Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

Любовь и Россия в жизни и творчестве Марины Цветаевой

Русская поэзия – наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. Но многих поэтов и писателей забыли, их не печатали, о них не говорили. В связи с большими переменами в последнее время в нашем обществе многие несправедливо забытые имена стали к нам возвращаться, их стихи и произведения стали печатать. Это такие замечательные русские поэты как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева. Чтобы узнать этих людей и понять то, почему их имена были на время забыты, надо вместе с ними прожить жизнь,

Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. Если влияние отца, Ивана Владимировича, университетского профессора и создателя одного из лучших московских музеев (ныне Музей изобразительных искусств), до поры до времени оставалось скрытым, подспудным, то мать, Мария Александровна, страстно и бурно занималась воспитанием детей до самой своей ранней смерти. «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом», – вспоминала дочь.

Характер у Марины Цветаевой

Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что «чувство собственности» у нее «ограничивается детьми и тетрадями». Жизнью Марины Цветаевой с детства и до кончины правило воображение. Воображение, взросшее на книгах.

Детство, юность и молодость Марины Ивановны прошли в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти за границей. Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно.

Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски, по-немецки), печататься – с шестнадцати. Появились первые наивные стихи, а затем – дневники и письма.

В 1910 году она выпускает довольно объемный сборник «Вечерний альбом». Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, Н. Гумилев, М. Волошин.

Стихи юной Цветаевой были еще очень незрелы, но подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. На этом сошлись все рецензенты. Строгий Брюсов особенно похвалил ее за то, что она безбоязненно вводит в поэзию «повседневность», «непосредственные черты жизни».

В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические стихотворения о несостоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей:

Ты все мне поведал – так рано!

Я все разглядела – так поздно!

В сердцах наших вечная рана,

В глазах молчаливый вопрос…

Темнеет… Захлопнули ставни,

Над всем приближение ночи…

Люблю тебя, призрачно-давний,

Тебя одного – и навек!

В ее стихах появляется лирическая героиня – молодая девушка, мечтающая о любви. «Вечерний альбом» – это скрытое посвящение. Перед каждым разделом – эпиграф, а то и два: из Ростана и Библии. Некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь – безудержная и страстная «Молитва», написанная поэтессой в день семнадцатилетия, 26 сентября 1909 года:

Христос и Бог! Я жажду чуда

Теперь, сейчас, в начале дня!

О, дай мне умереть, покуда

Вся жизнь как книга для меня.

Ты мудрый, ты не скажешь строго:

«Терпи, еще не кончен срок».

Ты сам мне подал – слишком много!

Я жажду сразу – всех дорог!

Люблю и крест, и шелк, и каски,

Моя душа мгновений след…

Ты дал мне детство – лучше сказки

И дай мне смерть – в семнадцать лет!

Нет, она вовсе не хотела умереть в тот момент, когда писала эти строки; они – лишь поэтический прием. Марина Цветаева была очень жизнестойким человеком («Меня хватит еще на 150 миллионов жизней!»). В стихотворении «Молитва» звучит скрытое обещание жить и творить: «Я жажду… всех дорог!» Они появятся во множестве – разнообразные дороги цветаевского творчества.

В стихах «Вечернего альбома» рядом с попытками выразить детские впечатления и воспоминания соседствовала недетская сила, которая пробивала себе путь сквозь оболочку дневника московской гимназистки. В стихотворении «В Люксембургском саду», с грустью наблюдая играющих детей и их счастливых матерей, она завидует им: «Весь мир у тебя», а в конце заявляет:

Я женщин люблю, что в бою не робели,

Умевших и шпагу держать, и копье, –

Но знаю, что только в плену колыбели

Обычное – женское – счастье мое!

В «Вечернем альбоме» Цветаева много сказала о себе, о своих чувствах к дорогим ее сердцу людям, в первую очередь, к маме и сестре. Завершается он стихотворением «Еще молитва», где цветаевская героиня молит создателя послать ей простую земную любовь.

В лучших стихотворениях первой книги уже угадываются интонации главного конфликта ее любовной поэзии: конфликта между «землей» и «небом», между страстью и идеальной любовью, между сиюминутным и вечным, конфликта быта и бытия.

Вслед за «Вечерним альбомом» появилось еще два стихотворных сборника Цветаевой: «Волшебный фонарь» (1912 г.) и «Из двух книг» (1913 г.) – оба под маркой издательства «Оле-Лукойе», домашнего предприятия Сергея Эфрона, друга юности Цветаевой, за которого в 1912 году она выйдет замуж. В это время Цветаева – «великолепная и победоносная» – жила уже очень напряженной душевной жизнью.

К тому времени Цветаева уже хорошо знала себе цену как поэту: «В своих стихах я уверена непоколебимо», – записала она в своем дневнике в 1914 году.

Жизнелюбие поэтессы воплощалось прежде всего в любви к России и к русской речи. Цветаева очень любила город, в котором родилась; Москве она посвятила много стихов:

Над городом, отвергнутым Петром,

Перекатился колокольный гром.

Гремучий опрокинулся прибой

Над женщиной, отвергнутой тобой.

Царю Петру, и вам, о царь, хвала! ,

Но выше вас, цари: колокола.

Пока они гремят из синевы –

Неоспоримо первенство Москвы.

– И целых сорок сороков церквей

Смеются над гордынею царей!

Сначала была Москва, родившаяся под пером юного поэта. Во главе всего и вся царил, конечно, отчий «волшебный» дом в Трехпрудном переулке:

Высыхали в небе изумрудном

Капли звезд и пели петухи.

Это было в доме старом, доме чудном…

Чудный дом, наш дивный дом в Трехпрудном,

Превратившийся теперь в стихи.

Таким он предстал в этом уцелевшем отрывке отроческого стихотворения. Мы знаем, что рядом с домом стоял тополь, который так и остался перед глазами поэта на всю жизнь:

Под ним ютятся Наши детские вечера.

Этот тополь среди акаций,

Цвета пепла и серебра…

Позднее в поэзии Цветаевой появится герой, который пройдет сквозь годы ее творчества, изменяясь во второстепенном и оставаясь неизменным в главном: в своей слабости, нежности, зыбкости в чувствах. Лирическая героиня наделяется чертами кроткой богомольной женщины:

Пойду и встану в церкви

И помолюсь угодникам

О лебеде молоденьком.

В первые дни 1917 года в тетради Цветаевой появляются стихи, в которых слышатся перепевы старых мотивов, говорится о последнем часе нераскаявшейся, истомленной страстями лирической героини, в некоторых воспевается радость земного бытия и любви:

Мировое началось во мне кочевье:

Это бродят по ночной земле – деревья,

Это бродят золотым вином – грозди,

Это странствуют из дома в дом – звезды,

Это реки начинают путь – вспять!

