Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Сергей Кристовский и Наталья Земцова тайно поженились

Слухи о романе бас-гитариста «УмыТурман» и актрисы из сериала «Восьмидесятые» подтвердились.

Свадьба Кристовского и Земцовой состоялась на прошлой неделе, 13 июня. Расписалась пара в Москве, а вот праздновать улетела в испанский городок Марбелья. Правда, вместе молодожены пробыли недолго: Сергей улетел на гастроли группы, а Наталья, сменив место дислокации, продолжила путешествие с общими друзьями.

Об отношениях 44-летнего Сергея Кристовского и 28-летней Натальи Земцовой стали говорить год назад, но сами влюбленные никак не комментировали подозрения.

Для обоих это второй брак. Сергей ради новых впечатлений оставил жену с четырьмя детьми. Наталья же рассталась с Виктором Рыбинцевым, директором киногруппы сериала «Пропавшие без вести», на съемках которого они и познакомились, сыграв в 2014 году свадьбу. В этом браке родился сын Иван, хотя, по некоторым источникам, мальчик вполне может быть сыном Кристовского.

Остается пожелать новобрачным взаимоуважения и счастья, ведь любовь у них уже есть, а какие испытания им приготовила судьба, никто не знает.

Владимир Кристовский

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Певец Владимир Кристовский шел к славе тернистым путем. Как утверждает сам молодой человек, в начале деятельности у него было больше поражений, чем побед. Но он все равно смог добиться своего. Сегодня Владимир известен не только как певец, но и как актер.

Биография Владимира Кристовского

Будущий герой девичьих грез появился на свет в Нижнем Новгороде. В детстве он был обычным ребенком, от других сорванцов его отличила любовь к музыке. Парень пел с самого детства. Правда, был период, когда у него ломался голос. В те времена Владимир не думал о вокале, однако музыка всегда привлекала его. Перед глазами был пример старшего брата Сергея. Владимир стремился подражать ему. Старший Кристовский с удовольствием выступал в качестве учителя и наставника, помогал маленькому Володе. Правил тексты его песен, показывал, как нужно подбирать лады, чтобы создать цепляющий музыкальный рисунок.

Однако путь к вершинам музыкального Олимпа был долгим и трудным. Владимир несколько раз приезжал в Москву, чтобы показать свои песни. Он ходил по студиям звукозаписи, предлагал свои работы молодым коллективам, все надежды были пустыми. Молодому человеку приходилось возвращаться домой ни с чем. За свою жизнь непризнанный талант сменил множество профессий: от заместителя директора до дворника. Ему пришлось работать даже сторожем в морге.

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Но никакое занятие не приносило Кристовскому удовлетворения. Его манила музыка. Тогда он создал группу в своем родном городе, дав ей необычное название «Вид сверху». Именно с ней он попал на конкурс «Живой звук». Коллектив одержал победу. Газета, которая была инициатором музыкального шоу, написала большую статью о Кристовском. Почти сразу музыканту предложили записать полноценный альбом, но все планы спутал дефолт.

Владимиру снова помог старший брат. Молодые люди создали совместную группу. Сначала она называлась «Не нашего мира», а затем была переименована в Uma2umaH. Дебютный альбом братьев имел ошеломляющий успех. Популярными песнями стали «Прасковья», а позже «Гороскоп», где между строк упоминался и нынешний президент В. Путин.

Кроме этого, братья писали саундтреки к фильмам «Ночной дозор», «Папины дочки», озвучивали мультфильмы. А в 2004 году Владимира Евгеньевича Кристовского пригласили сняться в комедии «День выборов». Потом были небольшие роли в «Клубе счастья», «Универе». А в картине «Свидание» вместе с папой снимались и его дочки.

Сергей Кристовский из Uma2Rman и актриса Наталья Земцова сыграли свадьбу

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Бас-гитарист популярной рок-группы Uma2Rman Сергей Кристовский по примеру брата официально обзавелся новой семьей, женившись на актрисе Наталье Земцовой.

44-летний известный российский рок-музыкант и 28-летняя звезда сериала «Восьмидесятые» сыграли свадьбу в Испании, в солнечной Марбелье.

На церемонии бракосочетания и праздновании свадьбы присутствовали только самые близкие и родные люди известной пары, так как они приняли решение не делать свою личную жизнь достоянием общественности.

Сергей Кристовский и Наталья Земцова встречаются уже несколько лет, в августе 2014 года актриса родила от музыканта сына Ваню.

Ради Натальи Сергей ушел от жены, которая родила ему четверых детей – дочь Алису и сыновей Евгения, Владислава и Илью.

Точно также ранее поступил младший брат Сергея, 40-летний Владимир Кристовский, оставивший первую супругу с четырьмя детьми, дочерьми Ясмин, Станиславой, Мией и Умой ради молодой девушки.

Сергей Кристовский женился на актрисе, младшей на 17 лет

Бас-гитарист Uma2rmaH Сергей Кристовский бросил ради Натальи Земцовой трех сыновей и дочь. От новой возлюбленной, звезды сериала «Восьмидесятые», у музыканта уже есть сын. Мальчику вскоре исполнится 2 года.

Сергей и Наталья поженились на прошлой неделе в Италии. Скромное торжество состоялось на Малаге, в Марбелье. Стать свидетелями церемонии посчастливилось самым близким родственникам и друзьям пары. Кристовский и его избранница отказались от пышных торжеств в пользу дружеской вечеринки. Фотоподтверждений молодожены пока не предоставили.

В следующем месяце артист отпразднует 45-летие. Его жене исполнилось 28 лет. Однако скрытность знаменитостей никак не связана с большой разницей в возрасте. Главная причина молчания музыканта – дети от предыдущего брака: сыновья Владислав, Евгений, Илья и дочь Алиса. Как выяснилось, с актрисой Кристовский встречается несколько лет. Роман завязался еще когда он жил с матерью четверых детей. В 2013 году его заметили на выставке картин Земцовой. Подозрения СМИ о романе знаменитости на стороне подтвердились в 2015 г.

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьиНаталья Земцова с сыном
Фото: Инстаграм

Разговоры о бурном романе с молодой красавицей вспыхнули с новой силой год назад. Сергей и Наталья появились вместе в Сочи и посетили турнир по хоккею среди любительских команд. К фотоотчету папарацци прилагались первые заявления артиста о новых отношениях. Тогда стало известно, что влюбленные успели стать родителями. Оказалось, что Земцова родила первенца Ивана вовсе не от экс-супруга Виктора Рыбинцева, а от Сергея Кристовского.

Скрывать очевидное не было смысла. Участник группы Uma2rmaH признался, что начинать новую жизнь было сложно. Он не мог жить без Натальи и не представлял жизни без жены и четверых детей. «Метался туда-сюда», – признался музыкант. Расстаться с бывшей женой он решил, когда отношения в семье начали рушиться.

Оставшись с прежней супругой, артист мог потерять все. Тогда Кристовский первым заговорил о разрыве. Кардинальные перемены в жизни обернулись стрессом. «Сильно переживаю по этому поводу и все свободное время стараюсь отдать детям», – разоткровенничался Сергей.

В нынешней супруге Кристовский души не чает. Он обожает Наталью, которой удается заряжать немолодого мужа энергией и позитивом. Актриса является ярой поборницей здорового образа жизни и обожает спорт. По признанию Сергея, он сильно изменился благодаря возлюбленной. Теперь он регулярно ходит в бассейн и начал посещать спортзал.

