Тина Далакишвили: интервью

Тина Далакишвили: интервью

Синемафия

Тинатин Далакишвили: «Самым сложным было одиночество»

С 4 декабря в наших кинотеатрах идет фильм «Звезда» Анны Меликян. Мы пообщались с актрисой Тинатин Далакишвили, сыгравшей в картине главную роль. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Тина — девушка из Грузии, тонкая до прозрачности, улыбчивая, грациозная и одновременно немного нескладная, с торчащими ушами — эльф эльфом. Она создала в картине очень неоднозначный, характерный образ девушки, которая, на первый взгляд, живет инстинктами и стремится к пустым целям, но на самом деле все не так просто, как покажется сначала.

Тина — не профессиональная актриса: она работает ландшафтным дизайнером, профессия ей нравится, и она не собирается ничего менять. В кино Тина попала случайно: в 17 лет сыграла в фильме Резо Гигинейшвили «Любовь с акцентом» такую же яркую и бесшабенную героиню, как и ее Маша в «Звезде». Анна Меликян посмотрела фильм и прилетела в Грузию, чтобы познакомиться.

Тина Далакишвили: интервьюТинатин в фильме «Любовь с акцентом»

— Тина, что было самым интересным на съемках «Звезды»?

— Мы долго готовились, это было очень необычно, поскольку я не знакома с актерской кухней. Но мне очень понравился процесс: то, что мы проходили каждую сцену, каждую маленькую деталь. Именно из этих деталей все потом и сложилось. Я не понимала тогда, что это такое, но потом до меня дошло. Сниматься было здорово — красивые и необычные декорации. Для меня это была самая необычная и самая интересная работа в жизни.

— А что было самым сложным, что пришлось преодолевать — в себе, может быть?

— Одиночество. Самым сложным было то, что я была одна четыре с половиной месяца. Для меня это был огромный стресс — отсутствие контакта с семьей, друзьями. Изоляция от привычной среды. Но когда мы в итоге подружились со всей группой, я, наконец, почувствовала себя как дома. Но первый этап был очень трудный.

— Ваша героиня себя все время переделывает. А вам хотелось бы что-то в себе исправить?

— (смеется): Да, уши, меня в школе все время дразнили, называли Чебурашкой, но теперь я привыкла. Сейчас можно заработать деньги и поправить, но я уже не смогу это сделать, наверное.

Тина Далакишвили: интервьюТина в фильме «Звезда» с «чужими» губами

— В фильме вам приходилось работать в пластическом гриме, есть ли какие-то особенности в этой работе?

Да! Мне клеили уши, и грудь, и губы. Это довольно сложно — играть «чужими» губами, которые наклеены. Ребята-гримеры долго пытались делать такие губы, чтобы они выглядели, как живые, чтобы ими можно было двигать. Когда их приклеивали, я не могла ни есть, ни пить из-за того, что они все время отклеивались. Когда я смеялась, все говорили: «Не смейся, не смейся, они отклеятся, придется снова клеить! Работа будет стоять час!»

Тина Далакишвили: интервьюТине делают новые грудь и губы

— В чем черпали вдохновение? Ваша героиня такая необычная — как вы в нее перевоплощались?

— Ой, это все делала за меня Аня. Настраивала, вела. Она очень помогала. У меня была проблема с языком, я ведь не очень хорошо знаю русский. Был учитель, мы много работали над произношением, и с Аней тоже, и на съемках. Так что это все она!

— В фильме у вас на стене было фото, рядом со списком желаний. Это ваше фото или реквизит?

— Это моя фотография, ее, правда, немного изменили реквизиторы, но это реально мое фото.

Тина Далакишвили: интервью

— В фильме одной героине остается жить два месяца, но она продолжает добиваться поставленной цели. Вы видите смысл в ее действиях? И что бы вы сделали, если бы, не дай бог, вам осталось жить два месяца?

Я думаю, что она очень смелая. Она знает, что ей осталось жить немного, но делает то, что хочет. Люди так не ведут себя. Нет, наверное, ведут, но она очень молода. Она принимает сложные для себя решения. Может, и завтра все закончится — она заранее не знает.

— Я попыталась примерить ситуацию на себя, и мне был бы жалко денег на пластику, если я умру через два месяца. Их можно было бы потратить на то, что останется в этом мире дольше.

— Она иначе воспринимает реальность, у нее иной взгляд на эту ситуацию. Ее цель — красота, какой она ее себе представляет. Вот сейчас она хочет стать актрисой, и она готова пожертвовать всем ради этого. А что будет дальше — не важно. Ей хочется быть красивой — это ее идея-фикс в жизни. Тем более, когда она знает, что все скоро закончится, она хочет все успеть. Но она очень храбрая, я бы не смогла так. Мне кажется, не каждый человек смог бы идти дальше с таким упорством.

Тина Далакишвили: интервью

— А есть ли у вас планы дальше продолжать сниматься?

— Мне очень интересно и очень нравится эта работа, но я не планирую ничего. Если само придет, кто-то пригласит, и я буду готова — буду работать. Но на кастинги ходить не буду. Пока ничего никто не предлагал. Но мне очень нравится и моя работа, поэтому терять время на кастингах я не смогу.

— То есть звездой быть вы не хотите?

— Нет, это не мое. Мне нравится работать в дизайне. И потом, у нас в Грузии огромная проблема с зеленью и машинами, я бы хотела ее решить в своей стране.

Старикам здесь не место

Мнение >>

35 актерских прорывов 2014 года

2014-й оказался годом победившего «Физрука», продолжения трезвых идей «Горько!», развития сериальных тенденций (как западных, так и российских), а также эпохой больших артистических открытий (во всяком случае, так он выглядит из 2015-го). В России на смену Галустяну Тина Далакишвили: интервью, Светлакову Тина Далакишвили: интервьюи даже Ефремову Тина Далакишвили: интервьюподросли актеры младшего и среднего поколения, заявили о себе на большом и «голубом» экране, выстрелили в широком прокате и на фестивальных показах. В остальном мире – от Ирландии до Австралии – тоже загорелись новые имена, за которыми интересно будет понаблюдать.

Даниил Вахрушев

Тина Далакишвили: интервью

Сериал «Физрук» за пару суток штурмом взял неприступную крепость, в которой жалкие, недобитые «Реальными пацанами» остатки отечественной интеллигенции прятались от облучения российским телевидением. После нагиевского Фомы второго по силе харизмы персонажа в сериале сыграл 22-летний Даниил Вахрушев Тина Далакишвили: интервью. Образ воспитанного стариками отличника в пшеничных усах для постсоветской России так же типичен, как намертво приросшие формы к чирлидершам в фильмах про американскую школу. На фоне экранных «сверстников» Вахрушев чуть ли не единственный актер, который актер. Его Валя Вялых имеет большее отношение к реальности, чем должен – если учитывать общую карикатурность сериала. В комедии «Выпускной» Вахрушеву достался не менее типичный (правда уже для новой России) образ провинциального рэпера-старшеклассника, собравшегося покорить столицу дебютным синглом «Сто жоп».

Дмитрий Власкин

Тина Далакишвили: интервью

В вышедшем под конец года втором сезоне «Физрука» шоу «украл» сыгравший племянника Фомы Дмитрий Власкин Тина Далакишвили: интервью. Его персонаж – своего рода продолжение вахрушевского Плуто из «Выпускного» — тот же самый провинциальный рэпер, но уже с криминальными замашками (школа кончилась, начались дела). Типичный образ кретина, часто повторяющего слово «подняться», Власкин дополнил незаурядными интонационными конструкциями, которые запросто можно было бы списать на бездарность, если бы не пресловутая карикатурность сериала.

Екатерина Мельник

Тина Далакишвили: интервью

Еще одна жемчужина второго сезона «Физрука» — актриса Екатерина Мельник Тина Далакишвили: интервью. На ее счету всего одна роль в полном метре («Шпион») и десяток — в сериалах. Но после роли красноречивой Елены Андреевны отдыхавшую в Тайланде Екатерину начали узнавать русские туристы – а это, определенно, признак успеха.

Арнас Федаравичус

Тина Далакишвили: интервью

Имя Арнаса Федаравичуса Тина Далакишвили: интервьюпока что знает больше итальянцев, чем русских: в 2012 году Арнас сыграл главную роль в экранизации локального бестселлера — романа Николая Лилина «Сибирское воспитание». Мистификацию о малой, но весьма гордой сибирской народности «урки», написанную эмигрировавшим в Италию украинским евреем, отслужившим в Чечне, Афганистане и Ираке, в России никто и никогда бы не воспринял всерьез. Но многие бы потешились от души, узнав о том, как урки читают судьбу человека по наколкам, а деньги тратят только на оружие и иконы. Это специфическое удовольствие можно получить, посмотрев фильм Габриэля Сальватореса, собравшего актеров из Литвы, Америки (Джон Малкович Тина Далакишвили: интервью, на секундочку ), Швеции (заложник криминального образа Питер Стормаре Тина Далакишвили: интервью), Великобритании — короче, откуда угодно, только не из Италии и России. Парадоксальный факт: стартовав в неплохой компании на европейской площадке, Федаравичус почему-то решил реализовать свои амбиции в России. Поход на заснеженную вершину российского кинематографа он начал с роли Сноу(дена) в шпионском сериале «С чего начинается Родина».