И мне хочется к тебе на грудь – спать.

Многие из своих стихов Цветаева посвящает поэтам-современникам: Ахматовой, Блоку, Маяковскому, Эфрону.

…В певучем граде моем купола горят,

И Спаса светлого славит слепец бродячий…

И я дарю тебе свой колокольный град, Ахматова!

И сердце свое в придачу.

Марина Цветаева пишет не только стихи, но и прозу. Проза Цветаевой тесно связана с ее поэзией. В ней, как и в стихах, важен был не только смысл, но и звучание, ритмика, гармония частей. Она писала: «Проза поэта – другая работа, чем проза прозаика, в ней единица усилия – не фраза, а слово, и даже часто – мое».

В отличие от поэтических произведений, где она искала емкость и локальность выражения, в прозе любила распространить, пояснить мысль, повторить ее на разные лады, дать слово в его синонимах.

Проза Цветаевой создает впечатление большой масштабности, весомости, значительности. Мелочи как таковые у Цветаевой просто перестают существовать, люди, события, факты – всегда объемны. Цветаева обладала даром точно и метко рассказать о своем времени.

Вскоре свершилась Октябрьская революция, которую Марина Цветаева не приняла и не поняла. Казалось бы, именно она с бунтарской натурой своего человеческого и поэтического характера могла обрести в революции источник творческого воодушевления. Пусть она не сумела бы понять правильно революцию, ее цели и задачи, но она должна была ощутить ее как могучую и безграничную стихию.

В литературном мире Цветаева по-прежнему держалась особняком. В мае 1922 года со своей дочерью она уезжает за границу.

В первые годы эмиграции Цветаева активно участвует в русской культурной жизни. Но год от года по разным причинам оказывается все в большей изоляции. Новаторство ее поэзии не получило должной оценки эмигрантской критики. Более охотно издатели брали ее прозу. Цветаева публикует небольшие рассказы (как на русском, так и на французском языке), воспоминания о поэтах-современниках (Волошине, Брюсове, Бальмонте, Кузмине, Маяковском, Пастернаке), литературно-критические статьи.

Вокруг Цветаевой все теснее смыкалась глухая стена одиночества. Ей некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться. В таких лишениях, в такой изоляции она героически работала как поэт, работала не покладая рук.

Самое ценное, самое несомненное в зрелом творчестве Цветаевой – ее неугасимая ненависть к «бархотной сытости» и всякой пошлости. В ее дальнейшем творчестве все более крепнут сатирические ноты. В то же время в Цветаевой все более растет и укрепляется живой интерес к тому, что происходит на покинутой Родине. «Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, – писала она. – Не быть в России, забыть Россию – может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот теряет ее лишь вместе с жизнью». С течением времени понятие «Родина» для нее наполняется новым содержанием. Поэтесса начинает понимать размах русской революции («лавина из лавин»), она начинает чутко прислушиваться к «новому звучанию воздуха».

Тоска по России проявляется в таких лирических стихотворениях как «Рассвет на рельсах», «Лучина», «Русской ржи от меня поклон… , «О неподатливый язык… , сплетается с думой о новой Родине, которую она еще не видела и не знает, – о Советском Союзе, о его жизни, культуре и поэзии.

К 30-м годам Марина Цветаева совершенно ясно осознала рубеж, отделивший ее от белой эмиграции. Важное значение для понимания позиции Цветаевой, которую она заняла к 30-м годам, имеет цикл стихов к сыну. Здесь она говорит о Советском Союзе, как о новом мире новых людей, как о стране совершенно особого склада и особой судьбы, неудержимо рвущейся вперед – в будущее и в само мироздание – «на Марс».

Ни к городу и ни к селу –

Езжай, мой сын, в свою страну,-

В край – всем краям наоборот!

Куда назад идти – вперед

Идти, особенно – тебе,

Руси не видывавшее.

Нести в трясущихся горстях:

«Русь этот прах, чти этот прах!»

От неиспытанных утрат –

Иди – куда глаза глядят!

Нас родина не позовет!

Езжай, мой сын, домой – вперед –

В свой край, в свой век, в свой час – от нас –

В Россию – вам, в Россию – масс,

В наш-час – страну! в сейчас – страну!

В на-Марс – страну! в без-нас страну

Русь для Цветаевой – достояние предков, Россия – не более как горестное воспоминание «отцов», которые потеряли родину, и у которых нет надежды обрести ее вновь, а «детям» остается один путь – домой, на единственную родину, в СССР. Столь же твердо Цветаева смотрела и на свое будущее.

Личная драма поэтессы переплеталась с трагедией века. Она увидела звериный оскал фашизма и успела проклясть его. Последнее, что Цветаева надисала в эмиграции, – цикл гневных антифашистских стихов о растоптанной Чехословакии, которую она нежно и преданно любила. Это поистине «плач гнева и любви», Цветаева теряла уже надежду – спасительную веру в жизнь. Эти стихи ее – как крик живой, но истерзанной души:

Затмившая весь свет!

Пора – пора – пора

Творцу вернуть билет.

В бедламе – нелюдей,

С волками площадей.

На этой ноте отчаяния оборвалось творчество Цветаевой, Дальше осталось просто человеческое существование. И того – в обрез.

В 1939 году Цветаева возвращается на родину. Тяжело ей дались эти семнадцать лет на чужбине. Она мечтала вернуться в Россию «желанным и жданным гостем». Но так не получилось. Муж и дочь подверглись необоснованным репрессиям. Цветаева поселилась в Москве, готовила сборник стихотворений. Но тут грянула война. Превратности эвакуации забросили Цветаеву сначала в Чистополь, а затем в Елабугу. Тут-то ее и настигло одиночество, о котором она с таким глубоким чувством сказала в своих стихах. Измученная, потерявшая веру, 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева покончила жизнь самоубийством. Могила ее затерялась. Долго пришлось ожидать и исполнения ее юношеского пророчества, что ее стихам, «как драгоценным винам, настанет свой черед».

Марину Цветаеву-поэта не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать – по особому распеву, неповторимым ритмам, по общей интонации. С юношеских лет уже начало сказываться стремление к афористической четкости и завершенности. Марина Цветаева хотела быть разнообразной, она искала в поэзии различные пути.

Марина Цветаева – большой поэт, и вклад ее в культуру русского стиха XX века значителен. Среди созданного Цветаевой кроме лирики – семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, автобиографическая, мемуарная, историко-литературная и философско-критическая проза.

