонент весенней выставки «Индустрия Моды 2011» — начальник отдела продаж Швейной фабрики «ЭЙС», Киров:
В Байерской программе мы участвуем второй раз, и на весенней выставке мы получили отличный результат: 100 деловых контактов и 30 заказов были сделаны прямо на выставке. Мы очень довольны!

Молла Барзан, генеральный директор компании «ВестИстТрейдинг», новый бренд PARDON (Дания)на весенней выставке «Индустрия Моды 2011»:
На весенней выставке мы впервые представили торговые марки из Дании. Закупщики проявили большой интерес к данным маркам и на выставке мы оформили 2 крупных заказа

Ирина Викторовна Колобова, директор мультибрендового бутика, Киров:
Мы впервые принимаем участие в Байерской программе, и очень довольны результатами. Благодаря грамотно разработанной комплексной программе для Закупщиков мы везде успели – и встретиться с участниками, и посетить семинары, и тем самым продуктивно отработали на выставке: нашли новых интересных поставщиков, сделали заказы, и получили новые практические навыки успешного ведения бизнеса».

Алла Ивановна Позднякова, директор сети магазинов «Шарм», Калининград:
Из всех отраслевых выставок мы в основном посещаем «Индустрию Моды», потому что удобно добираться и на каждой выставке мы находим для себя новых интересных поставщиков. Нам очень нравится Байерская программа, в которой мы уже давно принимаем участие».

Наталья Тимуровна Уралова, постоянный участник выставок «Индустрия Моды» — генеральный директор компании «VOLARY», Москва:
В Байерской программе мы участвуем уже не первый раз, и с каждой выставкой растет количество оптовиков. На осенней выставке 2010 у нас было более 50 деловых контактов, и в течение месяца после выставки было подписано 30 договоров с Закупщиками. Мы очень довольны результатом!

Лариса Александровна Серова, постоянный участник выставок «Индустрия Моды» — директор компании «Алтаир» / ТМ SOLO, Санкт-Петербург:
В Байерской программе мы участвуем впервые, и уже получили отличный результат. На осенней выставке у нас состоялось 40 деловых контактов, и было сделано 15 заказов прямо на стенде».

Геннадий Васильевич Герасимов, постоянный участник выставок «Индустрия Моды» — директор представительства «Snowimage», Санкт-Петербург:
В Байерской программе мы участвуем не первый раз, и на осенней выставке 2010 у нас состоялось более 60 контактов. Оптовики делали заказы прямо на стенде. Мы очень довольны результатами – и уже забронировали стенд на весну 2011».

Валентина Петровна Петрова, директор сети магазинов «It girl», Псков:
Мы уже не в первый раз принимаем участие в Байерской программе и очень довольны организацией. У нас состоялось много встреч, подписаны договоры и отобраны коллекции».

Маргарита Александровна Буланова, директор мультибрендового бутика, Москва:
Мы впервые принимаем участие в Байерской программе и очень довольны результатами. Благодаря грамотно составленному расписанию встреч мы продуктивно отработали на выставке, нашли новых интересных поставщиков и сделали заказы.

Ольга Самошина, постоянный участник выставок «Индустрия Моды» — менеджер по работе с байерами ООО «Блеск», Санкт-Петербург:
В Байерской программе мы участвуем уже не первый раз, и с каждой выставкой растет количество оптовиков. На весенней выставке 2010 у нас состоялось 40 деловых контактов, и были сделаны заказы прямо на стенде, больше, чем на предыдущей выставке. Впервые мы уделили особое внимание оформлению нашего стенда, что еще больше привлекло внимание байеров к нашей продукции.

Барзан Молла, постоянный участник выставок «Индустрия Моды» — генеральный директор ООО «Вест Ист Трейдинг» ТМ NINI`S (Финляндия), Санкт-Петербург :
Мы уже четвертый раз принимаем участие в выставке «Индустрия Моды» и именно на весенней выставке подписали 3 серьезных договора с сетевыми розничными операторами на поставку нашей продукции.

Ирина Павловна Журичева, постоянный участник выставок «Индустрия Моды» — коммерческий директор «Батист-Иваново», Иваново:
В Байерской программе мы участвуем не первый раз, и на весенней выставке у нас состоялось более 50 контактов. Около 20 оптовиков расписали заказы прямо на стенде. Мы очень довольны результатами — они лучше, чем на московской выставке.

Юлия Валерьевна Пожидаева, начальник отдела закупа сети гипермаркетов “Империал”, Псков:
От посещения весенней выставки “Индустрия моды остались самые положительные впечатления. Нам удалось установить новые деловые контакты с российскими и белорусскими компаниями. С несколькими из них мы подписали договоры: ТД “Юлиан”, “Промотекс”, “Новая Звезда”, “Евразия-Трейд”, “Гамма”. Очень удобно, что выставка первые 2 дня работала для специалистов. Это помогло нам в спокойной обстановке ознакомиться с продукцией и обсудить условия работы».

Ольга Анатольевна Злобина, коммерческий директор универмага «Московский», Санкт-Петербург:
Меня очень заинтересовала итальянская экспозиция: на выставке мы сделали заказ новой коллекции обуви.

Валерия Андреевна Калинушкина, исполнительный директор сети магазинов «1000 и одна сумка», Санкт-Петербург:
Мы довольны участием в деловой программе выставки — Экономическом Форуме Индустрии Моды. На конференциях и семинарах мы получили очень много интересных схем работы, которые будем внедрять у себя в магазине. Очень важно, что всю полученную информацию можно использовать в практической работе.

Галина Сергеевна Цыганова, директор сети магазинов «Сахарный зайчик», Мурманск:
Я оцениваю свою работу на Экономическом Форуме как эффективную. Семинары мне очень понравились. Несомненна высокая квалификация специалистов, проводивших обучающие программы. Особо могу выделить выступления Андрея Бурматикова (Fashion Consulting Group) и Ларисы Бердниковой (Персонал Эсто). Также хотелось бы отметить высокий уровень организации мероприятий деловой программы выставки «Индустрия моды».