Северия Янушаускайте

Тина Далакишвили: интервью

Не покидая Литвы, упомянем еще одно открытие этого года – Северию Янушаускайте Тина Далакишвили: интервью. Дело в том, что летом 2014-го приехавшие по инерции на «Кинотавр» критики неожиданно для самих себя увидели сквозь донья стаканов несколько действительно хороших фильмов. Среди которых была трагикомедия «Звезда» Анны Меликян Тина Далакишвили: интервью. Актрис на главные роли Меликян искала больше года — и нашла за пределами России. Не зря старалась: всегда приятно посмотреть на новые лица, с которыми в российском кино традиционно дефицит. Театральная политика 60-летней давности до сих пор с успехом функционирует и распространяется на кино: молодежь маячит на периферии, пытаясь выстрадать роли посерьезнее, а выслужившиеся к 40 годам примы старательно намыливают глаз зрителя, появляясь в каждом фильме.

Тина Далакишвили

Тина Далакишвили: интервью

Исполнительница главной роли в «Звезде» Тина Далакишвили – непрофессиональная актриса из Грузии, которая ну совершенно случайно вот уже второй раз снялась в кино (дебютировав в фильме «Любовь с акцентом»). По профессии Тина – ландшафтный дизайнер, и связывать свою жизнь с актерской карьерой она не собирается. Но, как говорится, хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

Павел Табаков

Тина Далакишвили: интервью

Также в «Звезде» сыграл сын Олега Табакова Тина Далакишвили: интервьюи Марины Зудиной Тина Далакишвили: интервьюПавел Тина Далакишвили: интервью. Это скорее дебют, нежели прорыв. Но дебют яркий и многообещающий.

Александр Горчилин

Тина Далакишвили: интервью

Те, кто успел посмотреть второй полнометражный фильм Валерии Гай Германики Тина Далакишвили: интервьюдо того, как вступил в силу закон, запрещающий ненормативную лексику вне реальной жизни, наверняка запомнили Александра Горчилина Тина Далакишвили: интервью. Его персонаж переживает любовное приключение, не приходя в сознание и не принимая вертикального положения. Актеру довелось поползать в кадре без штанов и отведать мочи, но самое главное – помочь режиссеру попрощаться с драматическим прошлым.

Александр Паль

Тина Далакишвили: интервью

Несмотря на то, что первый фильм с участием Паля Тина Далакишвили: интервьювышел в конце 2013 года, его дебютная работа в кино — фильм «Всё и сразу» оказался в прокате лишь летом 2014 года. И сразу стало понятно, что образ Хипаря — вовсе не предел возможностей актера. В этом году с Палем случился сиквел «Горько!» и короткометражка о важности семьи «Нечаянно». После чего актера предсказуемо засосало в очередные «Ёлки».

Александра Бортич

Тина Далакишвили: интервью

С корабля на пляж: молодая артистка Бортич Тина Далакишвили: интервьюпод аккомпанемент цокающих каблучков и вожделеющих мужских взглядов высадилась с Мариной Васильевой в Алупке в дебютной картине Нигины Сайфуллаевой Тина Далакишвили: интервью«Как меня зовут». Возмутительно органичный дуэт на экране ругался, мирился, курил в окошко, пил из горла и беззастенчиво транслировал юную сексуальность. У Бортич в планах уже «Духless 2», «Про любовь» Анны Меликян Тина Далакишвили: интервьюи многое другое.

Марина Васильева

Тина Далакишвили: интервью

Как и ее героиня в «Как меня зовут», Васильева остается немного в тени Бортич Тина Далакишвили: интервью, но менее экспрессивный рисунок роли удачного дебюта не отменяет. Про будущие проекты вестей пока нет, но вряд ли актрису минует что-нибудь интересное.

Никита Кукушкин

Тина Далакишвили: интервью

К 24 годам уже один из ведущих актеров «Гоголь-центра» («Братья», «(М)ученик», «Мертвые души»), которого в прошлом году многие кинозрители запомнили по яркой роли второго плана в «Классе коррекции» Ивана И. Твердовского Тина Далакишвили: интервью. Кукушкин Тина Далакишвили: интервьюрастягивает диапазон от дамы с зонтиком и кокетливой «мушкой» до буйного подростка, от «понаехавшего» борца без правил до юноши, который знает, каким должен быть этот неправильный мир.

Артем Быстров

Тина Далакишвили: интервью

Выпускник Школы-студии МХАТ, Быстров Тина Далакишвили: интервьюв этом году успел погонять на ржавой «восьмерке»-России в экранизации романа Захара Прилепина, за которую взялся Алексей Учитель Тина Далакишвили: интервью, насладиться «Морем. Горами. Керамзитом», погулять на «Корпоративе», поорать на чиновников и пьяных жителей коммуналки в социальной драме «Дурак» Юрия Быкова Тина Далакишвили: интервью(за эту роль его удостоили награды на фестивале в Локарно) и закончить год под елкой 1914 года разлива. За шесть лет (а дебютировал Быстров в сериале 2009 года «Отблески») артист сделал такой шаг вперед, какой и не снился многим коллегам по цеху.

Евгений Ткачук

Тина Далакишвили: интервью

Закончив 2013-й год «Курьером из «Рая»», Евгений Ткачук Тина Далакишвили: интервью, выпускник мастерской Олега Кудряшова, весь 2014-й добирал признание за проекты, которые шли до большого экрана дольше запланированного. Многострадальный «Стартап», который начинал снимать Роман Каримов Тина Далакишвили: интервью, а заканчивал, говорят, сам Ткачук. Пульсирующий, эмоциональный и красочный «Зимний путь» — дебют Сергея Тарамаева Тина Далакишвили: интервьюи Любови Львовой Тина Далакишвили: интервью, которые в этом году планируют выпустить «Метаморфозис», тоже с Ткачуком, снова о запретной любви (но в набоковском ракурсе). Остальные проекты артиста можно перечислять через запятую — будет не менее эффектно: «Гагарин. Первый в космосе», многосерийные «Бесы» Владимира Хотиненко Тина Далакишвили: интервьюи лаконичные «Бесы» дебютанта Романа Шаляпина Тина Далакишвили: интервью. В 2015-м же Ткачук должен сыграть Григория Мелихова в экранизации Сергея Урсуляка Тина Далакишвили: интервью«Тихий Дон».

Дмитрий Ендальцев

Тина Далакишвили: интервью

25-летний кудрявый выпускник Щукинского училища запомнился зрителям ролями Мити в молодежном сериале «Выжить после» и интерна Юрочки в «Земском докторе». В прошлом году Ендальцев Тина Далакишвили: интервьюнаконец-то начал обналичивать полученный в телевизоре капитал на большом экране и сыграл сразу две главные роли в полных метрах: весьма реалистичного мужа Светланы Ходченковой Тина Далакишвили: интервьюв экранизации книги Марии Трауб «Дневник мамы первоклассника» и счастливого обладателя новой квартиры в нестыдном отечественном хорроре про квартирный вопрос «Владение 18». Дальше — больше: в 2015-м центральное место в актёрском ансамбле комедии «Гороскоп на удачу», где через запятую идут Нагиев Тина Далакишвили: интервью, Куценко Тина Далакишвили: интервью, Хаев Тина Далакишвили: интервьюи Чиповская Тина Далакишвили: интервью, а также роль в новом фильме Говорухина Тина Далакишвили: интервьюпо мотивам произведений Довлатова — «Конец прекрасной эпохи». Кажется, Константину Крюкову Тина Далакишвили: интервьюпридётся подвинуться.

Анна Чиповская

Тина Далакишвили: интервью

После «Оттепели» актриса «Табакерки», как говорили в СССР, проснулась знаменитой на всю страну, но на достигнутом не остановилась: 2014-й пополнил ее артистическую копилку «Уходящей натурой» (та же «Оттепель» на десять лет старше), альманахом «Sex, кофе, сигареты» и российским сай-фаем с Евгением Мироновым Тина Далакишвили: интервью«Вычислитель». Скоро Чиповскую Тина Далакишвили: интервьюможно будет увидеть солирующей в «Чистом искусстве» Рената Давлетьярова Тина Далакишвили: интервью, «Зеленой карете» с Андреем Мерзликиным Тина Далакишвили: интервью, «Елках лохматых» и «Мужском сезоне 2», которым занимаются создатели первой части одного из самых спорных фильмов ушедшего года — «Вий 3D».