«Цветаева – звезда первой величины. Кощунство кощунств – относиться к звезде как к источнику света, энергии или источнику полезных ископаемых. Звезды – это всколыхающая духовный мир человека тревога, импульс и очищение раздумий о бесконечности, которая нам непостижима…» – так отозвался о творчестве Цветаевой поэт Латвии О. Вициетис. Мне кажется, что время увидело Марину Цветаеву, признало ее нужной и позвало. Она пришла уверенно, ее позвал ее час, ее настоящий час.

Эксперты назвали причину смерти директора «Уральских пельменей»

Несколько дней назад поступило сообщение, что директор команды “Уральские пельмени” скоропостижно умер в гостиничном номере в Екатеринбурге. Врачи, проводившие вскрытие тела Алексея Лютикова, обнаружили причину неожиданной смерти генерального директора популярного телешоу.

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал мужАлексей Лютиков дает интервью. Фото с сайта www.allcomedyclub.ru

Накануне тело 42-летнего гендиректора “Уральских пельменей” Алексея Лютикова обнаружили мертвым в номере одной из гостиниц Екатеринбурга. Труп популярного артиста нашла горничная, пришедшая убрать помещение. Это страшное известие стало шоком для всех – для коллектива команды “Уральские пельмени”, для родственников, близких, друзей и многотысячных поклонников таланта Алексея Лютикова. Однако, поначалу никто не желал давать какие-либо комментарии по этому поводу.

Выяснилось, что мужчина заселился в гостиницу второго августа, почти неделю не выходил из номера и даже повесил на ручку двери табличку “Не беспокоить”. Полицией Екатеринбурга были обнаружены несколько пустых бутылок из-под алкогольных напитков, а также таблетки для понижения артериального давления. В данный момент проходит следствие по факту данной смерти, однако, насильственная смерть полностью исключается.

Судебно-медицинские эксперты обнародовали обстоятельства внезапной гибели Алексея Лютикова. Как выяснилось при вскрытии, у артиста были серьезные проблемы с сердцем, включая сердечную недостаточность и аритмию. Вышеперечисленное усугубило немалое количество алкоголя, которое употребил артист за короткий промежуток времени, да и переживания на съемках и плотный рабочий график тоже поспособствовали резкому ухудшению самочувствия Лютикова и его безвременной кончине.

Алексей Лютиков оставил жену и двоих детей сиротами. Осиротели его коллеги по проекту “Уральские пельмени”, а также тысячи поклонников по всей стране. Коллектив шоу в официальной группе опубликовал сообщение, в котором все сотрудники воздали почести памяти Алексея, давшего вторую жизнь их общему детищу – телепроекту “Уральские пельмени”.

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал мужПётр III Федорович, Карл Петр Ульрих [10(21).2.1728, Киль, Германия,— 7(18).7.1762, Ропша, под Петербургом], российский император 1761—1762. Сын гольштейн-готторпского герцога Карла Фридриха и дочери императора Петра I Великого Анны Петровны. В 1742 Российская императрица Елизавета Петровна, тётка Пётра III, объявила его своим наследником. В 1745 вступил в брак с принцессой Софьей Фредерикой Анхальт-Цербстской (будущая императрица Екатерина II).

Сформированное общественное мнение:

Поклонник прусской системы Фридриха II, Пётр III, вопреки национальным интересам России, прекратил в 1762 военные действия против Пруссии в Семилетней войне 1756—63, заключил мир с Фридрихом II. Человек невежественный, занятый преимущественно придворными развлечениями, Пётр III предоставил управление придворной знати и высшей администрации (А. И. Глебов, М. И. Воронцов, Д. В. Волков и др.), которые провели ряд важных мероприятий в интересах дворянства (указ о вольности дворянства 1762, ликвидация Тайной канцелярии). Некоторые перемены вызвали недовольство духовенства (учреждение Коллегии экономии, подготовка к секуляризации монастырских владений и др.). Антинациональная внешняя политика Пётра III, пренебрежение к русским обычаям, введение прусских порядков в армии создали оппозицию гвардии, которую возглавила его жена Екатерина. Пётр III был свергнут с престола, арестован, отправлен на мызу Ропшу, где вскоре был убит с ведома Екатерины. Дворцовый переворот 1762 породил необоснованные слухи о том, что Пётр III был свергнут дворянами за намерение освободить крестьян. Под именем Пётр III выступали многие самозванцы (в том числе Е. И. Пугачев).

Факты, с которыми нельзя не считаться:

Петр III — неизвестный российский император

В 1728 г. в городе Киле, столице северогерманского Герцогства Шлезвиг-Голштейн, в семье правящего Герцога Карла Фридриха родился сын, Принц Карл Петер Ульрих. Карл Фридрих, отец новорожденного принадлежал к древнейшей, известной с XI в. Ольденбургской Династии. Будучи племянником шведского Короля Карла XII он был наследником шведской короны и незаурядным политиком. В интересах своего Герцогства Карл Фридрих пошёл на союз с Россией и Императором Петром I. В 1725 г. Герцог женился на дочери Петра, Цесаревне Анне Петровне. Их сын Карл Петер Ульрих и стал продолжателем Династии Романовых, взойдя на престол под именем Императора Петра III Феодоровича.

Со смертью в 1730 г. Императора Петра II (сына Царевича Алексея Петровича) Род Романовых в мужском потомстве пресекся и с воцарением в 1741 г. Елизаветы Петровны встал резко вопрос о престолонаследии и продолжении династии. 5 февраля 1742 г. по повелению Императрицы, ее племянник, 14-летний Голштинский Герцог был привезен в Петербург. Как единственный потомок Петра Великого он был объявлен Наследником, принял православие и стал ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ ПЕТРОМ ФЕОДОРОВИЧЕМ. Так начался его путь на Русскую Голгофу – Всероссийский Императорский Престол.

В истории нашей страны нет, скорей всего, более оклеветанного монарха, чем Император Пётр III. Как над ним только не изгалялись его враги и хулители. Какой только грязной клеветы не было на его счет и в прошлом и в наши дни: «ничтожество», «кутежник», «салдафон», «истребитель православия», «холуй Фридриха II Прусского». И это далеко неполный набор подобных эпитетов используемых клеветниками и врагами России. И мало кто тогда, да и теперь пытался задать себе вопрос, за что была вся эта клевета и грязь, и как же было на самом деле?

Став наследником Российского Престола, молодой Великий Князь прошёл курс обучения под руководством академика Якоба Штелина. В воспоминаниях своего учителя Пётр Феодорович предстает способным учеником, с прекрасной памятью. Академик особенно подчеркивал любовь Петра к математике и военным наукам, в частности к фортификации и артиллерийскому делу. Любил наследник и музыку (хорошо играл на скрипке и собрал их неплохую коллекцию), знал театр, понимал живопись. Большая библиотека великого князя размещалась вначале в Ораниенбауме, а затем в Зимнем дворце. Страстью Петра была и нумизматика.