Знаменитые мужчины, которые ушли от верных спутниц к молодым девушкам

«Сердце красавиц склонно к измене и к перемене, как ветер мая». На самом деле переменчиво мнение не только красавиц, но и красавцев. И как показывает практика, мужчины чаще уходят от своих благоверных к другим избранницам — молодым и обаятельным. Teleprogramma.pro вспоминает актеров и певцов

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

«Сердце красавиц склонно к измене и к перемене, как ветер мая». На самом деле переменчиво мнение не только красавиц, но и красавцев. И как показывает практика, мужчины чаще уходят от своих благоверных к другим избранницам — молодым и обаятельным. Teleprogramma.pro вспоминает актеров и певцов, которые решили кардинально поменять собственную личную жизнь.

Федор Бондарчук

Весной этого года знаменитый режиссер и его супруга Светлана заявили о разводе. Звездная чета жила вместе 25 лет и воспитывала двоих детей: сына Сергея и дочь Варвару — девочку с особенностями развития, которая находится в заграничной клинике. По словам экс-супругов, расстались они по-доброму, без обид, скандалов и претензий, просто перестали быть парой, но остались друзьями. Ни о какой новой женщине в жизни Бондарчука и не было речи. Напротив, в сети появлялись слухи, что изменила благоверному именно Светлана. Со временем в светской тусовке все громче звучало имя Паулины Андреевой, молодой актрисы из Питера. Бондарчук и Андреева никак не комментировали приписываемый им роман, а потом решили сразить публику наповал, появившись вместе на красной дорожке фестиваля «Кинотавр» в Сочи. Сейчас пара готовиться к свадьбе, хотя дети режиссера не очень-то одобряют нового человека в их семье, так что дата церемонии остается под вопросом. А что касается Светланы, светская львица тоже не собирается скучать и страдать от одиночества. В интервью одному из изданий она заявила, что рядом со зрелой женщиной должен быть молодой мужчина, который сможет справиться с ее желаниями. Что ж, будем ждать!

В браке: 25 лет, двое детей
Федор Бондарчук: 49 лет
Светлана Бондарчук: 47 лет
Паулина Андреева: 27 лет

Константин Меладзе

Слухи о романе между Верой Брежневой и продюсером возникли еще в 2002 году, когда красавица-блондинка только пришла в группу «ВИА Гра». Отношения действительно имели место быть, но Константин долгое время скрывал их и жил со своей супругой Яной. Лишь в 2013 году пара развелась после двух лет размышлений и обсуждений. Как рассказала сама экс-супруга продюсера, она узнала об измене в 2005 году, но была беременна младшим ребенком и смогла простить эту временную слабость мужчине. А еще через два года уже была уверена, что муж живет двойной жизнью, и даже звонила Вере Брежневой с телефона супруга, пытаясь докопаться до истины. Однако звезда отрицала близкую связь между ней и своим наставником, признавшись во всем лишь спустя 6 лет. Как сейчас живут экс-партнеры? Яна встретила нового мужчину, которого любит и уважает. А Константин и Вера в октябре прошлого года тайно сыграли свадьбу в Италии.

В браке: 19 лет, трое детей
Константин Меладзе: 53 года
Яна Меладзе: 40 лет
Вера Брежнева: 34 года

Валерий Меладзе

Валерий и Ирина познакомились студентами и прожили вместе почти 25 лет. Но не вся их совместная жизнь была счастливой. Но долю влюбленных выпало немало испытаний. Пожалуй, самое сильное потрясение случилось вначале их семейной жизни: супруги потеряли ребенка. Сын прожил всего 10 дней и умер в реанимации. Позднее в семье родилось три дочери: Софья, Арина и Инга. А потом в жизни певца появилась другая женщина. Валерий долго скрывал отношения и, даже признавшись в измене своей супруге, не хотел раскрывать имя новой пассии. Оказалось, что избранницей звезды стала его бэк-вокалистка, а впоследствии и солистка группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева. В 2004 году рыжеволосая певица родила любимому человеку сына Константина, а спустя 10 лет еще одного ребенка — Луку. В том же 2014 году супруги Ирина и Валерий официально развелись. Сейчас Ирина говорит, что простила бывшего мужа и даже благодарна ему за уход из семьи. Однако ситуация между Ириной и Валерием остается сложной — дочери не хотят видеть сыновей Меладзе от Альбины, а для певца одна из главных целей — согласие и дружба между младшим поколением.

В браке: почти 25 лет, трое детей
Валерий Меладзе: 51 год
Ирина Меладзе: 46-49 лет
Альбина Джанабаева: 37 лет

Владимир Кристовский

«Гореть тебе, Кристовский, в аду», — такими словами попрощалась экс-супруга с певцом. 17 лет брака закончились, по словам музыканта, из-за того, что отношения превратились в дружеские. Певец, как творческая натура, несколько раз за семейную жизнь влюблялся в других женщин, страдал, писал песни, о чем знала и его супруга. Владимир постоянно пропадал на концертах, даже из роддома после появления на свет четвертого ребенка убежал работать. В конце концов такие отношения перетекли в развод. Разрыв этот дался нелегко, были ссоры, скандалы и даже нервный срыв, после которого лидер группы «Uma2rman» приходил в себя в одной из немецких клиник. После разрыва Кристовский поселился недалеко от дома, где жила бывшая жена Валерия и его дочки, чем крайне удивил женщину. Сейчас Владимир женат на актрисе и модели Ольге Пилевской, а Валерия вышла замуж за дизайнера Дениса Павлова, с которым была в отношениях меньше года.

В браке: 17 лет, четверо детей
Владимир Кристовский: 40 год
Валерия Римская: 38 лет
Ольга Пилевская: 28 лет

Сергей Кристовский

Как братья Меладзе ушли от своих женщин, скажем так, вместе, так и музыканты Кристовские поддержали друг друга на непростом пути. Сергей Кристовский, бас-гитарист группы Uma2Rman, всегда тщательно скрывавший свою личную жизнь, недавно удивил общественность. В июне 2016 года Кристовский-страший женился на звезде сериала «Восьмидесятые» Наталье Земцовой. Скромное торжество для самых близких прошло в Испании. Известно, что между влюбленными завязались отношения, когда Сергей был еще женат. С новой пассией музыкант познакомился после концерта в Минске, первое время по-дружески приглашал девушку в кино и рестораны. Как говорит Наталья, она никак не боролась за любовь мужчины и не пыталась увести его из семьи. Со временем Кристовский сам принял это решение, а в 2014 году Земцова подарила ему сына.

В браке: 20 лет, четверо детей
Сергей Кристовский: 44 года
Наталья Кристовская: 40+ лет
Наталья Земцова: 28 лет

Евгений Цыганов

Так уж получилось, что все мужчины данной подборки оставляли своих спутниц как минимум с двумя детьми. Но Евгений — явный лидер в этой номинации. В 2015 году он порвал отношения с актрисой Ириной Леоновой, которая была беременна седьмым ребенком. После ухода из семьи актеру приписывали разные связи, например, с актрисой Юлией Пересильд. Но журналисты смогли застать Цыганова с его настоящей пассией — Юлией Снигирь — около квартиры, которую актер снял для влюбленных. Весной этого года Юлия родила своего первенца — и восьмого ребенка Цыганова. Как сообщают источники, близкие к артисту, с бывшей партнершей Евгений поддерживает связь, навещает детей и помогает им финансово.

