«Снова 16» — комедия по-французски

«Снова 16» — комедия по-французски

40 современных французских комедий смотреть онлайн

Фильмы месяца >>

Смех под Эйфелевой башней

Фильмотека Кино-театра пополняется новыми фильмами. Сегодня мы решили собрать для вас список нетривиальных французских комедий. Среди них нет тех фильмов с Луи де Фюнесом «Снова 16» - комедия по-французскии Пьером Ришаром «Снова 16» - комедия по-французски, которые вы знаете наизусть. Это картины, созданные уже в XXI веке, — комедии о ворах и полицейских, романтические комичные истории о любви, которыми так славится французский кинематограф, добрые, светлые, поднимающие настроение.

Чтобы начать просмотр, достаточно просто кликнуть на название фильма в этом тексте. Приятного просмотра!

«(Не)жданный принц», 2013
Романтическая комедия, в которой карьерист и циник Жан-Марк (Венсан Перес «Снова 16» - комедия по-французски) встречает романтичную Мари (Ваина Джоканте «Снова 16» - комедия по-французски), (не)ждущую принца на белом коне.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Анонимные романтики», 2010
Париж, шоколад, любовь, каштаны – составные ингредиенты этой остроумной романтической комедии.

«Арсен Люпен», 2004
Приключения дерзкого и четкого вора Арсена, французского «Робин Гуда», придуманного Морисом Лебланом. В главной роли Ромен Дюри «Снова 16» - комедия по-французски.

«Бобро поржаловать», 2008
Фильм Дэни Буна «Снова 16» - комедия по-французскио почтовом служащем, получившем назначение в северный городок, во французском прокате прошел с небывалым успехом. Большой удачей для российского экрана стал литературный перевод Андрея Бочарова «Снова 16» - комедия по-французски— именно благодаря ему жители французской провинции заговорили на смеси «французского с нижегородским», а иноземные шутки, построенные на произношении слов, не растеряли своего очарования.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Большая маленькая Я», 2010
Героиня Софи Марсо «Снова 16» - комедия по-французскиполучает письмо из прошлого — от 7-летней себя.

«Бунтарка», 2008
16-летняя американка отправляется в английскую спецшколу со строгими правилами. Совместной производство США, Великобритании и Франции.

«Ведьмы из Сугаррамурди», 2013
Испано-французский комедийный фильм ужасов о заколдованном городке, в котором правят ведьмы.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Вишенка на новогоднем торте», 2012
Милая романтическая комедия про неудачливую в личной жизни Аманду. Главную роль играет режиссёр фильма Лаура Моранте «Снова 16» - комедия по-французски.

«Выходные!», 2009
Худший уик-енд в вашей жизни начнется, когда вы узнаете, что ваша девушка собирается замуж не за вас.

«Девушка из Монако», 2008
Комедийная драма Анн Фонтен «Снова 16» - комедия по-французскис невероятной Луизой Бургуэн «Снова 16» - комедия по-французскив роли роковой огненной красотки.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Джунгли зовут! В поисках Марсупилами», 2012
Замечательная семейная комедия про журналиста, который находит в джунглях невиданного зверя, хранящего секрет вечной молодости.

«Добро пожаловать в ПОП», 2013
Музыкальная комедия. Приключения рок-группы, играющей «готик-метал», начинаются после того, как они решают выступить в деревенском баре.

«Другая Бовари», 2014
Свежий фильм Анн Фонтен о том, как деревенский пекарь грезит соседкой, напоминающей ему героиню любимой книги. Предмет всеобщей страсти исполняет Джемма Артертон «Снова 16» - комедия по-французски.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Замуж за два дня», 2012
Героиня Дайаны Крюгер «Снова 16» - комедия по-французскирешается на фиктивный брак, чтобы обмануть семейное проклятие. В роли козла отпущения — Дэни Бун.

«Злодей», 2009
Режиссерская работа известного актера Альбера Дюпонтеля «Снова 16» - комедия по-французскио справедливом грабителе. Он же, разумеется, эту роль и исполнил.

«Красный отель», 2007
Ремейк одноименной картины 1951 года, черная комедия от режиссера Жерара Кравчика «Снова 16» - комедия по-французски.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Любовь с препятствиями», 2012
Музыкант из клуба знакомится с красивой женщиной, которая оказывается матерью-одиночкой с тремя детьми.

«Мои звезды прекрасны», 2007
Управляющий звездного трио настолько занят жизнью своих протеже, что забывает о собственной семье. В ролях звезд – Катрин Денев «Снова 16» - комедия по-французски, Эммануэль Беар «Снова 16» - комедия по-французски, Мелани Бернье «Снова 16» - комедия по-французски.

«Мы – легенды», 2008
Полицейский и вор обнаруживают, что Париж вымер, и они остались один на один в пустом городе.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Нежность», 2011
Одри Тоту «Снова 16» - комедия по-французскии Франсуа Дамьен «Снова 16» - комедия по-французскив романтической комедии, получившей несколько призов фестиваля «Сезар».