В 1745 г. Пётр Феодорович стал совершеннолетним и по настоянию тетки, Императрицы Елизаветы Петровны вступил в брак со своей троюродной сестрой, Принцессой Софией Фредерикой Августой Ангальт-Цербсткой. Приняв православие, она стала Екатериной Алексеевной. Наследник и его супруга терпеть друг друга не могли. Петр Федорович имел любовниц. Последней его страстью была графиня Елизавета Воронцова, дочь генерал-аншефа Романа Илларионовича Воронцова. Екатерина Алексеевна имела трех постоянных любовников — графа Сергея Салтыкова, графа Станислава Понятовского и графа Чернышева. Скоро фаворитом великой княжны стал офицер лейб-гвардии Григорий Орлов. Впрочем, она частенько развлекалась и с другими гвардейскими офицерами.

24 сентября 1754 года Екатерина родила сына, которого назвали Павлом. При дворе поговаривали, что настоящим отцом будущего императора является любовник Екатерины граф Салтыков. Сам Петр Федорович горько усмехался:

— Бог знает, откуда моя жена берет свою беременность. Я не слишком-то знаю, мой ли это ребенок и должен ли я принять его на свой счет.

25 декабря 1761 г. скончалась Императрица Елизавета. С ней окончательно пресеклась русская ветвь Династии Романовых. Но Россия не осиротела. На прародительский Престол вступил потомок Романовых, Император Пётр III, а в его лице воцарилась новая династия – ГОЛШТЕЙН-ГОТТОРПСКИЙ ДОМ. История отпустила царствованию Петра III, которое могло бы быть блестящим, всего 186 дней. В первую очередь новый Государь прекратил непопулярную и ненужную для России войну с Пруссией и приказал вывести русские войска из этой страны. Как известно, Семилетняя война 1756-1763 годов была вызвана обострением борьбы Франции и Англии за заморские колонии. По разным причинам в войну были втянуты еще семь государств (в частности, Пруссия, которая конфликтовала с Францией и Австрией). Но какие интересы преследовала Российская империя, выступая в этой войне на стороне Франции и Австрии, — совершенно непонятно. Получалось, русские солдаты гибли за право французов грабить колониальные народы. Петр III прекратил эту бессмысленную бойню. За что получил «строгий выговор с занесением» от благодарных потомков.

В той войне русского солдата использовали как пушечное мясо наши союзники Австрия и Франция. Заключив выгодный мир с одним из великих полководцев Европы, Пётр III и его окружение (канцлер М.И. Воронцов, фельдмаршал князь Н.Ю. Трубецкой, генерал Мельгунов, вернувшийся из ссылки Миних, Д.В. Волков, ген. Гудович) составили широкую программу реформ, которые должны были вывести страну на более высокий уровень среди мировых держав, укрепить ее экономику и поднять благосостояние подданных. Государь предполагал, но не успел освободить своего кузена Императора Иоанна VI Антоновича, находившегося в Шлиссельбурге.

Первые манифесты Петра вызвали широкий энтузиазм в обществе. Император упразднил Тайную канцелярию — знаменитую секретную государственную полицию, наводившую ужас на всех без исключения подданных империи от простолюдина до высокородного вельможи. По одному доносу агенты Тайной канцелярии могли схватить любого человека, заключить его в казематы, предать самым страшным пыткам, казнить. Император освободил подданых от этого произвола. После его смерти Екатерина II восстановила секретную полицию — под названием «Тайная экспедиция».

Были запрещены доносы и пытки, проведена амнистия, многие вернулись из ссылки. В церковной жизни запрещалось преследовать старообрядцев, был отменен надзор за личной жизнью, снято ограничение на количество браков вдовцам, введен запрет на пострижение в монашество мужчинам до 50 лет, а женщинам до 45 лет. Власти требовали крестить младенцев не в холодной, а в теплой воде. Пьянству, публичным дракам, непотребству и невежеству части духовенства приводился в пример образ жизни немецких пасторов. Для улучшения нравственной атмосферы в жизни российского общества примером для нового правительства была культурная Германия.

Пётр III освободил, за сто лет до 1861 г., монастырских крестьян, от крепостной зависимости. Он отдал им в вечное пользование монастырскую пахотную землю, объявил государственными крестьянами и обложил годовым оброком в 1 рубль. Духовенству Православной Церкви Царь назначил государственное жалование.

Петр издал указ о «бессеребрености службы», запретив преподносить сенаторам и государственным чиновникам подарки крестьянскими душами и государственными землями. Знаками поощрения высших чиновников должны были быть только ордена и медали. Вступив на престол, Екатерина первым делом одарила своих соратников и фаворитов крестьянами и поместьями. Петр объявил о введении в Российской империи гласного суда. Екатерина отменила гласность судопроизводства.

Петр объявил свободу вероисповедания для всех своих подданных: «пусть они молятся, кому хотят, но — не иметь их в поругании или в проклятии». Это был почти немыслимый для того времени шаг. Даже в просвещенной Европе еще не было полной свободы вероисповедания. После смерти императора Екатерина II, подруга французских просветителей и «философ на троне», отменила этот указ.

Петр отменил церковный надзор за личной жизнью подданных: «о грехе прелюбодейном не иметь никому осуждению, ибо и Христос не осуждал». После смерти царя церковный шпионаж возродился.

Особым манифестом было объявлено «О вольности дворянства». Дворянам предоставлялось право свободно вступать или не вступать на военную и гражданскую службу, выходить в отставку, выезжать за границу. Петр позволил дворянам беспрепятственный выезд за границу. После его смерти «железный зановес» был восстановлен.

Кроме того, император подготовил массу других манифестов и указов, в том числе — об ограничении личной зависимости крестьян от помещиков, о необязательности службы в армии, о необязательности соблюдения религиозных постов и т.д.

И все это было сделано менее чем за полгода царствования! Зная это, как можно верить побасенкам о «беспробудном пьянстве» Петра III?

Новый император заботился и об экономике государства. Указом о коммерции обращалось особое внимание на необходимость расширения экспорта хлеба, для поддержания производства в России запрещалось ввозить сахар и сырье для отечественных мануфактур. Власти страны обратили внимание на бережное обращение к лесам. Начались и военные реформы. Пётр III недоверчиво относился к гвардии, справедливо считая ее движущей силой дворцовых переворотов 1-й половины ХVIII века. Правительство принимало меры по укреплению воинской дисциплины. Соблюдение порядка Император требовал и от гражданского чиновничества. Началось преследование коррупции. За время своего короткого правления Пётр Феодорович часто и неожиданно совершал наезды в Сенат, Синод и другие учреждения, проверяя их работу.