В браке: 10 лет в гражданском браке , семь детей
Евгений Цыганов: 37 лет
Ирина Леонова: 37 лет
Юлия Снигирь: 33 года

Кто еще

Певец Доминик Джокер (35 лет) ушел от жены Альбины и двух сыновей ради участницы шоу «Голос», певицы Екатерины Кокориной (28 лет).

Армен Джигарханян (80 лет) влюбился в 34-летнюю пианистку Виталину Цимбалюк-Романовскую и развелся с супругой после 40 лет брака.

Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» Сергей Селин (55 лет) в 2009 году развелся с женой Ларисой после 21 года совместной жизни и ушел на тот момент к 25-летней избраннице Анне.

Коллега Селина, еще один «мент» Михаил Трухин, оставил жену Любовь с двумя детьми и ушел к девушке, которая младше его на 14 лет.

Участник группы A’Studio, 58-летний Байгали Серкебаев, завел новую пассию — модель, которой едва есть 30 лет.

Сергей Кристовский женился на актрисе из «Восьмидесятых»

Один из основателей группы Uma2rmaH взял в жены мать своего сына Наталью Земцову

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Сергей Кристовский и Наталья Земцова, звезда сериала «Восьмидесятые», уже давно живут вместе. Они познакомились 4 года назад, а в 2014-м — стали родителями сына Ивана. Будущие влюбленные встретились на концерте Uma2rmaH в Белоруссии. Ради любимой Натальи Сергей ушел от предыдущей жены и четверых детей: сыновей Владислава, Евгения и Ильи, а также дочери Алисы. Это расставание далось музыканту болезненно. Он долго не мог решиться на развод, переживал и метался между двумя семьями. Но в какой-то момент мужчина понял, что если не сделает выбор, то останется один. И вот, наконец, влюбленные решили официально зарегистрировать свои отношения.

Они скромно, без лишней шумихи, без друзей и журналистов расписались в ЗАГСе в Москве, а потом тут же улетели в Испанию в отпуск. Стоит напомнить, что несколько лет назад в курортном городке Марбелья Сергей купил себе дом.

Новая жизнь музыканта группы Uma2rman: Сергей Кристовский оставил жену и четверых детей

28-летнюю красавицу Наталью Земцову многие помнят по сериалу «Восьмидесятые». Совсем недавно на молодой актрисе женился 44-летний Сергей Кристовский, бас-гитарист группы Uma2rman. Свадьба прошла в испанской Марбелье. Ради новой жены музыкант оставил супругу, с которой прожил 20 лет, и четверых детей: сыновей Владислава, Евгения, Илью и дочку Алису. «Комсомолка» поговорила с новоиспеченной супругой Сергея Кристовского.

«Думала, наш роман обречен»

— Наталья, про вас пишут в интернете, что вы вышли замуж за директора киногруппы Виктора Рыбинцева.

— Это все слухи. Я только сейчас вышла замуж — за Сергея Кристовского. Это мое первое замужество.

— Как вы познакомились?

— Несколько лет назад я снималась в Минске . Мои друзья актеры дружат с Вовой (Владимиром Кристовским. — Ред.). Они пошли на концерт и позвали меня. Тогда и познакомились. Поговорили, обменялись телефонами, разъехались.

Потом в Москве встретились с Сережей на мероприятии. Начали общаться как друзья. Это не была любовь с первого взгляда. Никогда бы не подумала, что выйду за него замуж.

— Сергей, когда вы познакомились, был женат…

— У нас все трудно строилось. Иногда встречались, могли пойти в ресторан, кино. Он не пытался охмурить. Общались как друзья. Сережа — просто мой человек, и все. Я это почувствовала. Поэтому у нас с ним и сложилось в итоге. Он спокойный, с ним мне очень хорошо.

— А как вы боролись с тем, что он несвободный и что у него детей полно?

— Да я вообще не боролась. Наоборот, все время думала, что вот-вот мы расстанемся. До последнего была уверена, что этот роман закончится. И все наши друзья так думали.

Несколько раз мы расставались — так решал он. Думали, что навсегда: рвали по живому. Я страдала, уходила с головой в работу, запрещала себе ему звонить. Не отвечала на его звонки.

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Актриса Наталья Земцова моложе своего мужа на 16 лет. Фото: kinopoisk.ru

— Жена его про вас знала?

— В какой-то момент узнала. Он рассказал. Естественно, это была непростая ситуация. Но в жизни бывают разные ситуации, никогда не знаешь, в какой ты окажешься и как поступишь.

«Забеременела не специально»

— Потом вы забеременели. Долго планировали ребенка?

— Забеременела я не специально, не планируя. Я вообще долго не знала, что беременна. Работала много, переживала сложный момент жизни. Беременность стала для меня неожиданностью. Но вопрос «Что делать?» не стоял. Я в любом случае оставила бы ребенка. Меня так мама воспитывала: мужчина мужчиной, а дети — святое. Вырастила бы одна — ничего страшного. Меня мама одна вырастила, и очень даже неплохо! Так и сказала Сергею.

— А ультиматумов, мол, уходи из семьи, у нас же будет ребенок, не ставили?

— Нет. С мужчинами так не получается. Ультиматумы не работают. Как можно заставить человека? Это бесполезно. Если мужчина захочет где-то с кем-то жить — ты ничего не сделаешь.

— Вы — красивая, молодая. Наверняка у вас было множество поклонников, помимо женатого Кристовского с четырьмя детьми.

— Наверное, если бы была поумнее, я бы выбрала кого-то другого, а не Сергея. Ухаживал за мной один очень хороший, богатый человек, предприниматель. Позитивный, приятный, умный. Много девушек хотели бы с ним быть. Но мы с ним просто друзья, и я даже по сей день с ним советуюсь по каким-то вещам. Если бы следовала логике, то вышла бы замуж за него. Но так получается в жизни, что ты ничего не можешь с собой сделать — любовь!

Был на родах

— Сергей встречал вас из роддома?

— Сергей рожал со мной, то есть присутствовал на родах. Я предложила, он согласился.

— И как пережил процесс?

— Хорошо! Он был похож на доктора. Помогал в некоторые моменты встать, сесть. Мне кажется, женщине лучше рожать с мужчиной. Хотя, честно, не помню детали. Я была после родов как в тумане.

Сережа — замечательный отец. Нянчился. Сильно мне помогал. Когда Ивану было три месяца, я в театре вводилась в спектакль. Уезжала в семь утра. А Сережа сидел с малышом и ждал меня. Он же работал раньше няней в яслях, все умеет. У него хорошо получается.

Когда он был на гастролях, а у меня шли съемки в шестом сезоне «Восьмидесятых» с раннего утра, мы старались чаще бывать дома и видеться хотя бы по ночам. Сергей все свободное время проводит с детьми и сейчас даже чаще с ними общается, чем раньше. А я в это время занимаюсь своими проектами. Все лето готовимся к выпуску спектакля «Лодочник» в театре Et Cetera. Это мой дебют в качестве художника по костюмам.

— Сергей с Ваней играют, вместе чем-то занимаются?

— Хоккеем, футболом. Если что-то надо починить, собрать, то Иван обязательно должен присутствовать при этом. Он помогает вкручивать болтики. Это у него любимое занятие.

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Наталья Кристовская очень переживала уход Сергея из семьи. Фото: Юрий САМОЛЫГО/TASS

— Вы живете в квартире Сергея?

— Нет. Я сама купила квартиру в Москве несколько лет назад. Снималась в большом проекте и заработала денег, еще мама помогла. Мы с Сергеем продали эту квартиру, добавили денег и купили загородный дом. Правда, еще в него не переехали: он не готов, пока снимаем жилье. После развода Сергей все оставил детям.