Гельмут Зетлер, постоянный участник выставок «Индустрия Моды» — директор компании BAGIRA-Moden GmbH, Германия:
Я хочу поблагодарить лично директора выставки Татьяну Нестерову, а также всех партнеров и сотрудников дирекции за исключительно высокую организацию и проведение деловой и культурной программы выставки. Немецкий подход ко всем новым проектам – особенно к международным – предусматривает серьезное исследование и анализ рынка. Поэтому для нас выставка «Индустрия моды» — в первую очередь площадка для проведения переговоров и встреч с потенциальными клиентами и партнерами по бизнесу. Специально для весенней выставки 2010 BAGIRA-Moden разрабатывает новую коллекцию. Мы рады встрече в СКК в марте 2010 года.

Открытие выставки «Лица Победы»

Журнал The Hollywood Reporter дал возможность жителям и гостям столицы вспомнить легендарные фильмы о войне. Прямо под открытым небом, в Столешниковом переулке. Здесь открылась выставка «Лица Победы», на которой можно увидеть самые яркие образы, созданные в отечественном кинематографе, посвященном героической странице нашей истории. Фотоснимки, которые берут за душу, рождая в памяти сюжеты любимых картин: Сергей Бондарчук в драме «Судьба человека», Леонид Быков в роли летчика-истребителя из фильма «В бой идут одни старики», Юрий Никулин в непривычном драматическом образе фронтового журналиста Василия Николаевича из ленты «Двадцать дней без войны». Также экпозиция интересна кадрами из фильмов о Великой Отечественной войне: «Летят журавли» Михаила Калатозова, получившего главный приз Каннского кинофестиваля в 1958 году, ленты «Живые и мертвые» Александра Столпера, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука и других. Красную ленточку на открытии перерезали министр культуры РФ Владимир Мединский и редакционный директор российского издания The Hollywood Russia Мария Лемешева.

Конечно же, это культурное мероприятие не могло остаться незамеченым именитыми персонами. На открытие выставки пришли Екатерина Одинцова, Антон Привольнов, Екатерина Полозова, Олеся Судзиловская, Максим Матвеев, Егор Корешков, Лянка Грыу, Екатерина Лиепа, Ирина Мирошниченко и многие другие.

Новости культуры

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Новости проекта

В Русском музее открылась выставка женской народной одежды

В Русском музее открылась выставка женской народной одежды. В экспозиции представлены более четырехсот костюмов, которые носили женщины разных регионов и сословий в XVIII-XX веках. Многие впервые достали из запасников. Об особенностях одежды для зажиточных горожанок, купчих и крестьянок – рассказывают «Новости культуры».

Костюмы обрядовые, крестьянские, праздничные – в Русском музее собрание, которому позавидовали бы многие дома моды. Вот только такого понятия – мода – на Руси тогда просто не было. Каждое платье – его фасон, крой, стиль — уникальное, подлинно народное произведение искусства. А посетителей на открытии выставки больше, чем, кажется, в дни распродаж в самых известных магазинах одежды.

Презентация новой коллекции – почти как на подиуме. Образцы с витрин словно задают тренды. Так, что даже музейные сотрудники стараются соответствовать.

Блузка куратора Натальи Ковалевой повторяет поморские мотивы. Такие пестрядинные – то есть, льняные сарафаны и рубахи из грубой ткани – шили в Архангелогородской губернии. Русский Север – целое направление в истории национального костюма. Дочке Натальи – маленькой Саше – приглянулся образ поморской невесты. Красоваться на гуляньях перед женихами выходили только в таком дорогом наряде. Главным элементом была парчовая повязка.

«Костюм в таком составе передавался из поколения в поколение, – рассказывает Наталья Ковалева. – Хранился в течение ста лет в сундуках, может быть, и больше, чем сто лет. Мода это или традиция — то есть, вот как это еще воспринимать?»

Искусствовед Марина Сорокина тоже решила не отходить от традиций – ее жакет и бусы перекликаются с нарядами Рязанской губернии. Чопки на шее – там был обязательный аксессуар, а понёвы – старинные юбки – непременно расшивали бисером. Марина, которая иногда и сама строчит на машинке, поражена, насколько точно соблюден рисунок. Работа исключительно ручная.

«Я бы не рискнула повторять – у меня бы не хватило ни трудолюбия, ни сил, ни умения, – признается научный сотрудник Государственного Русского музея Марина Сорокина. – Потому что, знаете, иногда такой сложнейший покрой — и сарафанов, куда вставляются треугольные клинья, чтобы придать особую пластичность силуэта — а уж такие предметы, как шуга и душегреи — это вообще необыкновенная сложность».

У каждого региона в одежде – свой, особый уклад. Средняя полоса России покоряет яркими оттенками. Доминирующий красный – цвет праздника и солнца – дополняет необычный желтик – или коричневатый. А у воронежских красавиц на юге тон задавал плодородный чернозем — черная телогрея считалась не траурной, а наоборот, праздничной. Под стать подбирались украшения и головные уборы – в общем, весь костюмный ансамбль.

Они как будто вдруг сошли с витрин — на открытие выставки пригласили фольклорный хор петербургского университета. Современных девушек, в чьем гардеробе еще найдутся аутентичные платья.

«Это вот этнографический костюм настоящий, набойка старинная – ну, ей сто лет-то точно, а может быть, больше, – поясняет руководитель фольклорного ансамбля Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Головкина. – Здесь более праздничные, более богатые уборы».

Дорогие парчи и штофы, замысловатые народные орнаменты, свадебные наряды — зафиксированные в свое время живописцами, теперь их заимствуют в коллекции многие дизайнеры. И если вам вдруг скажут, что именно в этом сезоне как никогда актуальны цветастые платки или яркие бусы – ни за что не верьте. Ведь это больше, чем просто мода – наша национальная традиция.

Valentino — 45 лет

Автор: Patrick · Опубликовано Июль 9, 2007 · Обновлено Июль 9, 2007

Валентино работает 45 лет!

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Человек, который одевал Жаклин Кеннеди для ее свадьбы c Аристотелем Онассисисом, делал одежду для застенчивой принцессы Дианы и одел Джулию Робертс на награждение «Оскаром», начал празднования своего юбилея с открытия ретроспективы в римском музее Ara Pacis.