«Неправильные копы», 2013
Продажные копы, сексуально-озабоченные копы, копы-торговцы наркотиками и так далее. В списке продюсеров – наш Сергей Сельянов «Снова 16» - комедия по-французски.

«Новая подружка», 2014
Ромен Дюри «Снова 16» - комедия по-французскив женском платье в последнем на сегодняшний день фильме Франсуа Озона «Снова 16» - комедия по-французски.

«Снова 16» - комедия по-французски

«О чем говорят французские мужчины», 2011
Мужчины собираются за покерным столом и ведут разговоры о женщинах и о сексе.

«Ограбление по-французски», 2003
Крестный отец парижского криминала дает последний шанс своему невезучему наемнику, посылая его на дело за океан. В главной роли Жерар Депардье «Снова 16» - комедия по-французски.

«Переполох на районе», 2012
Три друга решают снять порнофильм, чтобы расплатиться с долгами.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Повар для президента», 2012
Реальная биография президентского повара Гортензии Лабори.

«Право на “лево”», 2012
Дюжина комедийных скетчей о мужской неверности.

«Сексуальные хроники французской семьи», 2012
Подумать только, еще два года назад этот откровенный фильм о подростковой сексуальности выходил в российский прокат!

«Снова 16» - комедия по-французски

«Сердцеед», 2010
Чертовски обаятельный герой Ромена Дюри «Снова 16» - комедия по-французскиразрушает чужие браки за очень большие деньги.

«Случайный роман», 2010
Романтическая комедия, в которой героиня Одри Тоту «Снова 16» - комедия по-французскисочиняет любовные письма от тайного поклонника для печальной матери. А заодно ищет того, кто мог бы ей подыграть.

«Смени лицо», 2007
Будни пластической хирургии. Один из героев, не имея средств изменить внешность, делает подтяжку лица с помощью степлера. Не пытайтесь повторить это дома.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Снова 16», 2013
Известный философ заболевает редким недугом – синдромом подростка: покрывается прыщами и начинает неадекватно себя вести.

«Сто миллионов евро», 2011
Беспечное бедное семейство выигрывает в лотерею крупную сумму денег и решает переехать в пятизвездочный отель.

«Сутенер», 2009
Банкир и сутенер – братья-близнецы. Со всеми вытекающими последствиями.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Тупик», 2003
Комедийный триллер, в котором странные события происходят накануне Рождества в лесной чаще.

«Уик-Энд в Париже», 2013
Фильм о возрождении любви в самом романтическом городе мира.

«Холостяки в отрыве», 2013
Том и его будущий тесть решают сбежать от своих женщин.

«Снова 16» - комедия по-французски

«Хочу как Бриджет», 2013
30-летняя одинокая барышня-француженка, отчаявшаяся найти любовь и мечтающая повторить судьбу Бриджет Джонс, отправляется в путешествие.

«Чертов мобильник», 2007
Мобильный телефон исполняет желания. Буквально. Но не без последствий.

«Шеф», 2012
Молодой повар, получивший работу в престижном ресторане, решил пойти поперек шефа и изменить сложившийся в заведении гастрономический уклад.

Классный французский фильм комедия

«Снова 16» - комедия по-французски

Сюжет: Филипп Абрамс работает в в почтовом отделении на юге Франции, работая там уже много лет он рассчитывает на повышении и перевод в Кассиис недалеко от Марселя. Для того чтобы получить повышении он совершает глупость: пытался выдать себя за инвалида. Когда обман раскрылся его вместо Кассиса послали на север Франции, жена не согласилась ехать и он едет один. Из за слухов и сложившееся мнения там твориться что то просто невообразимое.

«Снова 16» - комедия по-французски

Мнение : комедия Бобро поржаловать , интересная добрая, ну просто хороший французский фильм комедия. Там нет драк и перестрелок, каких то оппупенных шуток или приколов. Но в фильме вы увидите хороший актерский состав и их великолепную игру, там нет пошлости, но есть довольно забавные ситуации, а где то даже смешные в которые будут попадать главные герои.

«Снова 16» - комедия по-французски

Когда Филипп Абрамс приедет на новое место работы он не будет сначала понимать местное наречие так как оно довольно сильно отличается от распространенного французского языка, который по началу кажется смешным и забавным, а некоторые фразы произносятся совсем по другому.

«Снова 16» - комедия по-французски

В общем французская комедия Бобро поржаловать вышла качественной, интересной и её можно спокойно посмотреть в кругу семьи.

Ночь французских комедий снова в Рязани

Творческая группа «Доброе кино» и кинотеатр «Дружба» представляют «Ночь французских комедий» в Рязани. 8 декабря, сбор гостей в 23:00.

23.00 — Сбор гостей
Французские мелодии. Актерские импровизации на тему «Прогулка по Парижу». Необыкновенная карамель ручной работы от «Slad IS», романтическая фотосессия для влюбленных пар от «LoveStidio». Розыгрыши призов от партнеров для самых активных гостей показа.

23.59 — Замуж за два дня (2012 г., реж. Паскаль Шомель, в главных ролях: Дэни Бун, Дайан Крюгер)
Очаровательная Изабель уже близка к желаемому замужеству, но семейное проклятье может сделать это счастье недолгим. Чтобы обойти злой рок, Изабель решает выйти замуж и развестись с первым попавшимся незнакомцем. Но этот «брак на два» дня превращается в увлекательное путешествие по всему миру, от Килиманджаро до Москвы!