Виктория Исакова

Тина Далакишвили: интервью

Экранная соперница и коллега Чиповской Тина Далакишвили: интервьюпо «Оттепели», Исакова Тина Далакишвили: интервьюпровела прошлый год скромнее: играла в Театре имени Пушкина, выходила на сцену «Гоголь-центра» и мелькнула в «Корпоративе», а центральной ролью, без сомнения, стала Марина Цветаева в «Зеркалах». Коронный выход актрисы, очевидно, запланирован на 2015-ый: «Зеленая карета», а также целый триумвират политико-шпионских триллеров. Биографический сериал «Мата Хари», где заняты артисты в диапазоне от Рутгера Хауэра до Федора Бондарчука, футуристический фильм про КГБ и террористов из 80-х «Сделано в СССР», а на сладкое — ремейк популярного американского сериала «Родина», где Исакова играет Клэр Дэйнс, Владимир Машков транслирует мужество, а Павел Лунгин отвечает за режиссуру.

Юлия Хлынина

Тина Далакишвили: интервью

Одной роли миловидной девушки с повадками каратистки в криминальной комедии Романа Каримова «Всё и сразу» достаточно, чтобы внести Юлию Хлынину в список «малышек на миллион». Добавим к этому ее появление в качестве символа чистоты и невинности в нео-нуаре Станислава Говорухина «Weekend» — и получим одну из самых разноплановых актрис из поколения «рожденных уже не в Советском Союзе».

Эллисон Толман

Тина Далакишвили: интервью

До того, как отправить видео с пробами на роль в сериале «Фарго», Толман работала на ресепшене в маленькой IT-компании. Оттуда она уволилась в надежде найти работу в более творческой среде. Правда, Эллисон скорее рассчитывала на должность секретаря в рекламном агентстве, а не на одну из ролей первого плана в проекте с участием Билли Боба Торнтона, Мартина Фримена и Колина Хэнкса.

Крис Прэтт

Тина Далакишвили: интервью

Глядя на его фильмографию, думаешь: «Погодите-ка, а кого это он играл в «Теле Дженнифер» и в фильме «Она»? Еще полгода назад Крис Прэтт был мужем Анны Фэрис вечным актером второго плана — придурковатым приятелем главных героев. До Звездного Лорда самым запоминающимся выходом Прэтта стал тандем с женой в одном из эпизодов сексуально-озабоченного альманаха «Муви 43». «Стражи Галактики» (бесспорно, один из лучших фильмов минувшего года) внес качественные изменения в карьеру актера. Сиквел «Стражей» запланирован на 2017 год, а в июне выйдет еще один потенциальный блокбастер с Прэттом в главной роли – «Мир Юрского периода».

Джек О’Коннел

Тина Далакишвили: интервью

У О’Коннела в 24 года на счету несколько работ в совершенно разных амплуа. Но задиристый вид и хрипловатый голос лучше всего сочетаются с ролью агрессивного гопника, присыпанного харизмой. Поэтому самую запоминающуюся роль актер сыграл в фильме «От звонка до звонка». Образ, к которому О’Коннел шел если не с 2006 (скинхэд Пьюки в «Это – Англия»), то с 2009 (бунтарь без причины Кук в лучшем поколении сериала «Молокососы»). Но по-настоящему большая и важная роль досталась О’Конеллу в фильме Джоли «Несломленный», который, к слову, уже стал лидером американского проката.

Скут МакНэйри

Тина Далакишвили: интервью

Непонятно, как и почему, но в какой-то момент стало очевидно, что ни один хороший фильм не обходится без Скута МакНэйри. При этом специфическая внешность актера позволяет ему экспериментировать с амплуа – он одинаково убедителен в роли потеющего наркомана («Ограбление казино»), сбрендившего патриота («Воздушный маршал») и скромного гения («Остановись и гори!»). В 2014 году МакНэйри получил главную роль в сериале про программистов – а это нынче признак успешного карьерного роста. И сыграл в небольшом, но запоминающемся эпизоде в финчеровской «Исчезнувшей», а также в пыльном австралийском роуд-муви «Ровер». Впереди только самое интересное и только в кругу друзей – «Черное море» плечом к плечу с Мендельсоном и «Бэтмен против Супермена» с Аффлеком.

Шейлин Вудли

Тина Далакишвили: интервью

За один год Вудли умудрилась сняться в двух экранизациях подростковых бестселлеров: «Виноваты звезды» и «Дивергент». Это, как минимум, помогло ей закрепить свой образ в умах очень обширной, не очень требовательной и весьма благодарной аудитории. К тому же актриса решила все проблемы с трудоустройством на ближайшие три года – подростковые хиты чаще всего выходят трехтомниками, а экранизируются в четыре подхода. Хотя успех Вудли обеспечил не столько «Дивергент», сколько роль в трогательной и законченной истории про болеющих раком подростков.

Энсел Элгорт

Тина Далакишвили: интервью

В одном комплекте с Вудли идет ее напарник по «Дивергенту» и фильму «Виноваты звезды» Энсел Элгорт. В кино Элгорт снимается совсем недавно, но в отличие от всех остальных актеров, присутствующих в списке, ему не пришлось проходить сквозь съемки в телевизионных фильмах и эпизодические роли в сериалах. Его первая роль – возлюбленный Кэрри в одноименном ремейке.

Сара Снук

Тина Далакишвили: интервью

Выдать «Патрулю времени» высокую оценку не позволяет совесть, но все-таки, это один из любопытнейших фильмов 2014 года. Доставшаяся Саре Снук роль – редкая для актера возможность продемонстрировать все свои навыки и таланты. За такие роли, наверное, не стыдно убивать. Именно персонаж Снук делает этот фильм таким незабываемым и раздражающим (в том смысле, в котором Триер пожелал, чтобы кино можно было сравнить с камешком в ботинке). Все, кому не лень, уже сравнили Снук с Джоди Фостер, но вообще-то, в той ипостаси, в которой мы видим ее в «Патруле» впервые, она – вылитый Ди Каприо в юности. Впрочем, оба референса более чем лестны.

Майлз Теллер

Тина Далакишвили: интервью

Теллер дважды появился с Вудли в 2014: в «Дивергенте» он на нее напал, а в «Захватывающем времени» нечаянно соблазнил. Но все это чепуха по сравнению с фильмом «Одержимость», который уж наверняка переместил Теллера из среды любимчиков аудитории канала Nickelodeon в высшую лигу. Хотя надо отметить, что крутизна «Одержимости» держится, в первую очередь, на очень хорошем сценарии, и только потом – на игре актеров.

Дейн ДеХаан

Тина Далакишвили: интервью

Про Дейна ДеХаана, как и про МакНэйри, надо было писать годом ранее. Оправдаться можно только тем, что его профессиональные успехи для русского зрителя были до нынешнего года не так очевидны. А меж тем обморочный ДеХаан за считанные годы вырос из мальчика-пантеры («Настоящая кровь») в Зеленого Гоблина («Новый Человек-паук»). Отчасти благодаря блестящей работе в малобюджетном фантастическом фильме «Хроника». Самый интригующий на данный момент проект с участием Дейна — роль Джеймса Дина в новом фильме Корбайна.

Гарри Тредуэй

Тина Далакишвили: интервью

С близнецами Тредуэй вечно какая-то путаница. У каждого в фильмографии среди посредственных проектов раз в пять лет встречается роль в хорошем фильме. Начав карьеру совместно («Братья рок-н-ролл»), Тредуэи пошли врозь и наперегонки. Сначала вперед вырвался Гарри («Контроль», «Город Эмбер»), потом подтянулся Люк («Музыка нас связала»). А Гарри возьми и снимись в сериале «Ужасы по-дешевке» в компании с Тимоти Далтоном, Евой Грин и Джошем Хартнетом. Вернейшее средство завоевать народную любовь. Забежим вперед и отметим, что Люк тоже не дурак: в следующем году его можно будет увидеть не только в «Несломленном», но и в сериале «Fortitude».

Ив Хьюсон

Тина Далакишвили: интервью

«Ух ты!» 2014-го – это дочь Боно в сериале Содерберга «Больница Никербокер». Далеко не первая работа Ив в кино, но на данный момент самая внятная и важная.

Астрид Берже-Фрисби

Тина Далакишвили: интервью

Русалка из «Пиратов Карибского моря» — самая коммерческая работа франко-испано-американской актрисы Астрид Берже-Фрисби. В этом году Астрид снялась во всесторонне прекрасном фильме Майка Кэхилла «Я — начало», который в российский прокат, увы, не выйдет. Сей печальный факт лишает появление Астрид в данном списке всяческих оснований. Тем не менее, мы оставляем за собой право думать, что такое необоснованное упоминание вызовет у читателей желание увидеть фильм. Если имя играющего с Астрид Майкла Питта превратит это желание в твердое намерение – так тому и быть.