Годовщина впервые возвращает Валентино в Вечный Город, после того как он упаковал свои сумки в Париж.

Валентино представил в субботу свою коллекцию от кутюр осень-зима 2007-2008 в средневековом женском монастыре, расположенном в тени Ватикана. В субботу в Римском парке ночью прошел бал для 1 000 гостей. На бале у Валентино присутствовали дизайнеры, клиенты и знаменитости, которые стекались в итальянскую столицу на юбилей дизайнера. В честь своего юбилея Валентино выпустил свой аромат «Rock ‘n’ Rose Couture».

«Я переполнен эмоциями» — сказал Валентино при открытии его ретроспективы.

Выставка, устроенная Патриком Кинмонс и Антонио Монфреда, включает больше чем 200 комплектов одежды, включая обувь и аксессуары.

Центром выставки Валентино стало место вокруг памятника Ara Pacis, с его собранием позолоченных подобных богиням манекенов, которые простирают, будто бы в молитве руки к небу, одетые в красные, белые или черные платья от Валентино.

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Среди посетителей выставки Валентино был итальянский премьер-министр Романо Проди.

На открытие выставки прибыл мэр Рима Уолтер Велтрони, который объявил об открытии музея, посвященного Валентино и его моде.

«Рим старается не отставать от красоты работ Валентино» — сказал мэр.

Выставка «Миллениум: до и после»

Анатолий Музанов — художник, проявляющий себя в живописи, книжной графике, дизайне, искусстве плаката и даже кинематографе. Выставка, приуроченная к 70-летнему юбилею мастера, рассказывает о многогранности его таланта.

Для организаторов мероприятий

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Имя Анатолия Музанова в буквальном смысле слова вписано заглавными буквами с историю Олимпийских игр 1980-го года: художник выиграл конкурс по разработке официальных шрифтов. Созданные им типографские литеры украшали все плакаты и макеты со спортивной символикой.

Проявил себя Музанов и в книжной графике. Среди самых известных его работ — иллюстрации к 12-томному собранию сочинений Владимира Маяковского (1978 год) и полному собранию сочинений лауреатов Нобелевской премии в области литературы (1991–1999 годы).

Как шрифтолог и декоратор Музанов работал над картинами Михаила Ромма, Марлена Хуциева, Эмиля Лотяну, Андрея Кончаловского, Ларисы Шепитько и других режиссёров. По словам художника, особенно ему запомнились съёмки фильма Виктора Георгиева «Кремлёвские куранты», во время которых он вручную «старил» часы на Спасской башне.

Уже около 15 лет мастер сотрудничает с Государственным музеем Александра Пушкина в качестве дизайнера. На его счету — огромное количество портретов поэта.

Своё свободное время художник посвящает акварели — технике, предоставляющей грандиозное поле для экспериментов. Чаще всего Музанов пишет пейзажи и портреты.

Главное об эпидемии в Москве

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Автор: Горюшкина Наталия
Фото: Азарова Надежда для портала Осинка.ру

Продолжаем нашу прогулку по выставке «Мода в зеркале истории» из коллекций известного историка моды и коллекционера Александра Васильева и Музея Москвы. Сегодня мы поговорим о моде XX века — времени революций и потрясений, прорывов и открытий — как в политике и науке, так и в моде. Как же все это отразилось на модных тенденциях той эпохи? Давайте посмотрим в этой статье.

Мода в зеркале истории. XX век начинается!

Продолжаем нашу прогулку по выставке «Мода в зеркале истории» из коллекций известного историка моды и коллекционера Александра Васильева и Музея Москвы.

И вот мы дошли до XX века — времени революций и потрясений, прорывов и открытий — как в политике и науке, так и в моде. Как же это интереснейшее время отразилось на модных тенденциях той эпохи? Давайте заглянем в следующий зал музея.

Фото. На выставке «Мода в зеркале истории».

XX век для России начался с триумфа: на Всемирной парижской выставке 1900 года в Русском павильоне не иссякал поток посетителей — всех интересовала такая далекая и неизвестная Россия. Мировое признание получили работы русского ювелира Карла Фаберже, небывалый успех имела коллекция народных костюмов и вышивок Н. Л. Шабельской, изделия народных промыслов из различных губерний страны.

По итогам выставки французская газета Liberte написала: «Мы находимся еще под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского отдела. В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех тех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. Развитие это до такой степени крупное, что наводит на множество размышлений».

Там же обозначился и стиль новой эпохи — модерн (от фр. moderne — современный), его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, отход от старых технологий, расцвет прикладного искусства. Модерн за короткое время преобразил даже внешний вид европейских городов. За короткий срок в Санкт-Петербурге и Москве было построено множество домов в этом стиле, в том числе Дом компании «Зингер» на Невском (архитектор П. Ю. Сюзор), гостиница «Астория» , Витебский вокзал. Яркими примерами московского модерна являются знаменитые особняки Рябушинского и Дерожинской работы Ф. О. Шехтеля, особняк Миндовского и собственный дом архитектора Л. Н. Кекушева, гостиница «Метрополь», а также множество других так называемых «доходных домов» начала века, многие из которых считаются архитектурными памятниками.

Фото. Ф. О. Шехтель. Особняк С. П. Рябушинского. Нач. 1900-х. Москва

Рос интерес к народному творчеству, костюму и ремеслам. В северной столице в 1903 году прошла Первая международная выставка исторических и современных костюмов и их принадлежностей. Впервые был устроен и показ мод. Знатные дамы, балерины и актрисы надели платья русских портных. В том же году в Зимнем дворце состоялся грандиозный костюмированный бал в стиле XVII века — эпохи первых царей из рода Романовых.

В нарядных платьях этой поры короткий корсет пока еще утягивал талию, он выгибал стан, образуя S-образный силуэт и создавая, так модную у дам и их кавалеров, «голубиную» грудь. Юбки, напротив, каскадом струились вниз, принимая форму лилии.