«Снова 16» - комедия по-французски

1.45 — Кофейная пауза
Кофе и свежие круассаны, подарки и сюрпризы от партнеров для самых творческих и активных зрителей.

2.15 — Любовь с препятствиями (2012 г., реж. Джеймс Хат, в главных ролях: Софи Марсо, Гад Эльмалех)
Саша – беззаботный музыкант с твердым убеждением, что семья – это не для него. Шарлотта уверена, что больше не свяжет себя узами брака. Но в один дождливый день они встречаются. И только настоящая любовь способна развеять тучи и преодолеть препятствия и предрассудки на пути к счастью!

4.05 — Музыкальная пауза с французским акцентом

4.25 — Папаши без вредных привычек (2011 г., реж. Кристиан Клавье, в главных ролях: Кристиан Клавье, Жан Рено, Мюриэль Робен)
Путешествие продолжается! На этот раз герои звездного дуэта Клавье – Рено встречаются в Бангкоке. Ситуации, которые закрутятся вокруг истории удочерения пятилетней Майли, наполнены тонким юмором, в исполнении любимых актеров. Особого внимания заслуживает Жан Рено в образе влюбленного романтика! Ведь все французские комедии только о любви!

6.05 — Приветствуем утренних прохожих улыбкой и легким французским акцентом!

Dress-code: Образ, вдохновленный Парижем!

Стоимость билета на всю ночь – 450 рублей.
Предварительная продажа билетов в кассах к/т «Дружба», ул. Дзержинского, д. 6
Бронирование билетов и справки по тел.: 76-76-25, 76-43-91

Комедия по-французски

«Снова 16» - комедия по-французскиВ нынешней, мягко говоря, непростой для Донбасса об­щест­венно-­по­литической ситуа­ции, чем, если не здоровым смехом, можно снять накопившееся у общественности напряжение? На сцене Донецкого национального академического украинского му­зы­кально-драматического театра состоялась премьера комедийного спектакля «Как вернуть миллион».

Спектакль скроен по пьесе известного французского драматурга Клода Манье и, по сути, является комедией положений. Его сюжетная линия известна, пожалуй, любому отечественному киноману, выросшему в СССР, где французские фильмы собирали в кинотеатрах более чем приличные кассы. Помните картину «Оскар» с Луи Де Фюнесом в главной роли? В ее основе лежит та же пьеса за авторством Манье.

Проблемы у пожилого бизнесмена Бертрана Барнье начинаются с раннего визита молодого подчиненного, который не только прерывает сладкий начальственный сон утром выходного дня, но решительно требует прибавки к жалованию, откровенно давя на жалость. Дело в том, что у юноши внезапно случилась любовь. Причем дама — адресат этого возвышенного чувства, привыкла жить на широкую ногу. Потребности у дочери состоятельных родителей такие, что удовлетворить их, зарабатывая даже вполне приличную сумму, не получится.

И вот, когда скряга – бизнесмен сгибается под тяжестью аргументов нахального подчиненного, соглашаясь платить тому в два раза больше, выясняется, что возлюбленная юноши по совместительству приходится Бертрану дочерью.

Причем здесь миллион? Как вы понимаете, состоятельный парень не собирается отдавать единственную дочурку замуж за пусть и талантливого, но небогатого молодого сотрудника, что вынуждает последнего идти ва-банк.

Проработав в компании «тестя» несколько лет, ловкий юноша успел изрядно «половить рыбку в мутной воде», заработав несколько миллионов «левого» капитала. Теперь Барнье может получить эти денежки в качестве приданого, либо отправиться в компании подчиненного прямиком в суд и получить срок за неуплату налогов.

Такая вот завязка. Не буду портить впечатление, раскрывая главную интригу. Скажу лишь, что дальше сюжетная линия сделает еще массу неожиданных для зрителя твистов.

Актеры играют, что называется, с душой. В том, что чета Барнье является именно семьей, а не группой людей, таковую имитирующих, веришь сразу и навсегда. Правда, на мой взгляд, когда «наши играют французскую жизнь», выглядит это слишком натянуто. Кроме того, французский юмор, не менее специфичен, чем английский, поэтому нравится далеко не всем. О вкусах не спорят. Либо ужимки в стиле де Фюнеса вам по душе, либо нет.

Снова 16 (2014) Смотреть Онлайн

«Снова 16» - комедия по-французски«Снова 16» - комедия по-французски«Снова 16» - комедия по-французски«Снова 16» - комедия по-французски «Снова 16» - комедия по-французски

«Снова 16» - комедия по-французски

«Снова 16» - комедия по-французски

«Снова 16» - комедия по-французски

«Снова 16» - комедия по-французски

Арно Мюстье уже в свои тридцать четыре года успешный адвокат и философ, в общем символ успеха. Но его шестнадцатилетний брат Жюля не считает так, в его образе Арно сплошная зануда. Вскоре Арно обнаруживает в себе ряд изменений: странные импульсы и пару прыщей у себя. Обследование показало, что у Арно синдром подростка, которым в основном страдают уже взрослые мужчины. Теперь заболевшему придется внедрится в молодежную жизнь и вновь пройти весь тот шестнадцатилетний ужас. И первый кто ему в этом поможет его брать Жюле.