«Мне говорят: разлучница»

— Не страшно, что с вами то же самое произойдет, что с бывшей женой Сергея?

— Конечно, страшно! Я думаю о том, что со мной может случиться такое. Мне кажется, любая женщина должна думать об этом. И надеяться на себя.

— То есть к предательству надо быть готовым всегда?

— Надо быть готовой к любым поворотам. Но у меня в принципе в жизни никогда ничего просто не получается.

— Вы допускаете, что ваш сын будет общаться с детьми Кристовского от первого брака?

— Мы с ними знакомы. И периодически общаемся. Я очень надеюсь, что они станут друзьями. Например, моя сестра сводная по папе — мы с ней общаемся и достаточно близкие люди, независимо от того, что у нас разные мамы.

— Про вас говорят: разлучница.

— Конечно, мне в лицо такое не говорят, но вот в интернете доброжелателей хватает — факт. И женщины вправе так считать. Может быть, я тоже бы так считала, если бы мой муж ушел к кому-то. Но я повторюсь: невозможно мужчину заставить уйти или прийти.

КСТАТИ

Дурной пример заразителен?

Несколько лет назад, в 2013 году, точно так же поступил младший брат Сергея, 40-летний Владимир, — ушел от жены и четырех дочек к другой женщине.

Но от старшего из братьев подобного никто не ожидал. Поступок Сергея удивил многих: он никогда не рассказывал о своей первой семье. Но всегда говорил, что счастлив в браке. Как рассказала « КП » знакомая семьи Кристовских из Нижнего Новгорода , Сережа и Наташа жили мирно, дружно, без измен. Для Сергея это был первый роман на стороне, который в итоге вылился в новый брак.

А вот у Владимира Кристовского в отличие от старшего брата семейная жизнь походила на американские горки.

Как рассказывала в одном интервью его бывшая жена, Валерия Кристовская, Владимир ей постоянно изменял. Первый раз — через полтора года после свадьбы. Валерия предложила расстаться, но дальше слов дело не сдвинулось. Когда у супругов родилась первая дочка, Лера вышла на работу (она журналист), а муж сидел в декрете с ребенком. Не работал, верил, что случится чудо. И оно произошло, правда, не без помощи его спутницы жизни — это Валерия отправила одну его песню в Москву. Она работала на радио и имела возможность послать по электронной почте запись в хорошем качестве. Неожиданно из столицы пришел ответ: братьям Кристовским предложили в столице контракт. И они уехали.

К тому времени жена Владимира уже ждала второго ребенка. А дальше поехало: у него концерты, гастроли, записи, бешеный успех, поклонницы. А у нее — дети, работа. Следом за второй дочкой появилась третья. Четвертую беременность Валерия думала прервать, но не решилась. Однако даже четверо детей семью Кристовских не спасли. Владимир сообщил жене, что у него есть другая. Тогда, после 17 лет брака, Валерия осталась одна с четырьмя дочками. Она сумела пройти через депрессию, научиться жить без Владимира и снова вышла замуж — за 31-летнего дизайнера Дениса Павлова .

— Конечно, развод я переживала очень тяжело, — сказала «КП» бывшая супруга Владимира, Валерия Кристовская. — Но я сейчас не обсуждаю бывшего мужа. А то, что брат Владимира Сергей тоже во второй раз женился. Дурной пример заразителен.

«КП» попросила о комментарии и бывшую жену Сергея.

— Извините, но сейчас я не готова отвечать на вопросы, — ответила Наталья Кристовская. — Коротко не получится, а рассказывать всю историю я сейчас не хочу. Возможно, позже. Валерия написала именно то, что и я сейчас бы сказала (см. «Дословно»).

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Девочки, которых оставил младший Кристовский: Ума, Мия, Станислава, Ясмин и жена Валерия. Фото: Мила СТРИЖ

СКАЗАНО

«Видимо, как-то накрыло меня»

Сергей Кристовский в одном интервью так объяснил свой уход от жены Натальи (по иронии судьбы ее зовут так же, как вторую супругу):

«Никогда не думал, что смогу уйти из семьи. Видимо, как-то накрыло меня. Я просто никогда в такую ситуацию не попадал. Я и без Наташи не мог, и не мог уйти от детей, от семьи, поэтому метался туда-сюда. Это очень сложная ситуация, когда любое решение кажется катастрофой. Но потом я понял, что я и в семье жизни никому не даю, и тут все рушится. Я уже не мог остаться, потому что я был в таком ужасном состоянии… И я решил, что если не уйду, то все испорчу и там, и тут».

ДОСЛОВНО

Валерия КРИСТОВСКАЯ: Мужчин сейчас берут, как яркую конфету

Бывшая жена Владимира Кристовского написала для «Комсомолки» эту колонку — свое мнение, что сейчас происходит с институтом брака.

«Неутешительная статистика разводов коснулась моей близкой подруги, почти родственницы. Сколько слез пролито, нервов потрачено, сил подключено, для того чтобы сейчас она жила без оглядки на 20 лет брака.

Институт брака умирает. Но не это страшно, нет. Страшно то, что думают об этом сами женщины. Несколько лет назад, пережив развод с человеком публичным, некогда отчаянным семьянином для публики и довольно свободолюбивым в браке, оставшись в одиночестве с четырьмя детьми, я начиталась под статьями о своем разводе всевозможных комментариев. Мнения разные, но много пугающих, которые можно определить в одно: «Ну а что, если любит молодую, и что же теперь ему, смотреть на свою страшную, старую жену? Она и детей-то поди родила, только чтоб его удержать». Как правило, так думают женщины незамужние, те, что и сами бы не прочь оказаться на месте «молодой». Те, что считают правильным и нормальным вторгнуться в чужую семью, как вирус разъедать и разрушать.

Мой брак закончился самым счастливым образом — я встретила ту Любовь, о которой мечтала всегда, и вышла замуж. Все, что происходило «до», произошло для того, чтобы случилась эта встреча. Но на моих глазах разрушился брак, в котором люди жили счастливо, не без проблем, но стабильно и счастливо. Брак с четырьмя детьми. И причина распада — Девушка. Таких примеров миллион. И все одинаковые: девушка, как правило, сильно моложе, увереннее, не затертая бессонными ночами, не задерганная детскими криками, отглаженная временным средством молодость, иногда и косметологом и спортзалом, а главное — имеющая вполне конкретный план. Взять от жизни Все! И столько блаженных мужей чуть за 40 уплыли к новым молодым женам с блаженной улыбкой и со словами: «Такого со мной никогда не было! Ей от меня ничего не нужно, она любит меня таким, какой я есть. Все, что было, — все это пустое! Жизнь-то, вон она какая». И сколько еще уплывет! Старое меняют сегодня на новое с легкостью перегоревшей лампочки в коридоре. Только в этот момент стареющие, переживающие очередной возрастной кризис влюбленные мужчины не думают, сколько страданий, разрушений и боли принесет это предательство их «старым» женам и их детям.

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

Владимир ушел к модели Ольге Пилевской. Разница в возрасте у них 12 лет. Фото: Иван ВИСЛОВ

Молодые же влюбленные девушки пускают в ход все имеющееся оружие, включая бактериологическое: трагические письма, бесконечные СМС , фотосессии, слезы и заламывания рук, иногда и ног, в ход идут хронические заболевания и пищевые аллергии (ты не останешься — ведь мне так плохо), сказочные романтические встречи (поедем в Париж , это будет прощальная встреча, я обещаю), доходит до неконтролируемых беременностей и шантажа. Некоторых мужчин, как больной зуб, вырывают с корнем из семьи, отчего в историю «Большой и светлой любви» втягиваются, как в болото, и жена, которая вот-вот станет бывшей, и дети, которые по факту будут не нужны. Юная и прекрасная задорно скачет на костях брака, старая «вот-вот бывшая» недоумевает, взирая на этот цирк.