В личной жизни Государь стремился подражать деду Петру I. Вставал в 7 часов утра, с 8 до 10 часов выслушивал доклады сановников, в 11 часов лично проводил вахтпарад, после которого осматривал государственные учреждения и предприятия. В 13 часов дня Пётр III обедал и, как правило, приглашал к столу людей независимо от их должности или происхождения. Потом шли приемы дипломатов и приближенных. Вечер отводился для отдыха, Царь любил концерты, и сам часто играл на скрипке. К ночи придворные и гости приглашались на ужин. Император был человеком со сложным характером. Он был наблюдательным, азартным, поспешным в действиях. Добрый, открытый и насмешливый, Царь был неосторожным и неосмотрительным в разговорах. Современники отмечали так же его вспыльчивость и гневливость, которые, правда, быстро проходили. С молодости Пётр III недолюбливал придворных и фальшь высшего света. Зато Царь охотно общался с простыми людьми. Став Императором, Пётр Феодорович, ходил и ездил по Петербургу один, без охраны, навещая своих бывших слуг или их семьи. Указом от 25 мая 1762 г. Пётр III разрешил «всякого звания людям свободно гулять по Летнему саду «в приличном, а не в подлом платье».

В своем желании осуществить предполагаемые реформы Император нашел не только сторонников (например, М.В. Ломоносов), но и противников. Итак, император занимался государственными делами, в перерывах между которым, если верить историкам, курил в Ораниенбауме.

А что же в это время делала молодая императрица?

Екатерина Алексеевна со своими многочисленными любовниками и прихлебателями обосновалась в Петергофе. Там она активно интриговала против мужа: собирала сторонников, через любовников и их собутыльников распространяла слухи, привлекала на свою сторону офицеров.

К лету 1762 года возник заговор, душой которого стала императрица. В заговор были вовлечены влиятельные сановники и полководцы:

граф Никита Панин, действительный тайный советник, камергер, сенатор, воспитатель царевича Павла; его брат граф Петр Панин, генерал-аншеф, герой Семилетней войны; княгиня Екатерина Дашкова, в девичестве — графиня Воронцова, ближайшая подруга и компаньонка Екатерины; ее муж князь Михаил Дашков, один из лидеров петербургской масонской организации; граф Кирилл Разумовский, маршал, командир Измайловского полка, гетман Украины, президент Академии наук; князь Михаил Волконский, дипломат и полководец Семилетней войны; барон Корф, начальник петербургской полиции, а также многочисленные офицеры лейб-гвардии во главе с братьями Орловыми.

По мнению ряда историков, к заговору были причастны влиятельные масонские круги. В ближайшем окружении Екатерины «вольных каменщиков» представлял некий таинственный «господин Одар». По мнению очевидца событий датского посланника А.Шумахера, под этим именем скрывался известный авантюрист и искатель приключений граф Сен-Жермен.

События ускорил арест одного из заговорщиков капитан-поручика Пассека.

26 июня 1762 года Орловы и их приятели стали спаивать солдат столичного гарнизона. На деньги, которые Екатерина заняла у английского купца Фельтена якобы для покупки украшений, было куплено более 35 тысяч ведер водки.

Утром 28 июня 1762 года Екатерина в сопровождении Дашковой и братьев Орловых покинула Петергоф и направилась в столицу, где уже все было готово. Мертвецки пьяные солдаты гвардейских полков принесли присягу «императрице Екатерине Алексеевне», сильно нетрезвая толпа обывателей приветствовала «зарю нового царствования».

Петр III со свитой находился в Ораниенбауме. Узнав о событиях в Петрограде, министры и генералы предали императора и бежали в столицу. С Петром остались лишь старый фельдмаршал Миних, генерал Гудович и несколько приближенных.

29 июня император, пораженный предательством самых доверенных людей и не имея желания ввязываться в борьбу за опостылевшую корону, отрекся от престола. Он желал лишь одного: чтобы его отпустили в родную Голштинию с любовницей Екатериной Воронцовой и верным адьютантом Гудовичем.

Однако, по приказу новой правительницы низложенного царя отправили во дворец в Ропше. 6 июля 1762 года брат любовника императрицы Алексей Орлов и его собутыльник князь Федор Барятинский задушили Петра. Официально было объявлено, что император «умер от воспаления в кишках и апоплексического удара».

Коротким было царствование Петра III, недолгой всего 34 года жизнь. Но и даже после мученической кончины Петру не дали покоя. Потоки грязной клеветы захлестнули память о нем, об Императоре, помыслы которого были о благе России, а дела бы вывели нашу страну на такой уровень, что и не было ни каких революций и потрясений XX века. Простой русский народ только и сохранил добрую память об этом Государе.

Поистине Голштинская Династия принесла БОГУ и АЛТАРЮ неимоверные жертвы за нашу СВЯТУЮ РУСЬ – ПЁТР III, его сын ПАВЕЛ I, правнук АЛЕКСАНДР II и прапраправнук НИКОЛАЙ II. Итак, факты не дают никаких оснований считать Петра III «ничтожеством» и «солдафоном». Почему же историки так упорно хулят этого государя?

Питерский поэт Виктор Соснора решил разобраться в этой проблеме. В первую очередь его интересовал вопрос: из каких источников черпали (и продолжают черпать!) исследователи грязные сплетни о «слабоумии» и «ничтожестве» императора?

И вот что обнаружилось: оказывается, источниками всех характеристик Петра III, всех этих сплетен и побасенок являются мемуары следующих лиц:

императрицы Екатерины II — которая ненавидела и презирала своего мужа, которая была вдохновительницей заговора против него, которая фактически направляла руку убийц Петра, которая, наконец, в результате переворота стала самодержавной правительницей;

княгини Дашковой — подруги и единомышленницы Екатерины, которая еще более ненавидела и презирала Петра (современники сплетничали: за то, что Петр предпочел ей ее старшую сестру — Екатерину Воронцову), которая была самой активной участницей заговора, которая после переворота стала «второй дамой империи»;

графа Никиты Панина — близкого сотрудника Екатерины, который являлся одним из руководителей и главным идеологом заговора против Петра, а вскоре после переворота стал одним из наиболее влиятельных вельмож и почти 20 лет возглавлял российское дипломатическое ведомство;

графа Петра Панина — брата Никиты, который был одним из активных участников заговора, а затем стал доверенным и обласканным монаршей милостью полководцем (именно Петру Панину Екатерина поручила подавить восстание Пугачева, который, кстати, объявил себя «императором Петром III»).

Даже не являясь профессиональным историком и не будучи знакомы с тонкостями источниковедения и критики источников, можно с уверенностью предположить, что названные выше персоны вряд ли будут объективны в оценке человека, которого они предали и убили.