Однако на улицах все чаще стали появляться дамы в «tailleur», напоминавших костюмы для верховой езды. Такой наряд состоял из длинной юбки клеш и приталенного жакета. Под жакет часто надевали блузки (в начале XX века они стали важным элементом женской моды). Платья обычно состояли из двух частей — корсажа и юбки. Вот что пишет «Вестник моды» в 1904 году: «. Рукава кофточек, жакетов и некоторых корсажей стали немного уже, но рукава блуз все еще очень широки; однако, эта ширина начинается теперь немного ниже. «.

Шляпы в это десятилетие были громоздкими, на них располагались целые голландские натюрморты: чучела птиц, цветы — и неизменная вуаль. Но и они постепенно отходили в прошлое, и повлияло на это, как ни удивительно, развитие транспорта. Первые автомобили были открытыми, поэтому огромные широкополые тяжелые шляпы стремились улететь, вуаль путалась перед глазами и мешала, едва только автомобиль набирал скорость. Так постепенно развилась тенденция к переходу на более компактные и удобные головные уборы, к отказу от излишней отделки.

Фото.Платье дамское (лиф и юбка), шелк, х/б ткань, кружево, вышивка. Россия, 1900-е гг.

Большой популярностью пользовались веера. Их декор также выполнялся в стилистике модерна, характерными чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы того времени — маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле. Но и их время подходило к концу: повсеместное появление электрического освещения на балах и приемах привело к отказу от чадящих свечей и ламп. А вместе с ними отпала и необходимость в веерах.

Но модницы так называемого «серебряного века высших сословий» еще не ведали, что их мир скоро изменится неузнаваемо. Страну ждали грандиозные потрясения: Россия позорно проиграла Русско-японскую войну (1904—1905), а революция 1905 года подкосила царский трон. Важнейшим политическим итогом стало создание в России первого законодательного учреждения — Государственной думы. Менялся старый мир, и вместе с ним уходила и старая мода.

А пока русская элита по-прежнему «купалась в роскоши», увлеченно обустраивала свои дома, проводила в них электричество, телефонную связь, покупала новинки бытовой техники и стильные предметы домашнего обихода. Модерн меняет внешний вид самых привычных предметов: формы настольных ламп, телефонов, самоваров той поры отличались присущими модерну текучими плавными линиями.

Фото.Дамский кошелек в стиле «Модерн». Кожа, металл.
Туфли дамские, кожа, атлас. Санкт-Петербург, 19010-е гг.
Бальная книжка, 1900-е гг.
Фото.Веер бальный. Кость, шелк, вышивка, гуашь. Россия, 1900-е гг. Поясные пряжки в стиле «Модерн». Металл, стразы. Франция, 1900-е гг. Туфли бальные. Атлас. Франция. 1800-1810-е гг. Коробочка. Корсетная фабрика И.Г. Абрамсонъ, Россия, 1906 г. Коробочка из-под пудры «Бриллиантовая». Россия, 1900-е гг.

В первое десятилетие XX века в Москве были построены новые дворцы торговли: в 1906 году — «Пассаж Фирсановой» (ныне Петровский) и в 1908 году — универмаг «Мюр и Мерилиз». Они свидетельствовали о процветании общества, которое со страстью потребляло все новинки.

Дамская готовая одежда, сшитая по заказам универсальных магазинов, пользовалась спросом у покупательниц. Ассортимент костюмов, предлагаемый для клиенток, был широким. После Русско-японской войны в продаже появились даже японские кимоно, которые носили вместо домашних халатов. Зонтики, веера, перчатки, сумки на любой вкус и к любому наряду, туфли и ботиночки, косметика и парфюмерия — весь мир «женских грез» был к услугам покупательниц. Многие вещицы можно было заказать по каталогу с почтовой доставкой — так модные веяния быстро распространялись даже в самые отдаленные уголки Российской Империи.

В России было несколько знаменитых парфюмерных фирм, таких как фабрика Брокар (теперь она называется Новая Заря), поставщик двора; фабрика Остроумова; фабрика Ралле и др. Исторически сложилось так, что находились они не в Петербурге, а в Москве. Многие из них были открыты еще 1850-60-е гг. и, зачастую, были основаны выходцами из Франции после наполеоновского нашествия. Они выпускали мыло, одеколоны, пудры, шампуни, духи, кремы, помады и румяна. Все эти фирмы участвовали во Всемирной выставке в Париже в 1900-м г. и были отмечены дипломами, а духи фабрики Брокар и фабрики Рале получили золотые медали. О высоком уровне парфюмерного дела в России того времени говорит, в частности, такой факт — автор всемирно известных духов «Шанель № 5» Эрнст Бо был до революции парфюмером на фабрике Ралле в Москве.

Многие такие торговые каталоги выпускались с приложениями — руководствами по домашнему рукоделию. Дамы уделяли много времени шитью нарядов и их отделке в виде вышивки, мережки, кружев и аппликации. Большой популярностью пользовались суконные пелерины и полупальто для гулянья. Их также отделывали аппликациями из сутажа и тесьмы, кружева и шелка. Москвички часто покупали их в магазине на Петровке у знаменитой Щеславской.

Фото.Веер бальный. Шелк, кость, вышивка пайетками. Россия, 1910-е гг. Флакон духов «Букет Екатерины», стекло. «Брокар и К», Москва, 1906 г.
Флакон духов «Цикламен», стекло. Подставка под шляпные булавки, фарфор, Франция, 1900-е гг.
Фото.Рекламные проспекты. Магазин «Мюр и Мерилиз». Москва, 1910-е гг. Сумочки дамские. Металл, бисер. Россия, 1917 г. Веер девичий. Целлулоид. 1910-е гг. Ридикюль летний. Макраме. Россия, 1910-е г г. Шейные украшения. Бисер, муар. Венеция, 1915 г.