Мне, матери девчонок, которые вырастут в красавиц и умниц, совершенно не ясно, как можно даже задуматься об отношениях с женатым мужчиной. Почему это стало нормой? С каких пор? В одном фильме героиня Софи Марсо говорит: «Женатые мужчины для меня табу. Я просто уважаю всех замужних женщин».

Сегодня нет уважения ни к женщинам, ни к мужчинам, ни к браку. Мужчин берут, как яркую конфету. Желательно не в потертой обертке, а в полном наборе и с перспективой. Женщин оставляют, как старый костюм, из которого вырос. Кого-то выбрасывают, кого-то оставляют висеть рядом с новыми вещами. И эта странная тенденция пугает. В эти «любви» я не верю. Они приторные, как двойной шоколад на кремовом торте, все липкое, все слишком сладкое, ненастоящее и быстро тающее. От такого толстеют, это приедается, может вытошнить.

Но каждый делает свой выбор сам. Поэтому — счастья молодым. А меня радует, что дети наши говорят: «Никогда, мама, я не поступлю так! Я бы не смогла жить с человеком, оставившим семью с четырьмя детьми». Значит, мы правильно воспитываем своих детей. Может быть, они возродят самое важное понятие — «семья».

5 самых известных хитов Uma2rman

Сергей Кристовский тайно женился на актрисе, ради которой ушел из семьи

ОЛЬГА КНИППЕР-ЧЕХОВА: “ЧЕХОВ МЕЧТАЛ О ЖЕНЩИНЕ-ЛУНЕ”

Однажды Чехов задумал написать толстенный роман под названием: “О любви”. Долгие месяцы Антон Павлович писал, потом что-то вычеркивал, сокращал. В итоге от романа осталась единственная фраза: “Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы”. В окружении писателя считалось, что этими словами выражена суть отношений самого Чехова с актрисой Ольгой Книппер.

Однажды в один из приездов Чехова в Москву у него заполночь засиделся Иван Алексеевич Бунин. Туберкулез уже “доедал” Антона Павловича, и, по-хорошему, ему давно пора было в постель, но двух великих писателей слишком захватила беседа о том, как трудно найти сюжет. Взялись просматривать газеты. Антон Павлович вдруг захохотал:

— Слушайте! Самарский купец Бабкин завещал все свое состояние на памятник Гегелю.

Ей-богу, нет! Гегелю!

Как же они смеялись! До слез, до спазма в животе. Но тут домой вернулась нарядная, оживленная Ольга Леонардовна (“пахнущая вином и духами”, — запишет Бунин в воспоминаниях). На часах — начало пятого утра. Видно, опять после спектакля ездили с Москвиным и Качаловым (последний, говорили, страстно влюблен в нее) и Москвиным слушать цыган к “Яру”, или бродили по ночному лесу — Ольга Леонардовна была мастерицей на такие выдумки.

— Ну что же ты не спишь, дуся. — обратилась она к мужу. — Тебе вредно. А вы тут еще, Букишончик? — это уже Бунину — Ну конечно, он с вами не скучал!

Веселье прошло мгновенно и бесследно. “Мне пора”, — сказал Бунин, холодно поклонился Ольге Леонардовне и вышел вон. Что и говорить, Иван Алексеевич крепко не любил эту женщину! Да и никто в Чеховском окружении ее не любил: ни родственники, ни друзья, ни коллеги, ни читатели.

Ее бьющее через край жизнелюбие по контрасту с болезненностью Антона Павловича находили отталкивающим. Безнравственным считали то, что Книппер бросила мужа одного в Ялте и продолжала жить в Москве, предпочтя благородной роли сиделки куда более приятную — театральной примы, любимицы публики, соблазнительницы мужчин. Кроме того, Книппер считали дурой. Большой популярностью в окололитературных гостиных пользовался, например, такой анекдот из жизни: Чехов, по “приговору” врачей запертый в Ялте, отчаянно скучает, а “эта безмозглая немка” предлагает смягчить тоску, вывесив перед домом намалеванную на театральном заднике “Москву”. “Какого места ты пожелаешь . чтобы тебе приятно было взглянуть из окна?”, — цитировалось злополучное письмо Ольги Леонардовны. Поговаривали и о том, что она специально окрутила Чехова, чтобы все его пьесы доставались ее любовнику — режиссеру Немировичу-Данченко, и репертуар Московского Художественного театра вовремя пополнялся. Мол, ей наплевать, что Антон Павлович плох и не может уже писать больше, чем по 6-7 строк в день — знай, бомбардирует его письмами: “Ты сел за “Вишневый сад? Так нельзя, дусик, милый, киснуть и квасить пьесу”. А уж когда Чехов умер в Баденвейлере, и жена привезла его тело на родину (избежать задержек удалось лишь благодаря личному знакомству с министром-резидентом России при Баденском дворе, который предоставил для перевозки вагон-холодильник), на Книппер обрушился поток оскорблений: мол, только бесчувственная идиотка могла везти тело великого писателя вместе с устрицами!

Разумеется, никаких устриц в том траурном поезде не было, хотя, действительно, и устрицы, и рыба, и много чего еще перевозилось по Европе именно в таких вагонах-холодильниках. Любая оплошность Ольги Леонардовны, любое ее необдуманное слово всегда бывали кем-нибудь замечены, преувеличены, переиначены, снабжены неким символическим смыслом и беспощадно осуждены.

А вот в кругу театральном Ольгу Леонардовну любили, уважали и жалели. И знали: была бы ее воля, она ни за что не оставила бы Чехова одного умирать в Ялте, потому что боготворила его и считала лучшим человеком на Земле…

“Если не уверена, что перед тобой — лучший человек на Земле, замуж не выходи, — убеждал юную Оленьку Книппер Митенька Гончаров году этак в 1888. — А лучше и совсем никогда не выходи, потому что глупо! Куда как лучше пойти на женские курсы, найти работу бухгалтера, или стенографистки… Что? Ты хочешь в артистки? Можно и в артистки, это все равно, главное — работать! Только работа дает человеку сознание: меня так просто из жизни не вычеркнуть! А замужество — что ж! Теперь все прогрессивные люди — за свободную любовь. Все лучше, чем всю жизнь сидеть дома, рядом с глупым мужем, и смотреть на мир его глупыми глазами!” О сцене Оленька действительно мечтала страстно, и всю жизнь просидеть дома вовсе не собиралась. Вот только замуж — и так, чтобы смотреть на мир глазами мужа — она все-таки хотела, причем именно за лучшего человека на Земле. В то время ей казалось, что таковым является сам Митенька Гончаров.

Даром что богат, аристократических кровей и потомок супруги Пушкина, Митенька имел самые демократические и прогрессивные взгляды: круглый год ходил в красной рубашке, водил дружбу с рабочими собственного полотняного завода и, в подражание Рахметову, спал на голых досках. Впрочем, ради прекрасных глаз Оленьки Книппер — лучистых , светящихся ожиданием счастья — он готов был поступиться собственными принципами и, отвергнув идею свободной любви, жениться. Да только Митенькина мать — Ольга Карловна Гончарова — вмешалась вовремя. Она сказала: “Митя, передай Ольге: если она и вправду пойдет на сцену, ей придется порвать с нашим кругом. В любом случае я запрещаю тебе даже заикаться о свадьбе с ней. Во-первых, Ольга лютеранка, а во-вторых, бесприданница”.