Робин Лорд Тейлор

Тина Далакишвили: интервью

Несмотря на характерную внешность, вспомнить персонажей Тейлора в сериалах «Хорошая жена» и «Ходячие мертвецы» как-то не удается. Зато маленькая роль брата главной героини в дебюте Кэхилла «Другая земля» почему-то врезается в память. У 36-летнего Тейлора все стало налаживаться с выходом сериала «Готэм», в котором он играет неоперившегося еще Освальда «Пингвина» Кобблпота. И по сути, является основным достоянием этого в целом очень скучного сериала.

Дэн Стивенс

Тина Далакишвили: интервью

Будучи еще рыхлым пухлячком, Стивенс приобрел популярность благодаря роли в сериале «Аббатство Даунтон». Но решив, что настала пора врастать в большое кино, Дэн перерезал пуповину, вынудив шоу-раннеров сериала проявить ужасную жестокость к его герою. Британцу Стивенсу очень–очень захотелось в Голливуд. Желание буквально сжирало Дэна изнутри – он страшно похудел. И его мечта сбылась: в этом году он перевоплотился в брутального вдовца-наркоторговца («Прогулка среди могил») и блуждающее орудие массового поражения («Гость»).

Брентон Туэйтс

Тина Далакишвили: интервью

Австралиец Туэйтс, что называется, плохо начал: буквально пару лет назад он имел неосторожность сняться в сотом сиквеле «Голубой лагуны». По идее, после этого потолок его актерской карьеры мог бы упереться в предложения о съемках в рекламе мужского белья. Но случилось чудо (и, по всей видимости, хороший агент) и ранний Ренессанс – Туэйтс взял зрителя измором. За один год он появился в «Малифисенте», в «Посвященном», в «Молодой крови» и в очень необычном фильме «Сигнал».

Грант Гастин

Тина Далакишвили: интервью

Грант Гастин играл в сериале «Лузеры» зловредного солиста хора «Пеночки» и ассоциировался исключительно с подлостью и гомосексуализмом. В 2014 году канал CW запустил сериал «Флэш» с Гастином в роли Барри Аллена. Неизвестно, как дальше будет строиться карьера Гастина, но очевидно, что он с нами надолго.

Донал Глисон

Тина Далакишвили: интервью

Про сына великого ирландского актера Брендана Глисона надо было писать в 2012 году, когда он сыграл Левина в «Анне Карениной». Но тогда, помнится, русская публика была очень занята оплакиванием поруганной чести литературного первоисточника и обсуждением нижней челюсти Киры Найтли. Именно с момента выхода «Анны Карениной» указанное в титрах имя Глисона стало своего рода свидетельством того, что фильм с его участием заслуживает внимания. Донал, как и МакНэйри, просто решил играть везде. Взяв главную роль в последнем фильме Кертиса, Глисон появился в инди-драмеди «Фрэнк», сыграл с отцом в драме «Голгофа» и получил роль у Джоли в «Несломленном». В 2015 году выйдет дебютный фильм Алекса Гарленда (автора романа «Пляж», экранизированного Бойлом) с Глисоном и Викандер в главных ролях. А за ним ряд фильмов, среди которых режиссерский дебют отца Донала — «О водоплавающих».

«Звезда» Меликян вышла в прокат

Мы пообщались с режиссёром и главными героинями

В российский прокат выходит фильм «Звезда» от автора «Русалки» Анны Меликян. За свою новую работу Анна была удостоена приза за лучшую режиссуру на юбилейном 25-м «Кинотавре». «Индустрия кино» пообщалась с командой фильма.

Тина Далакишвили: интервью

«Звезда» Меликян вышла в прокат

Маша мечтает стать актрисой. Но ни талантом, ни внешними данными девушка похвастаться не может. Ради будущих ролей и звёздных параметров героиня нового фильма Анны Меликян «Звезда» ложится под нож хирурга, устраивается русалкой в ночной клуб и морочит голову 15-летнему подростку.

Режиссёр Анна Меликян рассказывает о главных героинях фильма:

Тина Далакишвили: интервью

Кадр из фильма «Звезда»

Рита ненавидит своего мужа, поначалу даже, кажется, что ненавидит «до смерти». Пока однажды в роскошном кабинете дорогой клиники молодой женщине не сообщат: жить ей осталось всего месяц. Случайная встреча — и Рита с Машей оказываются в одной квартире, без гроша в кармане, и с абсолютно противоположными взглядами на жизнь и на смерть.

Для фотомодели и ландшафтного дизайнера «Звезда» — вторая работа в кино. На съёмках фильма Анны Меликян Тине пришлось примерить не только чужой характер, но и внешность.

Тина Далакишвили делится впечатлениями от съёмочного процесса:

Тина Далакишвили: интервью

«Звезда» Анны Меликян

Рита, которая в первоначальной версии сценария была длинноволосой брюнеткой, благодаря литовской актрисе Северии Янушаускайте, превратилась в роскошную блондинку.

Как говорит Северия Янушаускайте, исполнившая роль Риты, в процессе съёмок проявился языковой барьер:

Герой Павла Табакова — тот самый 15-летний Костя, сын мужа Риты, по уши влюблённый в Машу. «Звезда» — это первая работа в кино младшего сына легендарного Олега Павловича.

Первый трейлер фильма «Звезда»

Павел Табаков пояснил, что он ставил для себя целью:

В своих картинах Анна Меликян не впервые выводит на авансцену мало известных актёров. Семь лет назад «открытием» режиссёра стала Мария Шалаева — исполнительница главной роли в фильме «Русалка». В новой работе Анны – сразу три новых имени, каждое из которых может стать иллюстрацией названия фильма – «Звездой» .

Раз пошла такая пьянка…

Фестивальная колонка

Раз пошла такая пьянка…

Тина Далакишвили: интервью

На омском кинофестивале дебютов «Движение» в этом году показали рекордное количество сериалов — семь. Даже фильмом закрытия стал пилот сериала «Квартет» Анны Меликян — кино настолько виртуозное, что немедленно захотелось посмотреть его продолжение. Вообще, телепрограмма «Движения» в этом году выглядела на порядок мощнее конкурса полнометражных картин, из чего можно сделать давно напрашивающийся вывод, что у нас в стране научились снимать качественные сериалы, ничем не уступающие фильмам. Правда, поставить на поток их производство получилось пока только у ТНТ, поэтому неудивительно, что подавляющее число телешоу на фестивале были от этого канала: в связи с этим несколько сиротливо на их фоне смотрелся первоканальный «Город» — тоже, кстати, крайне недурной. Ну и не будем скрывать, что самое сильное впечатление (правда, со знаком минус) на Кино-Театр.ру произвела «Пьяная фирма» — в высшей степени безумное кино, «неопознанный сериальный объект», выматывающий художественный эксперимент Григория Константинопольского.

Тина Далакишвили: интервью

1961 год, время «оттепели». Пока Виктор Хрусталёв и Егор Мячин пытаются снять кино на «Мосфильме», в Струнево — город поселкового типа, расположенный в ста километрах от Москвы, — прибывает столичный оперативник Родион Стоцкий (Пётр Фёдоров), который настолько модно одет для здешних краёв, что его сразу принимают за хипстера-стилягу. Стоцкий направлен помочь местному отделению полиции, которое в помощи вроде бы и не нуждается: уровень преступности в городе почти нулевой, но это лишь видимость. Сразу же после приезда Родион становится свидетелем гибели школьного учителя, а в ходе расследования раз за разом натыкается на следы глобального заговора: тихим городком, в котором простые жители вроде бы мирно уживаются с бывшими зэками, блатными и ворами в законе, руководит невидимая рука короля преступников, которого все называют Папой. Главный фокус «Города» — это его ракурс: Дмитрий Константинов, соавтор сценария тодоровской «Оттепели», наглядно демонстрирует, что оттепель оттепелью, но в деревнях и маленьких городах жизнь идёт своим чередом и ничего особо не меняется, если, конечно, не трогать потенциальный источник бед, «осиное гнездо». У «Города» в этом смысле классическая «твин-пиксовская» экспозиция: мы видим мир глазами чужака, который это гнездо намерен разворошить, а точнее, устроить в Струнево настоящую «Ликвидацию».