В престижных частных магазинах была широко представлена и готовая мужская одежда — от шуб, подбитых драгоценным мехом, до визиток и фраков. Многие из вещей шились по заказам самих магазинов, на многих костюмах столетней давности до сих пор сохранились бирки — «Мюр и Мерилиз», «Торговый дом «Платье» В.П. и Д. Митрофановых», «Бризак» и др. Приказчики в таких магазинах вежливо обслуживали клиентов, предлагая множество готовых мужских сорочек, цилиндров и котелков, тростей, моноклей, табакерок и кисетов. Постоянно устраивались скидки и распродажи — все это способствовало распространению модных тенденций и в другие слои общества.

Фото. Обложка прейскуранта торгового дома «Платье» В.П. и Д. Митрофановых на Страстной площади,1915 г.

Развитие транспорта, науки, связи, индустриальный рост повлияли и на образ жизни населения: он стал более мобильным. Появилась неформальная мужская (а позже — и женская) одежда для путешествий — свободного покроя пиджаки, брюки разной формы и длины, костюмы-тройки из пестрых тканей. Предназначенная первоначально только для отдыха — постепенно такая одежда стала завоевывать место в деловом гардеробе сильного пола, и со временем она превратилась в традиционную одежду XX века.

Все активнее в жизнь людей входил спорт: катание на велосипедах, лыжах и коньках, игра в крикет и теннис — все это требовало особой одежды, свободной, удобной, не стеснявшей тело в движении и функциональной. Естественно, что со временем такие удобные модели стали появляться и в повседневном гардеробе.

Открытое загорелое тело постепенно стало символом активного образа жизни, прогресса — так постепенно в моду входят водные и солнечные ванны, а значит — и появляются специальные костюмы «для отдыха у воды». Дамы шили их из синей саржи, поверх панталончиков надевали короткую юбочку до колена. Купальные шедевры той поры напоминали детские матросские костюмчики. Позднее в моду вошли и мужские трикотажные купальные костюмы в полоску.

В России регулярно выходили журналы мод. В них, помимо модных новинок, печатались и многочисленные полезные советы по кройке и шитью, уходу за домом, воспитанию детей, обсуждались интимные проблемы, а также размещалась и первая реклама той поры.

Фото.Корсаж, шелковый жаккард, крепдешин, отделка тесьмой и кружевом. Россия, 1900-е гг.
Фото.Платье дамское с треном, шелковый репс, жабо из х/б батиста, расшито машинным и игольным кружевом. Россия, ок. 1903 г.
Фото.Платье дамское, бархат, стеклярус, шелк, мех, 1910-е гг.

Революция 1905 г. в России стала началом женской эмансипации — женщины начинают критически оценивать отведенное им в обществе место. Однако борьба за равноправие полов докатилась до России с опозданием, и, возможно поэтому, не была такой острой, как в Европе. Да, русские женщины стали более активными: начали заниматься спортом, путешествовать, во многих городах открывались женские курсы, женщин стали принимать и в университеты. Женщины стали и более высокообразованными — ведь появилось много чисто «женских» профессий: учительницы, стенографистки, телефонистки («барышни», так известные нам по книгам и кинофильмам), секретарши, машинистки и т.д. Увеличилась численность работающих дам — они создали свой dress code для деловой жизни — жакеты, блузки и юбки. Многие такие «интеллектуалки» были против «дамских оков» — корсетов: они никак не вязались с новым мобильным и спортивным образом жизни.

Фото. Лубянская площадь, трамвай 34 маршрута. 1911 г.

Серьезной критике корсета также поспособствовало изобретение в конце 1890-х гг. немецким доктором Рентгеном хорошо знакомого нам сегодня аппарата, названного его именем. Ведь одним из первых рентгеновских снимков стал снимок женщины в корсете, что позволило врачам с ужасом констатировать, как сильно сжимает и деформирует внутренние органы жесткий и очень узкий корсет начала 1900-х годов.

Важным поворотом в истории моды, стали «Русские сезоны» 1909 года в Париже. Знаменитый импресарио Сергей Дягилев, по выражению французского драматурга Жана Кокто, «привел общественность в экстаз». Специально для «русских сезонов» им был поставлен одноактный балет «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова, для которого известный художник и иллюстратор Леон Бакст создал весьма откровенные для того времени костюмы — без корсетов и пачек, подчеркивающие тело и эротичную пластику танца.

Фото.Л. Бакст «Одалиска». Эскиз костюма к балету «Шехерезада» на музыку Н.А. Римского-Корсакова. 1910 г.

Историк костюма Александр Васильев пишет в своей книге «Красота в изгнании»: «. Бакст снял корсеты с танцовщиц, одел их в гаремные шаровары и тюрбаны, украшенные эгретами и мерцающим жемчугом». Постепенно таким «гаремным» стилем увлекся весь Париж — даже в интерьерах появились низкие диваны с горами подушек. Забавно, но художники тех лет часто называли свои шедевры в восточном стиле — «а la russe».

Таким образом, были созданы предпосылки к революции в моде: в 1910 году произошел гигантский скачок в формах женской одежды. Корсет, перетягивающий фигуру, сдал свои позиции. Танцовщица-босоножка Айседора Дункан, выступавшая в античных туниках, мода на национальный фольклор, распространившаяся в ряде стран Европы, шумные выступления эмансипе, появление нового общественного транспорта — трамвая, — всё это вместе сделали наконец возможным появление нового фасона дамского платья: свободного, без длинного путающегося под ногами и метущего тротуар шлейфа, не деформирующего фигуру, скроенного по античным, восточным или народным образцам.

Фото.Платье дамское, тюль машинный, Россия, 1990-е гг.
Фото.Платье бальное от-кутюр, тюль, ручная вышивка, блестки, искусственный жемчуг. В стиле работ Н.П. Ламановой, 1910-е гг.
Фото.Платье бальное, шелковый шифон, отделка бусами из искусственного жемчуга, игольным кружевом, деталями, сплетенными и вышитыми из бисера, Россия, 1913 г.

Дамы с облегчением сняли жестокие корсеты и высокие воротнички, плотно облегавшие шею (даже на ночной рубашке). В русской среде стали распространяться платья нового покроя «реформ» — с завышенной талией, не утянутой корсетом. Модные наряды 1900-х теперь ниспадали с плеч, не фиксируя талию — вычурные наряды прошлых лет ушли в небытие. К новым силуэтам подходили вышивки в народном русском стиле, кружева — вологодские ручной работы и елецкие машинные. К этому времени отечественная промышленность уже освоила их выпуск.