Оленька и сама жила когда-то не хуже Митеньки Гончарова: ее отец, обрусевший эльзасский немец, служил управляющим на большом заводе, имел в Москве дом, полный прислуги, роскошный выезд, великосветские знакомства… Был заведен у Книпперов — по тогдашней моде — и домашний любительский театр, которым юная Ольга как-то уж слишком увлеклась. “ Маменька, но ведь и вы в юности мечтали об искусстве, и, когда родители не пустили вас в консерваторию, страдали?”, — спрашивала Оленька Анну Ивановну, а та отвечала: “Да, я страдала, и ты страдай. Пусть у тебя на душе будет камень, но честь семьи — превыше всего! И не вздумай проситься на сцену у отца — он не переживет! Ты же знаешь, него слабое сердце”. Страдать жизнерадостная Ольга решительно не умела, и судьба распорядилась так, что и не пришлось. Отец скоропостижно умер, и оказалось, что банковские счета пусты, а долгов — море. Вот тогда-то Анне Ивановне и пришлось, позабыв про честь семьи, заняться-таки музыкой. Много лет она давала уроки пения в музыкальной школе при Филармоническом училище, и даже составила протекцию для Ольги на актерском отделении Филармонического училища.

Ольге повезло: ее зачислили на курс Немировича-Данченко. И к концу выпускного курса Ольга знала: лучший человек на Земле, талантливейший, умнейший, прогрессивнейший — это ее учитель, Владимир Иванович. И, конечно, она с радостью пойдет в театр, который Немирович-Данченко намерен открыть совместно с актером-любителем Станиславским. Будь ее воля, она вообще никогда не расставалась бы с Владимиром Ивановичем. Но, увы! Он был женат… Что, впрочем, не помешало великому режиссеру увлечься очаровательной Ольгой Книппер, жизнерадостной молодой женщиной с прекрасными манерами, безупречным вкусом и — главное! — настоящим актерским дарованием. К слову, театральный фольклор приписывает Владимиру Ивановичу чрезвычайную любвеобильность, особенно в отношении актрис Московского Художественного театра, за что ему, говорят, не единожды пенял идеалист Станиславский, мечтавший видеть их театр исключительно храмом высокого искусства.

14 июня 1898 года в подмосковном Пушкино (неподалеку от Любимовки — имения Станиславского) был назначен первый сбор труппы. Ольга Книппер — среди первых актеров, принятых в МХТ. Ей положили жалование 60 рублей — для вчерашней студентки неплохо. И вот в обыкновенном сарае на берегу Клязьмы начались изнурительные репетиции “ Царя Федора Иоанновича”. Константин Сергеевич то и дело кричит кому-то: “Не верю! Назад! Снова!”. А по вечерам актеры по очереди дежурили “по хозяйству”: на снятых для них дачах прислуги не было. И готовили, и на стол накрывали, и убирали — все сами. Да и выглядели МХТовцы совсем не так, как в те времена имели обыкновение выглядеть актеры. Во всяком случае, когда Московский Художественный впервые приехал на гастроли в Санкт-Петербург, встречающие даже не узнали их на вокзале: закрытые строгие платья, простые длинные юбки с белыми английскими блузками, как у курсисток… Никаких перьев, кружев, турнюров…

К счастью, Ольга имела уникальный дар: и в самом простом платье выглядеть элегантно и аристократично. В театре ее прозвали “наша Герцогиня”, и сама Ламанова — лучшая из московских портних — не считала зазорным обшивать ее в долг. В искусстве одеваться и держаться с Книппер могла поспорить лишь Мария Андреева — ее вечная соперница. Дело в том, что в Московском Художественном было две “примы” — по числу содеректоров. Один — Савва Морозов — поддерживал свою возлюбленную, Андрееву. Другой — Немирович-Данченко, соответственно, Книппер. Если главная роль доставалась последней, Савва Тимофеевич, крупнейший пайщик театра, наказывал МХТ рублем. И все же Немирович же стоял на своем: “Андреева — актриса полезная. А Книппер — до зарезу неободимая”. В какой-то момент содеректора даже перестали здороваться! А “примы” считали нужным делать вид, что между ними — мир и согласие. Старожилы МХАТа вспоминают, как однажды на какой-то артистической вечеринке Андреева и Книппер затеяли шутливые фанты: разыгрывалось, кто из знаменитых литераторов кому из актрис достанется. Поразительно, но Андреева вытянула бумажку с именем Горького (через несколько лет Мария Федоровна действительно стала его возлюбленной), а Книппер — Чехова!

А вскоре Чехов и Книппер познакомились: он специально приехал из Ялты, чтобы посмотреть репетицию “Чайки”. Тот, чьими рассказами вот уже лет десять зачитывалась образованная Россия, оказался обаятельным, ироничным совсем еще не старым мужчиной со спокойными и умными глазами, стройным и бодрым. О том, что он тяжело болен, почти нельзя было догадаться. Разве сто сутулится чуть чуть, а у губ — глубокие складки, какие бывают у людей, много страдающих. Ольгу Чехов сразил: вот он, лучший человек на Земле, и с ним она обязательно станет счастливой! В памяти всплыли обрывочные сведения, которые в разное время долетали до Книппер: земский врач, лечащий бесплатно тех, кто не может заплатить, строящий больницы и школы, а гениальную литературу создающий как будто бы между делом… Ему под сорок, женат никогда не был и, кажется, одинок.

ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК С ХОЛОДНЫМ СЕРДЦЕМ

А ведь женщины были от него без ума. Брали его приступом. Соблазняли. Интриговали. Заманивали в сети. Пускали под откос собственную жизнь. Безумствовали. Распускали небылицы. Падали на колени и заламывали руки. Устраивали беспощадную охоту. Но никакие бури, бушующие в женских сердцах, в его собственном сердце отклика почти не находили. “Он лишен способности страстно, самозабвенно любить, — рассказывала одна из возлюбленных Антона Павловича. — Видно, его маленьким слишком мало ласкали”. Он сам признавал: “Мое сердце всегда молчит”. С женщинами он всегда был немножко Тригориным из “Чайки”. Кстати, Нину Заречную он “списал” с очередной своей возлюбленной — Лики Мизиновой, литераторши и художницы. Их переписка весьма многое проясняет в характере Антона Павловича. “Не могу без тебя жить”, — пишет ему Лика. Чехов отвечает: “Что за мерлихлюндия?”. Мизинова: “Скоро ли ваша свадьба с Лидией Борисовной? Позовите тогда меня, чтобы я могла ее расстроить, устроивши скандал в церкви”. Чехов: “Нет, милая Лика, нет! Без вашего позволения я не женюсь и, прежде чем жениться, я еще покажу Вам кузькуну мать, извините за выражение. Вот приезжайте-ка в Ялту”. Она грозила: “Я накину аркан вам на шею и натяну”. Она страдала, а он отшучивался: “В жизни у меня крупная новость, событие… Женюсь? Угадайте: женюсь? Если да, то на ком? Нет, я не женюсь, а продаю свои произведения”. Или вот еще. Чехов: “Вы выудили из словаря иностранных слов слово “эгоизм” и угощаете меня им в каждом письме. Назовите этим словом Вашу собачку”. Романов Антон Павлович пережил немыслимо много, и каждый раз не он бы инициатором, и каждый раз ему скоро становилось скучно, и каждый раз, не успев даже как следует очароваться, он горько разочаровывался.