«Адаптация»

Телеканал: ТНТ

Тина Далакишвили: интервью

Это в лихие 90-е иностранцы ехали в Россию, чтобы постичь загадочную русскую душу и «Особенности национальной охоты». Сейчас, на новом витке «холодной войны», ждите в гости шпиона из ЦРУ (Леонид Бичевин), который умело притворится вашим земляком из Краснодара, а если кто усомнится в его русскости, он, приспустив галстук и закатав рукава, живо раскидает за Пушкина, Кубань и Родину-мать. Убедив, таким образом, высшее руководство в своей благонадежности, цээрушник отправляется в самое сердце России — город Ноябрьск, — чтобы проникнуть в местный филиал «Газпрома» и выведать секреты фирмы. Но как бы смекалист ни был агент под прикрытием, ему только предстоит узнать, что умом Россию не понять…

«Адаптация» берётся отрефлексировать обострение отношений России с Западом, но не в серьёзном, а в комедийном ключе. На шахматном поле сходятся ЦРУ-шники, ФСБ-шники и прочие агенты А.Н.К.Л. Однако действие сериала происходит отнюдь не в типичных для шпионских фильмов интерьерах, а в локациях русского заполярья с его социокультурными особенностями. Так, например, единственная драка в пилотной серии происходит потому, что герой Бичевина пытается поймать вай-фай в кабинке кабацкого туалета, а ему нормально не дают этого сделать.
Вообще с гэгами в «Адаптации», кажется, всё в порядке. Шутка на шутке едет и шуткой погоняет, благо клубок мировоззренческих противоречий настолько плотный — фиг выпутаешься.

Телеканал: ТНТ

Тина Далакишвили: интервью

Что ни день, то неприятности у московской педикюрщицы Ольги (Яна Троянова): дочь залетела, маленький сын пристаёт к одноклассницам, сестра выносит мозг, а отец ушёл в запой. Как следствие — отпуск накрылся медным тазом. Однако, несмотря на все жизненные неурядицы, Ольга не опускает руки, а наоборот — каждые пять минут отпускает едкие колкости. Оно и понятно: что поделать, если твоя прописка — страна ОЗ? Надо просто научиться жить в дурдоме.

«Ольга» на ТНТ — выход на бис актрисы Яны Трояновой с фирменными притопами и прихлопами, то есть, она периодически на кого-то притопывает, а кого-то хочет прихлопнуть. Интересно посмотреть, как Троянова разовьёт роль, доставляющую ей явное удовольствие, ведь, несмотря на все хиханьки да хаханьки, у сериала есть драматический потенциал — и Троянова способна его реализовать.

«Чурросы»
Телеканал: не известно

Тина Далакишвили: интервью

Как призналась режиссёр проекта Надежда Михалкова, «Чурросы» — это шутка, разросшаяся до пилотной серии. «Шутка» была написана театральными драматургами братьями Пресняковыми, которые также исполнили главные роли в «пилоте». Сразу надо пояснить, что чурросы — это не только сладкая выпечка родом из Испании, но и название кафе, в котором братья Пресняковы меряются чем только можно с сыновьями Анны Михалковой (Андрей и Сергей Баковы), в то время как сама Анна Никитична сидит на приёме у психолога и исповедуется. В дальнейшем, согласно синопсису, не психолог, а именно Пресняковы должны помочь Михалковой наладить контакт с детьми, а её сыновья — драматургам справиться с творческим кризисом, чтобы наконец написать новый сценарий.

Пилот «Чурросов» действительно выглядит шуткой, и непонятно, как далеко она зайдёт. Потому что представить этот забавный, но необязательный междусобойчик на ТВ крайне сложно.

«Извращенцы»

Телеканал: ТНТ

Тина Далакишвили: интервью

Если в двух словах: «Извращенцы» — это странный проект, инициированный сценаристом бусловской «Родины» Андреем Мигачёвым и снятый сёстрами Носик. Если чуть подробнее: он носит подзаголовок Work in progress (то есть работа над ним всё ещё продолжается), а выглядит как кинопробы, в которых задействованы актёры из сериалов ТНТ «Озабоченные» и «Измены», плюс ещё несколько известных артистов — от Евгения Цыганова и Максима Виторгана до Ольги Сутуловой и Равшаны Курковой. «Извращенцы» — это история, которая не складывается в единый пазл, так как в ней отсутствует несколько необходимых деталей. Мигачёв честно предупредил перед показом, что разобраться в сюжете «Извращенцев» до конца не получится. Однако кое-какая картина после просмотра актёрских этюдов всё-таки вырисовывается.
В «Извращенцах» рассказывается о людях с проблемами, посещающих психолога, у которого, в свою очередь, тоже ворох личных трудностей. И вот они друг друга этими проблемами мучают. Снято всё это на стыке комедии и драмы — и чисто гипотетически выглядит не менее любопытно, чем те же «Озабоченные» и «Измены».

Телеканал: ТНТ

Тина Далакишвили: интервью

Пожалуй, самым странным сериалом, показанным на «Движении», стали всё-таки не «Извращенцы», а «Пьяная фирма» Григория Константинопольского («8 ½ долларов», «Кошечка»). Знакомым с творческим методом режиссёра нет смысла объяснять, что они увидят — такого градуса безумия кино ещё, кажется, не знало. «Пьяную фирму», премьера которой запланирована на ТНТ, тяжело смотреть не только эмоционально, но и физически: может начаться истерика. Это категорическая несмешная комедия (хотя она всячески притворяется смешной). Чёрная дыра, в которой царят другие, не применимые к земным, законы драматургии. Кажется, Константинопольскому первому из режиссёров удалось снять фильм на мосту Эйнштейна — Розена.

Спивающийся, но в прошлом гениальный врач-реаниматолог Григорий Михайлович Штучный (Михаил Олегович Ефремов) открывает фирму по выводу людей из запоя, чтобы обеспечить беременную дочь (Елизавета Боярская) деньгами, необходимыми для покупки лекарств (беременность протекает не так гладко, как хотелось бы). Дочь о существовании отца не подозревает, поэтому всячески удивляется, увидев конверт с нужной суммой у себя на столе. Вы же не удивляйтесь, если в середине четырёхсерийного сериала история с «пьяной фирмой» перестанет быть главной. Она не важна Константинопольскому, равно как и поколенческий конфликт отцов и детей, который он, вроде бы, педалирует. Константинопольскому интересно другое — поставить над зрителем эксперимент: залихватски погрузить его в наркотический трип (с чем-то еще это кино трудно сравнить).

«Квартет»

Телеканал: ТНТ

Тина Далакишвили: интервью

Анна Меликян («Русалка», «Звезда», «Про любовь») тоже нашла себя на ТНТ. Пилотная серия «Квартета» — необычная и лихая по меркам русских сериалов работа, хотя бы потому, что её героями оказываются четыре «десперадос» — три девушки и один парень. Правда, среди них оружие в чехле от музыкальных инструментов хранит только героиня Александры Бортич, но лиха беда начало! В первой серии девушка бежит от серьёзных ребят в Севастополь, а чтобы залечь там на дно, поступает в местное музучилище, хотя сама в совершенстве владеет смычком от виолончели. В общаге она знакомится с тремя скрипачами: элитной проституткой (Тина Далакишвили), среди клиентов которой — замминистра культуры, клептоманом (Эльдар Калимулин) и странной девочкой (Полина Виторган). Постепенно между ребятами завязывается дружба.
Самое интересное, что в «Квартете» персонажи раскрываются через отношение к музыке и музыкальным инструментам. Например, Бортич играет на виолончели как богиня, но всё порывается от неё избавиться, хоть та и постоянно её выручает. Далакишвили, наоборот, боготворит скрипку, нянчится с ней, как с ребёнком, но скрипачка из неё посредственная. Играть слаженно у героев категорически не получается, но, очевидно, придётся — опасность таится за углом (серьёзные ребята не отстанут). Поэтому маленькой банде «десперадос» в любой момент может понадобиться превратиться из квартета музыкального в «Криминальный квартет».

Тина Далакишвили: интервью

Тина Далакишвили: интервью

Вечная молодость или приговор судьбы?

Тина Далакишвили: интервьюПроблема, долголетия, волновала и мыслителей древности, и средневековых алхимиков, волнует она и современных учёных. Однако эта тема так и осталась всего лишь в виде гипотез и предположений. О долголетии написано довольно много, поэтому остановимся на одном из его феноменов — так называемой вечной молодости.

В 1918 году в американском штате Алабама на свет появился мальчик, который внезапно перестал расти, а точнее, стареть. Как сообщала американская пресса в конце ХХ века, «Этот ребёнок так и остался до самой старости младенцем. Малютка, которому скоро исполнится восемьдесят лет, не разговаривает, постоянно лежит и спит по 18 часов в сутки. По мнению учёных-медиков и генетиков, феномен «вечного младенца» вызван отсутствием в его генетическом аппарате элементов, которые вызывают старение. Следовательно, время для этого человека практически остановилось навсегда. Мать давно состарилась, все ее родственники и друзья умерли, а младенец живет. «.