Смотреть Онлайн Плеер №2:

Смотреть Онлайн Плеер №3:

«Снова 16» - комедия по-французски

Приятели оделись, поскольку полицейские для карнавала брошены в реальный и опасный мир полицейских и грабителей, когда они приняты за фактическую правоприменительную деятельность.

«Снова 16» - комедия по-французски

Дани Бон — кто быстро становится французским эквивалентом Адама Сандлера, особенно в его устойчивой продукции все более и более плохих фильмов — поставляет мозговую-мертвую большую бюджетную комедию с Superchondriac (Supercondriaque), фильм, который берет хорошую предпосылку и доводит посылку этого прямо к палате интенсивной терапии. Не то, чтобы актер-автор-директор, резкое изменение цен на бумаги 2008 которого поражало Bienvenue chez les Ch’tis, остается наивысшим получающим «грязными» галльским фильмом всего времени, не будет находить приличную местную аудиторию с этой историей.

«Снова 16» - комедия по-французски

Романтичные комедии получают spoofed в этой комедии от Дэвида Уэйна Влажного Горячего американского Лета и Майкла Шоуолтера. Пол Радд и звезда Эми Поехлера как удачливая пара, кто разделяет на пары несмотря на то, как напротив они находятся в этом выпуске Lionsgate.

Карло Гольдони

Карло Гольдони [Goldoni Carlo, 1707-1793] — итальянский драматург. Родился в интеллигентной венецианской семье, которая хотела видеть его юристом и заставляла изучать право. Но мальчик с ранних лет полюбил театр; в четырнадцатилетнем возрасте убежал из Римини, где обучался философии, и одно время разъезжал с труппой бродячих актеров; четыре года спустя был выгнан из училища в Павии за то, что написал сатирическую пьесу, в которой высмеял своих учителей. В конце концов он с грехом пополам получил степень доктора и вышел в адвокаты (1732). Но адвокатурой Гольдони занимался мало и все более и более настойчиво пробовал свои силы в драматургии. В 1738 году появляется его пьеса «Momolo cortesan», которую можно считать началом его настоящей драматургической деятельности. Правда, в ближайшие годы творчество Гольдони как драматурга было невелико и неблистательно. В 1748 году он стал присяжным драматургом труппы Медебака. Вместе с последним Гольдони скоро устроился в Венеции. Родной город принял его с восторгом. Он пробыл там 14 лет (1748-1762) и при изумительной плодовитости раскрыл во всем блеске свой талант. Ему случилось в один год (1750) написать 16 комедий, причем в их числе были такие шедевры, как «Лжец», «Кофейня», «Семейство антиквара», «Бабьи сплетни». А между 1756 и 1762 годами он написал для антрепренера Вендрамина, к которому перешел от Медебака, еще около 60 комедий, в том числе трилогию «La Villegiatura», знаменитую «Baruffe Chiozzote» и обошедшую все европейские сцены «Трактирщицу» («Locandiera»).

Значительная часть этих комедий посвящена изображению венецианской жизни и написана на венецианском диалекте, которым Гольдони владел мастерски. Это — вообще лучшее из созданного им и прочнее всего держится на сцене до сих пор.

В 1762 году Гольдони убедился, что венецианская публика предпочла его реалистическим пьесам фантастические комедии Гоцци. Он не захотел пережить свою славу в родном городе и решил покинуть Венецию; воспользовавшись приглашением, Гольдони переселился в Париж. Он простился со своей публикой одной из самых своих красивых комедий «Una della ultime sere del Carnevale». В Париже он прожил 30 лет. Там продолжал писать комедии. Из них одна — «Le bourru bienfaisant», — написанная первоначально по-французски, принадлежит к числу лучших его вещей. Под старость он стал писать свои «Мемуары», которые навсегда останутся одной из наиболее ярких картин итальянского быта, театрального и литературного, и давал уроки итальянского языка. В последние годы своей жизни Гольдони жил в большой нужде. Конвент назначил ему пенсию, но Гольдони умер раньше, чем пенсия начала ему выплачиваться.

В венецианский период Гольдони провел ту реформу, о которой мечтал. Он дал итальянской буржуазии именно такую комедию, которая была ей нужна. — В середине XVIII века итальянская буржуазия после двух с лишним веков вынужденного бездействия начала понемногу становиться на ноги. Вступив в ожесточенную борьбу с абсолютизмом, с господствовавшей аристократией, страстно отрицая ее привилегии, она требовала от литературы поддержки в этой борьбе, оправдания своих стремлений и укрепления своего классового самосознания. Новым запросам культурных слоев буржуазии не могла удовлетворять одряхлевшая комедия масок, развлекавшая преимущественно знать и простонародье. К этому времени она совершенно потеряла свой молодой творческий порыв, не давала ни новой выдумки, ни актеров прежней силы и явно повторяла то, что сто лет назад было отмечено печатью новизны и молодых достижений. Это понимали многие. И до Гольдони делались попытки реформировать старую комедию импровизации. Но из этих попыток ничего не выходило. Гольдони же блестяще выполнил то, что не удавалось другим.