И все же время от времени Чехов подумывал о женитьбе. И даже объявлял знакомым о близкой свадьбе. Но только было у него одно непременное условие, сформулированное в письме к одному приятелю: “Если вы хотите, женюсь, но все должно быть, как было до этого. То есть она должна жить в Москве, а я в деревне. Я буду к ней ездить. Счастья же, которое продолжается каждый день от утра до утра, я не выдержу … Дайте мне такую жену, которая, как луна, будет являться на моем небе не каждый день”. И стоило Чехову более или менее определенно высказать свои требование, как очередная свадьба расстраивалась.

Весной 1901 года Чехов сказал Бунину: “Знаете, я женюсь. На Ольге Книппер”. “И сразу стал шутить, что лучше жениться на немке, чем на русской, она аккуратнее, и ребенок не будет по дому ползать и бить в медный таз ложкой…”, — вспоминает Иван Алексеевич. Он не отнесся ко всему этому серьезно: Чехов уже много раз делал подобные заявления, но ничем это не кончалось…

ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ КОНЕМ НЕ ОБЪЕХАТЬ

“Ну, милая моя Олечка, тебе только одной удалось окрутить моего брата! — говорила Мария Павловна Чехова. — Тебя конем трудно было объехать!” И правда, с Ольгой у Чехова с самого начала вышло не совсем так, как с другими. Она не была ни особенной красавицей, ни большим философом. Она даже не была молода: шутка ли! Двадцать девять лет. Но ее энергия, жизнелюбие, веселость, словно вливали в него, слабнущего и больного, новые силы. В ней было очень много того, что сегодня называется “сексапильностью”, а в начале ХХ века звалось “очарованием зрелой женщины”. Не даром она никогда не играла девушек, а всегда женщин, пусть даже старше себя. “Всегда не весна, а лето, всегда зрелость, полнота, женское , а не девичье “смятение чувств”, — писали про нее. И эта ее “зрелось” пробудила в Чехове настоящую страсть. “Целую тебя в спинку, в шейку!”, “Переворачиваю и подбрасываю”. “Сжимаю в объятьях так, чтоб захрустели все твои косточки” — таких слов, как Ольге, он никому никогда не писал и, похоже, не говорил.

Привлекательной чертой казалась Чехову и привязанность Книппер к Москве, к Художественному театру. И с ней “счастье с утра до утра” Антону Павловичу не грозило. Но, пожалуй, главное, что его привлекло в Ольге — она была актриса. Именно такая, какая нужна была, чтобы играть в его пьесах, так не похожих ни на какие другие пьесы в мире.

Пьесы Чехова и до МХТ шли на театральных сценах — с огромным неуспехом. “Иванов” провалился в Малом театре в Москве, премьера “Чайки” в Санкт-Петербурге закончилась скандалом… Ее устроили в бенефис комической актрисы Елизаветы Левкеевой (она сыграла Аркадину), и публика, ожидавшая комедии, была разочарована и стала топать и орать: “Прекратите этот бред!”. Чехов скрылся из зала, его до утра не могли найти, а когда нашли, пришлось везти в больницу: у Антона Павловича открылось страшное кровохарканье.

К счастью, Станиславский уговорил Чехова сделать еще одну попытку. И вот премьера. Касса доложила: сбор — жалкие 600 рублей — видно, Петербургский провал отбил желание смотреть “Чайку” и у москвичей. Премьера шла в абсолютной тишине — и пьеса, и исполнение, и декорации привели публику в недоумение. А когда последний акт был сыгран и занавес опустился, полупустой зал взорвался аплодисментами. Кое-кто из зрителей даже вскакивал на стулья, чтобы получше рассмотреть мало кому известную актрису Ольгу Книппер, так проникновенно, так блестяще сыгравшую роль, которую незадолго до этого провалила знаменитая Левкеева. Увидев Ольгу Леонардовну в “Чайке”, Чехов принялся ухаживать…

“Здравствуй, последняя страница моей жизни, великая артистка земли русской”, — написал Чехов Ольге из Ялты. Так начался их “роман по переписке”, длившийся много лет и плавно переросший в “супружество в письмах”. Немирович, которому Чехов написал письмо с объяснениями, как благородный человек, препятствий чинить не стал, и пожелал молодым счастья. Тем более, что театра Ольга, кажется, бросать не собиралась.

Все попытки Ольги перебраться в Ялту на сколько-нибудь значительный срок мягко, но решительно отклонялись Чеховым. Впрочем, он объяснял это скорее интересами театра, чем собственной боязнью “счастья от утра до утра”. И писал Ольге: “Если теперь мы не вместе, то виноваты в этом не я и не ты, а бес, вложивший в меня бацилл, а в тебя любовь к искусству”.

Свадьба была тайной — это было условие Чехова: “Ужасно почему-то боюсь венчания и поздравлений, и шампанского, которое нужно держать в руке и при этом неопределенно улыбаться”. И даже родному брату, случайно встреченному на улице за час до женитьбы, Антон Павлович ничего не сказал, а сестре пост-фактум написал: “Я женился. Сей мой поступок нисколько не изменит моей жизни. Мать, наверное, говорит уже Бог знает что, но скажи ей, что перемен не будет решительно никаких , все останется по-старому”.

Иногда Ольга бунтовала. В письмах, разумеется: “Получается чепуха из нашей жизни”! Антон Павлович писал: “Я ведь знал, что женюсь на актрисе, т.е. когда женился, ясно сознавал, что зимами ты будешь жить в Москве. Ни на одну миллионную я не считаю себя обиженным или обделенным, — напротив, мне кажется, что все идет хорошо”. А она все не могла поверить в то, что он говорит совершенно искренне: “Я ужасная свинья перед тобой. Какая я тебе жена? Я очень легкомысленно поступила по отношению к тебе, к такому человеку, как ты. Раз я на сцене, я должна была остаться одинокой и не мучить никого”. А Чехов отшучивался в своей манере: “Значит, ты меня уже бросила? Уже не любишь? Если так, то напиши, и я вышлю тебе твои сорочки которые лежат у меня в шкафу, а ты вышли мне калоши мои глубокие. Если же не разлюбила, то пусть все остается по-старому”.

При этом оба супруга страстно хотели детей. Первая беременность Ольги Леонардовны в 1901 году закончилась выкидышем. “Дуся моя, замухрышка, собака, дети у тебя будут непременно, так говорят доктора. — Пишет ей Чехов. — У тебя все в целости и исправности, будь покойна, только недостает у тебя мужа, который жил бы с тобою круглый год. Но я так и быть уж, соберусь как-нибудь и поживу с тобой годик неразлучно и безвыездно”. И вот весной 1902 года Ольга Леонардовна снова поняла, что беременна. Она очень береглась, просилась у Немировича уйти из театра (“О, только на время!”), но он уговорил ее съездить напоследок на гастроли в Санкт-Петербург. Люк во время спектакля на сцене почему-то оказался открытым… После перенесенной операции детей у Книппер быть не могло. “Скоро получишь осрамившуюся жену. Оскандалилась”, — пишет Ольга Леонардовна Чехову.