Фото. На выставке «Мода в зеркале истории». Модели 1910-х гг.

Одним из первых новые модели внедрил выдающийся реформатор женского костюма Поль Пуаре. Изысканные отделки виртуозно использовала и подруга Поля Пуаре — московская портниха Надежда Ламанова, поставщица Двора Ее императорского величества. Она во всем стремилась к уникальности, к художественной законченности создаваемых ею нарядов. Не удивительно, что не только аристократки, но и жены промышленников, актрисы, танцовщицы заказывали в Модном доме знаменитой Ламановой свои модные туалеты.

Большое влияние на моду оказали театр и появившееся недавно немое кино. В модных журналах все чаще стали публиковать фотографии отечественных звезд сцены, за их туалетами публика пристально следила, их личная жизнь, наряды и украшения обсуждались в прессе. Мужчины также восторгались модными красотками, но сами копировали кожаные одежды и трикотажные свитера победителей престижных соревнований «Санкт Петербург — Монте-Карло» (1912, 1913) на автомобилях марки «Руссо-Балт» и русских авиаторов.

Помимо сплетен и «желтой» прессы источником модный веяний в народе по прежнему оставались модные журналы — к концу первого десятилетия века они стали очень доступны. Во многих публиковали и бумажные выкройки, позволяющие сшить понравившийся наряд самостоятельно. Это не могло не отразиться и на модных тенденциях той поры: упрощается крой моделей, их отделка, в моду начинает вторгаться прямая линия. Мода становится как более практичной, так и более демократичной. Однако ручная работа не утрачивает своей популярности и в этот период.

Но внезапно обретённая свобода тела тяготила женщин, отвыкших легко двигаться. В моду входит силуэт «бильярдный кий». Юбки (их метко называли «юбки-рукава» (jupes-manches)) становились так узки, что ходить в них было почти невозможно.

Но, как писал журнал «Модный свет» в 1912 году: «. Что бы ни говорили противники нынешней «узкой» моды, но в этих узких юбках, обтягивающих бедра, в покатых плечах, в прическах, в шляпках, есть свой стиль, стиль XX века. «

Снова в моде. Зачем идти на Бакста в Пушкинский

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Анастасия Мельникова, обозреватель МИА «Россия сегодня»

Таланта художника и графика Льву Баксту вполне могло бы хватить для международного признания. Но он оставил после себя больше – фактически ожившие картины: костюмы, сценографию, декорации к самым знаменитым театральным спектаклям.

Дарить радость, удивлять и очаровывать — это Лев Бакст умел делать как никто, оставив после себя тысячи оригинальных работ. Он определял моду и стиль, удивлял публику свободой нарядов, балансировал между новыми веяниями и эксцентричностью, эпатировал — эротикой, но не пороком, экстравагантностью, но не дурновкусием.

Весь его жизненный путь, как и многочисленные работы, — словно хрупкий калейдоскоп, то демонстрирующий причудливые картины, то вдруг скрывающий все яркие осколки и блестки, чтобы вновь раскрыть их, еще больше удивляя непредсказуемостью образов.

Открытие выставки «Больше, чем мода»

На выставке к 150-летию русского художника и театрального дизайнера Льва Бакста весь калейдоскоп картин и образов, конечно, не увидишь (очень много работ остается в частных коллекциях или в зарубежных выставочных залах). Но пока это наиболее полная экспозиция Бакста в России (из десятков российских и зарубежных музеев, многих частных коллекций), она, несомненно, подарит радость и восхищение, удивление и вдохновение.

Бакст, «Мир искусства» и «Русские сезоны»

На рубеже XIX-XX веков наблюдался небывалый взрыв творческого потенциала во всех областях искусства. Самое яркое явление – русский балет, совершенный в классике романтизма и революционный в новой трактовке фольклора, национального элемента в искусстве.

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Дягилевский журнал, а затем группа «Мир искусства» и его же «Русские сезоны» стали центром притяжения талантливых художников, композиторов, исполнителей. Сергей Дягилев (как бы сейчас сказали – выдающийся продюсер) собрал вокруг себя людей, определивших художественное направление потрясающей силы. Один из них – Лев Бакст (Лейб-Хаим Израилевич Розенберг).

Его оригинальные декорации и костюмы, легендарные постановки («Жар-птица», «Шехерезада», «Клеопатра», «Нарцисс», «Синий бог») фактически показали миру, как надо творить, чтобы публика восхищалась.

Музыка, слова, цвет и свет, пластика и декорации – теперь всё должно работать одновременно, удивляя зрителей и критиков, давая вдохновение последователям.

Лев Бакст сотрудничал, помимо Дягилева, с такими выдающимися личностями, как Игорь Стравинский, Вацлав Нижинский, Клод Дебюсси, Морис Равель, Александр Бенуа, Анна Павлова, Айседора Дункан, Ида Рубинштейн и др. Именно Бакст «освободил» актеров на сцене, подарив им полет, энергию движений и эмоций тела.

Лев Бакст оформлял все «Русские сезоны» с 1909 по 1914 год, становясь все более известным в Париже и за его пределами. Он получал заказы от крупнейших театров мира: Ла Скала в Милане, Ковент-Гарден в Лондоне, в парижской Гранд-опера или королевской Ла Монне в Брюсселе.

Бакст и мода

Бакст придумывал костюмы не только для театральных постановок, но и для модных европейских ателье. Тюрбаны, шаровары, труакары, полупрозрачные наряды с декольте и завышенной талией, великолепные ткани с причудливыми узорами пользовались успехом. «Клиентки приходили с красивой акварелью, купленной у Бакста за большие деньги», — писал известный парижский модельер начала прошлого века Поль Пуаре.

Открытие выставки «Больше, чем мода»

В десятых годах прошлого века художник также создает эскизы для роскошного дома французской моды Жанны Пакен. Бакст получает проценты от каждого проданного наряда с придуманными им орнаментами.