К цели своей он шел постепенно. «Momolo cortesan» была наполовину сценарием. В венецианских комедиях первых двух лет отводилось еще широкое место для импровизации. Но с 1750 года, когда Гольдони поставил свою пьесу-программу «Комический театр», он уже решительно отошел от сценарной техники. Порвать совершенно со всем тем, что в комедии масок когда-то было так дорого итальянскому зрителю, Гольдони однако не решился. Так он сохранил в своих комедиях наиболее популярные маски комедии импровизации. У него фигурируют и Панталоне, и Доктор, и Арлекин, и Бригелла, и Коломбина, и многие другие маски. Но они редко сохраняют ту характеристику, которую пронесли через два века своей истории. И та переработка типов, которую Гольдони предпринял, включив в свои комедии старые маски, целиком подсказывалась его умением чутко улавливать господствующие общественные настроения. В обрисовке типов, унаследованных от комедии масок, прежде всего стала мягче сатира. Доктор из болтуна и пьяницы сделался добропорядочным отцом семейства, Бригелла из плута и мошенника стал солидным мажордомом или хозяином трактира и т. д. Панталоне у Гольдони вовсе не тот смешной старик, скупой и похотливый, каким проволокла его через всю Европу, подвергая колотушкам и осмеянию, комедия масок. У Гольдони Панталоне — почтенный пожилой купец, носитель лучших традиций венецианской буржуазии. В этой маске особенно отчетливо выражен морализующий характер комедий Гольдони. Аристократы должны выслушивать ее наставления и проповеди вроде таких, как: «Будь добрым, и ты будешь благородным». Отрицая законность их привилегий, Панталоне говорит о «естественных» правах всех людей. Когда итальянская буржуазия, которая вновь начинала пропагандировать свои идеалы, смотрела комедии Гольдони, она находила в них и поощряющую похвалу и ласковое поучение. Отвечая потребности своего класса в упрочении его классового самосознания и классовой самооценки, Гольдони внушает итальянской буржуазии мысль о ее духовном превосходстве над опустившимся, нравственно-испорченным дворянством и предостерегает против подражания ему. Так он осуждает богатых мещан за склонность к пустому светскому времяпрепровождению, за расточительность, вообще за «барские» пороки, ими перенятые («Игрок», «Поэт-фанатик», «Трилогия», «О дачной жизни», «Тщеславные»). Его резко отрицательные типы (их у него немало), если не являются иностранцами, — все принадлежат к упадочному дворянству. Против него направлена всем своим острием буржуазная комедия Гольдони, ее социально-нравственная тенденция. Аристократы, поскольку они не порвали со своим классом, морально заклеймены как шулера, сплетники, паразиты. Резко изобличает Гольдони дворянскую спесь и невежество, легкомыслие и безнравственность дворянского брака, с его «друзьями дома», «чичисбеями» и т. п. Жестоко осмеяно противоречие претензий дворян их пошатнувшемуся материальному положению, новым экономическим условиям, характеризующимся преобладанием тех, кто знает счет деньгам и умеет их не только тратить, но и наживать. Итальянская буржуазия в комедиях Гольдони — необыкновенно здоровый — и морально и интеллектуально — класс, от верху и до низу. Ибо Гольдони идеализирует не только богатого купца, но и мелкого ремесленника, трактирщика, лавочника, гондольера, крестьянина, их женщин и девушек (особенно характерна Беттина в «Puta onorata»). В ряде пьес Гольдони славит буржуазные «добродетели» («Английский философ», «Голландский врач», «Честный авантюрист» и т. д.), утверждая буржуазную этику.

Такому социальному содержанию соответствует своя техника. Уже начиная с «Momolo», Гольдони понимал, что «нужно брать сюжеты, в которых разрабатываются характеры, ибо они являются источником хорошей комедии». Гольдони конечно превосходно знал, как комедия характеров разрабатывалась до него, главным образом у Мольера, но ему казалось неправдоподобным то, что Мольер в лучших своих комедиях ставит в центре один какой-нибудь характер: скупого, лицемера, мизантропа. С точки зрения Гольдони жизнь никогда не дает такой упрощенной схемы. В жизни всегда одновременно действует много характеров. И комедия, которая стремится производить впечатление, должна быть верным зеркалом жизни, следовать за нею по всем ее разнообразным извилинам. Вот почему в комедиях Гольдони мы всегда почти встречаем целый ряд характеров, не повторяющихся почти совсем, даже тогда, когда Гольдони берет старые маски: даже в них он пытается найти многообразие жизни. Его зависимость от повседневных жизненных наблюдений так велика, что им была создана комедия по поводу случайной встречи на площади св. Марка с продавцом восточных сладостей («Le pettegolezze delle donne»).