Императрице и ее «подельникам» мало было свергнуть и убить Петра III. Для оправдания своих преступлений они должны были оболгать свою жертву!

И они усердно лгали, громоздя гнусные сплетни и грязные выдумки.

Екатерина:
«Время он проводил в ребячествах неслыханных. «. «Он был упрям и вспыльчив, был слабого и хилого сложения».
«С десятилетнего возраста он пристрастился к пьянству». «Он большей частью проявлял неверие. «. «Его ум был ребяческим. «.
«Он приходил в отчаяние. Это часто с ним случалось. Он был труслив сердцем и слаб головой. Он любил устриц. »
В своих мемуарах императрица выставила убитого супруга пьяницей, кутежником, трусом, дураком, бездельником, самодуром, слабоумным, развратником, невеждой, безбожником.
«Какими помоями она поливает своего мужа только за то, что убила его!» — восклицает Виктор Соснора.
Но, как ни странно, ученые мужи, написавшие десятки томов диссертаций и монографий, ни сколько не усомнились в правдивости воспоминаний убийц о своей жертве. До сих пор во всех учебниках и энциклопедиях можно прочесть о «ничтожном» императоре, который «свел на нет результаты русских побед» в Семилетней войне, а затем «пьянствовал с голштинцами в Ораниенбауме».

У лжи — длинные ноги.

ПЕТР III Федорович (Карл Петр Ульрих) — (1728–1762), российский император. Родился 10 (21) февраля 1728 в Киле в герцогстве Гольштейн (северная Германия). Сын герцога Карла-Фридриха Гольштейн-Готторпского, племянника Карла XII Шведского, и цесаревны Анны, дочери Петра Великого и Екатерины I. Мать умерла через неделю после его рождения, а в 1739 он лишился отца. Его учителя, О.Ф.Брюммер и Ф.В.Берхгольц, не смогли дать ему хорошего образования. Как вероятный наследник шведского престола воспитывался в лютеранской вере и в ненависти к России, исконному врагу Швеции. Однако по восшествии на русский престол его тетки Елизаветы Петровны был в начале февраля 1742 привезен в Петербург и 15 (26) ноября объявлен ее наследником. Тогда же принял православие и получил имя Петра Федоровича.

В качестве учителя к нему приставили академика Я.Штелина, который не смог добиться в образовании принца каких-либо значительных успехов; того увлекало лишь военное дело и игра на скрипке. В мае 1745 провозглашен правящим герцогом Гольштейна. В августе 1745 вступил в брак с принцессой Софией Фредерикой Августой Ангальт-Цербстской, будущей Екатериной II. Брак был неудачным, только в 1754 у них родился сын Павел, а 1756 – дочь Анна, умершая в 1759. Имел связь с фрейлиной Е.Р.Воронцовой, племянницей канцлера М.И.Воронцова. Будучи поклонником Фридриха Великого, публично высказывал во время Семилетней войны 1756–1763 свои пропрусские симпатии. Открытая неприязнь Петра ко всему русскому и явная неспособность его к государственным делам вызвали беспокойство Елизаветы Петровны.

В придворных кругах выдвигались проекты передачи короны малолетнему Павлу при регентстве Екатерины или самой Екатерине. Однако императрица не решилась изменить порядок престолонаследия. После смерти Елизаветы 25 декабря 1761 (5 января 1762) беспрепятственно вступил на российский престол. Возвратил из ссылки И.Г.Лестока, Б.-К.Миниха, Э.-И.Бирона и других опальных деятелей предшествующих царствований, а также раскольников. Во внутренней политике осуществил ряд важных реформ – отменил обременительную соляную пошлину, уничтожил зловещую Тайную канцелярию (главный орган политического сыска), даровал дворянству право освобождения от службы (указ 18 февраля (1 марта) 1762). Однако эти меры не снискали ему популярности; более того, упразднение лейб-компании и введение в армии прусских порядков вызвали сильное раздражение в гвардии, а проводимая им политика веротерпимости, прекращение преследований старообрядцев и попытка секуляризировать церковное имущество и превратить клир в государственное чиновничество на жаловании у правительства восстановили против него духовенство.

В своей внешней политике решительно отказался от прежнего антипрусского курса елизаветинской дипломатии. Тотчас по вступлении на престол прекратил войну с Фридрихом II и заключил с ним 24 апреля (5 мая) 1762 договор, вернув Пруссии все отнятые у нее русскими войсками территории, а 8 (19) июня вступил с ним в военно-политическую коалицию против бывших союзников России (Австрии и Франции); армии фельдмаршала З.Г.Чернышева было приказано начать военные действия против австрийцев. Начал приготовления к войне с Данией ради возвращения голштинским герцогам Шлезвига; назначил дату выступления гвардии в поход на конец июня 1762. Широкое недовольство этими акциями облегчило военный переворот, который уже давно готовился окружением Екатерины, чьи отношения с Петром III находились на грани разрыва; император грозил заточить ее в монастырь и обвенчаться со своей фавориткой Е.Р.Воронцовой. Арест 27 июня (8 июля) 1762 одного из заговорщиков, П.Б.Пассека, побудил их к немедленным действиям.

28 июня (9 июля) Екатерина при поддержке гвардии овладела столицей и провозгласила себя самодержавной императрицей; вечером того же дня она двинулась с войсками на Ораниенбаум, где находился ее супруг. Узнав об этом, Петр III сделал неудачную попытку занять Кронштадт; он не последовал совету Б.-Х.Миниха бежать к находившейся за границей русской армии. 29 июня (10 июля) вернулся в Ораниенбаум; предложил Екатерине разделить власть, но получил отказ и был вынужден отречься от престола. В тот же день уехал в Петергоф, где был арестован и отправлен в Ропшу; планировали затем перевезти его в Шлиссельбургскую крепость. Однако 6 (17) июля, прожив в Ропше меньше недели под надзором А.Ф.Орлова, Петр III умер при невыясненных обстоятельствах; в правительственном сообщении было объявлено, что он скончался от приступа геморроя; есть основания предполагать, что императора убили охранявшие его гвардейцы. Похоронен в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. Сын Петра III Павел I после своего воцарения в 1796 приказал перенести его прах в Петропавловский собор.

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж Назад Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж Оглавление Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж Вперед Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

Фото: ruskino.ru.

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал мужНакануне первомайских праздников, которые на этот раз совпадут с православной Пасхой, популярный в Эстонии Международный медиа-клуб «Импрессум» решил преподнести таллинской публике настоящий подарок и пригласил в гости известную киноактрису и режиссера, Народную артистку России Веру Глаголеву.