И Жанна Пакен, и Поль Пуаре считались законодателями моды. Умелое продвижение, роскошный дизайн, знакомство с самыми влиятельными и богатыми дамами обеспечивали им небывалый спрос.

Члены королевских и аристократических семей, жены американских магнатов, известные актрисы, куртизанки одевались у Пакен и Пуаре. Платья, костюмы, шляпки, тюрбаны, ткани от Бакста завоевали Париж и мир.

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Неожиданные сочетания цветов (красное-зеленое, синее-оранжевое, желтое-черное), восточные, испанские, геометрические (позже – стиль ар-деко) и анималистические орнаменты, стиль античной Греции – мода на костюмы от Бакста менялась с новыми дягилевскими постановками.

Бакст освободил женское платье от корсетов, добавил смелые декольте, высокие разрезы, летящие полупрозрачные ткани. Сейчас подобные модели есть едва ли не у каждого дома моды. И конечно, буйство цветов и цвета, что снова в моде (Dolce & Gabbana, Balenciaga, Dior, Comme des Garçons).

«Одевайтесь как цветок! Носите у корсажа цветы, душитесь, завертывайтесь в кружево!» — писал Бакст своей невесте Любови Гриценко-Третьяковой, дочери промышленника и мецената Третьякова.

Леона Бакста давно звали в США – с лекциями и заказами на портреты. Пресса восторженно о нем отзывалась: «Бакст, апостол цвета» (The New York Review, 1913); «Потрясающие восточные костюмы для наших женщин» (The World magazine, 1913); «Пуарэ и Бакст повлияли на новый стиль одежды этого сезона для королев, балерин и чудовищ большого шоу» (The New York Press, 1914); «Бакст — новый русский дизайнер современной одежды» (The World magazine, 1914); «Леон Бакст — величайший театральный художник» (The American Hebrew, 1922).

Открытие выставки «Больше, чем мода»

Десятки, если не сотни, эскизов выполнены Леоном Бакстом для массового производства шелковых тканей. Коллекция была создана по заказу американского миллионера Артура Селига более 90 лет назад. В начале 20-х Леон Бакст поехал с деловым туром по США – проводил выставки, консультировал богатые семьи по дизайну интерьеров, писал портреты, в его честь проводили роскошные приемы, читал лекции о моде, театральной сценографии и современном искусстве («»Я жажду ещё таких лекций. Это точно гастроли Шаляпина – приятно и гораздо легче, чем картины»).

Над шелками с орнаментами Бакста работала целая фабрика Артура Селига (Zelig). Художник поехал по западному побережью США – за новыми впечатлениями и образами, вдохновением от ярких цветов, разнообразной природы, от жизни и уклада индейцев, мексиканцев, пуэрториканцев, афроамериканцев («Сильный, пылающий, бескомпромиссный цвет — это что-то вроде коренного американского продукта»).

Открытие выставки «Больше, чем мода»

На эскизах для шелка — абстрактные крылатые чудища и всадники, женщины и негритята, птицы и растения. Были и русские мотивы – жостовские цветы и хохломская рябина, узоры с малороссийских вышивок. Художник также использовал персидские, турецкие и индийские орнаменты — у эскизов тканей Бакста было то же разнообразие образов, что и в многочисленных спектаклях, которые он создавал.

Так, к примеру, на костюмах для балета «Нарцисс» Бакст выстраивал в строгом порядке концентрические круги с контрастным горохом внутри, в «Садко» — полумесяцы, в «Пизанелле» — треугольники, в «Дафнисе и Хлое» — ромбы и шахматную клетку.

Бакст и его музы

В 1903 году Лев Бакст женился на овдовевшей дочери знаменитого мецената и промышленника Павла Третьякова – Любови. В это время он работал над постановкой «Фея кукол», которая стала началом истинной славы Бакста как театрального дизайнера. Одной из кукол он придал черты Любови, скопировал ее одежду. Ради женитьбы влюбленный Бакст перешел из иудаизма в христианство.

Открытие выставки «Больше, чем мода»

В 1904 году Бакст, как и другие участники дягилевской группы, был вдохновлен встречей с американской танцовщицей Айседорой Дункан, она выступала в Санкт-Петербурге. В Париже у Бакста были три музы: Анна Павлова, Ида Рубинштейн и оперная дива Мария Кузнецова – для всех он создавал наряды, ставшие легендарными («Фея кукол», «Лебедь», Спящая красавица», «Клеопатра» и др.), и, конечно, писал их портреты.

А вот как писала о Льве Баксте еще одна его муза, друг, поэтесса и драматург Зинаида Гиппиус: «Бакст обладал умом серьезным, удивляюще-тонким. Не об интуитивной тонкости я говорю, она в художнике не редкость, художнику полагается, но именно о тонкости умной. Еще одна черта совсем, казалось бы, несвойственная Баксту, с его экзотикой, парижанством и внешним «снобизмом» — нежность к природе, к земле русской, просто к земле, к лесу деревенскому, обыкновенному, своему».

Семь интересных фактов о Льве Баксте:

Открытие выставки «Больше, чем мода»

1) Некоторое время оставалось непонятным, где и когда родился Лев Бакст. Одно время сообщалось, что в Петербурге, в зажиточной семье. Потом всё-таки, что Леон Бакст из Гродно, семья его была небогатой, но деду каким-то образом удалось переехать в Санкт-Петербург и там обустроиться (не забываем про так называемую черту оседлости).

2) Леон Бакст – на самом деле Лейб-Хаим Израилевич Розенберг. Лев сменил фамилию, взяв укороченный вариант фамилии родителей мамы – Бакстер, перед своей первой выставкой в 1889 году.

3) В Санкт-Петербурге Бакст так и не окончил Академию художеств (был вольнослушателем). Во время революции 1905 года Бакст работал для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон».

4) В 1907 году Бакст вместе с Валентином Серовым поехал путешествовать по Греции — за вдохновением. Там он создал серию пейзажей и масштабное декоративное панно «Древний ужас».