К счастью, “сломать” Ольгу Леонардовну было трудно, и она, смирившись с бездетностью, очень скоро снова стала ждать счастья. И, кажется, оно было очень близко: любимый муж, раньше ненадолго навещавший Ольгу в Москве (преимущественно, в дни премьер во МХТе), согласился пожить там несколько месяцев. Была приготовлена квартира, светлая, теплая и сухая, с хорошей печкой и уютным круглым слотом. Да только, чуть ли не в день приезда, Антон Павлович сильно простудился в сандуновских банях: одеваясь, в предбаннике увидел одного знакомого — навязчивого, болтливого, глупого, и сбежал от него на улицу, даже как следует не обсохнув.

В результате туберкулез так обострился, что врачи велели срочно ехать на курорт для легочных больных, в городок Баденвейлер на юге Германии. Ольга Леонардовна, наконец-то сумела взять отпуск в театре… Она, наконец, воссоединилась с мужем, но счастье опять обмануло ее: Антон Павлович был очень плох. Страшно похудевший, с узким бескровным лицом и страшными, мертвенными руками, он целыми днями лежал на диване, обложенный подушками и закутанный в шерстяной плед. В ночь с первого на второе июля (по новому стилю — с четырнадцатого на пятнадцатое 1904 года) Чехов попросил позвать доктора, сказал: “Ich sterbe” (“Я умираю” — нем.). Доктор осмотрел больного и велел … выпить шампанского. Антон Павлович взял бокал, а Ольга Леонардовна смотрела на него и улыбалась: она вспоминала, как перед свадьбой Чехов “ужасно боялся шампанского”. Даже в эту ночь она не верила, что ее муж вот так возьмет и умрет. Ольга Леонардовна слишком любила жизнь, слишком ждала и верила в скорое счастье… Она не заметила, когда Чехов перестал дышать, потому что прогоняла непонятно откуда появившуюся в комнате огромную черную бабочку, обжигающую крылья о раскаленное стекло электрической лампочки…

Ольга Леонардовна исчезла из театра на несколько месяцев, жила затворницей, писала письма своему мертвому мужу. А потом ее жизнелюбивая натура стала понемногу брать свое. После того, как Книппер — по-прежнему изящная, нарядная, с живыми лукавыми глазами, в первый раз появилась на репетиции, давний друг и партнер Василий Иванович Качалов послал ей гигантский букет с веселой записочкой, в которой признавался в любви и просил руки (в шутку? Всерьез?). Впрочем, замуж Ольга Леонардовна предпочла считать это шуткой — точно так же, как и в десятках других случаев, когда ее потом звали замуж. Я никого не могу представить себе на месте Антона”, — объясняла она.

Она старела, но ей удивительно шла ее серебристая седина. Глаза же оставались молодыми и задорными, походка — легкой, талия — тонкой, платья (по-прежнему “от Ламановой”) — элегантными, пальцы, державшие то веер, то папироску — унизанными перстнями с сапфирами и бриллиантами. Вадим Шверубович, сын Качалова, вспоминает, как во время скитаний “качаловской труппы”, покинувшей Россию после революции, Ольга Леонардовна сидела в грязно и тесной теплушке на своем чемодане, поставив второй на попа — на манер стола. “На нем была постелена белая кружевная салфетка, на ней стоял стеклянный пестрый подсвечник с огарком свечи, лежала книга в парчовом футляре, ножик слоновой кости торчал из книги. Ноги Ольги Л. были закутаны в одеяло из лисьих шкур. Сама она была в пальто, на голову был накинут белоснежный оренбургский платок. Она спокойно полировала ногти замшей и напевала: “Уж вечер, облаков померкнули края”. Кругом грязь, кровь, вши, ревет норд-ост, орут беженцы, где-то стрельба, а она”.

Вернувшись в Москву, Ольга Леонардовна скоро обнаружила, что для социалистического театра не годится: рожденная для драматургии Чехова, Шекспира, Гамсуна, она совсем не умела играть простых женщин. Пришлось уйти из театра, потому что ее репертуар был уже никому не нужен. Впрочем, в 1940 году Немирович-Данченко возобновил “Трех сестер” и даже позвал на премьеру пригласил свою бывшую “приму”. Машу теперь играла Алла Константиновна Тарасова, и играла замечательно! Книппер аплодировала ей горячее всех, а в антракте стояла, прислонившись лбом к знакомой стене, и плакала: “Все прошло, все прошло…”. Это был первый и последний раз, когда ее — такую лучезарную, такую жизнерадостную, видели в унынии и тоске.

Книппер и шестидесятилетняя кружила головы. И свой последний страстный роман вдова великого писателя пережила именно в этом возрасте. Причем ее возлюбленный был младше ее на … 30 лет! Литератор Николай Дмитриевич Волков был известен как автор театральных инсценировок (в том числе, знаменитой “Анны Карениной” во МХАТе). Однажды он бесследно исчез из Москвы, тайно поселившись в Гурзуфе, на той самой маленькой даче, которую завещал своей жене Чехов. К несчастью, тайное скоро стало явным. И жена Николая Дмитриевича, эстрадная певица Казароза, от ревности и тоски покончила жизнь самоубийством.

С тех пор роман Книппер и Волкова был обречен, и вскоре они действительно расстались. Но это уже ничего не изменило: имя Книппер снова склонялось на каждом углу, и снова обвинениям не было конца.

О МНОГОЛИКОСТИ СЧАСТЬЯ

Если Ольга Леонардовна и позволяла себе иногда пожаловаться, то только Качалову, с которым в конце концов стала почти неразлучна. Это трудно назвать романом: все-таки оба были сильно пожилыми людьми. Это была невероятно нежная, трепетная дружба. Качалов, сняв пенсне и прикрыв глаза рукой, читал ей стихи. Дарил цветы. Водил ее, с некоторых пор полуслепую, на прогулки. Она рассказывала, как больно ее ранят обвинения в том, что она была Антону Павловичу плохой женой. Василий Иванович утешал: “Олюшка, как ты можешь расстраиваться из-за этих людей, неумных и несправедливых? Они говорят, что писателю нужна такая же жена, как и обыкновенным людям: чтоб смотрела за прислугой и разливала чай из самовара. Но Чехову недаром полюбил тебя, увидев на сцене. Он полюбил Актрису! До встречи с тобой Антон Павлович был одинок и холоден душой. Ты заставила его испытать страстную любовь, к тому же взаимную. Это ли не настоящее счастье? Вот у Толстого: “Все счастливые семьи похожи друг на друга”. Ошибся Лев Николаевич! Счастье многолико”.

Ольга Леонардовна слушала и соглашалась. Ведь взять хотя бы ее саму: пережив две великих любви — к Чехову и к театру, лишившись и того, и другого, она, ослепшая, больная, по-прежнему чувствует себя счастливицей. В конце концов, когда умер Антон Павлович, на Земле не осталось человека, лучше Качалова, а он уже много лет преданно и верно любит ее — разве этого не достаточно, чтобы чувствовать себя счастливой?

Впрочем, Ольга Леонардовна и Качалова пережила на долгих восемь лет. В 91 год она уже почти не вставала с постели, что-либо разглядеть могла лишь с помощью огромной лупы, ей трудно было дышать, она была одинока, но выглядела по-прежнему нарядно и изысканно. Как ей это удавалось? Загадка! Впрочем, ей по-прежнему было ради кого наряжаться: Ольгу Леонардовну не забывали. На стареньком пианино для нее играл то Святослав Рихтер, то Лев Книппер — племянник, пианист и композитор (прославившийся песней “Полюшко-поле” — частью одной из его симфоний). До последнего дня гостей Ольга леонардовна встречала бодрым и жизнерадостным: “Это кто же пришел? И прекрасно, очень рада!”

Нет комментариев

    Оставить комментарий