Значение Гольдони на его родине определяется тем, что он положил начало итальянской буржуазной драме, искусно сочетав элементы итальянской народной комедии, с одной стороны, и французской комедии характеров, ее изощренной техники — с другой. Своим общеевропейским значением Гольдони обязан тем, что, многое почерпнув у Мольера, во многом уклоняется от него в сторону большего реализма, большей жизненной правдивости своих образов. Характеры «итальянского Мольера» более многообразны, менее схематичны, упрощенны, чем французского.

«Чтобы создать нацию, сперва надо создать театр». Этот мудрый совет

Гете, при всей парадоксальности формулировки, весьма характерен для эпохи

Просвещения, утвердившей принцип воспитательного значения искусства вообще и

театра в частности. Применительно к Италия второй половины XVIII века мысль

Гете особенно верна. Быть может, ни одна область итальянского искусства не

способствовала так становлению национального самосознания, как театр. Карло

Гольдони, Карло Гоцци, Витторио Альфьери — признанные его вершины. Люди

разных общественных позиций (буржуа, патриций-архаист,

аристократ-тираноборец) и художественных темпераментов (комедийный

бытописатель, сказочник-фантазер, трагик), они шли в одной упряжке времени,

разрушая старые представления и способствуя рождению новых.

Именно на долю Карло Гольдони и Карло Гоцци выпала честь представить свой век в ведущих его тенденциях: сословное равенство, национальное начало, личная свобода. Только созвучие веку и могло обусловить успех их реформаторской деятельности вобласти итальянского театра. По мнению критиков этого направления, Гольдони неизменно терпел поражение, как только вводил оценочный элемент, проводил какие-то

свои идеи. Замечательно было только литературное его лицедейство, когда он

вдруг становился то Арлекином, то Бригеллой, то Панталоне.

Существеннее для понимания гольдонневского театра сопоставить суждения

Вольтера и Гоцци. Ибо они совсем по-разному видели и «природу», и роль ее

Вольтер видел в Гольдони не бесстрастного живописца, регистратора

внешнего мира, но творца, вмешивающегося в жизнь, стремящегося к ее

исправлению, ибо жизнь в этом очевидно нуждалась. Вольтер особо подчеркивает

воспитательное значение гольдониевских комедий. С точки зрения Вольтера и

просветителей, в воспитании сограждан, в сущности, и заключается

общественная роль театра: сделать их более разумными и добрыми. Под разумом

и добром просветительская философия подразумевала прежде всего благоденствие

большинства, личную свободу, возможность наслаждаться жизнью, этим высшим

благом, даруемым природой. Вольтер безоговорочно истолковывает творчество

Гольдони в духе практической и рационалистической философии Просвещения.

Это-то идеологическое основание театра Гольдони привлекает Вольтера больше

всего. Что касается чисто литературных его достоинств, то Вольтер

ограничивается заслуженными, но общими комплиментами: «. каким

естественным, любезным и приятным представляется мне ваш слог!» Пожалуй,

важное другое замечание Вольтера, касающееся уже результатов творческих

усилий Гольдони: «Вы вырвали свое отечество из рук Арлекинов». Иными

словами, Вольтеру была ясна — еще к середине деятельности Гольдони —

успешность его реформы, направленная на ниспровержение комедии дель арте,

того главного — по мнению Гольдони и его единомышленников — препятствия на

пути создания действенного современного театра. Такова точка зрения

Иначе оценивал гольдониевский театр Гоцци. Воздав должное способностям

Гольдони (хоть мимоходом и посетовав не без язвительности: (Недостаток

культуры и необходимость писать много пьес были, на мой взгляд, палачами

этого талантливого писателя, которого я любил, в то же время жалея его»)

Гоцци утверждает, что Гольдони «мог бы создать неувядающие итальянские театральные произведения, если бы обладал критической способностью рассудка отличать, просеивать и выбирать собранные им мысли. Он не сумел или попросту не пожелал отделить возможное на сцене от недопустимого и руководствовался единственным принципом: истина не может не иметь успеха». Тут Гоцци как бы уточняет свою характеристику Гольдони как «живописца природы». После подобной аттестации Гольдони можно было бы назвать «неразборчивым живописцем». Однако чуть дальше Гоцци, быть может, в полемическом раздражение, делает оговорку, начисто снимающую его же тезис об отсутствии «выбора» у Гольдони: «Нередко в своих комедиях он выводил подлинных дворян, как достойный образец порока, и в противовес им выставлял всевозможных плебеев, как пример серьезности, добродетели и степенства. может ли писатель настолько унизиться, чтобы описывать вонючие подонки общества? Как хватает у него решимости вывести их на театральные подмостки? И, в особенности, как дерзает он отдавать подобные

произведения в печать?»

Следовательно, Гоцци, как и Вольтер, признает в конце концов, что

Гольдони делал «выбор». И дело лишь в том, что выбор этот решительно не

устраивал Гоцци. Если Вольтер приветствовал Гольдони за просветительский дух

его комедии, усматривал в них призыв к сословному уравнению и торжество

новой, буржуазной в своей основе, нравственности, свободной от теологических

и идеалистических оснований, то Карло Гоцци как раз за это его и осуждал.