Роза Фарон родилась в мае 1896 года. Но глядя на неё, этого не скажешь — эта красивая цветущая женщина не только не стареет, но с каждым днем выглядит всё моложе и прекраснее. Несмотря на внешность юной девы, Роза была окружена шестью внуками, 15 правнуками и 16 праправнуками. Да чего греха таить — выглядела Миссис Фарон даже моложе своей 30-летней правнучки. И не только внешне — её здоровье были тоже ничуть не хуже, чем у многочисленных внуков. Что же касается анализов, то они были даже лучше, чем двадцать или тридцать лет назад.

Сэй Сёнагон, 75-летняя японка, молодеть начала также внезапно. Началось это с того, что в один прекрасный (и в прямом и в переносном смысле слова) день она почувствовала, что с её организмом происходит что-то непонятное. Сперва исчезла седина, затем разболелись и стали кровоточить десны. Женщина обратилась к стоматологу, который поначалу даже оторопел: у старушки, словно у грудного ребёнка, резались зубы. После этого у неё на лице исчезли морщины, а кожа разгладилась сама собой. Болезни, которых можно было насчитать не меньше десятка, также исчезли сами собой. Ну а о том, что женщина лет на двадцать помолодела, и говорить не приходится. Но и это ещё не всё. Давно забывшей о сексе женщине пришлось вспомнить о нём. Половое возбуждение было настолько сильным, что Сёнагон стало как-то даже не по себе. Наверное, организм пытался наверстать упущенные годы, подумала она, и на всякий случай разошлась со своим стареньким супругом. В конце концов она вышла замуж за 40-летнего банковского служащего, и спустя девять месяцев родила сына!

Своего первенца, дочку, Нина Васильевна из г. Копейска Челябинской области родила 30 декабря 1985 года. Вскоре и мама, и врачи заметили, что девочка совершенно не растёт и в весе не прибавляет. Эта мысль не давала Нине никакого покоя. Прошёл год, но так ничего и не изменилось. Посоветовавшись с педиатром, молодые родители рискнули родить второго ребёнка. Однако и на это раз повторилась та же самая история — Нина с мужем были в шоке. В горздравотделе им посоветовали съездить в Москву, где впоследствии детей обследовали известные профессора. Результат был неутешительный — Зину с Ванечкой записали в Книгу генетических аномалий (оказывается, существует и такая книга рекордов). Гормональная терапия также оказалась бессильной перед этим явлением. Это был редкий случай, когда медицина не нашла объяснений такому феномену.

Сейчас, спустя 20 с лишним лет, ничего так и не изменилось — брат с сестрой по виду напоминают двухлетних детишек, носят ползунки и весят всего по 14 кг. А когда эти 20-летние дети идут с мамой по улице, то ни у кого не вызывает сомнения, что та ведёт их из яселек. К тому же, Ванечку Нина обычно носит на руках, а старшую Зину держит за руку. От лилипутов их, пожалуй, отличает то, что возраст тех можно прочитать по лицам.

Недавно детей обследовал один экстрасенс, который потом сообщил Нине, что в глазах её девочки он увидел какие-то электрические разряды. Кстати, однажды Нине довелось испытать их на себе. Как-то, усталая, она присела отдохнуть на скамейку и неожиданно почувствовала, как чьи-то проворные пальцы с силой принялись массировать ей шею. От неожиданности она чуть не закричала — но вокруг никого не было. И в этот момент к ней подбежала Зиночка и с гордостью сообщила: «Мама, я тебя лучиками лечу». Делать массаж на расстоянии — такого никогда ещё не было. Но Нина с тех пор перестала ходить по врачам — ведь дома своя маленькая целительница с её редким даром. Что-то подобное, вероятно, появится и у Ванечки.

Свою тайну он унёс с собой в могилу

Весной 2002 г. на одном из тбилисских кладбищ хоронили известного вора в законе Сосо Ломидзе, известного криминальных кругах как «Старик». Если бы вдруг случайный прохожий взглянул на покойного, то непременно пришёл бы к выводу: хоронят маленького мальчика. Главная феноменальность тбилисского вора состояла в том, что когда ему стукнуло 25 лет, он совершенно перестал стареть. Сначала на тщательно выбритом лице вместо щетины стал появляться эдакий юношеский пушок, а само лицо приобрело поистине детское выражение. Даже рост его стал уменьшаться с завидной регулярностью. И это необъяснимое явление продолжалось в течение тридцати лет. И при этом изобретательность, мудрость и другие качества, так необходимые его «профессии», проявлялись в нём обратно пропорционально его возрасту, который постепенно становился юным, а затем и детским. Когда однажды Ломидзе обследовал заместитель директора НИИ морфологии и геронтологии республики Семен Далакишвили, он сказал ему следующее: «Если ваше омоложение пойдет такими темпами, то свой 60-й день рождения вы встретите в люльке с соской во рту. «.

А теперь рассказ о том, как и почему Сосо Ломидзе получил титул «Вор в законе». 9 апреля 1989 года Эдуард Шеварнадзе, тогда ещё министр иностранных дел СССР, прибыл в свой некогда родной Тбилиси. Надо сказать, к встрече с Эдуардом Амвросиевичем готовилась не только первые лица республики. За то, что он, будучи ещё главой МВД Грузии, мешал спокойно спать уголовным авторитетам, они решили его как следует наказать. Узнав о том, что Шеварнадзе намерен посетить городской Дворец пионеров, они проведение акции поручили Сосо Ломидзе, уже тогда числившемуся известным авторитетом. За её успешное проведение ему был обещан титул вора в законе. И он его благодаря своему феномену получил. Среди детишек в красных галстуках, встречающих высокого гостя, находился и 42-летний Сосо. Как только тот со своей свитой ступил на ковровую дорожку, Сосо с криком: «Батоно Эдуард, сын Амвросия, мы так долго ждали твоего явления народу! Ты — наш спаситель! Дай поцеловать твою руку!», бросился ему навстречу. И Шеварнадзе, смахнув слезу умиления, поднял его на руки и трижды поцеловал. Этого времени вполне хватило, чтобы золотые часы Эдуарда Амвросиевича перекочевали в карман знаменитого вора. Правда, через два дня их вернули хозяину, но об этом раструбили все грузинские газеты.

Тина Далакишвили: интервью НА ГЛАВНУЮ Тина Далакишвили: интервьюК СПИСКУ Тина Далакишвили: интервьюВ НАЧАЛО

Новости

Тина Далакишвили: интервью

Одесский кинофестиваль подвел итоги

Киносмотр в этом году посетили более 105 тысяч зрителей

19 июля в Одесском академическом театре музыкальной комедии прошла церемония закрытия 5-го Одесского международного кинофестиваля. Гран-при киносмотра – статуэтка «Золотой Дюк» и денежное вознаграждение в размере 12 тысяч евро – по результатам зрительского голосования был присужден израильскому фильму МОТИВАЦИИ НОЛЬ. Президент ОМКФ Виктория Тигипко вручила главную награду фестиваля режиссеру-дебютанту Тальи Лави и актрисе Шани Кляйн.

«Золотой Дюк» за лучший украинский полнометражный фильм и денежный приз в размере 50 тысяч гривен глава жюри национальной конкурсной программы Виталий Манский вручил режиссеру документальной ленты СУМЕРКИ Валентину Васяновичу. «Мне крайне приятно, что именно документальное кино одержало победу. Его делать очень тяжело, ведь вы не можете на него влиять» – отметил лауреат.

Победителем в номинации «Лучшая актерская работа» стала Анжелика Литценбургер за «столь смелый рассказ личной истории» в фильме PARTY GIRL. Эта первая награда актрисы. Призом за «захватывающую режиссуру и бескомпромиссно правдивое отражение китайской современности» был отмечен режиссер картины ЧЕРНЫЙ УГОЛЬ, ТОНКИЙ ЛЕД Йинан Дяо. К сожалению, японский кинематографист не смог приехать на церемонию, поэтому прислал видеообращение, в котором выразил благодарность фестивалю.

Награду за «Лучший фильм фестиваля» от главы жюри международной конкурсной программы – британского режиссера Питера Веббера – получила грузинская картина СВИДАНИЯ ВСЛЕПУЮ за «душевную историю в лучших традициях грузинского кино». Принимали награду продюсер Елена Ершова и исполнитель главной роли Андро Сакварелидзе. «Для нас это очень важный приз, так как фильм не только грузинский, но и украинский. Это первая ласточка сотрудничества, которое должно продолжаться» – сказала со сцены Елена Ершова.