На встречу с Верой Глаголевой, которую организует в столице Эстонии ММК «Импрессум», приглашены все, кто любит мир кино. Вход свободный.

Вместе с Верой Глаголевой в Таллин приедет продюсер Наталия Иванова. Они представят свой фильм «Две женщины», созданный по мотивам тургеневской пьесы «Месяц в деревне», и проведут публичную встречу на тему «Мир кино в душевном измерении». Мероприятие приурочено к году российского кино, которым объявлен 2016 год в России.

Вера Глаголева во всех отношениях необычная актриса и человек. Коллеги по кинематографическому цеху часто называют ее самородком. Она коренная москвичка, родители – школьные учителя. Вера не училась во ВГИКе, в Щукинском или в других именитых актерских училищах. В детстве самозабвенно занималась спортом, стрельбой из лука. В 16 лет стала мастером спорта СССР в этом весьма тяжелом виде боевых искусств. Возможно, именно оттуда, из детства, у Веры Глаголевой в характер заложен принцип: видишь цель – стремись ее достичь.

А потому, когда она случайно после школы с подругой попала на киностудию «Мосфильм», где в буфете ее заметил режиссер Родион Нахапетов, пригласивший 17-летнюю девчонку на главную роль в картине «На край света…», судьба Веры Глаголевой была предрешена. Она не просто вошла, а буквально ворвалась в советский кинематограф. И дело вовсе не в том, что стала женой Нахапетова, родив в этом браке двух славных дочерей. Причина — в природном таланте, в трудолюбии и, возможно, в той спортивной закалке, которая всегда и везде помогала Вере Глаголевой достигать поставленных целей, преодолевать любые трудности.

На ее счету около 50 ролей в различных фильмах. Ее приглашали на съемки такие известные режиссеры, как Игорь Таланкин, Семён Аранович, Анатолий Эфрос, Виталий Мельников, Алла Сурикова, Тигран Кеосаян, Дмитрий Астрахан и другие. Ее актерское амплуа — хрупкие, возвышенные, поэтичные, но вместе с тем духовно сильные и самостоятельные женщины. При этом Вера Глаголева и сама, не только в кино, но и в жизни, очень сильная и самостоятельная. В 1988 году ее муж Родион Нахапетов уехал в Америку снимать кино. Сказал, что ненадолго. Оказалось – навсегда. В Лос-Анджелесе у Нахапетова началась другая жизнь, появилась новая любовь. Вера осталась в Москве одна с двумя дочерями – старшей 10, младшей – 8.

Казалось бы, беды посыпались одна за другой: рухнул СССР, рынок, словно ураган, все перевернул в мире театра и кино. Однако Вера Глаголева выстояла, продолжая не только успешно сниматься в кино, но и уверенно заявив о себе как сценарист, режиссер и продюсер. В 1995 году ей было присвоено почетное звание заслуженного, а в 2011 году – народного артиста России. В личной жизни у нее тоже все сложилось хорошо: второй брак, третья дочь — Настасья — закончила продюсерский факультет ВГИК, снимается в кино, светские хроникеры много пишут о ней, как о невесте знаменитого хоккеиста Александра Овечкина.

В последние годы Вера Глаголева уже сама произносит слово «Мотор». На ее счету полдюжины снятых в качестве режиссера фильмов, в двух из которых она выступила еще и в качестве продюсера. Она лауреат множества кинофестивалей. Ее пронзительно чистый и душевный фильм «Одна война», снятый в 2009 году, собрал 19 фестивальных призов, как в России, так и во Франции, Болгарии, Монако, Египте. Несколько призов уже успел получить и снятый чуть больше года тому назад фильм «Две женщины», который будет представлен таллинской публике во время творческой встречи в клубе «Импрессум».

Этот фильм особенно дорог Вере Глаголевой. Ей вместе с продюсером Натальей Ивановой удалось собрать поистине звездный состав исполнителей: француженку Сильви Тестю, немца Бернда Мосса, а роль Ракитина исполнил британец Рэйф Файнс. Да и российские актеры в картине снялись первоклассные: Александр Балуев, Анна Астраханцева, Лариса Малеванная, Сергей Юшкевич, Василий Мищенко. «Самое главное для меня, чтоб картина тронула сердца зрителей, — говорит о своей новой режиссерской работе Глаголева. — Если мы смогли передать ту любовь к русской классике, к Тургеневу, его русскому языку, природе русской, с которой мы делали картину, то значит у нас все получилось».

Участники апрельской встречи в клубе «Импрессум» смогут лично оценить, насколько удалась замечательной российской актрисе, режиссеру и продюсеру Вере Глаголевой эта новая кинематографическая работа.

Мероприятие состоится 25 апреля 2016 года в Таллинском кинотеатре «Сыпрус», начало в 18:00. Приглашаются журналисты, режиссеры, кинопродюсеры, актеры, театральные и кинокритики, преподаватели школ и вузов, студенты, старшеклассники, одним словом — все, кто любит мир кино. Вход на мероприятие свободный с обязательной предварительной регистрацией на сайте клуба «Импрессум»: http://www.impressum-club.eu/index.php?page=reg-rus

Заявки на участие также принимаются по электронной почте info@impressum-club.eu

Постоянным посетителям, ранее указавшим свои полные данные, достаточно просто написать письмо со своего зарегистрированного у нас адреса, с именем и фамилией.

Если рядом муж — это хорошо, а когда наоборот — плохо

Он должен быть намолен и залюблен, и тогда он будет мироточить энергией любви в адрес той женщины, которая его боготворит. Женщина расцветет и замироточит в ответ.

Простая формула семейной религии. Я проповедую ее давно, с тех пор как минутная вспышка обиженного атеизма чуть не лишила меня семьи, но об этом позже.

Когда у нас с мужем в отношениях все хорошо, я прямо свечусь изнутри. От меня волнами исходят яркие флюиды, пахнущие феромонами счастья, и мужчины вокруг немедленно считывают код женственности и делают стойку. Влюбляются. Приглашают. Ухаживают. Обещают.

Я привыкла — воспринимаю эту игру как должное. Делаю карьеру через флирт, конвертирую мужское внимание в благосклонность и не вижу в этом ничего плохого. Как бы хожу с козырей. А что?

Муж знает, что я нравлюсь другим мужчинам. Мужа это бодрит, держит в тонусе. Он знает, что если что, то — всё.

НУ ВСЕ, Я УШЛА

«Если что» уже было. И мы теперь оба знаем, что если в один будний, дождливый, ничем не примечательный вторник я вдруг пойму, что мне замужем тесно, душно и скандально, я уйду уже в среду, впопыхах, оставив в шкафу голые вешалки и тоскливую записку с обещанием забрать зимнюю обувь ближе к зиме.