Гоцци не хуже Вольтера и Гольдони понимал могущественные возможности театра.

Гоцци, если и не признает, как Вольтер, полной победы Гольдони «над

Арлекинами», то есть над комедией дель арте, то, во всяком случае, не

отрицает большого его успеха. «Я полагаю и, думается, не без оснований, —

пишет Гоцци далее, — что причина успеха многих его произведений заключалась

скорее в новизне театрального жанра, чем в их внутренних достоинствах».

Прямо противоположное утверждал Вольтер. Залог победы Гольдони он усматривал

прежде всего во «внутренних достоинствах» комедий.

В 1750 году, «Земную жизнь пройдя до половины», Гольдони сочиняет пьесу

под названием «Комический театр». В какой-то степени ее можно рассматривать,

по замечанию итальянского литературоведа профессора Фраичсско Флора, как

«идеальное предисловие и послесловие» ко всей театральной деятельности

Ход рассуждения там таков: зритель устал от импровизированной комедии,

где из спектакля в спектакль кочуют одни и те же слова и шутки; не успевает

Арлекин открыть рот, как зритель готов уже подсказать, что будет дальше. Неграмотный актер не может постичь ни один

характер. Сегодня нужен актер «просвещенный». Декламация по старинке, полная

антитез и риторики, уже не годится для исполнения комедий нового типа,

«Французы строили свои комедии вокруг одного характера (делая это с большим

искусством;, но итальянцы хотят видеть в комедии множество характеров. Они хотят, чтобы центральный характер был четко очерченным, новым и понятным зрителю и чтобы другие эпизодические персонажи также были наделены характерами». Действие не следует перегружать случайностями и неожиданностями. Мораль должна быть посыпана солью шуток и сдобрена комическими эпизодами. Концовку желательно делать неожиданной, но хорошо подготовленной. Долой характеры, оскорбляющие нравы! Долой всякие аллегории и намеки! Все это отнюдь не значит, впрочем, что «следует полностью отказаться от импровизированных комедий», учитывая, что в Италии существуют еще замечательные мастера этого театра, «которые по изяществу словесного своего умения не уступают сочинителям стихов». Еще не время полностью отменять маски, сперва следует научиться вводить их в общее течение комедийного действия сообразно с характерным их назначением. Такие «приноровленные» к общему комедийному действию маски не будут разрушать гармонии целого. Далее Гольдони весьма тактично замечает, что изобретенная им новая манера сочинять комедии очень трудна и выражает надежду на скорое «появление плодоносных талантов, которые усовершенствуют ее». Вместо того чтобы выходить на сцену и рассказывать зрителям, — как это делали все комики импровизированной комедии, — где они были и куда собираются дальше, актер обязан выступить с текстом, способным «разбудить самые сокровенные сердечные чувства, помочь зрителю осознать собственный характер». Этому требованию Гольдони придавал, видимо, серьезное значение, кладя его в основу лирических монологов. Комедии нельзя сочинять «без длительного изучения, постоянной практики и пристального наблюдения сцены, обычаев и народной психологии».

Пора покончить с «грязными выражениями, непристойными намеками, двусмысленными разговорами, неприличными жестами, сладострастными сценками, подающими дурной пример». Актеры должны произносить сценический текст с той же естественностью, с какой говорят в жизни. Жесты должны соответствовать смыслу произносимого. На сцене могут появляться одновременно не три персонажа, что повелось со времени ошибочного толкования слов Горация, «но восемь и десять, лишь бы они были разумно введены».

Нет смысла задерживаться на многих соображениях и рекомендациях

Гольдони по более частным поводам, вроде того, что: «публика не должна

плевать с балконов в партер. не должна шуметь и свистеть» и тому подобное.

Важнее отметить одно из существеннейших положений этой «драматизованной»

поэтики: «Критическое жало комедии должно быть направлено на порок, а не на

носителя порока. Критика не должна превращаться в сатиру».

По целеустремленности и неутомимости Гольдони был замечательным

работником. Со времен Лоне де Вега мировая драматургия не знала такой

творческой ярости. За вычетом не дошедшего до нас, им было создано: пять

трагедий, шестнадцать трагикомедий, сто тридцать семь комедий, пятьдесят

семь сценариев для импровизационной комедии, тринадцать либретто серьезных

опер и сорок девять комических; два священных действа, двадцать интермедий,

три фарса и три тома «Мемуаров», являющихся надежным комментарием к его

жизни и творчеству. И это при том, что работать ему приходилось не для своей

труппы, подобно Мольеру, а для хищных импресарио, для падкой на «новинки»

капризной венецианской публики, для ссорящихся друг с другом, конкурирующих

театров, да еще под улюлюканье недоброжелательной критики.

Работал он в чрезвычайной спешке. Многие свои вещи отдавал с

письменного стола прямо в театр, не успевая их шлифовать. Иногда возвращался

к ним снова уже спустя много лет, отделывая для печати. Только благодаря

такой напряженной работе ему удалось стать реформатором итальянской

национальной литературной комедии.