Жюри также отметило две картины международной конкурсной программы специальными наградами – мексиканский фильм ГУЭРОС Алонсо Руиспаласиоса за «новаторскую форму выражения уважения классическому французскому кинематографу» и русскую ленту ЗВЕЗДА Анны Меликян за «блестящую актерскую игру» Тины Далакишвили.

Кроме того, «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство вручили украинскому режиссеру Кире Муратовой. Картина Киры Георгиевны АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ была показана в рамках кинофестиваля на Ланжероновском спуске.

Фильмом-закрытием 5-го Одесского международного кинофестиваля, который представил продюсер Патрик Кине, стала работа бельгийского режиссера БУМАЖНЫЕ ДУШИ Венсана Ланно с французской кинозвездой Пьером Ришаром.

«Все мы запомним этот сложный год – и как год становления новой демократии в Украине, и как пятый, юбилейный год ОМКФ. Каждый из девяти дней фестиваля подтвердил, что решение его проводить несмотря ни на что было правильным. Доказательством тому – многочисленные аншлаги и овации стоя. Мы счастливы, что пятый юбилейный фестиваль состоялся» – завершила церемонию президент ОМКФ Виктория Тигипко.

Уже известно, что следующий Одесский кинофестиваль пройдет с 10 по 18 июля 2015.

«Джон Уик» взял Россию на прицел

Тина Далакишвили: интервью

01.12.2014 (Обзор новинок уик-энда 4 — 7 декабря)

Главным потенциальным хитом первого зимнего уик-энда в российском кинопрокате обещает стать американо-канадско-китайский боевик «Джон Уик» (Вест), ставший режиссерским дебютом известного голливудского каскадера, мастера боевых искусств и постановщика трюков Чеда Стахельски. Главную роль в фильме — бывшего киллера, которому приходится вновь вернуться к своему ремеслу, чтобы отомстить мафии, — исполнил Киану Ривз, а это верная приманка для зрителей. Ассистирует ему на экране крепкая актерская команда: Адрианна Паликки, Уиллем Дэфо, Микаэль Нюквист, Бриджет Мойнахан, Джон Легузамо, Иен Макшейн, Джейсон Айзекс. Картина со скромным по голливудским меркам бюджетом $20 млн вышла на экраны мира в конце октября и уже собрала $58 млн, в том числе в США — $40.9 млн. Так что есть все шансы, что и у нас «Джон Уик» пройдет успешно.

Напомним, что предыдущий фильм с Ривзом — фэнтезийный боевик Карла Ринша «47 ронинов» (2013), дебютировавший у нас 1 января нынешнего года, — принес компании UPI в общей сложности $26.29 млн и занимает сейчас десятое место в рейтинге самых кассовых лент года. Вряд ли «Джону Уику» удастся добраться до таких высоких показателей, но и ему по силам заработать хорошие деньги.

Также вправе претендовать на успех австралийский фантастический триллер «Патруль времени» (Top Film) — экранизация повести классика американский фантастики Роберта Хайнлайна «Все вы зомби. ». Итан Хоук играет здесь правительственного агента, путешествующего во времени с целью борьбы с преступниками, а его партнершей стала молодая актриса Сара Снук («хоррор» с ее участием «Джезабель» вышел у нас неделей раньше). Режиссерами «Патруля времени» стали братья Майкл и Питер Спириг («Восставшие из мертвых»), в чьем предыдущем фильме «Воины света» (2009) главную роль тоже исполнял Итан Хоук. Главное — не перепутать «Патруль времени» со знаменитым одноименным блокбастером Питера Хайамса 1994 года, где играл Жан-Клод Ван Дамм. Вообще-то оригинальное название картины Спиригов — Predestination — переводится как «Предопределение».

В борьбу с зарубежными фаворитами вступает и долгожданная отечественная лента — «Василиса» (Парадиз), ранее носившая рабочее название «Василиса Кожина». Наконец-то появится в кинотеатрах этот историко-мелодраматический эпос о русской народной героине, простой крестьянке Василисе Кожиной (заглавная роль досталась Светлане Ходченковой), которая во время Отечественной войны 1812 года сколотила партизанский отряд и вовсю громила наполеоновскую армию. Помимо патриотической, есть тут и романтическая линия — любви Василисы и молодого аристократа (Дмитрий Соломыкин). Поставил картину Антон Сиверс («Поцелуй бабочки», «Качели», «Дом на обочине»), а в ее производство было вложено $10 млн. Наверняка лента вызовет интерес, и мы искренне желаем ей хорошего проката, но вот «отбить» бюджет, а уж тем более принести прибыль, для чего надо заработать как минимум $20 млн, — это для «Василисы» из области научной фантастики.

Может быть, больше шансов «отбиться» в прокате у другого фильма с участием Ходченковой, стартующего одновременно с «Василисой»: речь идет о романтической комедии «Любит — не любит» (Централ Партнершип) режиссера Клима Шипенко («Непрощенные», «Кто я?»), где любовный треугольник образовали герои Максима Матвеева, Светланы Ходченковой и Любови Новиковой-Аксеновой. Бюджет этой авантюрно-лирической картины составил $2.5 млн, и при удачном раскладе она может заработать вполне сопоставимую, а то и большую сумму. Хотя за наше кино, как вы понимаете, ручаться нельзя.

Точно можно ручаться за то, что особое внимание любителей российского гламурного арт-хауса привлечет трагикомическая мелодрама «Звезда» (WDSSPR) — новая режиссерская работа Анны Меликян («Марс», «Русалка»), для которой это первая полнометражная лента за семь лет. Главные роли в кинофреске о жажде жизни, успеха и любви — начинающей актрисы, светской львицы и ее приемного сына — исполнили грузинка Тинатин (Тина) Далакишвили, литовка Северия Янушаускайте и Павел Табаков (это кинодебют сына Олега Табакова и Марины Зудиной), а компанию им составили Андрей Смоляков, Юозас Будрайтис, Александр Шейн, Гоша Куценко, Филипп Янковский, Денис Шведов, Кирилл Кяро, Екатерина Андреева и др. На счету фильма — призы за режиссуру и лучшую женскую роль (Северия Янушаускайте) на последнем «Кинотавре» и еще несколько заметных наград (зрительские призы на кинофестивале «Край света» на Сахалине и на «Меридианах Тихого» во Владивостоке, призы актрисе Тине Далакишвили в Одессе и на кинофестивале «Евразия» в Алматы). Бюджет «Звезды» — $2.1 млн. Интересно, выразится ли «раскрученность» картины в приличных кассовых сборах.

Теме «Любит — не любит», затрагивающейся в вышеперечисленных наших лентах, посвящены и два зарубежных релиза. Во франко-бельгийской романтической комедии «Хочешь или нет?» (Каскад) режиссера Тони Маршалл («Салон красоты «Венера», «Рядом с раем», «Бутик») звезды французского кино Софи Марсо и Патрик Брюэль разыгрывают забавную историю об эротомане, пытающемся избавиться от сексуальной зависимости, и его новой подчиненной — красивой и соблазнительной особе. А вот в американской семейной драме «Исчезновение Элеанор Ригби» (Синема Престиж) все серьезно: это исследование кризиса взаимоотношений и попытка разобраться в причинах расставания.

Вообще, «Элеанор Ригби» — довольно необычный кинопроект. В 2013 году режиссер Нед Бенсон снял фильмы «Исчезновение Элеанор Ригби: Он» и «Исчезновение Элеанор Ригби: Она» (2013), где разлад в семейной жизни освещался с разных точек зрения — мужской и женской (в обеих лентах пару героев играли Джеймс Макавой и Джессика Честэйн). А в 2014-м постановщик решил объединить оба взгляда и выпустил картину «Исчезновение Элеанор Ригби: Они» (у нас — просто «Исчезновение Элеанор Ригби»). Именно этот вариант участвовал в конкурсной программе «Особый взгляд» последнего Каннского кинофестиваля, а в сентябре вышел в кинопрокат и на данный момент заработал в мире около $1 млн, в том числе в США — $588 тыс. Помимо Макавоя и Честэйн, в ленте снялись Уильям Херт, Изабель Юппер, Виола Дэвис, Билл Хэйдер, Киаран Хайндс и Нина Арианда. Очень любопытное авторское кино, которое, конечно же, не пропустят ценители нестандартного подхода к мелодраматическим коллизиям.

А вот фанаты ужастиков не должны пропустить другую американскую картину — «Пирамида» (Двадцатый Век Фокс СНГ), ставшую режиссерским дебютом сценариста Грегори Левассера, отметившегося несколькими заметными работами в этом жанре («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала», «Маньяк»). Продюсером фильма, рассказывающего о кошмаре, с которым столкнулась группа археологов в египетской гробнице, выступил Александр Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала»), а главные роли исполнили Эшли Хиншоу, Денис О’Хэйр и Джеймс Бакли.