Это не приступ высокомерного самолюбования и гордого нарциссизма, я знаю, о чем говорю, — я так уже делала.

Мой брак тогда споткнулся о непонимание и перерос в изнуряющую холодную войну с частыми ожесточенными стычками. Повод для стычки всегда ничтожен, последствия всегда глобальны.

Я уходила рыдать в детскую. Больше некуда. Сын поднимал на меня глаза и спрашивал: «Мама, ты плачешь?» Я, упиваясь страданием, отвечала упавшим голосом: «Нет, просто соринка в глаз попала!»

Я жила с намертво приклеенным несчастным выражением лица, была похожа на страдающую Веру Глаголеву .

Мне тогда показалось, что починить нашу треснувшую семью невозможно, и я сняла квартиру, взяла ребенка и чемодан с платьишками и ушла наслаждаться одиночеством.

ДОМ-2 ВМЕСТО ХРАМА ЛЮБВИ

В том конфликте, конечно, было много всего наверчено, и объективности ради хочу заметить, что муж мой в тот период тоже активно сподвигал меня на этот подвиг — хлопнуть дверью, потому что был растерян и подавлен моей деструктивной энергией возмущения, и в качестве фидбэка выдавал агрессию и пофигизм, что в ответ доставало со дна моей души вредные примеси хабалистости и язвительной сварливости.

В общем, я уверенно выдернула себя из розетки, через которую поступал ток любви моего мужа. Решила, что обойдусь без этого источника питания. Зато вместе с током пропадут глухие рыдания в подушку, ожесточенные словесные батлы, нервная экзема и мужские грязные носки.

В свободе больше смысла, драйва, событий и. свободы, решила я. Такая, как я, не может быть ЗАмужем, решила я. Не может оттенять. Мои амбиции выпирали из ЗАмужа, и сталкивали мужа с пьедестала. Я сама хотела на пьедестал, хотела любви, славы и признания, а получала ссоры из-за бытовых неурядиц и демонстративное «молчание ягнят».

Какое уж тут «боготворить». Я тогда и не думала строить храм для поклонения своему богу. Я строила Дом-2. И вполне успешно.

В общем, разошлись.

ПОРА ДОМОЙ

Прошел почти год. Я наигралась в свободную женщину. Поняла: не мое. Хочется опять подключиться к мужской энергии, смотреть, как муж толково чинит полочку, а потом вдохновенно ест суп, подкидывает сына к потолку, а потом завороженно смотрит передачу про рыбалку, стирать его носки, гладить его рубашки, засыпать у него под мышкой и чувствовать себя женщиной.

Я поняла, что изнуряюще скучаю по мужу. Он — тоже. Наверное, это называется «созависимость». Как в песенке: «Если рядом муж — это хорошо, а когда наоборот — пло-о-охо».

Предстояла нехилая работа над ошибками, но мы, настрадавшись разлукой, сдали ее экстерном. Я собрала свой чемодан с платьишками, взяла сына и вернулась к мужу.

Мы соединились, учли опыт потерь и уроки компромиссов и зажили пуще прежнего — стали жить-поживать да добра наживать.

Я люблю эту историю и дорожу ею. Но бывает и по-другому.

МАМА, ПАПА, Я

Мои родители прожили почти 40 лет в ненависти и раздражении. Они ругались всегда, прерываясь на отдых и сон.

Наверное, в прошлой жизни они были кошкой и котом и привыкли думать, что в запасе еще восемь жизней и что когда эта, неудачная и прогнившая проблемами, жизнь закончится, ее можно будет смять и выбросить в мусорное ведро, а перед собой положить чистый лист.

Они ругались каждый день, исступленно, сладострастно, до истерик, слез, разбитых чашек и проклятий. Они кричали и дрались, и желали друг другу скорейшей смерти.

Когда мне было 7, они даже развелись, но не разъехались, а продолжали жить вместе. И ненавидеть. И жить вместе. Как в коммуналке, с замками на дверях комнат.

Когда отец умер, самым безутешным страдальцем по этому поводу стала мама. Я недоумевала: она все годы мечтала о его смерти. Он фактически выполнил просьбу, а она рыдает.

И это тоже созависимость. Но замешенная не на любви и настоянная не на осознании ценности партнера. Наоборот. Это патологическое состояние огромной разрушающей силы. Цунами в рамках отдельной семьи.

Вы становитесь фанатами скандалов и поклонниками истерик, жизнь без которых уже кажется пресной и недостаточной. Ненависть — личный наркотик, год за годом требующий увеличения дозы.

ЭТО — БОЛЕЗНЬ

Я, впитав опыт родителей, выросла в тетеньку, активно диагностирующую подобную деструктивную созависимость в других семьях. Потому что я до дрожи в коленях боюсь повторить сценарий родителей.

Многие люди живут годами, окольцованные гирляндами обид. Одна цепляется за другую, та — за третью — и так далее, пока грузило неподъемной ненависти не утопит их брак в пучине претензий.

Они начинают синхронно ненавидеть, но не расходятся. Вместо того чтобы бежать в разные стороны или, наоборот, двигаться друг к другу, чтобы обняться. Чего ждут? Следующей жизни?

Говорят: чужую беду рукой разведу. Это потому что со стороны решения чужих проблем кажутся очевидными.

Мне хочется подойти, и сказать: «Если вы потеряете кошелек, вы расстроитесь. Так почему вы не расстраиваетесь, теряя кучу времени? Ведь время такой же ресурс, только в отличие от денег невосполнимый. И вы безбожно теряете кошельки со временем, но не замечаете этого, в то время как вирус патологичной созависимости пожирает ваши личности.

И уже скоро наступит крайняя стадия, когда будет уже поздно, больно и ни к чему что-то менять. Поэтому или срочно чините семью, или стремглав бегите в разные стороны.

Вытаскивайте себя сами, как барон Мюнхгаузен, за волосы из тягучего липкого болота взаимной ненависти. А иначе это не семья. Это — болезнь.

Не болейте своими партнерами по жизни, а просто. любите их.

Замечали, как много дополнительной смысловой нагрузки в строчках Марины Цветаевой :

Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами.

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

Oops. The page you are looking for does not exist. It might have been moved or deleted.

Мы в соц.сетях

Популярные новости

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

«После химии выпали волосы»: Анастасию Заворотнюк отправили на домашнее лечение

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

Появились новые данные о состоянии Бабкиной

    Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

70-летний Ричард Гир стал многодетным отцом

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

«После химии выпали волосы»: Анастасию Заворотнюк отправили на домашнее лечение

Почему умерла Вера Глаголева: причины смерти прокомментировал муж

Появились новые данные о состоянии Бабкиной

Нет комментариев

    Оставить комментарий