5) После переезда в 1910 году в Париж Бакст становится все более популярным, его уже нередко представляют за границей как официального художника малого императорского двора (семья великого князя Владимира Александровича, дяди Николая II).

6) Тем не менее в 1914 году Леону Баксту на некоторое время был закрыт въезд в российскую столицу: то ли это было недоразумение, то ли он всё-таки должен был соблюдать «черту оседлости», то ли это была реакция на то, что Бакст, разведясь с Любовью Гриценко-Третьяковой, вернулся в иудаизм. Вскоре Лев Бакст был избран академиком Императорской Академии художеств, что давало ему право свободно передвигаться по стране, однако художник решил остаться жить во Франции.

7) В 1913 году в журнале «Вог» появилась статья о сотрудничестве Бакста с французским модным домом Жанны Пакен. В журнале была фотография одной из самых богатых женщин Америки — Гертруды Вандербильт Уитни в костюме, сшитом по эскизу Леона Бакста. Это безусловно стало эффективной рекламой творений Бакста.

Выставка исторического костюма А. Васильева открыта!

17 мая впервые в Иркутске была представлена экспозиция из огромной коллекции Александра Васильева, историка моды и телеведущего. Выставка исторического костюма «100 лет русской моды. Возвращение», охватывающая период 100 лет, будет доступна иркутянам до 17 июня.

Во время пресс-конференции Александр Васильев поделился с журналистами своим видением некоторых аспектов истории моды.

— Выставка собирается уже больше 35 лет. Первое платье коллекции относится к 1880 году.

— Это первая выставка в Сибири. И, как всегда, основная проблема в организации экспозиции – это найти подходящие манекены. Представьте, в 19 веке женщины обладали талией 50см, размером ноги 34-35 при росте 150-155 см. Поэтому на современных манекенах платья часто не застегиваются.

— Элегантных эпох не существует, существуют элегантные люди. По моему мнению, наибольшее количество элегантных людей было в России во время правления Николая II, когда в стране проживало много интеллигентных умных людей с хорошими финансовыми возможностями.

— Для пополнения коллекции я ежедневно совершаю покупки и принимаю дары. Например, на днях получил в подарок платья Софии Ротару и латвийской актрисы Вии Артмане. А не далее чем 8 мая на аукционе мне удалось купить 35 лотов из квартиры Эльзы Скиапарелли.

— В России тоже были прекрасные модельеры и портные. Но россияне всегда были сильны в театральном костюме, мы украшатели, а не концептуалисты. Поэтому имена русских мастеров не известны широкой публике.

— Для нашей страны характерно языческое отношение к одежде – мы избавляемся от вещей, принадлежащих умершим родственникам, как от чего-то плохого. Но ведь это – просто вещи, которые хранят только историю, а не потусторонние сущности. Поэтому многое утрачивается, а жаль. Я всегда с удовольствием принимаю дары – если у вас есть интересные вещи мамы или бабушки, их можно принести в Художественный музей, подписать имя дарителя и небольшую историю вещи, мне обязательно передадут, а я буду вам благодарен.

Благодарить за то, что Иркутск наконец смог увидеть знаменитую коллекцию, стоит куратора выставки Яну Павлидис и замечательных спонсоров (торговое оборудование «Анжелика», ювелирную сеть «Алмаз», Audi Центр Иркутск, компанию «Бенгаль», vid-media). Возможно, если первая выставка пройдет успешно, мы увидим еще много прекрасных экспозиций из коллекции Александра Васильева.

Выставку открыла торжественная презентация, организованная журналом «Дорогое удовольствие», на которой было много интересного: показ коллекций салона «Династия» и студии моды «Sole», розыгрыш щедрых призов от «Династии», прекрасной картины иркутского художника и книги с личной подписью А.Васильева. После торжественного открытия масса желающих устремилась в зал, чтобы увидеть уникальные экспонаты первыми и сфотографироваться с маэстро. Выставка работает до 17 июня, и каждый иркутянин может приобщиться к истории русской моды.

Впечатления посетителя о выставке (Екатерина Ступко):

Выставка коллекции Александра Васильева — безусловно, ярчайшее событие в культурной жизни нашего города. Совершенно не случайно автором был выбран именно двадцатый век, ведь за эти сто лет женское платье притерпелась самые радикальные изменения. От длинных богато украшенных шитьем и кружевом туалетов с корсетами, кринолинами и тюрнюрами до совершенно минималистичных платьев как в отношении длины, так и декора. Автор сумел отобрать наиболее яркие образцы, отражающие каждую эпоху. Любое женское сердце замирает перед нарядами начала прошлого века, ведь каждое платье того времени — произведение искусства. Но и позже, в тяжелые двадцатые годы женщины стремились выглядеть красиво и по мере своих возможностей украшали платья, пусть даже и мехом. кошки. И такой экспонат представлен на выставке, равно как и весьма интересное зимнее пальто из меха обезьяны. Помните знаменитое зеленое платье Скарлетт О’Хара из гардин? В коллекции Александра Васильева есть наряд, который был изготовлен из ширмы. Особое внимание многих дам приковывают платья эпохи пятидесятых: тонкие талии, пышные юбки, набивные ткани — такой наряд сразу хочется снять с манекена и примерить, но мы, современные женщины, к сожалению, немного отличаемся от модниц той эпохи, у которых талия была в среднем 50 см.

Очень интересно разглядывать каждый из шестидесяти образов, который часто дополняют и обувь, и сумочки, а местами даже шляпки. По представленным экспонатам легко проследить, как менялись за эти сто лет роль и статус женщины в обществе. В советские времена жительницы той нашей страны значительно отличались от своих европейских современниц, их наряды зачастую просты и немного наивны, тогда как европейские модницы имели более элегантные туалеты. Исключение, пожалуй, составляли жены дипломатов, партийных шишек и известные актрисы, чьи наряды мы также увидим на выставке. Несмотря на небольшую площадь экспозиции, у посетителей уйдет немало времени, чтобы внимательно рассмотреть представленные экспонаты. Возможно, у кого-то, как и у меня, возникнет желание прийти сюда еще раз, чтобы насладиться послевкусием.

Нет комментариев

    Оставить комментарий