Эпоха Просвещения выдвинула перед театральным искусством совершенно

новью требования: создать театр больших современных идеи, черпающих свое

содержание из реальной жизни, способный ответить на духовные запросы

времени. На пути такого театра стояла одряхлевшая комедия дель арте,

выродившаяся и бессодержательное, чисто развлекательное зрелище. Надо было

этот театр ниспровергнуть.

Гольдони повел атаку умно и осмотрительно. На первых порах он стал

осваивать комедию дель арте, постепенно привнося в нее незнакомые ей

качества. Прежде всего следовало отучить актеров от импровизации. Гольдони

стал включать в свои пьесы-сценарии написанный литературный текст. Сначала в

пределах одной роли, потом больше, так, постепенно, вытесняя импровизацию.

Также поступил он с масками, ограничивая их количество и придавая им все

более и более конкретное бытовое содержание.

Залогом успешности усилий Гольдони было то, что драматургические его

поиски шли параллельно с поисками новых приемов актерского исполнения,

сценической выразительности, освоением нового сценического языка,

максимально приближенного к жилой разговорной речи. Простоты и

естественности — вот чего требовал он от актера. Эти же принципы лежали в

основе собственной его драматургии.

Комедия дель арте оказалось незаметно для себя самой «в плену» новой

театральной системы. Она попросту в ней растворилась.

Бурное вмешательство Карло Гоцци в реформу Гольдони ничего

принципиально не налепило. Ни теоретическая полемика, ни практика Гоцци уже

не помогли возродить комедию дель арте. «Сказки для театра», которые Гоцци

широковещательно подавал в доказательство жизненности импровизированной

комедии, по существу, не были уже комедией дель арте. Верно, что они имели

громкий, хоть и кратковременный успех. Верно, что в результате этого успеха

огорченный неблагодарностью венецианской публики Гольдони покинул свой

родной город и Италию, перебравшись в Париж, где и закончил свое

существование в полнейшей бедности. Но реформа Гольдони восторжествовала, и

созданная им система легла в основу национальной итальянской комедии.

Гольдони «вырвал отечество из рук Арлекинов». Он проложил новые пути своему

театру, завоевал сторонников в других европейских странах.

Снова 16 (2014) фильм

«Снова 16» - комедия по-французски

Оригинальное название: Снова 16 / 16 ans… ou presque
Страна: Франция
Жанр: комедия
Год выхода: 2013
Режиссер: Тристан Сегуэла
Премьера в России 20 февраля 2014 года
В ролях актёры: Лу Гала, Джонатан Коэн, Роксана Брэт, Лоран Лафитт, Виктор Джордж, Анн Кановас, Александр Принц
Дата выхода в мире 22 сентября 2013 года

Описание:

Успешный юрист и философ, он мог разрешить любую проблемную ситуацию, «разрулить» любой конфликт. За свою работу Арно Мюстье получает приличное вознаграждение, которое позволяет герою безбедно существовать и воплощать в реальность все свои мечты. Он купается в лучах славы, попутно «состригая» со своих клиентов кучи денежек «на развитие проектов». Но однажды придется столкнуться с проблемами и этому успешному господину.

Это было обыкновенное утро, и все было обыкновенным. Разве что появление нескольких прыщиков удивило. Арно тогда подумал, что это аллергия. Он даже и предположить не мог, что в его солидном возрасте придется столкнуться… с подростковыми проблемами! Визит к врачу до глубины души поразил и удивил. Доктор рассказал, что у Арно наблюдается своего рода «откат в возрасте». Вместо добавления годков к своему возрасту он будет только молодеть и молодеть! И вполне возможно, что скоро ему по биологическим часам исполнится 16 лет! Как будет вести себя солидный бизнесмен, превратившийся за несколько суток в «зеленого юнца» и как этот «зеленый юнец» будет строить отношения с окружающими людьми и клиентами?

Французский комедийный фильм Снова 16 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве можно на нашем сайте.

«Супернянь»: смешная французская комедия

Опции темы
Поиск по теме

«Супернянь»: смешная французская комедия

Посмотрел «Супернянь» с Ф.Лашо,я так понимаю,в главной роли. Да и остальные актеры не подвели.
Наконец-то французы сняли нормальную смешную комедию, пригодную для семейного просмотра.

Все в меру и к месту. Давно так не смеялся.

Ваше мнение об этом фильме, и о современных комедиях родом из Франции.

«Снова 16» - комедия по-французски

Если французы сняли французскую комедию — то ура. А если очередное переложение американ пай- то кол им куда им хочется 🙂

«Снова 16» - комедия по-французски

Посмотрел «Супернянь» с Ф.Лашо,я так понимаю,в главной роли. Да и остальные актеры не подвели.
Наконец-то французы сняли нормальную смешную комедию, пригодную для семейного просмотра.

Все в меру и к месту. Давно так не смеялся.

Ваше мнение об этом фильме, и о современных комедиях родом из Франции.

вообще классная смешная комедия, я вчера посмотрела, сын пришел из универа ему посоветовала, он сел смотреть и я с ним еще разок посмеялась от души, сыну понравилось, хочет сегодня с девушкой своей посмотреть)

Нет комментариев

    Оставить комментарий