Любителям европейских комедий компания «Ракета Релизинг» предлагает немецкую ленту «Зачетный препод» с Элиасом М’Бареком в роли грабителя банков, который, выйдя из тюрьмы, отправляется искать спрятанную добычу, а обнаружив, что на этом месте теперь школа, вынужден устроиться туда учителем в надежде добраться до тайника. Картина Боры Дагтекина («Турецкий для начинающих») стала у себя на родине лидером проката 2013 года: при бюджете $7.6 млн она собрала в Германии в общей сложности $71.8 млн. Среди ряда кинопризов и номинаций, которыми отмечен «Зачетный препод», — четыре номинации на Германскую кинопремию (за лучший фильм, лучший сценарий (Бора Дагтекин) и лучшую женскую роль второго плана (этой номинации удостоились две актрисы — Катя Риман и Елла Хаазе)) и приз немецких зрителей за самый кассовый фильм года. Мы, конечно, не немцы, и юмор у нас разный, но многим лента, надо полагать, будет любопытна.

В ограниченный прокат наконец-то выйдет шведская комедия «Все включено-2: Галопом по Европам» (UMS Film), премьера которой неоднократно переносилась, а также хорватско-сербская картина того же жанра «Дети священника» (Видеоимпульс), поставленная Винко Брешаном еще в 2012 году и получившая несколько престижных призов и номинаций (в частности, она претендовала на Европейскую кинопремию за лучшую комедию). Герой Кресимира Микича — молодой священник, который в целях улучшения демографической ситуации во вверенном ему приходе тайно прокалывает презервативы, до того как они поступят в продажу. Интересно посмотреть, что из этого получится.

Ну и, наконец, компания CoolConnections выпустит два документальных фильма на спортивную тему — американскую «Хронику падения» и французское «Пристрастие к жизни». Прокат, разумеется, будет ограниченным.

Край света – 2014. Кто здесь (часть 1)

29 августа завершился IV Сахалинский международный кинофестиваль «Край света». Вернувшись с острова на материк, впечатленный Евгений Майзель наконец собрался с мыслями и рассказал об увиденных картинах и о том, что их объединяет.

Главная конкурсная программа «Края света» традиционно собирается из отечественной и азиатской актуальной кинопродукции. Не стал исключением и конкурс этого года: несколько громких российских премьер, в основном привезенных с «Кинотавра», чередовались с любопытными восточными картинами последних лет, мимо которых – в отличие от широко анонсируемых сочинских новинок – может легко проскользнуть внимание даже активного, ищущего зрителя. В сущности единственный по-настоящему звездный иностранец – свежая работа общепризнанного мастера – японки Наоми Кавасэ «Усмири воду», чья мировая премьера состоялась три месяца тому в Канне. Там же впервые были показаны и картины авторов, уже довольно опытных, но все еще с репутаций «молодых» – «Слепые свидания» Левана Когуашвили, успевшие собрать несколько международных наград и, кстати, побывать на ММКФ, и казахстанские «Хозяева» Адильхана Ержанова с похожей фестивальной историей. В то же время такие ленты, как бирманский «Монах», тайский «От прыща к нирване» или – самый среди них нашумевший – индийский «Корабль Тесея» были не просто впервые привезены программным директором фестиваля Алексеем Медведевым в Россию, но и, скорее всего, более никем уже в нашей стране на большом экране показаны не будут.

Таким образом, сахалинский competition (чтобы не повторять в очередной раз солово на «к») потрафил и тем, кто не имел возможности увидеть ранее горячо обсуждаемые хиты «Кинотавра», и тем, кто был настроен на встречу с малоизвестным кинематографом. Нередко именуемым, высокомерно и необдуманно, «этническим» или «региональным». К слову, неуместность этих стигматизирующих эпитетов была особенно заметной на Сахалине, поскольку темы, сюжеты и уровень зарубежных лент в полной мере и без каких бы то ни было скидок соответствовал как повестке современной мировой культуры, так и сюжетам, актуальным для злободневной российской агенды. Впрочем, о злободневности, за редкими исключениями, говорить приходится cum grano salis: философический строй большинства из них не слишком совместим с публицистическим ажиотажем.

Тина Далакишвили: интервью
«Слепые свидания», режиссер Леван Когуашвили

Понятно, что любая международная программа, собранная из новейших картин со всего света, неизбежно и безотносительно к их качеству представляет какие-то черты и тенденции современного кино. Гораздо реже происходит так, что конкурсный ансамбль образует некий единый мета-сюжет – то ли букет,то ли оркестр, сказал бы иной писатель и был бы прав – за развитием и переливами которого интересно следить от фильма к фильму. В этом году такой мета-сюжет, на мой взгляд, сложился и прочитывался довольно отчетливо. Я назвал бы его «неопределенностью человека», в самом широком смысле этого словосочетания. Именно неопределенность, совсем не обязательно подразумевающая кризис, хотя и нередко его сопровождающая. Речь может и о неопределенности социального статуса героев («Звезда», «Класс коррекции», «Хозяева»), о неопределенности их настоящего и будущего («Слепые свидания», «Еще один год», «Зимы не будет», «Монах», «Хозяева»), о радикальной неопределенности самой человеческой природы («От прыща к нирване», «Корабль Тесея» и снова «Хозяева»). Наконец, в как минимум двух лентах антропологический кризис возникал и (раз)решался в диалоге с природной стихией («Испытание» Владимира Котта, и уже упоминавшееся «Усмири воду»).

Тина Далакишвили: интервью
«Звезда», режиссер Анна Меликян

Приз зрительских симпатий был вручен картине Анны Меликян «Звезда» о трогательной, напоминающей марк-твеновского «Принца и нищего», дружбе вышедшей в отставку любовницы влиятельного замминистра (Северия Янушаускайте) с целеустремленной девочкой, приехавшей покорять Москву (Тина Далакишвили). Плавающая идентичность личности основана здесь на публичном успехе (неуспехе), причем осмыслен этот успех (неуспех) героями картины (и иронизирующими над ними авторами) как результат (не-)правильно приложенных усилий – путем косметологических операций, связей, правильного позитивного настроя и т.д.

Тина Далакишвили: интервью
«Монах», режиссер Тхе Мав Наинг

В этом, самом общем, взгляде на героя через его социализацию с Анной Меликян и ее героинями солидарен Иван Ф. Твердовский, получивший приз за лучший дебют. В его «Классе коррекции» героям предстоит доказать свою состоятельность на сдаче школьных экзаменов, по результатам которых человеку с ограниченными физическими возможности может выпасть или не выпасть шанс полноценно вписаться в общество. С проблемой выбора жизненного пути сталкивается и главный герой живописного бирманского фильма «Монах», снятого при поддержке Баррандов студии.

Тина Далакишвили: интервью
«Еще один год», режиссер Оксана Бычкова

В одной из самых тепло принятых российских премьер этого года – картине «Еще один год» Оксаны Бычковой – будущее героев (Надежда Лумпова и Алексей Филимонов) решается, в полном соответствии с требованиями мелодрамы, через их несовместимость, обусловленную разницей в культурном бэкграунде (вкусах, предпочтениях, манерах, одним словом – «хабитусе», по Пьеру Бурдье).

И Анна Меликян, и Иван Твердовский, и даже гораздо более равнодушная к так называемым «социальным проблемам» Оксана Бычкова снимают о мире сколь угодно печальном, жестоком и безумном, но не подвергаемом сомнению, «реалистичном» — таком, каков он, по мысли этих режиссеров, есть. Принципиально иной – невероятной, непостижимой, вероломной предстает провинциальная действительность в сюрреалистической фантасмагории «Хозяева» казахстанского режиссера Адильхана Ержанова. В заброшенном селе, куда приезжают после смерти матери два брата с младшей сестрой, разрушены или деформированы практически все социальные связи: здесь больше не действует ни право, ни традиционный уклад, и даже об однозначном торжестве криминалитета говорить приходится с многочисленными оговорками, потому что строго «по понятиям» здесь тоже не живут. Наблюдаемое торжеством абсурда можно было бы назвать русским словом «беспредел», возникшим в 90-х (любопытно, что Ержанов также датирует действие именно этим периодом), кабы наблюдаемые в картине метастазы имели характер исключительно «чернушный» и уголовно-издевательский. Удача «Хозяев», однако, именно в том, что безысходность здесь тесно переплетена с отчаянием настоящего праздника, «пира во время чумы», с неподражаемой солнечной ритуальностью, отсылающей разом и к сюрреализму, и к абсурдизму, и к нарочитой театрализации в духе Феллини, Кустурицы, но главное – Роя Андерссона. С последним Ержанова роднит понимание кадра как глубокой сцены и любовь к деталям, точнее, понимание того, какими они должны быть.

Нет комментариев

    Оставить комментарий